Счастливая лялька

               
               
                1. Люська
    
     Конечно счастливая, а как же её ещё назвать? За что не возьмётся, всё у неё получается!

Учиться на одни пятерки. За два курса учения в Мухинке, ни одного хвоста не было. И как это она

эти конспекты записывать успевает? Не то, что она, Люська, зубрит, зубрит, да так ничего и не

запомнит. Разве что с Лялькиной помощью. 
    
     На втором курсе у них стали дизайн преподавать. Для практических занятий  по интерьеру они

пользовались маленькой, почти детской, мебелью, которую было легко передвигать. Студентам

предлагалось её расставлять по определенному заданию. Ну, скажем  -  столовая, гостиная, спальня.

С этим Люська ещё как - то справлялась. Хотя похвалы, ни разу не дождалась. А вот, когда надо

было обставить большую комнату с разными зонами  -  отдыха, гостиной и рабочей зоны, Люська

просто терялась.
    
     Однажды, при таком задании, она так расставила мебель, что,  перейти из одной зоны в другую,

можно было, только перебравшись через кровать. Когда Люська двигала её, то даже внимания на это

не обратила. И только когда стала представлять  интерьер, вдруг заметила свою оплошность. Но не

успела она и слова сказать в своё оправдание, как раздался дружный хохот. Вместе со студентами,

смеялся и преподаватель. Закрыв руками от стыда своё лицо, Люська выбежала из помещения.
    
     Лялька нашла её в туалете, где она плача, размазывала по лицу туш. Громко всхлипывая, Люська

причитала - ну всё, выгонят теперь меня отсюда за милую душу…
     -Успокойся, не выгонят!  А я, между прочим, тебе знаки подавала, когда ты мебель двигала. А

ты, как нарочно, ни разу в мою сторону не посмотрела. Ну что толку, что я тебе помогаю, если ты

своей головой не думаешь!
     -Да думаю я, думаю, только она у меня дурная, не то, что у тебя!
    
     По отношении к Ляльке у Люськи были разноречивые чувства. Она и восхищалась ею, и завидовала

черной завистью. И боялась, что та может её бросить. А без неё не видеть ей диплома. Подруга

правильно говорила, что надо своей головой думать. Только где, ума - то возьмёшь?! И Люська, уже

заранее, боялась своей будущей работы. Боялась того, что не справится.
    
      Она и сама удивлялась, как она, не имея художественных способностей, проскочила в Мухинку.

Наверное потому, что уж очень этого хотела. Должность стилиста казалась ей очень престижной, а

потому и заманчивой. До того, как она сюда поступила, она представляла себе, как будет ходить по

пустым комнатам новой  квартиры и советовать хозяевам, что где поставить.
    
      Или, быть может, её пригласят разбить, вокруг дома сад… Или, какая ни будь девица, вышедшая

за богатого бизнесмена, пригласит её чтобы она посоветовала ей, в какие наряды ей рядиться и

какие украшения носить. Но, по мере того, как она постигала азы своей будущей профессии, она, всё

ясней сознавала, что для этой специальности у неё не хватает элементарного вкуса. Она не могла

понять даже таких простых вещей, как сочетание цветов. В конце - концов, так и не доучившись, она

бросила Мухинку.
    
     Но это было уже потом. А, пока что она, со всех  сил, грызла науку, любила и ненавидела свою

подругу. К Ляльке,  ко всему прочему, появилось у неё  еще одно недоброе чувство - чувство

ревности. Совсем недавно, Люська познакомилась с парнем старшего курса Антоном. И всё было

хорошо, пока он не увидел Ляльку. Увидел и она, Люська, перестала для него существовать. Нет, он

с ней и здоровался и даже разговаривал, но чувств к ней больше не питал. Правда, винить за это

Ляльку, она не могла. Подруга с ним ни кокетничала, не заигрывала, оставаясь сама - собой. И чего

он только в ней нашёл?! Худющая да бледная, в чём только душа держится?! Наверное, такое у неё

обаяние что - ли? Он её, прямо сходу Лялечкой стал звать. Да ещё и ей сделал замечание, почему

она её так грубо называет.
    
     И что удивительно,  они с первого же дня, общий язык нашли. Разговаривают, словно целый век

знакомы. Правда, в основном об искусстве. О каких - то художниках о картинах. Одним словом обо

всём, о чём она слыхом не слыхивала. А потом и на музыку перешли. Антон хорошо на баяне играет.

Они с Люськой даже пели под музыку. Она всё мечтала, что он пригласит её на своё выступление в

Дом Культуры. Разумеется как солистку. Но теперь, после того, как он с Лялькой познакомился, даже

думать об этом нечего.
    
     А что же Лялька об этом знакомстве думала? Да, наверное, что ничего невероятного не

произошло.  Ну, встретились, ну познакомились. Антошка славный парень, не может не понравиться!

Да, от зависти никуда не денешься! С занятий идут все вместе, а она, Люська, вроде бы и сама по

себе. Обидно. По выходным они тоже, то в музей, то на выставку. А её даже не зовут с собой!
    
