Латунские нашего времени

Наверное, многим людям знакомо состояние, когда чувствуешь себя словно отравленным. И вспоминается Маргарита (героиня романа Булгакова), которая люто возненавидела Латунского, написавшего издевательские выводы о романе Мастера, что и привело автора к тяжёлым переживаниям из-за несправедливых обвинений.
Конечно, нет сравнения по масштабам, по таланту произведения великого Мастера с работами какого-либо автора на сайте Проза.ру. Дело не в этом. Речь о том, что все мы очень уязвимы на грешной нашей Земле, где сосуществуют рядом добрые, ранимые люди и прагматичные, жестокие мерзавцы, или трусы, или циничные дельцы.
 
Критик Латунский не читал всего произведения, которое ещё не было опубликовано, и критическая статья возникла после прочтения отрывка, напечатанного в газете.
Роман созрел в воображении Мастера, талантливого писателя. Он рассказывал о далёком «ершалаимском мире», где встретились Понтий Пилат и Иешуа, где Иуда продал властям доброго странника за 30 сребреников.
 
Религиозные темы в те времена не приветствовались, и потому в МОССОЛИТе могли указать писателю на неактуальность произведения. Латунский переусердствовал, ему помогли другие осторожные и бдительные граждане, так что результатом всей кампании оказалось заключение автора в психиатрическую клинику. Вот потому и считала Маргарита, что Мастера погубили критик Латунский, доносчик Алоизий Могарыч, занявший квартиру Мастера, литератор Лаврович и Берлиоз, редактор журнала, секретарь писательской организации.

Странным образом в наше время вдруг стали использовать имя того критика, появился даже термин: «метод Латунского». Но теперь, во времена информационных войн, провокаций вокруг столько, что герою двадцатых годов XX века и присниться не могли чудеса технологий по устранению разных неугодных сограждан. И цели самые разные, иногда и догадаться сложно, зачем и почему начинается клеветническая операция.

Пришлось вспомнить, что автор (назовём его КДС) очень настойчиво приписывал мне использование метода Латунского. Это настолько дико, вовсе не соответствует моей натуре и целям нахождения на данном сайте, что я поначалу решила не замечать глупостей. Однако чем дальше излагал свои претензии ко мне КДС, тем ярче проступала его ложь и ненависть. И тут пришлось задуматься: почему, чем я так мешаю? Ведь человеку хочется оболгать меня, растерзать-размазать с помощью этой клеветы, которую он называет критикой. Он не воспринимал разъяснения, где я приводила доводы, показывала несоответствие его мнений с действительными фактами, с размышлениями в моих статьях.
 
Значит, человеку ненавистны мои убеждения. Получается, что прагматичный, меркантильный и циничный КДС (так он сам определил суть своих душевных качеств) страшно далёк от народа, в котором живы другие черты.
Мне очень близки понятия о духовности, какие услышала в словах Е.А.Ямпольской, редактора газеты «Культура»:
«Советское – это книги, песни, фильмы, это ряд установок, которые из нас, выросших в СССР, вытравить невозможно...».
Она также считает, что у советских граждан доброе отношение к жизни превалирует над тягой к материальным ценностям, а душевная красота ценится выше и дороже, чем личная выгода. И это полностью противоположно тем ценностям, о которых заявляет господин КДС. Вот в этом и кроется его желание унизить и растоптать ненавистную ему Орлову с её представлениями о главных духовных установках.

Наверное, поздно спохватились наши власти, и душевная неразвитость прочно укоренилась в тех людях, которым жадность и алчность затмили глаза на всё остальное. А  ведь теперь уже многим ясно, что человечеству для существования необходима "ГАРМОНИЗАЦИЯ общественных отношений", как сказала Е.А.Ямпольская.

Репортёр КДС и прочие безнравственные герои нашего времени с такой яростью продвигают противоположные убеждения, что понятна становится вся шаткость  нынешней системы. Если им плевать на то, что русскую классику даже учителя предлагают заменить современной литературой, поскольку дети не могут осилить трудности чтения литературы XIX века, то путь к деградации и невежеству открыт. Значит, попусту все стремления к возрождению духовности, к повышению нравственного уровня наших соотечественников. Так что «сыр-бор» разгорелся не из-за разных точек зрения учителей, которые будто бы и возмутили новоявленного Латунского. Суть разногласий и НЕ в СТИЛЕ изложения мыслей автором Орловой, а в самОм внутреннем мире таких разных людей, как высокомерный критик-инквизитор и советская по духу учительница литературы.

Приходится констатировать, что цели данного циника не просто прагматичны, а скорее всего, вредоносны. И тут господа из оппозиции русофобской, как и представители правых сил, перещеголяли Латунского! Они сразу целенаправленно переворачивают сказанное, придают словам совершенно противоположный смысл и сваливают гадости с больной головы на здоровую. Иными словами, приписывают собственные мерзкие методы человеку, которого выбрали в противники. И это уже не только тролли, но и новые бойцы идеологического фронта.

А как иначе назвать, если видишь близость убеждений и действий  подобных дельцов с тем, что проделывают сейчас, например, глашатаи «Эха Москвы», или представители правых сил, от имени которых выступал и господин Надеждин, рвущийся теперь в Госдуму, ради чего согласен стать даже членом «Единой России». Вот это и есть ЦИНИЗМ, когда предать и продать можно всё, уничтожать можно всех, если мешают  приближать осуществление личных планов.
Противно, но и тревожно видеть, что так много недостойных людей заявляют о себе с любых трибун, в том числе, со страниц Прозы и других сайтов.


