Без математики - Ум и Разум, умный и разумный

      Дети бывают разные.  В основном им   нравится рассматривать картинки и  и слушать, что им взрослые читают, а другим хочется побыстрее самим научиться читать...
     С рунами почти тоже самое.   Взрослым, в основном,  нравится слушать когда  им читают.  И чтобы попроще,  и чтобы без какой бы то ни было математики. 
    А если им в жизни попадается текст с «математикой», да ещё нужно самим читать,  то  «пока поймёшь, зубов точно не станет» - жалуются  они.. 
     Чтобы были «и волки сыты и зубы целы», постараюсь обойтись на этот раз без математики,  только с картинками, да и почитаю сам.

                1.  Ум и Умный

      Начнём чтение с самого главного -  определимся с  терминами, что такое ум и разум, умный и разумный, чтобы было понятно чего мы желаем  поднабраться - ума или разума, стать умными или разумными.  А заодно и разберёмся с требованиями и условиями, определяющими   г р а н и ц ы   ума и разума.
     Для этого в  качестве картинки воспользуемся, уже известным,  руническим («суточным») кругом,  где 24 его части («часа») обозначены руническими буквами классической (церковной) Кириллицы.  (рис.1)
О нём самом я писал уже неоднократно,  а теперь попробуем его  «почитать»...

    «Ум» буквально читается как   -  у «М» (находится около «М», в распоряжении «М»,  на тринадцатой ступени развития «М»-ыслете)
      Это означает, что у  (человека)   уже сформировался некий орган мышления «Ум», а также имеется в нём некий набор мыслей и место для их хранения. Если хранилище достаточно велико, то в народе говорят: -  «Ума   п а л а т а », а противоположном случае, -  умишко с зёрнышко...
     Д о б р а я   мысль ума соответственно называется — Д-Ума, а способность производить добрые мысли — способность  д у м а т ь. Отсюда вытекает первый вывод: -  наличие Ума ещё не гарантирует того, что человек способен Д-Ум-ать и что-то (полезное)  придумать.  В чём на практике мы часто и убеждаемся.

                2. Умный

   А термин  «Умный»  (буквально  у МН-ый)    означает, что   человек  (при нормальном уме)  достиг следующей  14-ой ступени развития «Н».    Где  руническая буква «Н» (кириллическая  Ны)  означает, что человек способен  мысли делить надвое, а именно:
разделять   понятия  на две  взаимосвязанные функциональные части, т.е....
выделять в них «право» и «лево»,
 способен развивать мышление в   о б о и х  направлениях (и вправо и влево) , т.е. в   ш и р и н у! 
 как правило  он способен  и     в и д е т ь   вещи  с  ОБеих сторон -  справа и слева ...   
     В результате он  умеет уже не просто мыслить и думать, но  Об-мыслить, Об-думать. Оказывается иногда такое  различие  тоже важно, оно может сыграть решающую  роль. 

                3.  Между  «М» и «Н»
   
   Строго говоря  М и Н — это всего лишь точки, указывающие границы (начало и конец)  участка МН,   а всё самое интересное и важное, определяющее развитие,    происходит  именно внутри МН.   Именно здесь, между М и Н ,   формируется  мышление человека. Именно здесь он из человекообразного «Хомо» превращается  в мыслящего «Сапиенса»!  Именно здесь начинается  его осмысленная Жизнь с большой буквы!
 
   На языке рунических букв этот процесс можно записать-обозначить , как  -  «М-Ж-Н». 
     У м н ы е   люди, как только что указывалось выше,  эту систему умеют делить,  и  делят,   на «право» и «лево».  В результате получаются получаются две части   «МЖ» и  «ЖН».  Первая читается, как «М у Ж» или  - Муж, а вторая -  как  «Ж есть Н»  или — Жен.  Именно отсюда, от них и начинается история МУЖского и ЖЕНского начал.
      Сочетание же «МН» в целом (рунически) означает мыслящего человека, Хомо Сапиенса или просто Человека.  От них происходят слова МаН и МеН, и даже — ГерМания  (рунически - страна мыслящих людей) 