                2.Лялька
    
     А у Ляльки - Лены, Леночки, действительно всё хорошо. Только сказать, что ей просто везёт,

будет неправдой. Ведь если у неё оценки хорошие и хвостов нет, так это потому, что она хорошо

учиться. И улыбаются ей все потому, что она славная и добрая.  Даже сама Люська, завидующая ей,

тоже в ответ улыбается. Но таковы уж завистники. Если у человека всё хорошо, значит,  что ему

просто везёт.
    
     Лялечка Антону понравилась по многим причинам. Как ему казалось, она была немного из

прошлого. Теперь таких девушек редко встретишь. Скромная, тихая. Никогда громко, во весь рот, не

смеётся, во время разговора руками не машет.  Не  стремится выглядеть своим парнем. Любит

живопись, хорошо рисует. А главное в ней какая  - то  задушевность и доброжелательность. И когда

взгляды их встречаются, на сердце у него теплеет. А руки так и тянутся обнять её, да не смеет.

Боится обидеть или рассердить.
    
     В первый же день знакомства он подумал - если я, когда - ни будь женюсь, то только на ней!

Антон тоже пришёлся ей по душе. Ей нравилась его сдержанность и мягкость в обращении.

Ненавязчивость и скромность. Она сразу заметила, что у него отсутствует чувство мужского

превосходства. Есть такие парни, которые то и дело напоминают, что они мужики и этим мол, всё

сказано. Ей даже запомнилось высказывание, какого - то типа, который сказал: каким бы не был

мужик, он всё - равно, лучше любой бабы!
    
     Наконец, после долгой суровой зимы, наступила долгожданная весна. В Питере, как  обычно, дул

с Балтики свежий ветерок. Но солнце грело так ласково, что на душе становилось радостно.

Петербуржцы видят его так редко, что когда оно появляется из - за туч, у них всякий раз,

возникает ощущение праздника. И девятое мая, было именно таким радостным днём.
    
     У Ляли и Антона были билеты на дневной спектакль Театра Эстрады, возле которого они должны

были встретиться. Выйдя из троллейбуса, Антон направился к Конюшенной улице и вдруг увидел Лялю,

которая, почему - то шла по другой стороне проспекта.
     -Ляля, Лялечка! - закричал он, радостно махая рукой.
    
      Услышав своё имя, Ляля обернулась и увидев Антона, побежала  через дорогу.
     -Остановись? Не беги! -  в ужасе закричал он,  предчувствуя беду. И тут, словно в ответ на

его мысли, с Морской улицы, вынырнула огромная легковая машина. Сделав крутой поворот, она

загородила собой всю дорогу. В этот же момент случилось несколько столкновений машин и

троллейбусов. И, где - то там, в этой сутолоке, оказалась его любимая Ляля.
    
     Не разбирая дороги, и не обращая внимания на летящие во все стороны искорёженные части

машин,  Антон кинулся в эту мясорубку, пытаясь спасти свою любимую. Ляля была в крови и в грязи.

Истерзанная и помятая. Её глаза были закрыты. Антон в ужасе упал перед ней на колени.
    
     -Ляля, Лялечка, очнись! - шептал он, тряся её за плечи. Но всё было напрасно. Прижав её к

груди, Антон плакал. Когда приехала скорая, он был в полуобморочном состоянии. К тому же, как и

она, испачкан  кровью и грязью. И врачи, ни о чём не спрашивая, забрали его вместе с Лялей в

скорую. Тяжело раненого водителя троллейбуса, и нескольких пострадавших пассажиров, забрала

другая машина.
    
     В скорой его спросили, где он ранен. Антон ответил, что нигде.
     -У меня всё хорошо, всё в порядке. А она… она… Это ведь я виноват, я её окликнул. Она из за

меня пострадала…Если она умрёт, я  тоже не буду жить! - бормотал он.
               
       Когда они приехали в больницу, Антон вцепился в каталку, на которой лежала Ляля и его рук

никак не могли оторвать. Сделав ему успокаивающий укол, его оставили в приёмном покое. А его

любимую Лялю увезли в операционную. Ему даже не сказали, может ли он идти домой, или, быть может,

его тоже положат в больницу. И он сидел объятый отчаянием и раскаянием в своём глупом поступке и

ждал когда закончится операция. Потом к нему, кто - то подошёл и спросил, знает ли он имя и

фамилию пострадавшей. И он вновь, остался наедине с собой и своим горем.
    
                3.Рука
    
     Операция шла очень долго. По всей вероятности несколько часов. Сколько именно, он не знал,

но ему казалось, что прошла целая вечность. Мимо него ходили люди в белых халатах и, какие - то

толи больные толи их родственники. Но он сидел в полузабытьи, не видя и не слыша, что делается

вокруг него. Но, как только открылась дверь из операционной, он буквально взлетев со своего

места, кинулся к каталке.
     -Она жива? Лялечка, девочка моя…- что вы с ней сделали?
    
     Так и не ответив ему, его попросили отойти, и в реанимационную не пустили.
     -Но почему, почему? Я мог бы за ней ухаживать…
     -Вот переведут в палату, тогда и будете ухаживать! А в реанимацию нельзя!
     -А какую операцию вы ей делали? - не переставал он спрашивать.
     -Кажется, ей ампутировали руку, - проговорила одна из сестер, которые везли каталку.
     -Ампутировали руку?! - прохрипел Антон. Спазм сжал его горло, и он не только говорить, но и

дышать мог с трудом. Тело его налилось тяжестью и он, не глядя, опустился на какой - то стул.