Рецензии
ЗОЯ !ВЫ меня покорнеше простите, я Вас хотел поздравитьс НОВЫМ ГОДОМ именно накануне,но не получилось.ВЫ же знаете как я ВАС уважаю,но схватиться с ВАМИ тоже желаю.Начнём если про Лагунского рассуждать,я к примеру не знаю был вообще такой персонаж.Далее хотел бы немного отвлечься- у меня учительница была ШАПКИНА ЛИДИЯ ИВАНОВНА,если нажать по гуглу,она первая высвечивается,заслуженная учительница СОВЕТСКОГО СОЮЗА.То что я не знаю кто ещё из школы,может и другой кто вышел в писатели-это не моё собачье дело.Но я хотел сказать другое,про неё написано всё правильно,относилась к нам как к собственным детям.Но мне выше тройки никогда,а если взять по-русскому,просто был завал.Правда,был и для меня сюрприз-писали изложение про Войну и Мир,так ни с того ни с этого ей понравилось как я описал атаку на Раевского.Может она чувствовала во мне потенцил,и подходила с меркою другой,но я про то не знал.А ещё случай был не её уроке-ну рассказывает себе преподаватель и рассказывает,но если тогда тоже придурков хватало,но я любил больше Лермонтова,чем Пушкина,у него по-моему изящней и доходнее.Лидия Ивановна что требывала от нас-берёте строчку четыре может слова,а пять смыслов найди.А однажды что получилось-ВЫ во время работы тоже наверное сталкивались-если девочка нравится что же я не имею права на неё и посмотреть.И эта девочка через весь класс шлёт мне записку-что я слишком часто смотрю в её сторону,Лидия Ивановна хотела эту записку перехватить,а я можно сказать из руки её отнял.И что же ВЫ думаете там было написано-ты слишком часто смотришь в мою сторону.А Лидия И вановна мне -вон из класса.Но на другой урок,её как подменили,я всё что угодно ожидал,но она ко мне со вниманием да и с,не знаю какое слово в Русском Языке подобрать, с нежностью если можно так выразиться от преподавателя,которые если как сейчас понимаю,что были нам первые друзья,а тогда первыми врагами.А сейчас продолжим Вашу,если позволите,вернуться к теме про Лагунского,Как я понял ВЫ имено про него ничего плохого и не сказали.И как теперь модно-что за человек и жил ли вообще,если сохранить своему стилю не лгать,хотя бы себе,то мне глубоко он безразличен,как там про кого сказали-не читал ,но осуждаю.Но ВЫ меня извините,я ещё тот демагог.Правда содержится в единственном экземпляре,либо есть либо нет.Вот сейчас в пользу Лагунского.Конечно то что его прототип Булгакова задробил,но товарищ СТАЛИН несколько раз смотрел его спектакли,и по словам очевидцев-у него слёзы проступали,если принять во внимание что он был за человек,то это многое значит.А если взять на минутку представить-что позволили как сейчас всему мутному потоку выйти из своих недр.Достаточно просто сказать-Поколения Советских Людей бы не было.А сейчас,может что и не приятное ВАМ скажу,но я полагаю,что нам есть что обсудить.Вот мы с Вами люди своего времени, и размышления соответствующие,теперь возьмём и преставим-ВЫ же тоже в школе не только литературу проходили,а по математике в столбик как сосчитать я думаю не забыли,но везде теперь калькуляторы,кто считать дважды два будет,когда сразу покажет.И дело идёт к тому что,ещё есть и учёные и даже не учёные,а которые секут.Весь багаж знаний,которое накопило человечество никому не подвластно освоить.И кончется тем,что вживят в руку какую-нибудь таблетку в шесть лет,а то и раньше и будут малышата на неизвестных их родителям языках сразу рассуждать на высокие материи.ЗОЯ,ВЫ меня извините,я может и неправильно понял суть,но если смысл в том,чтобы из всех сфер искусства изгнать типа коляды,даже больше скажу пусть и меня закроют,а ВАС,неужели не найдётся порядочного спонсора,опубликовать Ваши раздумья о литературе и о творчестве.Желаю ВАМ всего наилучшего!

Сергей Шежемский   04.01.2017 20:45     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо Вам за прочтение и Ваши размышления.
ЛаТунский критиковал Мастера за его творение, не прочитав произведение полностью, не особенно вникая в суть, а потому и не мог быть объективным, просто нёс ту чушь, какая была во вред талантливому писателю. Но НЕ один ОН участвовал в травле Мастера, которого и любившая его Маргарита не смогла спасти. А критик Латунский, хоть его роль и не была главной, бездумно поспособствовал устранению талантливого писателя.
Так вот ЛАТУНСКИЕ нашего времени действуют гораздо хуже, жёстче, циничнее и вредят не только конкретному человеку, но и всему обществу. Я отношу к этим критиканам тех нынешних "оригиналов" невежественных, которые просто ругают всё доброе и хорошее ради саморекламы, чтобы выставить СЕБЯ напоказ. Может быть, и в оппозиции состоят, марионетки западные...
Ну, поживём - увидим...
Спонсоров не искала, они мне и не нужны, пожалуй, так как издавать книги не собиралась. Хотя мои работы читают школьники и студенты, они их и скачивают (бесплатно).
Публицистические же статьи читают коллеги, братья по Прозе, и это меня тоже радует. Так что всё нормально.
Давно не выходила на Вашу страничку, пока не успеваю.
И поздравляю Вас, Сергей, с Новым годом и с Рождеством!
Желаю Вам благополучия и удачи во всём!

Зоя Орлова   07.01.2017 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.