     Мышлению, базирующемуся   т о л ь к о   на уме,  (при отсутствии  других форм мышления, кроме мышления вширь) присущ один скверный недостаток.   У них понятия «Право» и «Лево» легко трансформируются в понятие Добра и Зла. Всё что лично ему приятно помечается грифами  «Право-Добро» , а что ему (лично) не приятно  приобретает гриф  «Лево-Зло»!  (рис.2)
    А поскольку всякое Добро (а значит и всё правое) следует поощрять, а всякое Зло ( и всё левое) следует   у н и ч т о ж а т ь , то безудержное  мышление   у м н ы х   порождает правый экстремизм и радикализм!
       Такие фокусы у умных людей случаются  сплошь и рядом. На бытовом уровне это приводит к расизму, национализму, феминизму  и прочим видам нетерпимости .
    Но  наибольших масштабов нетерпимость достигает, когда Добром и Злом подменяют понятия Мужского и Женского начал,  Мужчину и Женщину.
    Возникает самая масштабная и всепроникающая битва - «Война  полов»! Она может разгореться не только между рас, национальностей и племён, но  даже   в н у т р и    их!... 
    Причём, чем умнее участники распрей и войн, тем изощрённее «боевые действия»!
   Но и это ещё не всё!
    Одно и то же понятие,  в зависимости от личных пристрастий, может быть то правым, то левым.
   Например, в паре волк-заяц,  волка считают Злом, только за то что он   х и щ н и к !  Он  уничтожает  Добро в лице невинных зайцев (белых и пушистых). А вот  в паре кошка-мышь, Добром безусловно является кошка, хотя она в принципе такой же    х и щ н и к ,  убивает не в чём не повинных перед нею  мышей. (А виноваты в том что хочется ей кушать...)
     Здесь  в Уме  рождается,  политика «двойных стандартов».
     На самом деле хищник тут ни при чём, что мне выгодно или полезно, то и хорошо, то и Добро, а что не выгодно — Зло!  Всё решает субъективная выгода!
     Вот оно какое,  на самом-то  деле,  настоящее горе от ума!

     И самое неприятное заключается в том, что — перечисленные выше противоречия,  на уровне   у м а ,  даже в принципе,     н е   и м е ю т   р е ш е н и я !  Умом их не решить! Хотя... некоторую подсказку для решения здесь найти можно.
     Представим лесную пару филин-мышка.  Выгоды нам нет ни от одного ни от другого. Вот тут мы начинаем рассуждать объективно...
    Значит для объективного мышления нам требуется   а б с т р а г и р о в а т ь с я   о т   л и ч н о й   в ы г о д ы ..
Но это уже из области Раз-Ума...

                4. Разум и разумный

    Слова «Раз-ум» и «Раз-умный» отличается от «Ум» и «Умный» только приставкой «Раз». Вроде бы мелочь, но на самом деле это «небо и земля»! (в самом прямом смысле этого слова)
   В первом приближении Раз-Ум - это когда  Добро и Зло пытаются  охватить взглядом и  оценить  «Право» и «Лево» не поодиночке,  а   сразу  с   о б о и х   концов  -  Р а з-О м (!), в единстве и  гармонии...
   А подробнее...

    Для удобства процесс  развития  представляют в виде  лестницы   от Земли к Небу (рис.3).  Это лестница духовного восхождения!  В принципе это тоже самое, что и первая половина рунического круга,  только нагляднее.
    Её ступенями человек  может подняться   н а д   земными проблемами  Ума,  и посмотреть на проблему   «Право» и «Лево»  сверху!
    В таком положении, с  Право и Лево  (Добро и Зло)  он находится на  р а з н ы х уровнях! Право и Лево его   л и ч н ы х интересов теперь не касается. Они для него как филин с мышкой из предыдущего примера. Он  в принципе способен их рассматривать объективно (рис.4)...
     Со сменой отношения к ним,  меняются и понятия Добра и Зла, с субъективных на объективные. А как это происходит можно проследить опять же на простом, хорошо известном примере волков и зайцев.

