Соседи. 2. А если это наркотики

  Сегодня выходной. Время близится к весне. День выдался тёплый и солнечный.  Вышла на лоджию, и как-то сразу захотелось поближе к природе. Дай, думаю, приглашу соседку прогуляться на набережную. Позвонила по телефону, но трубку никто не взял. Может телефон не работает, у нас уже несколько дней работают связисты, что-то меняют. Да зайду, что звонить, мы же ближайшие соседи.
  Позвонила в дверь. Людмила Сергеевна открыла. Я по её виду сразу поняла, у неё что-то случилось. Она пригласила меня войти, и даже попыталась улыбнуться. Я подумала, что она заболела. Извинилась, что видно, пришла не вовремя. Сказала, что звонила ей, но телефон не отвечает. Спросила: "Он что, не работает?"
- Да нет, работает,  - ответила Людмила Сергеевна. - У меня просто не было сил встать и взять трубку.
-Что с тобой случилось? - спросила я.
-Да со мной ничего. Похоже, случилось с Олегом.
- О Господи, что с ним случилось?
- В двух словах разве расскажешь. Пойдём на кухню, сварим чай, я попробую рассказать тебе, - грустно улыбнулась она.
 Поставила чайник, сели мы с ней и сидим, молчим. Я боюсь спрашивать, а она не решается начать. Закипел чайник, она  налила  в чашки кипяток, достала варенье и печенье.
Села. Говорит: «Не знаю с чего начать».
  Я осторожно спросила: «Так что случилось с Олегом? Он заболел?»
- Сама ничего не знаю, - ответила Людмила Сергеевна. – Он несколько раз приходил ко мне не совсем адекватный, заторможенный какой-то. Зрачки расширены, ничего его не интересует. Раньше всегда был внимательный, иногда что-то поможет, что-то исправит. А теперь как будто его подменили. Вчера звонит, а у самого язык заплетается, слова выговаривает с трудом. Меня как ошпарило. Наркотики. И что теперь делать? Вот я лежу и думаю, и не могу ничего придумать. То хочу умереть, чтоб не видеть этот ужас, то хочу выйти на улицу и просить всех прохожих на коленях, кричать: «Люди, помогите, у меня сын наркоман, подскажите, что мне делать?» Не знаю, что делать, так и не придумала. И не умерла, и на коленях пока не ползаю.
- Может быть, ты рано паникуешь, может быть, тебе просто показалось? Может у него плохое настроение, у него могут быть какие-нибудь проблемы личного характера, или на работе. Он ведь взрослый.  Ему уже есть 30 лет?
- Да, ему уже 32. Боюсь, что уже поздно паникую.
- Он не мальчик, совсем самостоятельный человек. Мужчина. Может быть, у него болели глаза, ходил к врачу и ему расширяли зрачки.  А по телефону язык заплетался, может быть, просто напился, мужики иногда крепко выпивают, ты разве не знаешь. Почему ты решила, что это обязательно наркотики. Ты бы поговорила с ним, прежде чем у людей просить совета, что тебе делать. Я пришла к тебе, хотела позвать тебя на набережную. Похоже, весна уже близко. Пойдём, погуляем на свежем воздухе. Давай, собирайся, я тоже пойду, оденусь. Да там и обсудим твои предположения подробнее.
  Пришла домой, стала одеваться, а у самой тоже голова пошла кругом. Похоже, это действительно наркотики. И что делать. Что я ей скажу. Есть мнение, что зависимость не лечится. Надо искать информацию. Она готова поверить, что всё нормально. Обычно верится в то, что хочется. Но, шило в мешке не утаишь. Это, конечно, кошмар. Бедная Людмила Сергеевна. А сыну глубоко наплевать, что творится с его мамой, у него теперь одно желание, кушать наркотики. А может быть, всё-таки что-то можно сделать. А может быть всё нормально, может быть это её домыслы. Надо её сегодня отвлечь, сомнения  уже посеяла. Потом будем искать вместе с ней, сама пока не знаю что.