Обхватив голову руками, Антон тихо завыл. И вдруг, из какого  - то далёка, появилась мысль о

матери Ляли. Она ведь ничего не знает и, наверное, сходит с ума!
   
      Телефона, почему - то в кармане не оказалось, и он пошёл искать средства связи. С большим

трудом удалось упросить дежурившую на посту сестричку поговорить по служебному телефону. Но как

сказать матери о таком несчастье и не напугать её?
     -Анна Аркадьевна, это Антон. - Будто почувствовав что - то неладное, женщина спросила с

волнением:
     -С Лялечкой что - то случилось?
     -Да случилось, крепитесь! Лялечка попала в ДТП и сейчас она в больнице. Ей сделали операцию,

но в реанимацию меня не пустили…
     -Откуда вы узнали об этом?
     -Я оказался на месте происшествия.
     -Вы были вместе?
     -Не совсем. Она была на одной стороне Невского, а я на другой. Но я её видел. -Антон хотел

признаться, что это он стал причиной этого ужасного происшествия но ему не хватило мужества.
     -В какой она больнице? Я сейчас же поеду к ней! - воскликнула Нина Ивановна.
     -В Куйбышевской. Но я бы не советовал Вам ехать. Я думаю, что вас тоже не пустят.
     -В любом случае я должна быть рядом с ней! - поспешно проговорила Анна Аркадьевна и

отключилась.
    
     Повесив трубку, Антон удручённо побрёл к выходу. Раз уж он ничем не мог помочь своей

любимой, надо было ехать домой. Удар был таким сильным, что он, ещё и на  другой день не мог

придти в  себя. Увидев его, мать испугалась.
      
      -Сынок, что случилось? Почему на тебе лица нет?  - Антон рассказав о происшествии не утаил

и того, что его причиной был он.
     -Ах сыночек, ну как же так могло получиться?! Зачем же ты позвал её?
     -Да я её просто окликнул, и никак не думал, что она побежит на красный свет! И всё же я

виноват и не знаю, чем смогу загладить свою вину. Впрочем, как такое исправишь?! Ведь Лялечка

теперь, на всю оставшуюся жизнь калекой останется!
    
     -Я думаю, что ты на ней жениться должен. Только так можно, в какой - то степени искупить

свою вину! Будешь ей мужем и верным  другом.  Ведь ты её любишь?
     -Люблю. Я давно собирался ей предложение сделать, да всё не решался… Вот, только не знаю,

любит ли она меня на столько, чтобы замуж за меня выйти…
    
     Когда Лялька пришла в себя и открыла глаза, она никак не могла понять, где она,  как сюда

попала и что вообще с ней случилось. Так как всё произошло очень быстро, аварии она не помнила.

Вот, только почему - то болело всё тело и, в особенности левая рука. Увидев, что она пришла  в

себя, дежурившая возле неё сестричка, спросила:
     -Вы проснулись? Ничего более глупого невозможно было придумать. Лялька промолчала. И тогда,

вскакивая с места, девушка сказала:
     -Я сейчас доктора позову.
    
     -Значит я в больнице? - подумала Лялька… Так как боль не проходила, она решила  взглянуть,

что с её рукой, но почему - то никак не могла вытащить её  из под одеяла. Наконец, с помощью

правой руки, это ей удалось. Но то, что она увидела, было так ужасно, что она закричала во весь

голос. Вместо руки, она увидела забинтованную культю.
    
      Именно в этот момент, открылась дверь, и в палату вбежал врач, который, сразу же, кинулся к

Ляльке. Вытаращив от ужаса глаза, Лялька, как заведённая кукла повторяла:
     -Что это? Что? - И, тут же, в отчаянии добавила - но этого же не может быть! Где моя рука? 
    
      Повернувшись к медсестре и сказав ей, какие лекарства она должна принести, он попытался 

уложить и накрыть одеялом Ляльку, чтобы она, хотя бы не видела своей искалеченной руки. Сделать

это удалось с большим трудом, так как Лялька словно окаменела.
    
      Пока не подействовали уколы, врач ласково гладил её плечо и руку,  с убеждением повторяя:
     -Тихо, тихо, успокоились… всё страшное уже позади… Вы остались живы и непременно

поправитесь…
     -Зачем? - спросила она чуть слышно.
     -Ну, как зачем? Вы, наверное, где - то учитесь или работаете. У вас есть друзья. А возможно

и любимый человек. - Лялька не хотела разговаривать и закрыла глаза. -Так он и сидел, пока она не

уснула.
    
     На другой день к ней пришёл, толи невропатолог, толи психотерапевт и долго что  - то

говорил. Но Лялька ничего не слышала, потому что пребывала в каком - то промежуточном состоянии

между сном и явью. Её настоящая, привычная жизнь, куда - то отдалилась и с ней, как казалось

Ляльке, было покончено. Впереди была неизвестность, которая не манила, а пугала.
    
   Лялька пролежала  в больнице целый месяц. И всё это время ей давали антидепрессанты. Так что

она не плакала и не кричала. Но, от этих лекарств наступило тихое безразличие к окружающему.

Несколько раз к ней приходил психотерапевт и опять о чём - то тихо говорил с ней. Но она, не

вникая в слова, равнодушно разглядывала его лицо. Ей оно, почему - то  казалось аномальным.

