Перевод в Киев

         
      Вы помните полковника Осипенко? Да, тот самый, который описан в главе « ЧЕСТЬ ИМЕЮ». Так вот, он уже давно перевелся из нашей дивизии служить в Киев.  На должность заместителя  по  тылу в  МЧС. Через какое- то время решил некоторые  особо ценные  для него  кадры перетащить  вслед за собою. Для этого выбрал начальника вещевой  службы, одного оперативника и меня, грешного.  Соблазнил должностью заместителя  начальника медицинской службы  МЧС. И  тогда решил я,  что, действительно, хватит уже сидеть в этом Богом забытом углу, пора в столицу перебираться.  Чай ведь не каждый день предлагают.

   Сначала, естественно, выхожу на своего прямого и непосредственного босса, на  командира дивизии. Так, мол, и так, как вы на это дело смотрите?
- Вот так, ну ты меня и озадачил, -удивился он. - Разбегаетесь, получается?  Меня на кого бросить надумал?
- Еще даже и не думал.
- Вот, вот, все вы так. Как только поманили, так сразу,  не думая больше ни о чем, кидаете меня и дивизию на произвол. Ну, да ладно, я ничего против не имею. Понимаю, ты уже шестой год в этой должности,  может и пора. Я и сам, возможно,   куда -нибудь уйду.
  Ударил пятерней по столу и проговорил:
- Надоело до чертиков мне здесь! Хорошо, давай, оформляй документы. А твой «Непотребко» уже знает, что ли?
- Никак, нет.
- А отпустит?
- Надеюсь, что да.
- Ну, тогда действуй!
- Спасибо, товарищ генерал!

    Иду к кадровикам. Так, мол, и так. Что скажете, господа хорошие?
- А что тут говорить, комдив не против?-спрашивает меня подполковник Сичугин, начальник кадров.
- Нет. Не против.
- Да мы  тады тоже за, но есть одно но. Существует приказ МО о запрете переводить офицеров из одного ведомства в другое.
"Вот те раз,- подумал я. - Вот так всегда!"
- И что же делать? - уже с тоской  в голосе говорю  кадровику.
- Надо уговорить командующего округом, чтобы тот упросил министра обороны, чтобы тот дал добро на исключительный случай.
- Ну, ничего себе, так ведь это же полная безнадега.
- Попытка не пытка, - неуверенно проговорил мой "друг"- кадровик.
- Ладно, попробую. Получится, хорошо, а нет, так будет опыт.

     Иду в кабинет и звоню одесскому шефу. Объясняю ему всю ситуацию, в том числе и о запрете на перевод. Во первых, он возражать не стал. Сразу же мою просьбу поддержал. И  пообещал уговорить командующего. При условии, что комдив тоже походатайствует перед генералом Шкидченко со своей стороны.

  Снова иду к комдиву. Рисую  ему на словах всю картинку. Он соглашается замолвить слово за меня. Через пару дней узнаю,  что мои оба главные,  начальник и командир имели разговор с командующим. Тот в свою очередь переговорил с министром обороны, а тот дал добро на перевод. Я не поверил своим ушам, но, оказалось, что это правда.

  Кадровики зашуршали бумагами, бюрократическая машинка заскрипела шестеренками. Как ни странно, без какой -либо предварительной смазки с моей стороны. И комдив и начмед округа убедили командующего, а тот министра, что майор достоин, и заслужил такое повышение.

    Но нет, не все так легко и просто в этой жизни. Звонит мне мой шеф Нетребко через пару дней, и сообщает, мол, есть такой генерал-майор Страхов, начальник управления кадров округа. Так вот он, дескать, уперся рогом в букву Указа о том самом запрете перевода из одной конторы в другую, и ни в какую не пропускает мои бумаги.
- Приезжай, Володя, сам, попробуй его уговорить.
Делать нечего, беру и под  предлогом о, якобы, поездке в медицинскую службу округа, мотаю 260 км в одну сторону.