                5.  Гармония волков и зайцев
   
Представим, что человека назначили егерем в лес с волками и зайцами. Эт чтобы там полезные звери плодились и размножались.
    У м н ы й   егерь сразу же отстреляет злых волков, чтобы  добрые  зайчики жили  спокойно!
   В результате, как известно, зайцы  вне опасности перестают бегать, начинают усиленно питаться и размножаться, жиреть, хиреть, болеть, массово умирать и гнить..  В результате в лесу начнутся  сплошные эпидемии, и зайцы  (без волков)  просто сами  в ы м р у т ! Оказывается волки  не злые  хищники, а   с а н и т а р ы  леса! Они  могут догнать и уничтожить  только ленивых зажиревших особей, хилых, дряхлых и больных.  А качественные особи плодятся и размножаются и при волках!
     Добро — это не волки или зайцы, как это подсказывал нам Ум, а  сбалансированное гармоническое их сожительство (симбиоз)!  А Зло, соответственно, - это нарушение  их баланса и гармонии!
   Поэтому для получения максимального  и качественного  прироста  (зайцев) егерю следует поддерживать   б а л а н с. Если в лесу неурожай, зайцам не хватает питания, то подкармливать их. А если волков расплодилось слишком много, то их отстреливать. (  тут уже не  всё  однозначно)
Такая опека требует материальных затрат. Поэтому одним только  д у х о в н ы м  развитием егеря проблему не решить! Требуется  развитие ещё и в сторону материального обеспечения (вниз) (рис.5).  Дух и Материя, в принципе,  могут существовать только в паре! Только в виде вертикальной   о с и .
    При этом очевидно, духовное развития обязательно должно несколько  опережать материальное. Поэтому оно считается по иерархии выше, и помешается всегда на   в е р х н е м  конце оси.
   
                6. А дальше?

    А дальше мы замечаем, что на концах вертикальной оси опять разместились  два  «несовместимых» противоречия -  Дух и Материя. Значит для их «примирения»  надо опять, в очередной раз подняться, но  теперь уже над плоскостью  «Право-Лево-Дух-Материя»! В результате чего появляется уже третья ось, перпендикулярная двум предыдущими, возникает типичная система пространственных декартовских координат (рис.6).
    Интересно отметить, что графика букв, которыми обычно помечают оси (икс, игрек, зет) подчёркивает смысл осей.
Икс,  его скрещенные линии  указывает, что на этой оси идёт   в о й н а  между двумя её началами - «скрестили шпаги»
Игрек — вдоль этой оси происходит   с л и я н и е  начал право и лево
Зет -  вдоль этой оси  происходят переходы типа «верх — низ» и увязка воедино   духовных  структур неяви с материально явью.

   В целом возникает пространство с Икс шириной, Игрек высотой и Зет глубиной . Добро и Зло приобретает  вообще   п р о с т р а н с т в е н н ы й  вид...
  И тут   с т о п !
   С этого момента начинается так называемая «математика», в смысле зачатки школьной геометрии, которой меня просят не касаться.
А что в таком случае что мы имеем, чего иметь не сможем?
1. Во-первых,  мы сможем  разобраться с проблемами точечно- л и н е й н о г о   (одномерного) мышления —  истоками двойных стандартов.
2. Во-вторых. сможем освоить  двумерное  плоскостное мышление, и принцип решения проблемы одномерного мышления   (двойных стандартов.) 
3. Но не сможем решить всплывшую двухмерную проблему Дух-Материя, порождающую  в религии и науке нетерпимость,  экстремизм и  радикализм,  поскольку их решения лежать в   т р е х мерном пространстве.

                7. За пределами Разума или   N - мерное пространство

          Интересное кино получается с этим Разумом.  Как только  мы решаем проблему противоречий на одной оси, сразу же возникает  новая ось противоречий  более высокого уровня. И конца этому не видно!