  Не успела одеться, позвонила Людмила Сергеевна. Извинилась, сказала, что у неё нет сил идти на улицу. "Ну что делать, пойдём в другой раз," - сказала я. А про себя подумала, что это ещё и лучше. Буду искать информацию про наркотики, тема вроде у всех на слуху, но я толком о них ничего не знаю.
  На следующий день мне Людмила Сергеевна позвонила сама. Она была в хорошем настроении. Спросила, не передумала ли я пойти, прогуляться. Я ответила, что не передумала.
 -Тогда собирайся, -сказала она. -Я уже почти собрана, сейчас зайду за тобой.    
 Мы пошли с ней на набережную, хорошо погуляли. Она рассказала мне, что я была права, приходил Олег и рассказал, что у него болел зуб, он долго мучился, потом всё-таки пришлось удалить.
 -Выходит, я зря волновалась, - сказала она. Вот такая я дура, и ничего не могу поделать с собой. Знаю, что он уже взрослый. Понимаю, что он сам отвечает за свою жизнь. И в то же время я остаюсь мамой. Не знаю что делать. Извини, я и тебе заморочила голову своими проблемами. Слава Богу, что всё обошлось.
 -Да всё нормально, -сказала я. Я тоже очень рада, что у тебя всё обошлось. Какая мне морока. Ты же моя соседка, я хочу, чтобы у нас всё было хорошо, у тебя и у меня.
 Мы вернулись домой обе довольные прогулкой.
 Я в который раз подумала, что жить без детей гораздо легче. Думать надо только о себе. Со дня рождения ребёнка и до глубокой старости родителям от детей одни заботы и проблемы. Когда ещё не родился, боишься, каким он родится, потом боишься болезней, потом - как будет учиться, потом - каким человеком станет, столько всяких соблазнов: женщины, алкоголь, наркотики, лёгкая нажива, столько опасностей в юношеском возрасте скатиться не туда. Потом - какую выберет пару, какую создаст семью, какие родятся внуки, и "всё опять повторится сначала".
 Я понимаю Людмилу Сергеевну, и искренне сопереживаю ей. Если бы у меня были дети, я, скорее всего, переживала бы за них точно также.
 И нахлынули воспоминания. Институт, красивый мальчик, голова кругом, единственный, ненаглядный, навсегда. Потом предательство, одиночество. Но "единственный и навсегда" так и осталось со мной. Мечтала родить девочку и мальчика, но только от него и для него. Мечты так и остались мечтами. Такая вот я странная. У подруг рождались дети, подрастали, я ими любовалась, меня брали кумой, нянчилась со своими крестниками и представляла, какими могли быть наши с ним дети, красивые, любимые. Да, больно самой себе сыпать соль на раны. Знаю, ничего не изменить, время не вернуть. Пусть будет всё, как будет. Включаю телевизор и смотрю новости. Жизнь вокруг течёт, это успокаивает и отвлекает от своих проблем.


Рецензии
Да, Таисия, наркотики это беда страшная. Мои знакомые по жизни наркоманы давно ушли...никто не спасся...попытки были но без результатов...страшней пьянства...хотя думаю по большому счету одинаково страшно
Но писать об этом надо
С теплом, Олег

Олег Слюсарь   16.03.2017 17:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Рада видеть Вас на своей страничке, как всегда!
Спасибо за Ваше мнение! Раньше об этой проблеме мало кто знал. Я жила в деревне, у нас выращивали коноплю, но никому и в голову не приходило, что это наркотик. Просто об этом было некогда думать, было много забот насущных. Сейчас люди с жиру бесятся, мне так думается. Содом и Гоморра возвращаются. И наркоманы и алкоголики думают только о себе, тратят жизнь на какие-то сомнительные удовольствия, теряют человеческий облик. Бог им судья, как говорят.
А Вам всяческих благ!

Таисия Фоменко   16.03.2017 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.