    В те времена отдельно существовал штаб тыла округа. При нем и кадровики и медицинская служба. Захожу к шефу. Он вместе со мной идет на улицу, на перекур.
- А вон смотри, Страхов как раз стоит на крыльце своей конторы и курит. Ты с ним знаком?
- Никак, нет.
- Лучше бы тебе с ним и не знакомиться. Тот еще жлоб.
- Так вы меня к нему проводите?
- Да ты что? Я с ним и видеться не желаю. Иди,Володя, сам. Представься, поздоровайся, объясни ситуацию, может и сжалится.
-А командующий, получается, ему не указ, что ли?
- В том то и дело, что он в таких делах игнорирует всех. Он, видите ли, на стороне закона.

      Делать нечего, затушив бычок иду, пока грозный блюститель параграфов еще стоит на крыльце.
- Здравия желаю, товарищ генерал-майор! Разрешите обратиться, майор Озерянин, - подошел строевым, чеканя шаг. На пороге передо мною стояло чудовище в штанах с лампасами. Роста выше среднего, но так как крыльцо само по себе было около метра высотой, то я перед ним стоял внизу, как букашка. Так по крайней мере, видимо, он думал.

- Че ты хочешь, майор? - зло сверкнули выпученные моргала на изрытой  глубокими рытвинами, перенесенного в юности  фурункулеза, странной серо-копченой морде генерала. Его фото можно было смело ставить возле конфетницы, детей отпугивать. Физиономия, как нельзя лучше сочеталась с его фамилией, Страхов.
- Я тот майор, который решился на перевод в Киев, в МЧС.
- Майор, тебе что, надоело служить в Болграде? Чем тебе там не нравится?
- Так, товарищ генерал, я вроде там честно двенадцать лет отслужил. Неужели не имею права?
- Нет, не имеешь. Кругом, шагом марш, и больше не подходи!
Я выполнил команду, повернулся на 180 градусов. Сделал три строевых шага, смачно сплюнул и проговорил в пол голоса:
-Чтоб ты сдох через неделю, паскуда!

Почему именно через неделю, я и сам не понял. Видимо, кто-то свыше надоумил.

 Не заходя к шефу, тут же уехал в дивизию. И уже из своего кабинета на второй день доложил начмеду, что кадровик меня не пропустил. Нетребко только развел руками.

  Прошла неделя. Я уже и из головы выкинул этот вопрос. Служба особо задумываться над личными делами не дает. Но кое - кто  все помнит, и аз воздам. Звонок, поднимаю трубку.
- Володя, так ты не передумал переводиться?- это снова мой одесский шеф.
- Анатолий Васильевич, издеваетесь, да?
- Да нет, даже и не думал. Тебе снова засветило в конце тоннеля. У нас здесь в штабе округа большое горе, генерал Страхов умер.
- Сдох все таки,  собака,- отвечаю я ему.
- Ну, что ты так на него , он в принципе был неплохой человек.
- Может по отношению к вам, тогда не спорю.
- Слушай сюда, полковник, который сейчас исполняет его обязанности, оформил твои документы. Но тебе надо подъехать,  как принято в таких случаях. Уладить кое- какие формальности.
- Понял вас, Анатолий Васильевич. Завтра буду.

Еще он добавил:
- Надеюсь, тебе не надо подсказывать, как принято проставляться в таких случаях? Ты же из Болграда.

    Я понимал, что для "смазки" канала по прохождению дела нужно было привезти  окружным кадровикам энное количество "смазочной жидкости". Желательно различных сортов и разной крепости. Быстро затариваюсь и на завтра  снова отправляюсь в неблизкий путь. Смазку хватают на ура, особо и не благодаря.  И снова  в ожидании результатов этой баламутной  затеи  продолжаю службу. Через неделю приходит вызов в Киев  на собеседование  к начмеду  МЧС.

       Еду. Нахожу министерство.  Не знаю, как сейчас, а тогда оно занимало шикарный  дворец-особняк в центре города. Буквально позади купола киевского цирка. Принимает меня очень доброжелательно и внимательно НМС МЧС подполковник П. Фолянский. Расспрашивает,  как положено в таких случаях, что да как, знакомится с послужым списком, где учился, где крестился, чего в  этой жизни достиг. Выкладываю все начистоту. Мне скрывать нечего. В конце собеседования задаю «главный» вопрос:
- Где и в каких условиях мне предстоит жить?
- Что- нибудь придумаем, -заверяет меня будущий шеф.
 