Словно ему чего - то не хватало или, наоборот, было лишним. Так обычно бывает, когда встречаешь

человека похожего на знакомого. Вроде он, и вроде не он.
    
     Сергей Сергеевич, её лечащий врач, который делал ей операцию, заходил к ней по несколько раз

на день. И это было не просто врачебное участие.  Несмотря на то, что она была перебинтована с

ног до головы, она ему сразу понравилась. Через какое - то время, когда она стала поправляться, 

он стал её убеждать, что со временем, можно будет осуществить имплантацию.  - Конечно, какое - то

время придётся ждать счастливого случая. Всё не так просто.
     -Какой ужас! - сказала Ляля, глядя на него погрустневшими глазами. - Вы называете счастливым

случаем чью - то аварию, в которой погибнет человек. И я буду этого ждать?!
     -Я вас понимаю. В какой - то степени это может показаться не тактичным и даже безжалостным.

Но, пока что, к сожалению, мы ещё не научились выращивать, ни органы, ни части тела. А что

касается погибшего человека, то для него это своеобразное продолжение жизни. Пусть и не

осмысленное. Хотя, как знать. Быть может он чем - то одарит вас…
     -Рука меня одарит? - удивилась Лялька.
     -Ну, если она принадлежала, какому - ни будь талантливому человеку. Скажем певице или

пианистке...
     -И одна моя рука будет рисовать, а другая играть на рояле? - проговорила Лялька скептически.
    
     Всю неделю, пока Лялечка лежала в реанимации, Антон не находил себе места. Но день этот,

наконец, настал. Только радостным его было не назвать. От того, что он увидел, сжалось от тоски

сердце. Это была уже не Лялечка, а какое - то незнакомое молчаливое  существо, перевязанное

бинтами.
    
      В её чудных голубых глазах, поселилась такая безысходная тоска, такая боль, что смотреть на

это без слёз, было невозможно. Даже когда она смотрела на него, в её взгляде ничего не

отражалось. Даже не верилось, что ещё совсем недавно, эти глаза смотрели на него с такой любовью.

Надо было сказать ей что - то в утешение, но чем можно было утешить молодую девушку, лишившуюся

руки?
     -Очень болит? - спросил он.
     -Болит, - ответила она  равнодушно.
     -Хочешь, я очищу тебе апельсин?
     -Можешь очистить, - разрешила она таким же безразличным голосом.  - Жуя апельсин, она

смотрела мимо него, куда - то в пространство.
    
      В палату заглянул Сергей Сергеевич, но, увидев возле Ляли  Антона, вышел.
     -Я сейчас! - воскликнул Антон вскакивая и выбежал за врачом.
     -Доктор, подождите, я хочу вас спросить…
     -Да, о чём?
     -Что происходит с моей Лялей, почему она такая неживая? Она что, такой и останется?
     -Ну что вы! Просто она находится под влиянием сильных транквилизаторов. Иначе бы она не

смогла справиться со своим несчастьем. Вы, наверное, её молодой человек? - Антон утвердительно

кивнул.
     -Это хорошо, что вы пришли. Может быть, вам удастся отвлечь её от грустных мыслей.
     -А ведь это я виноват, что она попала в ДТП! - дрожащим голосом проговорил Антон.
     -Вы? Но как?
     -Я окликнул её, когда она была на другой стороне улицы и она, услышав меня, побежала через

дорогу на красный свет… Никогда не смогу простить себе этого!
     -Вы напрасно так уж корите себя. Она взрослый человек и должна отдавать себе отчёт в своих

поступках.
     -А что будет с ней потом? Она так и останется калекой?
     -Будем надеяться, что ей повезёт, и мы найдём донора. И у неё, и у вас, всегда должна

оставаться надежда! - Простите меня, я очень спешу! - проговорил Сергей Сергеевич и, тут же,

исчез. Когда Антон вернулся в палату, Лялечка спала.  Он не стал её будить и тихо удалился.
               
                4. В ожидании несчастного случая.
    
     Да, она осталась жива. Могла самостоятельно ходить, есть и пить. Но ей было этого мало. Ей

хотелось вернуться в свою прежнюю жизнь, к любимым занятиям. Антон пытался уговорить её доучиться

до конца этого курса. Но она,  ни за что не хотела показываться сокурсникам в таком виде.
     -Вот, найдёт Сергей Сергеевич мне новую руку, тогда и вернусь! - твердила она упрямо.
    
      Антону было очень жаль, что у  неё пропадёт целый год и он отправился к её преподавателю и

рассказав о Лялиной  трагедии, стал просить, чтобы Лялю, как лучшую ученицу, перевели на

следующий курс.  Преподаватель был с ним согласен и даже сказал, что зачёт он может подписать ей

с лёгким сердцем. Но один он не в силах это решить и, не откладывая дело  в долгий ящик,

отправился к декану. Сначала декан был страшно возмущён такой просьбой.  Но, в конце - концов,

всё благополучно разрешилось.
    
     Ляле действительно «повезло». Через два месяца ей позвонил Сергей Сергеевич и сказал, что

имплантат найден, и ей следует срочно лечь в больницу. И хотя два месяца она ждала этого звонка,

ждала возвращения к прежней жизни, Ляля сильно разволновалась. Её беспокоила мысль даже не о

самой операция, а то что ей пришьют руку покойника. И это так  волновало её, что ей даже страшный

сон приснился. Видит она будто бы выходит из операционной а с левой её стороны, висит мертвая

чужая рука… От этого ужаса, закричала и проснулась.
    
