В. Высоцкий, цыгане -2

В творчестве Владимира Семёновича Высоцкого встречается много "цыганской темы", начиная с 1967-го года. Такие "стилизации", как он сам их называл, звучат в художественных фильмах, исполнялись на концертах. Даже в дискоспектакле для детей "Алиса в Стране Чудес" в "Песне Алисы про цифры"
              "Эх, раз, ещё раз!
              Голова одна у нас.
              Ну, а в этой голове –
              уха два, и мысли две.
              Вот и дразнится народ,
              и смеётся глухо:
              "-Посмотрите, вот идёт
              Голова – два уха!""

"Моя цыганская" -
Она была написана зимой 1967-68-й г.
              "Где-то кони пляшут в такт,
              нехотя и плавно.
              Вдоль дороги всё не так,
              а в конце – подавно.
              И ни церковь, ни кабак,
              ничего не свято!
              Нет, ребята, всё не так,
              всё не так, ребята!"

"Цыганская песня" -
Появилась на свет в начале 1969-го года.
Песня написана к х/ф "Опасные гастроли", который снимался в Одессе режиссёром Хилькевичем. Вошла в картину с музыкой Александра Билаша. Исполнили её Рада и Николай Волшаниновы.
              "Утоплю тоску в реке, украду хоть ночь я,
              там в степи костры горят, и пламя меня манит.
              Душу и рубаху, эх, растерзаю в клочья,
              только пособите мне, цыгане!
                Я сегодня пропьюсь до рубля,
                Ля ля ля ля ля ля, ля ля ля ля!
                Пусть поёт мне цыганка шаля,
                Ля ля ля ля ля ля, ля ля ля ля!"
Владимир Высоцкий рассказывал: "-Ещё там была такая песня, которую поют Рада и Коля Волшаниновы. Я для них писал эту песню. Такая она получилась действительно цыганская. Так что, в общем, все я туда написал, все песни, которые, в общем, мне не свойственны. Первый раз я попробовал себя в этом жанре, в таком жанре стилизации, лёгкости какой-то."
На концерте (1971г) Владимир Высоцкий делился своим мнением со зрителями: "-Мне кажется, просто что критиковали нас не с тех позиций. Нельзя говорить: "-Как же так! О революции…"  Это не о революции фильм. Фильм, просто затрагивающий один из эпизодов, когда подполью помогали актёры. Могут же помогать подполью актёры Малого или Академического театра? А почему не актёры варьете? Так что, я считаю, это фильм развлекательный, к нему так и надо было относиться."
Рада Волшанинова рассказывала в интервью Марку Цыбульскому: "-Володя для нас написал песню, это вы знаете, конечно. Причём писал он ёё на ходу, на кузове машины. Карандашом быстро записывал. Съёмки были довольно странные. Режиссёр фильма Хилькевич пригласил нас уже когда фильм был отснят, и нужно было ночью снять и записать две песни. Моей старшей дочке было двенадцать лет, я её схватила, и мы срочно приехали в Одессу. Текст  был написан огромными буквами и находился в оркестровой яме. Мы пели и подглядывали. Вот на таких скоростях это снималось."

"Очи чёрные" -
Написана в августе 1974-го года.
Предполагалась для фильма "Емельян Пугачёв", но использована в х/ф И.Хейфица "Единственная", где Высоцкий играл руководителя хора Бориса Ильича. Снят по рассказу П.Нилина "Дурь".
              "Во хмелю слегка
              лесом правил я.
              Не устал пока -
              пел за здравие.
              А умел я петь песни вздорные:
              "-Как любил я вас, очи чёрные!""
Из выступления Владимира Высоцкого. (1976г.): "-В этом фильме я играю странную для себя роль, первый раз я такое играю. Я играю там роль такого соблазнителя… но не в полном смысле этого слова, Дон Жуана, а он такой "обшарпанный соблазнитель". У него все вещи вроде бы хорошие, но только они были хорошими лет десять тому назад, а так у него все пуговицы оторваны, пиджак замшевый обшарпанный. Мне этот пиджак сшили в Доме моделей, а потом мы его долго, дружно, дня три тёрли песком и грязью… Носки промокшие, осенью ходит он в сандалиях. В общем такой ненатуральный соблазнитель, но получается, что по ходу дела он должен соблазнять. Ну, а чем он должен соблазнять? Значит, я там тоже пою песню…".

"Грусть моя, тоска моя" -
Одно из последних написанных им стихотворений, датировано 1980-м годом.
              "Одари, судьба, или за деньги отоварь!
              Буду дань платить тебе до гроба.
              Грусть моя, тоска моя – чахоточная тварь,
              До чего ж живучая хвороба


Рецензии
Спасибо Вам большое,За Ваш труд.

Екатерина Белинская   05.10.2016 18:19     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова.

Катерина Антонова   05.10.2016 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.