      На  поезд я в тот день опоздал, а потому  решил воспользоваться заранее продуманным вариантом ночлега. Звоню  по  известному мне номеру, бывшему  начальнику вещевого склада саперного батальона нашей дивизии прапорщику Маськовскому. Он на тот период занимал должность завхоза казенной дачи министра обороны. У нас был  когда-то с ним разговор, что если понадобится приклонить голову на ночь в Киеве, то можно  будет обратиться к нему. Он нормальный мужик, приехал за мной без разговоров на своей крутой служебной иномарке. Через тройное  кольцо заборов и КПП мы быстро проникли в закрытый целый микрорайон в центре столицы. Это была та самая, известная по книгам  В.Резуна («Суворова»)бывшая дача командующего Варшавским Договором. Теперь она автоматически досталась новым хозяевам жизни.

    Огромная территория с  дремучим бором и  вековыми соснами. Своя железнодорожная ветка со станцией. Закрытый, небольшой аэродром. Каскад из трех природных прудов-озер. Все это с живописной природой и в практически нетронутом состоянии. Целый комплекс гостиниц, столовых-ресторанов, спортзалов и бассейнов. Для меня место нашлось непосредственно в аппартаментах самого завхоза. Вполне приличная спальная комната с диванами и чистым казенным бельем.

    Единственная просьба с его стороны, за пределы помещения не выходить.
Вся территория под охраной караула, а я здесь инкогнито. Утром, когда рассвело, я, действительно, увидел часовых, курсирующих с автоматами по им определенным маршрутам. Тогда они все еще по прохладным ночам  одевали   советские шинели.
Вечером я с хозяином заведения плотно поужинали с употреблением все тех же Болградских жидких веществ. Завхоз с удовольствием  вспомнил их вкус, потому что уже более пяти лет как уехал из нашей дивизии. Его здесь пристроил старший брат, занимавший в то время какую -то должность в министерстве обороны

  В случайно  приоткрытых створках бельевого шкафа я увидел стопку цветных фото. Спросил:
- Что за фото?
- Можете посмотреть. Там почти вся хронология жизни местных посетителей дачи.
До сна оставалось еще пару часов. От нечего делать занялся просмотром, как оказалось  ценнейшего (компромата)фотоматериала.

        Все фото были профессионального качества. Цветные, широкоформатные, с таймером, что по нашим тогда еще убогим представлениям, было довольно круто. Но главное -это содержимое. На фотографиях была зафиксирована неведомая для СМИ жизнь тогдашних наших сидельцев у главного корыта. Кучма и Литвин. Министры силовики и прочая. Все со своими благоверными и многочисленной челядью. Плюс бодигарды. Вот они бродят по  местным сосновым борам. Грибочки белые собирают.
А вот Л.Кучма и В.Литвин с женами восседают в плетеных креслах на бережку местного озера с удочками. А охранники, в совсем не подходящих по этому случаю,  шикарных костюмах, нанизывают  новоиспеченным королям червей на крючки.

       А вот наша элита восседает за длинным столом. На фото с обратной стороны надпись:«Встреча венгерской военной делегации». Все даты и время на фото четко пропечатаны. С одной стороны стола восседают гости, а с другой -наши небожители. Снова же Л.Кучма с женой, В.Литвин с женой, В.Горбулин,  премьер  В. Пустовойтенко с женой и прочие и прочие.  На столах ничего лишнего. Вся выпивка и закуска находится на тележках с колесиками. Возле каждого едока стоит индивидуальный гарсон. Их форма одежды -строгие черные брючки, белая рубашка-безрукавка,  черная бабочка-галстук. Через левое предплечье у каждого перекинуто белоснежное полотенце. По кивку или щелчку пальцев хозяев, рабы им наливают или подают то или иное блюдо. Использованная тара тут же со стола убирается вон.

   А еще фото отдыха  свиты в саунах и парилках, бассейнах и снова же за обильно накрытыми столами.
- Вы уж, Владимир Кириллович, особо -то не распространяйтесь,  что были здесь, и что видели. Сами понимаете. Мало ли чего кому из них взбрендит.

      Я его прекрасно понимаю.  Надеюсь, что теперь, по прошествии двадцати лет это уже не будет секретом.
-А это что за удочки? – спрашиваю у своего гостеприимного хозяина. Там же за шкафом стояли крутые телескопы в количестве шести штук.