      Действительно!  Мир принято изображать в виде шара, что на плоскости даёт окружность,  а концы наших осей будут образовывать в ней правильные многоугольники. Их можно вписывать туда сколь угодно много, но... только на плоской картинке!
    Но если строить картину в пространстве, то на месте правильных многоугольников должны получаться правильные многогранники, а их в природе, как известно,  существует только пять штук! Они больше известны, как тела Платона (он впервые их описал)
     При этом у самого сложного из них всего 20 вершин, что  даёт нам всего 10 осей!
Так что методом Разума  можно решать проблемы только девять уровней!

     После этого пространства получаются несимметричными, а полюса в них расположены хаотично.  Это  так называемый  Хаос!
     В нём управление от личностного Разума переходит к  Коллективному разуму., или Святому Духу, как его называют в Христианстве.  Разные виды его организации   можно образно представить в виде роя комаров или пчёл, стаи птиц или животных..
     Если быть более внимательным, то можно заметить, что  коллективный разум начинается не здесь, а несколько раньше. Здесь он  уже вне конкуренции.
      Пять правильных многогранников, соответственно  имеют 4. 6. 8. 12. и 20 вершин. Как видим, первые признаки асимметрии  (Святого духа)  проявляются уже  на месте «10», теоретически на месте  пятой оси.  По этой причине у системы десятичного  счисления особый статус...

     На руническом круге  (рис.1) всё что связано с зарождением Святого Духа (нового духовного учения), а также с рождением мессии,  носителя нового учения,  и  м е с т о м  рождения мессии,  обозначается руническими буквами  «ПЧ» . По ним   м е с т о  рождения нового духовного «Ра»  называют   «ПеЧеРа»,  само учение  - «ПеЩРа» (Пища Ра),  а единица коллективного разума - «ПчеЛа»...
 
                8.  Четвёртая и пятая оси
   
     Хоть объём текста (миниатюры) давно исчерпан, но на последок хочется сделать хотя бы маленький намёк на четвёртую и пятую оси. Где они прячутся ...
    На рис.8 показано каким образом четвёртую ось обозначают на плоскости. Её в харийской Карунице называют осью «Овертайм» или осью обратного времени, и помечали буквой «Ни» харийской Каруницы.  С намёком на то, что вдоль неё  можно  передвигаться во времени туда-сюда.
     В ведическом же Православии её  толкуют как ось (вертикаль) Иерархии.   Вдоль неё располагаются величины не зависящие от времени, вечно неизменные, находящиеся в вечном покое или -  вечные истины, те, которые на Лестнице Иоакова   изображены в виде последовательных ступеней (рис.2). А все величины, типа «Право-Лево» относят в силам Святого Духа.
    На первый взгляд это не очень понятно и кажется «притянутым за уши».
    Каково же было моё изумление, когда я увидел фотографию начала процесса развития зародыша (мыши) в оплодотворённой  яйцеклетке! (рис.10 и 11)
Я  их уже недавно  публиковал в ( http://proza.ru/2016/02/09/595)

  Как пишет автор, там «неизвестно откуда появляется вертикальная трубочка».  Она , как показывают дальнейшие изыски, известна в народе,  как  «туннель» через который Дух (Душа)  внедряется в Тело в начале жизни, и через него же (на «свет в конце туннеля») отправляется в «мир иной»...
    Справа и слева от туннеля-трубочки располагаются   головка сперматозоида и ядро яйцеклетки, по гречески   г а м е т ы  (от греч. ;;;;;; — жена, ;;;;;;; — муж). Они  как мужское и женское начала,   расположившись справа и слева от неё, начинают   у п о р я д о ч и в а т ь   весь этот генно- хромосомный  Х а о с   ДНК!
    Силы упорядочивания по всем параметрам и характеристикам подходят под описание сил Святаго Духа (именно Свят-Аго, а не Свят-Ого)...
 На рис.11. Они уже закончили раздел  имущества...
 Ну, на сегодня хватит!  Пора и честь знать...


Рецензии
Александр, добрый день! Интересные наблюдения и выводы, Ваш неординарный подход к изучению мира в таком "доходчивом" варианте способствует его усвояемости(вспомнил про кроликов и ценный мех:)). Об уме(интеллекте) и разуме у меня почитайте Диалоги, если будет досуг.

С уважением,

Альберт Горошко   31.03.2016 16:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.