Партия 2017 г. Рубежи истории. 1

Царство мгновения.


Время и история - производные памяти и воображения множественности  субъектов живого мира в процессе преобразования. Оно же — результат взаимодействия   материальности ресурса и энергии процессов  с волей разума. Каковы пределы преобразования, в какой его части находится современное человечество -  вопрос.

Пространство, его содержание,изменение состояния - это и есть существо мира, собранное в одно мгновение. Что среди этих категорий первично, какая категория служит  оболочкой, какие внутренним составом и раскрытием? Неужели какая-то сила взорвала мгновение и оно раскрылось содержанием современного мира? Вариант не исключается, ведь неизвестно чем был большой взрыв.

Вопрос времени - переход  между мгновениями, и будь они, движение между ними могло происходить в разном направлении. Увы, нет второго мгновения, и мы - люди, как и весь мир, живой и неживой, не можем двигаться между ними, иначе, обречены жить в "своём времени" все вместе, как водном пространстве, так и  в одном глобальном процессе. Обратное рассуждение — доказательство.

У мгновения есть свои   законы, по которым живёт и движется. Получается у него -мгновения — есть внутренний и внешний мир. Условием изменений внутреннего мира служит внешнее воздействие на мгновение, создающее природу и условия для движения — преобразования. ( Понимаете, сказанное — вольная интерпретация, домысел.)

 Это мгновение нельзя уничтожить,  разорвать, разделить - оно одно и прочнее его ничего нет. Этой прочностью определяется устойчивость мира. Одна из составляющих его - содержание - живёт только в преобразовании. Оно выступает как фактор обеспечения устойчивости мира. В итоге, люди как и весь мир обречены на перерождение - оно и создаёт жизнь.

Революция социума  -  радикальное обновление жизни, основанное на потребности  социальной новизны.  Она - естественное развитие социума, когда в основу продолжения развития ложится успешный опыт. Весь негатив, любая  практика, создающего его,  отметаются напрочь.  Нет положительного социального результата - практика ничтожна, должна быть отвергнута ради новых  эволюционных шагов, а каждый их них  - новая революция.  Поэтому и говорят, что у революции есть начало, у революции нет конца.

Переходим к главному, для человека преобразование - сохранение жизни, как минимум, плюс её эволюция, если активная - уже революция. Оно же, одно или второе,основа сохранения жизни в изменяющихся условиях мира.

Пространство -  место преобразования, выступает как основа  процесса - единовременного мирового передела. А множественность его объектов создают картину самостоятельности процессов, по существу же - дело единое. Иначе, общественное, его последовательность  - история.

Эх история, она живёт своими планами, выполнение их часто искусно скрывает в то м же мгновении. Одна особенность мгновения в  множественности преобразовательных составов и движущих сил, другая - неизмеряемость мгновения. Иначе, оно со своим содержанием и есть всё.

Не секрет, что важнейшие и определяющие историю значения и возможности могут потонуть во  множественности второстепенных событий. Их совокупность и последовательность представляются как ход истории.  Все процессы соразмерны, исчисление одного другим стали считать временем.

Царство мгновения -  как его раскрыть, измерить, понять, в каких категориях описать  - Аристотеля, Пифагора, Канта, Гегеля, и  какие из них  использовать чтобы создать и представить образность  большого и высокого порядка современного мира.

 Представить  существующий порядок - одно дело, а как провести большую оптимизацию бытия  для социального состава взаимодействия и развития. Как и какими силами - одни вопросы. Суть проблемы в том, что нужен не процесс и не версия, нужна ясность и некоторая категоричность, завершённость и целостность категориального построения образов современного мира. А так как задачу такую разом не решить, то можно ограничить цели рамками политического представления.

= = = = = =
Царство мгновения - введения в тему понимания исторических рубежей в преобразовательно-историческом процессе.
Несколько дней назад никаких видов на данную работу и такой её формат не было. Заинтересовал всего-лишь один всем известный исторический факт, понимание его потребовало расширения состава политического взаимодействия того периода, к нему - расширение состава политических участников. Далее - новое расширение периода и рассмотрение взаимодействия участников на политическом поле, а уж там — на нём: сражения всех со всеми. Что было найдено на этом поле  боя при таком рассмотрении - удивило и поразило. Прежде надо сказать о существовании полезных исторических повествований, что  позволяют просмотреть состав  календарных событий и их участников, воспользоваться историческими толкованиями. За непримиримостью политических участников, определённой их радикальностью были потеряны не только сущность-ценностные основания развития и преемственности исторического процесса, но и сама направленность действий для достижения этих целей.

У проекта на данный момент раскрыто несколько тем, требующих продолжения и вот начинается новая. Однако, её значение для проекта в данный момент оказалось более значимым и более первостепенным, а вероятнее всего, закономерно подошла его очередь. Тема  она раскрывается  началом, так случилось, не дающим   какого-либо представления о ней самой. Интрига, так получилось,  если в этом есть логика, то из области влияния случайностей.

Рубежи истории - это тема поиска сущность-содержательных оснований  для развития и утверждения отношений  большого порядка. Знаем, сама же история в современном её представлении и понимании здесь будет лишь объектом работы. Проект исходит из того, что сам исторический процесс имеет сформировавшийся научный и новационный  метод её представления и описания. Как показало недавнее знакомство - оно имеет хорошее качество. Есть с чем работать, из чего выбирать нужный материал.

Проблема которую мне явно быстро не решить - это надлежащая литературная подача материала. Такова уж участь - все стороны, все части процесса , как все проблемы сваливаются на одного человека. Такое состояние закономерно, хоть десять желаний и просьб к нему приложи, - не помогает. Делить деньги и ли власть - желающих: отбоя нет, а работать зачем - не договориться,  получается и легче. Страдает качество.

Другая сторона - проблемы политического процесса.  Они запутаны, масса вопросов политического плана не решена, просто нет видов, отсюда вся  политическая и властная практика. Не случайно, она сама и порождает бесконечные властные перевороты, тогда как план цивилизационной революции совсем не видит, вместо жизненной перспективы населению навязывают искажённые образы жизнеустройства, а системность материально-ценностных отношений просто сворачивает активность населения, препятствует её раскрытию, порой и прямо ликвидирует. Порядок во всех областях стремится превратится в антипорядок. Террор и терроризм, пустое дело разбирать,  что первично, захватил массу мирового  населения и целые регионы.  Не далёк тот день когда на поле противостояния у всех сторон будут полноценные и соразмерные вооружённые силы. Это противостояние - совсем не путь к цивилизационной революции. На этом поле о ней никто не думает. Оно же - поле боя , как приложение политико-властным система в новых формах и регионах. Издержки его - под сто миллионов человек в двадцатом веке,  в двадцать пером - счёт уже начат.

Снова о рубежах - они и  в сущность-содержательных формах отношений, как  границах новой цивилизации.


Рецензии