-  Так это те самые, что вы видели на фото.

 Я взял одну из «царских» удочек, чтобы хоть прикоснуться на минутку. Ничего особенного. Удочка она и для царей выполняет все ту же функцию. Поймать в пруду рыбку и вытащить из воды. Переполненный желудок все -таки свалил меня в объятия Морфея. Утром, тем же макаром,  я был благополучно доставлен на ЖД вокзал. Теперь  оставалось дожидаться приказа МО о переводе на новое место службы. 

    Комдива в известность поставил. Все остальные начальники и подчиненные пока абсолютно не в курсе. Продолжаю служить,  не подавая вида, что  весь в ожидании. Наконец, приказ МО о моем переводе состоялся и выписка из него пришла в дивизию. Поиск замены на свое место я предоставил окружному начальнику. Но пока еще попросил не торопиться, а вдруг  не заладится  на новом месте. На второй день на обычном построении традиционно мне предоставляется слово. Выступаю, как всегда с доведения случаев нарушений санитарно-гигиенических норм в той или иной части. Комдив тут же раздает пряники нарушителям.
А в конце  своего спитча прошу:
- Товарищи офицеры! В связи с переводом меня из дивизии к новому месту службы, если кто желает зафиксировать себя на прощальном фото рядом со мной, после построения попрошу задержаться на пару минут. Фотограф был приглашен мною заранее.
Для основной массы присутствующих такое  заявление было полной неожиданностью. Кто -то вздохнул с облегчением, кто- то с огорчением. Многие после построения и после фотографирования подошли пожать руку и пожелать удачи в дальнейшей службе. Были и такие, кто не пожелал фиксировать свою драгоценную "афишу"  на одном фото со мною.

     Фото вы можете посмотреть в начале этой главы. Я на нем посредине,  рядом с командиром. Слева от комдива полковник Кирпиченко. Он специально запрыгнул на ступеньку,  чтобы быть хоть чуть-чуть  на одном уровне с генералом. Справа от меня подполковник Волошин, заместитель командира дивизии по тылу в тот период. Еще правее, полковник Косаренко, зампотех*, следующий, чистый зам комдива, полковник Лисовой. За моей спиною в повседневной форме начальник финансовой службы дивизии подполковник Л. Рубан и   комендант гарнизона, подполковник  В.Кривошей. Еще один в повседневке, справа повыше-это мой бывший заместитель, а в тот период уже совершенно автономный эпидемиолог майор  М.Тверезовский. А на самом верху в фуражке, командир эскадрильи полковник А.Ткаченко.

      И снова помчался в столицу. Неудобно мне как - то было с первого раза добить до конца вопрос о жилье для себя и семьи. Я почему тогда считал, что если меня принимают сюда на службу, то само собой разумеется, что и этот вопрос автоматически будет решен. Снова общаюсь со своим  новоиспеченным
шефом. Все нормально,  меня уже ждут. Мне даже кабинет подготовили. Он небольшой, но по сравнению с предыдущим весь после, так называемого "евроремонта". Живи, служи и радуйся. Шеф предлагает для начала познакомиться с министром.  Потому что иногда мне придется контактировать с ним напрямую.  И мы по длинным коридорам, с блестящим паркетом бывшего еще дореволюционного дворца бодро шагаем представляться. Как бы там ни было, но  до сих пор с министрами еще общаться не приходилось.

   В приемной подождали буквально пару минут. Затем вслед за шефом проникаю в просторный и светлый кабинет. Министр выслушал два-три слова от Фолянского, что вот, мол, перед вами тот самый, о котором был разговор. Я тоже в свою очередь представился. Министр- среднего роста, но очень плотного телосложения, вяло подал руку, кивнул, что -то промямлил, типа хорошо, буду знать. Приступайте к работе.

