Возвращение. Часть 11. Глава 4

   Не успела Мирабель оставить меня, как пришла Ренеа, а за нею Бран. Все спешили убедиться, что я жив и относительно здоров.
   Мои дорогие, любимые люди, как же я счастлив, что вы у меня есть!
   Комната заполнилась цветами, их благоухание перебивало запахи лекарств и хлорки. Домашнее печенье, чёрный шоколад, фрукты, книги и письменные принадлежности заполнили столик. Но день визитов на этом не закончился.

-  Я принёс Вашу тетрадь, как обещал, - мы по-братски обнялись с Бернардом. - слава Богу, всё обошлось. Ну и заставили же Вы нас поволноваться, Эдуард!
-  Не по собственной воле...
-  Понятное дело, просто так ничего не бывает, да? Вы - ходячий магнит для неприятностей, от одного монстра к другому.
   Что тут ответишь?
-  Не успели избавиться от Карадека, как появился Лоран.
-  Монсеньор позволил Вам остаться?!
-  Не поверите, я впервые своевольничал. Сегодня отправлюсь на ковёр... Поезд через два часа.
-  Достанется Вам за меня, - я улыбнулся.
-  Надеюсь, больше смертельных врагов у Вас нет?
-  Я и этого не ожидал.
-  Пути Господни неисповедимы, - Бернард вздохнул, его глаза были печальны, хоть он и старался не подавать виду. - Я провёл ту ночь у Мирабель Прижан, как Вы просили.
-  Благодарю, что откликнулись и защитили её.
   Он кивнул, немного помолчав, а потом с грустью заметил:
-  Она необыкновенная женщина! Я сочувствую вам... и завидую в равной степени. Такую занозу из сердца вытащить трудно.
-  Да и нужно ли, Бернард?! Это самое дорогое, что есть в моей жизни.
-  Я оставил ей свой адрес, Вы не против?
-  Конечно же, нет, Мирабель мне не принадлежит.
-  Как Вы ошибаетесь, Эдуард! Я и среди замужних не встречал такой горячей преданности супругу. Она Вас боготворит! Не подумайте ничего плохого, просто я буду рад весточке, ну и, в случае надобности, постараюсь помочь. 
-  Спасибо! - мы обменялись крепким рукопожатием. - А с Браном вы поговорили?
-  Этот упрямец проторчал всю ночь на улице, предпочтя мёрзнуть в своём экипаже, лишь бы не встречаться со мной. Всё ещё никак не простит...
-  Его можно понять.
-  Я принёс им свои извинения, но бесполезно, - Дюбуа тяжело вздохнул. - Мне тот ребёнок до сих пор снится по ночам, и я просыпаюсь мокрый от холодного пота и слёз.
-  В том нет Вашей вины.
-  Отпустите мне мои грехи, Эдуард!
-  Как? Прямо здесь, сейчас?
-  Вы готовы принять исповедь?

   Он раскрыл мне свою душу, впустил в самые потаённые и глубокие уголки, поведал о своих падениях и пороках.
   Искреннее раскаяние прожигало и моё сердце, вызывая слёзы на глазах от нисходящего с Небес всепрощения.
-  Властью, данной мне свыше, отпускаю все грехи Ваши. In nomine Patris, et Filii et Spiritus Sancti. Amen.*
   Бернард поднялся с колен и, в порыве благодарности, поцеловал мне руку.
-  Зачем? Non sum dignus...**
-  Кто из нас достоин? Вы думаете, Эдуард, что епископы и кардиналы чем-то лучше других?.. Поверьте мне, они такие же люди, как и все остальные, но по статусу положено приложиться к их перстню, а вот поцеловать руку, даровавшую мне прощение, захотелось впервые. Извините, что смутил.
-  Вам что-нибудь известно о Лоране?
-  Судить его будут в Ренне и, скорее всего, гильотинируют, а пока он отлёживается в соседней палате под арестом.
-  Я должен увидеть его!
-  Вы с ума сошли, зачем?
-  Чтобы помолиться о его вечной душе.
-  Не ждите от него покаяния, Эдуард. Это не человек, а зверь!
-  У нас ещё есть время...

* Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
** недостоин есмь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/05/1214


Рецензии
Привет, Наташенька ❤

Несмотря на то, что совершил Лоран, Эдуард хочет помолиться за его душу, ещё выслушал Бернарда, у которого тоже есть свои горести, о которых он молчал и только раскрылся Эдуарду. Другие бы не простили Лорана. Но Эдуард, он другой❤

Спешу дальше ❤

Пусть вдохновение никогда не покидает тебя ❤

Ал Стэн   08.01.2024 13:06     Заявить о нарушении
Алиночка, привет!!!
С Рождеством Христовым!
Вот это ты начитала!!!
Спасибо, моя Хорошая!

Буду отвечать постепенно... :))))
Столько внимания!
Рада тебе всегда!

Натали Бизанс   08.01.2024 18:30   Заявить о нарушении
И тебя с Рождеством ❤
Да, не могла оторваться ❤

Ал Стэн   08.01.2024 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.