Перекати-поле

Благодарю за вдохновение автора Касабланка 2

***

Земля для душ заблудших,
Где лучшие из худших(с)
Живут, не прозябают,
Мечтая лишь о том,
Чтоб бизнес и карьеру
Забросить на Ривьеру.
Одно не понимают,
Что здесь их отчий дом.

Потом вдали скучают,
По сухарям и чаю,
Берёзкам и полянам,
Картошечке в золе.
Национальность русский,
Лепечет по-французски.
Не нужен дивным странам,
И собственной земле.

Куда ему податься,
Скажите, сёстры-братцы?
Оборваны все корни,
Ни здесь, ни там - нигде.
Нет зависти к той доле.
Перекати же поле...
Парижей-калифорний,
Вам на другой звезде!


Рецензии
Добрый день Ольга!
Простите меня, но практически никогда не читаю по одному стихотворению поэтов, которых ценю. Мне этого не хватает. Хочется через поэзию лучше познать душу, увидеть насколько широко мыслит автор, каков круг его интересов, как он интерпретирует окружающий мир. И не для критики, - для себя.
Критиковать поэта со стажем - неблагодарное дело. Он на этом поприще уже столько соли схавал, что и сам давно понял, что к чему.
Иногда критикую, на мой взгляд, новичка, подсказываю ему в чём неувязка, недоработка, а потом оказывается, что он тоже поэт с закалкой, только малограмотный и теперь мною обижен смертельно и пожизненно.
Наш редактор любил говорить, что все творческие - гении, изредка встречаются таланты, другой аттестации одарённые не подлежат. А, если кто осмелится аттестовать иначе, то ему этого не простят.
Поэтому чем дальше, тем реже критикую. Зато, если заденет за живое, тут же отзываюсь. Практически всё, только что прочитанное, близко мне, нравятся некоторые несовпадения в образе мыслей или же маленькие открытия, удивляет своеобразие, нестандартность построения фраз. Хорошие, умные, искренние, прочувствованные стихи!
Полностью поддерживаю оценку перекати-поле. И на Родине им дерьмом пахнет, и за границей без неё тошно. Они выбрали качественно другую жизнь, это их право. А мы выбираем Россию, где нам нелегко и непросто. О чём ещё говорить?
С теплом,

Мария Панина Кавминводы   28.04.2016 18:19     Заявить о нарушении
С тревогой наблюдала за Вашим маршем.)
У меня гражданская лирика без пафоса и фанатизма...это скорее соц.негатив.
Насчёт "перекати-поле" разные оценки и отзывы. Некоторые пытаются за счёт восхваления жизни на чужбине (ставшей им родиной) принизить свою исконную Родину, с которой они сбежали в лихие 90-е. С ними спорить нет смысла. Где хорошо там и родина. Вот и ладно. Спасибо, Мария, за отзыв!
Я на Стихире теперь читаю Ваши стихи...Они содержательны, умны, неизбитые рифмы.
Пока осмысливаю...С благодарностью,

Ольга Шельпякова   28.04.2016 19:00   Заявить о нарушении
Оля, да я просто пробую беседовать на лит.сайте, назначение которого изначально другое. Может делаю не совсем правильно, но пытаюсь объяснить, а может извиниться за то, что люблю читать приличное количество стихотворений, а потом делать отклик. Понимаю, принято писать рецензию на каждое отдельное стихотворение, но удовольствие неизъяснимое получаю от некоего количества сразу прочитанного. Видела на некоторых страничках требование автора читать по одному стихотворению, не запоем. Но привыкла, взять в руки книгу и читать до тех пор, пока способна впитывать. Извините, если напугала или показалась занудой.



Мария Панина Кавминводы   28.04.2016 19:51   Заявить о нарушении
Я знаю Ваш стиль чтения и написания отзывов.) Не напугали, нет!
У меня стихов много, выбирайте на свой вкус, маршируйте смело. Всегда рада Вам!

Ольга Шельпякова   28.04.2016 19:58   Заявить о нарушении
Вспомнила одного автора, который хвалился тем, что придя на его страничку читатели не могут оторваться от произведений "всё читают и читают!"...А оказалось, что просто ищут что-то стоящее, как на развале барахолки. Примерно так высказался относительно его творчества один честный рецензент. Вот я иногда и примеряю это на себя.)

Ольга Шельпякова   28.04.2016 20:17   Заявить о нарушении
Напрасно, Ольга, примеряете! Стихи у Вас лиричные и стоящие!
И вправду бывает такое, что желая иному автору написать рецензию, пусть из чувства благодарности, ищешь и не можешь отыскать хотя бы что-нибудь приличное, хоть немного достойное внимания.
В последнее время жизнь так часто загоняла меня в угол, что некоторые мои стихи, это обличение, протест, негодование, сопротивление. По большому счёту это даже не поэзия, а способ выстоять. Может поэтому потянуло к прозе. Ваша поэзия гораздо более утончённая и лиричная.

Мария Панина Кавминводы   28.04.2016 20:32   Заявить о нарушении
А где ещё можно почитать Вашу прозу? Публикуйте рассказы, я знаю что они есть в "загашнике".)

Ольга Шельпякова   28.04.2016 20:37   Заявить о нарушении
Хорошо, Оля, если загашником считать мою голову. Рассказов немало, но они в архивах, раньше я не ставила себе целью их сбор и сохранность. Сейчас знаю о чём хочу сказать, но раздрызганность на домашние дела, поездки и разного рода срочные хлопоты делают меня женщиной несерьёзной и бесперспективной. В общем, я скорая помощь во всех возникающих в семье проблемах. Смеюсь со своими, говорю, что прежде писателям создавали условия для творчества, частенько требовалась Муза и помощница по хозяйству, а для меня великое счастье просто иметь свободное время. Мои меня даже не читают. Так уж повелось, что писанина писаниной, а обед по расписанию. Впрочем, я сама изначально всё так поставила и теперь не жалуюсь, просто констатирую. Смотрю на лодырей, которые едят всякую дрянь и предпочитаю баловать всех вкуснятиной. Например, поднимусь в пять утра, но к завтраку будут горячие лепёшки с сыром или же с мясом и зеленью. Мне от этого самой хорошо.
С теплом,

Мария Панина Кавминводы   29.04.2016 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.