    Мы вернулись в кабинет. Снова долго о чем -то долго говорили. В конце разговора я все- таки решился затронуть вопрос по жилью.
- Да, тяжелый вопрос. Я -то думал, что у вас нет проблем с жильем, - проговорил мой новый босс.
- А я думал, что в вашем министерстве проблема по этому вопросу решаема, потому и не расспрашивал подробно с первого раза.
- Значит так, записывайте адрес, -он продиктовал, а я подробно записал, как проехать,- это военный городок нашей МЧСовской бригады. Найдете там комбрига. Передадите ему,  что я поселяю вас в медроту бригады.
- И это надолго?
- Ну, думаю, что минимум  пару лет придется перебиться.
- И с семьей?
- Как хотите, можете пока семью не забирать.

       Я промолчал, решил съездить посмотреть на ту медроту. Поехал, нашел. Встретился с комбригом. Представился, доложил цель визита.
- Хорошо, идите и смотрите. 
Я видел,  что полковник-комбриг  далеко не обрадовался появлению такого жильца, как я, на его территории. Оказалось, что это древняя, трехэтажная казарма. С тыльной стороны, на первом этаже, один угол занимало местное медицинское заведение. Обычный бригадный медицинский пункт. Со стандартным набором палат и кабинетов.  Я переговорил с местным командиром медроты. Он очень удивился моему вопросу. Показал тем не менее одну из маленьких палат, которую скорее всего мне и смогут они выделить. Я зашел, постоял, посмотрел. В это время на втором этаже, видимо, подали команду на  построение. Потолок задрожал  от  гула и топота массы солдатских ботинок.
"Хорошая перспектива, - ухмыльнулся я про себя. -За несколько лет здесь проживания, меня не только жена загрызет, я и сам дурканусь от таких условий."

   Решение созрело мгновенно. "Отказываюсь, -решил я - Ну ее,  такую киевскую службу!"

Ведь, действительно,  уже нажился в свое время в разных конурах и общагах. И в девяти метрах с женой, и в двенадцати с женой и ребенком, и в шестнадцати метрах с женой и  двумя детьми. Годами жили в холоде и сырости, без воды и воздуха. И теперь, когда,наконец -то, зажил в просторной, на втором этаже, трехкомнатной, снова все бросить и переселиться ради еще неизвестной перспективы в казарму?

    Но для начала решил посетить своего «благодетеля» который меня сюда пригласил. Полковника Осипенко. Он теперь возглавлял здесь всю тыловую службу в МЧС. Василий Андреевич встретил меня радушно. А так как у него как раз должно было состояться совещание, то  потащил меня с собой. В небольшом кабинетике собралось человек семь-восемь полковников и подполковников. Начпроды, начвещи, гэсээмщики*. И тут мне поневоле пришлось посмотреть странное совещание. Оно было посвящено каким- то совместным с НАТО учениям наших МЧС на Яворовском полигоне, что во Львовской области. Нужно было срочно решать все вопросы по их обеспечению. А мой протектор не мог двух слов связать по делу. Он психовал, нервничал, ломал безвинные карандаши. Присутствующие подчиненные сидели взволнованные и в недоумении. Осипенко ни по одному вопросу не мог принять ни одного толкового решения. Наконец,  выскочил из кабинета и куда -то убежал.

  Присутствующие обратили внимание на меня. Разглядев мои десантные регалии на груди и погоны с петлицами, они догадались, что я имею какое- то отношение к прежней службе Осипенко.
-Извините, товарищ майор, вы с нашим начальником служили где то раньше? – спросил меня один из полковников.
- Да, он был замом по тылу в нашей аэромобильной дивизии.
- Он что, и у вас также заруливал тылом?- теперь уже смелее, и все вместе они спросили у меня.
- Примерно так же, но там ему комдив особо не давал шалить.
- Да вы понимаете, вот уже пару месяцев как он у нас, а еще ни одного толкового распоряжения по службе не отдал.  Юлит, мутит что -то. Мы уже  сами на свой страх и риск управляем своими отделами, как можем. А он нам только палки в колеса ставит. Даже не знаем, что делать. Говорят, что у него какой- то высокий покровитель в кабмине? Вот и сейчас нужно срочно принимать решения, а он куда то убежал? Вы не в курсе куда?
- Понятия не имею.
- А вы на какую должность  к нам прибыли?
- Да, вроде, как заместителем вашего Фолянского.
- А ну, тогда понятно.
- Товарищи офицеры, теперь у меня к вам есть один вопрос. Я его хотел задать Осипенко, но так как он сбежал, то может вы меня просветите?
- Какой, мы слушаем, - все присутствующие были настроены ко мне благожелательно.
- Фолянский предложил мне жить в медроте вашей бригады... Как у вас вообще с обеспечением жильем?
- О, это еще тот вопрос! А никак. Ваш Фолянский вот уже много лет сам живет у родственников.  Мы, большинство, тоже ютимся по общагам на нелегальном  и полулегальном положении или снимаем что попало в хрущебах, отдавая  за  то
жилье всю зарплату. Обещают уже несколько лет заложить дом специально для нашего министерства, но все это пока на уровне обещаний и остается.