     После операции, пришла в себя в палате. Повернула голову влево, увидела, что рядом с ней

лежит её новая рука, прибинтованная к шине. Подумала -  живая она или нет? Попробовала пошевелить

пальцами, шевелятся! Приподняла голову, взглянула на кисть руки. Бледная, какая - то… Чувства

смешались. Сама не поймёт, радуется или боится?
    
     Не успела опомниться, прибежал Сергей Сергеевич. Подошёл, убрал с её лба волосы, спросил:
     -Ну что, моя славная, жива?
     -Жива… - тихо ответила она.
     -А чего лицо такое хмурое? Сильно болит?
     -Да нет, просто, как - то тревожно… - Словно поняв, о чём она думает, сказал:
     -Ничего, вы с ней ещё подружитесь!
     -Спасибо, доктор! Вы меня, к моей прежней жизни вернули!
     -Ну, до прежней жизни ещё далеко! Вам, предстоит, много потрудится, чтобы она вернулась.  -

Сохнет рот? - Увидев на тумбочке апельсин, Сергей Сергеевич отделил одну дольку и сунул ей в рот.

- Если что, сразу зовите меня! - воскликнул он убегая.
    
     Анна Аркадьевна, мать Ляли проводила возле дочери весь день. Для этого  ей пришлось взять

отпуск. Антон приходил по вечерам, даже несмотря на не приемные дни. Однажды пришла и её

«закадычная» подруга Люська. Вид  Лялиной, бледной и какой - то не живой руки, вызвало у неё

неприятное чувство. У неё даже рот скривился. И тут же, мелькнула эгоистичная, подленькая мысль -

ну, теперь - то Он её точно разлюбит! А значит, вернётся к ней, Люське! Однако, мечты её не

сбылись.
    
     Через две недели, когда сняли шину, Ляля смогла, наконец, поближе, познакомиться со своей

рукой. К этому времени, она уже порозовела и почти не отличалась от второй. Вот, только пальцы

совсем не понравились Ляле. Они были тоньше и длиннее  её пальцев. И ногти имели другую форму и

напоминали кошачьи когти. Видимо, женщина, которой принадлежала эта рука, была большой модницей.

И это было так неприятно, что Ляля попросила мать обрезать их по - короче.
    
     Видя, с какой неприязнью дочка смотрит на свою новую руку, Анна Аркадьевна сказала:
     -Ничего, Лялечка, привыкнешь! Главное, что ты не калека и у тебя опять две руки,  которые

будут тебе служить.
               
                5. Что - то не так…
     Выписавшись из больницы, Ляля была уверена, что возвращается в прежнюю жизнь. Но всё, как -

то незаметно, стало меняться. Началось лето, но ей не хотелось надевать свои платья, у которых

были короткие рукава. А хотелось спрятать свою новую руку. Ей даже пришло в голову, не купить ли

ей летние ажурные перчатки. Правда, она таких никогда не носила, так как не была модницей. Да ещё

казалось, что вид её чужой руки, будет неприятен  Антону. Она оказалась не права. Он был рад

вновь видеть её здоровой, с  любыми руками и ногами.
    
     Через какое - то время, после выписки из больницы, с Лялей стали происходить, какие - то

непонятные вещи. Ей стало нравиться то, на что она раньше не обращала внимания. И, наоборот,

разонравилось то, что она любили. Как - то утром, ей страшно захотелось выпить кофе. Она полезла

в буфет, но кофе не нашла.
     - Мама, у нас что, закончился кофе? - спросила она.
     -Есть растворимый, - ответила Анна Аркадьева. - Но зачем он тебе, ты ведь не пьёшь кофе?
     -Почему, пью. Только не растворимый, а Арабик. Или уж, на худой конец Несткафе.
     -Странно! - сказала Анна Аркадьевна в раздумье.
     Да, это было, на самом деле странно. Потому что Ляля, с детства не любила его. 
    
     Второй странностью, стало то, что Ляля вдруг заинтересовалась джазовой музыкой, которую

просто не терпела. Застав её сидящий у орущего приемника, мама была чрезмерно удивлена.
     -Лялечка, девочка моя, зачем ты включила такую громкую музыку?
     -Такую музыку, только так и слушают! - парировала дочь.
     -Неужели тебе это нравится? - удивилась Анна Аркадьевна.
     -Ну да, а что?
     -Да нет, ничего. Просто, насколько я помню, ты любила другую музыку.
     -Ну, это потому, что я  в этом не разбиралась!
    
     Как - то вечером пришёл Антон. Не успев зайти в комнату, он попросил:
     -Дай гитару, я для тебя романс спою. Только что сочинил!
     -В самом деле? - обрадовано воскликнула Ляля.
    
     Прослушав романс, она попросила повторить. Потом сказала:
     -Ты не обидишься, если я кое - что  посоветую?
     -Нет, конечно!
     -Вот здесь - Ляля напела. - я бы закончила низкой нотой. Вот так - Ляля продемонстрировала,

что бы она хотела услышать. А тут, наоборот, подняла вверх.
Ты согласен? Сыграй ещё раз, а я попробую напеть. И ещё, мне кажется, что это надо исполнять в

джазовой или цыганской манере.
     -В самом деле? - удивился Антон.
     -Ну, так мне кажется. Давай, как там у тебя?
    