   Я поблагодарил  офицеров за ответ и пошел искать Осипенко. Нашел, он сидел в своем довольно- таки обширном и светлом кабинете. Маленький гномик за огромным столом. У него на лице суетливо бегала какая -то жалкая улыбочка. Как будто я застал его за чем -о постыдным. Ему, видимо, было неловко за свое поведение на совещании.
- Проходи, Володя, посидим, поговорим.
- Василий Андреевич, у меня особо -то нет времени рассиживаться. Я еще хотел у вас уточнить, вы чем- то сможете мне подсобить, хотя бы на первое время в плане жилья?
- Нет, Кириллович, с этим вопросом очень напряженно у нас. Пока никак. А что тебе предложили в медслужбе?

Я рассказал и ему о перспективе с казармой.
- О, так это же еще и неплохо!
Я окончательно убедился, что здесь мне ловить нечего.
Но он, вдруг предложил съездить к нему  домой, отобедать.

- Ладно,- говорю,- едем.

 На его служебной  «Волге» быстро проехали в какой - то микрорайон. Поднялись на третий этаж десятиэтажки.  Его квартира представляла собой пятикомнатное помещение площадью сто шестьдесят квадратов. Паркетные полы, просторные комнаты советской постройки в торце здания с застекленной лоджией по всему периметру с трех сторон. Он весь сиял от такого приобретения в столице и на халяву. Хвастался мне, что очень удобный район. В ста метрах -продовольственный рынок, масса скверов и зелени. Пока он водил меня по комнатам, его жена, которая чуть-чуть меня помнила по службе в дивизии, разогрела обед. Мы перекусили. По дороге обратно я задал ему вопрос:
- Благодаря кому вы, Василий Андреевич, если не секрет,  смогли получить такое комфортабельное жилье?

 Он, сузив и без того свои узенькие глазки, после паузы, доверительно сообщил, что его протеже и покровитель, односельчанин Виктор Пинзеник. Вот теперь мне все стало понятно. Пинзеник на тот период занимал должность министра финансов. После этого, прибыв в штаб МЧС, я пошел сразу в их
управление кадров. Там суетились женщины - писаря. Спросил у них, приходило ли к ним мое личное дело. Они порылись по полкам  и нашли его.
- У меня к вам, девушки, будет просьба, если я в течении недели-двух на службу к вам не прибуду, отправьте пожалуйста его обратно в мою дивизию.
- Хорошо, сделаем, не переживайте. - заверили меня благожелательные служители папок и печатных машинок. После этого я еще раз посетил Фолянского, своего начальника.
- Ну как, осмотрели свое жилье?
- Да уж, лучше бы я его не видел.
- Понимаю вас, Владимир Кириллович, но, увы, пока ничего лучшего предложить не могу.
- Сколько вы даете мне времени на временное обустройство?
- Сегодня вторник, до пятницы вам надеюсь,  времени хватит?
- Вполне.

    И я уехал обратно. По дороге просыпался в купе среди ночи и холодный пот прошибал меня:"А правильно ли я делаю, решив отказаться? "
Долго взвешивал все за и против, и по всему выходило, что лучше остаться в дивизии, чем так служить в Киеве. По приезду в Болград первым делом посетил своего кадровика.
- Юра, я могу еще отказаться от перевода в МЧС?
- Конечно. А чего так?
Кратко ввел его в курс дела.
- Пиши рапорт. Укажи там причину отказа. Мне самому лучше, когда ты здесь. Ведь без тебя с кем я на охоту буду ходить.
- И то верно, - подтвердил я.  Кадровик, я,  и зампотех дивизии давно были спаянной тройкой охотников. И тут же написал рапорт об отказе от перевода, мотивируя отказ семейными обстоятельствами, с просьбой восстановить меня в прежней должности. Затем сходил к комдиву и доложил о своем решении. Он одновременно и обрадовался и огорчился.
-Сам понимаешь, мне намного спокойнее, когда ты здесь. С другой стороны, ничего другого от Осипенко я и не ожидал. Он хотел выдернуть тебя под себя, потому что ему было бы легче с тобой работать. Но в то же время он думал, что ты за столицу и полковничьи погоны согласишься жить под забором и будешь ему ручки целовать. Нехорошо срывать человека, не подумав об его обустройстве. Служи спокойно, у тебя еще есть запас времени. Тебе еще здесь подполковника получать.