                И под звон гитары струнной
                Я тебе спою,
                Как в прекрасный вечер лунный
                Я тебя люблю…
    
                А когда с костром погаснет
                И любовь моя
                Ты не жди моих уж песен
                Не зови меня…
    
      То, что услышал Антон, его немало удивило. У Ляли был приятный, но слабый голосок, и пела

она, в основном что - ни будь лирическое. А тут, вдруг, в её голосе  зазвучала уверенность и сила

духа, словно пела женщина, чувствующая свою власть. Антон пришёл просто в восторг.
     -Лялечка, милая, ты просто чудо! - воскликнул он. - Ты согласна выступить со мной в ДК?  Я

буду тебе на гитаре аккомпанировать!
     -Ну что ты! Я же со страха умру, когда на меня будет смотреть целый зал! Впрочем... -

проговорила она в раздумье, - там будет видно…
    
     Шло время и Ляля замечала в себе всё новые и новые изменения. Как - то она спросила Антона:
     -А что это мы с тобой, никогда на танцы не ходим?
     -На танцы? - удивился он.
     -Ну да. А мне бы так хотелось покружиться и повеселиться!
     -Боюсь, что я неважный танцор…
     -Ничего, я тебя научу! - с уверенностью проговорила Ляля.
     -А сама - то ты, где научилась?
     -Сама? А даже и не знаю… Может быть, просто в кино видела…
     -По - моему этого мало, чтобы научиться, - сказал с сомнением Антон.
    
     На танцы они сходили и Лялечка вновь, удивила его. Как - то к ней подошёл  модно одетый

молодой человек и пригласил на танец. Антон был уверен, что она откажет ему, но не угадал.

Лялечка, с радостью, вскочила и пустилась в пляс. Они выкидывали с партнёром такие коленца, что

приковали к себе общее внимание. Пары даже танцевать перестали, уставившись на них.
    
     Лялечка была просто в восторге от такого время препровождения, и была удивлена, что до сих

пор никогда так не отдыхала. Но, в то же время, все эти перемены, происходившие с ней,

беспокоили. Что - то тут было не так. Конечно, с возрастом люди меняются но наверное, не так

быстро. Поговорив об этом с матерью и не получив от неё  никаких  вразумительных объяснений, Ляля

отправилась к психологу.
    
     Рассуждения и домыслы психолога,  тоже не удовлетворили её. Причиной её трансформации, он

тоже считал операцию. Но трактовал в том смысле, что после неё, Ляля почувствовала себя другим

человеком, и захотела как - то изменить свою жизнь.  По её же мнению, ничего такого не

происходило. И менять свою жизнь, она не  собиралась.
    
                5. А где же я?
    
     На выступление в ДК Ляля всё же согласилась. Руководитель музыкальной самодеятельности,

прослушав их номер, дал «добро». И что удивительно, выйдя на сцену,  она не испытала робости.

Наоборот, ей было даже приятно, что на неё устремлено столько внимательных глаз. Когда она

кончила петь, в зале на несколько секунд  воцарилась тишина. Сердце Ляли замерло, но тут - же

раздались бурные аплодисменты. Это было похоже на пушечный выстрел. Радостно улыбнувшись

зрителям, Ляля низко поклонилась.
    
     Стоявшие за занавесом самодеятельные артисты, ждавшие своего выхода, тоже встретили  её

аплодисментами. А кто - то даже крикнул:
     -Молодец, так держать!
    
     Ляля и Антон, окрылённые успехом, решили на этом не останавливаться, и принялись искать

новые тексты. Хотелось конечно, найти что - то новенькое или подзабытое старое. От известных

шлягеров, они сразу отказались.
     -А ты знаешь, сказала Ляля, - у меня тоже есть один романс самодеятельного автора. Мне он

очень нравится. Там есть такие слова:
               
                Ко мне вернись, ко мне вернись,
                Как будто не было прощанья.
                Иль хоть приснись, ты мне приснись,
                Я буду ждать с тобой свиданья…
    
     -А что, если я стану твоим эхом?  Спросил Антон. - Ты споёшь - ко мне вернись и я повторю -

ко мне вернись. Ты поёшь - иль хоть приснись, а я повторяю - иль хоть приснись. А четвёртую

строчку, мы можем спеть дуэтом.
     - Хотя это и мудрено, мне нравится! - согласилась Ляля. - А что если ты, оба эти романса,

будешь аккомпанировать мне на баяне?
     -А это идея! - согласился Антон. - И давай не будем это откладывать и, прямо сейчас, пойдём

ко мне разучивать.
    
     На концерты самодеятельности, видимо ходили одни и те же люди. Увидев и узнав Лялю и Антона,

принялись аплодировать. А, после того, как они закончили свое выступление, их долго не отпускали

со сцены. Пришлось повторить оба романса. Ещё несколько лет тому - назад, с таким репертуаром им

бы не видать сцены. Но наступили новые времена, вернувшие сентиментальную лирику. И, как

оказалось, слушателям она пришлась по вкусу.
    
      Для выступления, Ляля сшила себе синее шелковое платье с муаровым рисунком, который

переливался при каждом её движении. Рукава были длинные, до самого запястья. А на  руках, тоже

синие ажурные перчатки. Окончательно она сразила Антона тем, что надела чёрный парик, изменивший

её до неузнаваемости. Но, как оказалось, ей это очень шло. Украшением служил кулон в форме алого

сердечка. В  общем и целом, её вид  стал заманчиво - таинственным. Даже её мама, сидевшая в

первых рядах, не сразу узнала свою дочь.
    
      Как только они вышли на улицу, к ним подошёл деловой мужчина средних лет.
     -Простите, не знаю вашего имени, - сказал он, обращаясь к Ляле.
     -Ляля, то есть Елена, - ответила она.
     -Где бы мы с вами могли поговорить?
     -А в чём дело, и кто вы такой?
     -Простите, не успел представиться. Я руководитель ансамбля «Блюз» Дмитрий Гель.
     -А что вам надо от меня?
     -Мне очень понравилось ваше выступление. Нам как - раз не хватает такой певицы. Вы для нас

просто находка! Хочу пригласить вас в наш ансамбль. Все наши участники профессиональные артисты.

Мы независимы. Ездим по гастролям и неплохо зарабатываем. Обещаю, что вы сможете сами выбирать

репертуар. Давить никто не будет.
     -Всё это очень заманчиво, но дело в том, что я учусь и собираюсь стать дизайнером, -

ответила Ляля. - А, кроме того, у меня нет ни музыкального образования, ни опыта. Да и вообще я,

только второй раз на сцене.
     -В самом деле? - удивился мужчина. - Ну, значит у вас природный талант! Так что не

отказывайтесь! Дайте мне ваш телефон. Как приедем, позвоню. А вот вам и мои координаты. В

Петербурге мы  приедем в конце августа.       
    
     Попрощавшись, Гель собрался уходить, но оглянувшись, сказал:
     -Кстати, вашей манерой исполнения, вы мне очень напоминаете одну джазовую певицу. К

сожалению, она совсем недавно исчезла. Что с ней случилось, никто не знает. Предполагают, что

попала в ДТП. Но тела её так и не нашли… - С этими словами, Гель поднёс руку к голове, словно

отдавая честь и, быстрыми шагами стал удаляться.
     -Как её звали? - крикнула ему вдогонку Ляля.
     -Валькирия!
    
     К горлу Ляли подкатилась дурнота. - Так вот чья у меня рука и чей талант… - подумала она. -

Заметив, что она изменилась в лице, Антон спросил:
     -Ляля, тебе что, плохо?
     -Да нет, уже прошло…
    
     Несмотря на увлечение музыкой, Ляля продолжала рисовать и писать маслом. Но её картинки

очень отличались от тех, что она писала раньше. И заметил это Антон. Как - то он даже сказал:
     -Ляля,  с тобой, что - то  не так!
     -Что ты имеешь в виду? -  спросила она с удивлением.
     -У тебя  совсем иной настрой. Раньше в твоих пейзажах царили тишина и покой. А теперь

ощущается беспокойство. Так и кажется, что, вот -  вот начнётся гроза. Деревья гнутся от порывов

ветра… Интересно, когда и где ты это писала?
     -Ну, где и когда я могла писать? Только когда мы были вместе с тобой!
     -Но, в плохую погоду мы с тобой, никогда не ездили загород.
     -Ну, значит, просто у меня было такое настроение… - И, тут же подумала - а он прав. Но

почему и от чего я изменилась? И вдруг, вспомнила слова Сергея Сергеевича, что чужая рука может

её чем - то одарить. И он был тоже прав. Примером тому её внезапный интерес к джазу, увлечение

ранее чуждой ей музыкой. И особенно изменение мироощущения. Приобретение нового таланта? было

приятно. Но почему это происходит в ущерб её прежним чувствам? Её будто вихрь подхватил!
    
     -О чём это ты так задумалась? - спросил он.
     -Да так, разные мысли приходят в голову.
     -Может, поделишься?
     -Ничего интересного… - ответила она, не решаясь посвящать его в свои проблемы.
    
     Как - то однажды, когда они гуляли по дорожкам любимого Павловска, Антон сказал:
     -Я давно хотел тебе сказать, да всё не решался… Выходи за меня замуж.
    
     Раньше она не раз, думала об этом, и это  казалось ей само - собой разумеющимся. А теперь,

почему - то удивило. Посмотрев в упор на Антона, подумала - а тот ли это человек, за которого я

бы хотела выйти? И, тут же, ответила себе - не уверена…-Ей вдруг показалось, что он, какой - то

слишком тихий, слишком незаметный.
     -Замуж? - повторила она в раздумье. - Мне кажется, что я, для этого, ещё не созрела.
     -А, когда ты созреешь, в тридцать? - спросил он с недоумением.
     -Не знаю. А пока что мне хочется свободы. А главное проверить, на что я ещё способна.
     -Ты что, боишься, что я буду тебе препятствовать? Так я только за!
     -Да нет. Но давай  просто отложим этот разговор на потом, - ответила она и спросила о чём -

то совсем другом.
    
     В конце августа на городских афишных тумбах появился красочный анонс о приезде ансамбля

«Блюз». Зрителей приглашали на незабываемое шоу, с эстрадными звёздами. А, в конце, красными

буквами было написано - вас ожидает сюрприз - встреча с новой джазовой дивой. Спешите увидеть!
     -Уж не меня ли они имеют в виду? - с волнением и радостью, подумала Ляля. -Завтра схожу,

узнаю. Как только она вошла в дом, Анна Аркадьевна сказала:
     -Тебе тут, уже целый час, названивают. Я так поняла, что это тот человек, который приглашал

тебя в ансамбль.
     -Да,  в  самом деле?! - обрадовалась Ляля. Не успела она сесть за стол, как раздался новый

телефонный звонок.
     -Елена Прекрасная, это вы? Очень рад. А то я было подумал, что вы куда - ни будь укатили.

Мое предложение в силе! А вы что - ни будь, решили?
     -Да, я согласна! - не задумываясь ответила Ляля.
     -В таком случае приходите завтра в Театр Эстрады.
     -В какое время?
     -В любое, но лучше утром.
     -Хорошо. А можно я приду с Антоном? Я уже привыкла к его аккомпанементу.
     -Вообще - то брать его я не рассчитываю, но для первого концерта, можете его взять. А потом,

если согласитесь, будете репетировать и выступать с нашим парнем.      
         
      Отключившись от Геля, Ляля позвонила Антону и сообщила радостную весть. Спала она в эту

ночь плохо. Волнение передалось в сон и ей приснилось, что, после выступления, ее освистали и

забросали гнилыми помидорами. Видение было настолько реальным, что она даже проснувшись, никак не

могла успокоиться.

      В день концерта Ляля поднялась ни свет, ни заря. В одиннадцать пришёл Антон и они стали

репетировать. Волновались оба. Ляле очень хотелось пригласить всех своих сокурсников но, к

сожалению, кроме двух - трёх телефонов она ничьих не знала. Узнав, что Лялька будет выступать с

профессионалами, Люська, от волнения не могла успокоиться. На этот раз, даже не скрывая своей

зависти, она сказала:
     - Ой Лялька, ну и счастливая же ты! Я тебе, просто от души завидую! Мне бы такое! -И, словно

в отместку, сказала:
     -И ведь голосок - то у тебя не ахти, какой! - А  добрая, простодушная Лялька не обиделась и

даже сказала:
     -Вот и я удивляюсь, чего они во мне нашли?!
    
     Так как сюрпризная Дива была обещана зрителям под конец, их выступление с Антоном было

предпоследним. Но они пришли к началу концерта и слушая других, волновались. Но вот, на сцену

вышел Гель. На нём был красивый голубой костюм в искорку. Он сказал:
     -А теперь, дорогие зрители, сюрприз. Сейчас, перед вами выступит наша Дива. Она очень молода

и ещё только начинает свой путь на сцене, и мы очень просим вас  не судить её слишком строго.

Встретим её аплодисментами!
      
      Стоило им выйти на сцену, как Ляля успокоилась. Посмотрев в зал, она увидела знакомые лица.

Ребята показывая кулаки, давали понять, что они, за неё болеют.
   
   Ляля пела и удивлялась сама - себе. Она не узнавала своего голоса. Он окреп и звучал  так

уверенно, и так проникновенно. Наградой были бурные аплодисменты. Закончив петь, она сдержанно

поклонилась. И вдруг почувствовала, что её новая рука, сжав пальцы в кулак, устремившись вверх,

резко раскрылась. Зрители восприняли это как благодарность и знак того, что она с ними.

Аплодисменты зазвучали ещё громче, ещё настойчивее.
   
   Постояв так несколько секунд, она резко повернулась и, быстрыми шагами ушла за кулисы.
   -Ну, ты и молодец! - воскликнул Антон, когда они оказались за сценой. Но, посмотрев ей в лицо,

удивился. Вместо радости и восторга, оно выражало тревогу и недоумение.
   -Ляля, что с тобой? - спросил он. - Что - то случилось?
   
    Не отвечая на его вопрос, она спросила почти с испугом - А где же я, где я? 
   -Милая, что ты говоришь? Мы с тобой в ДК! - Ляля будто не слышала его:
   -Но почему она, по какому праву, завладела мной? Почему она навязывает мне своё поведение?!
   -О ком ты, дорогая? - всё ещё не понимал Антон.
   -Да о Валькирии, о ком же ещё?! - в сердцах ответила Ляля.
   -А причём здесь она?
   -Притом, что у меня её рука, которая соединила нас.  И  теперь я часть Валькирии!
   -Ты говоришь это серьезно? - с недоумением спросил Антон.
   -Вполне!
   -Но зато ты сразу стала популярной!
   -К черту популярность! Я хочу оставаться собой!
   -Для меня ты остаёшься всё той же любимой девушкой.
   -Для тебя! А я хочу быть для себя любимой!
   -Ляля, девочка моя, куда вы так бежите? - услышали они голос Анны Аркадьевны. Доченька, что с

тобой, почему ты так волнуешься? Всё было так хорошо, так прекрасно! Я даже не знала, что ты у

меня такая!
   -Не знала, потому, что я была другой! Теперь я уже не та, и кто знает, что ещё меня ждёт!      

       
                ---оо0ооо--
   
      
      


Рецензии