 После этого я позвони Фолянскому и доложил, что безмерно благодарен ему за проявленную заботу, но в связи с отсутствием благоприятных условий для существования в их министерстве, отказываюсь от должности. Он поначалу очень удивился. Потом посетовал, что жаль, мол, я ему пришелся по нраву и т.д. Но тем не менее ничем помочь не сможет. На этом и расстались.


   У меня как раз подошло время отпуска и я написал рапорт. Комдив подписал и я удалился домой. Собирался в течении сорока пяти суток отдохнуть на всю катушку. Съездить на малую родину. Порыбачить, поохотиться, но не тут - то было. На третий день отпуска мне позвонил наш дивизионный кадровик.
- Кириллыч, срочно приезжай в штаб. Тебя командующий вызывает!
"Ну, ничего себе! - подумал я.-  Зачем понадобился командующему?"
Мчусь в штаб, но не очень быстро, я ведь все -таки в отпуске. И мог уже быть далеко отсюда. Захожу в отдел кадров.
- Хорошо, что ты опоздал. Командующий прилетал вертолетом и уже улетел.
-Что, именно, из-за какого- то майора сам Шкидченко прилетал в дивизию?
- Получается, что так. Конечно, попутно, видимо, еще какие -то вопросы решал с комдивом. Если бы ты не был в отпуске, он бы тебя растерзал и выкинул  в твой МЧС, - чуть не заикаясь, начал бубнить мне наш бурят, дивизионный кадровик,- зато он от души потоптался на комдиве и начальнике штаба дивизии. Чуть на куски не порвал писаря строевой части Воронкину за то, что оформила тебя в отпуск.
-Я сам,- говорит кадровик,- спрятался в другом крыле штаба. Сейчас зайдет полковник с управления кадров округа. Он будет с тобой разбираться, жди.


    И точно, через минуту зашел моложавый полковник. Я ему представился. Он довольно вежливо поздоровался и попросил подробно описать всю эпопею с момента появления у меня мысли на перевод в МЧС и до решения отказаться от этого перевода. Пришлось засесть за сочинение. Получилось восемь страниц рукописного текста. Полковник все внимательно перечитал и сложил в папку. Вопросов не задавал, уехал междугородним транспортом. Мне было разрешено служить в дивизии  и  далее догуливать отпуск.

   По возвращению с отпуска, через пару дней появился и приказ министра обороны, исключительно по моей персоне. Там было сказано, что такой-то и такой, заварил кашу с переводом для прохождения дальнейшей службы в МЧС, несмотря на существующий соответствующий приказ МО о запрете перевода из одного министерства в другое. Что  ему с учетом безукоризненной  службы, пошли навстречу, но в связи с семейными проблемами,  он отказался от перевода. Всем должностным лицам, кто принимал участие в переводе, здесь перечислялись звания и фамилии, всех кто способствовал моему переводу шла раздача «подарков»,  начиная от командующего округом,  начальнику штаба округа, начмеду округа, командиру дивизии, начальнику штаба  дивизии. Всем кадровикам по цепочке… Всем выговора разной степени тяжести.  Мне абсолютно ничего, потому что он, типа не знал, что так делать нельзя. А в конце еще напоминание, чтобы впредь никто даже думать не смел о переводе из одного в другое ведомство.

     Естественно, никто всерьез наказания в таких приказах не воспринимает. Их тут же отправляют в архив и о них забывают. Но вот переводы после меня из одной конторы в другую, естественно, кадровики на неопределенное время притормозили всерьез.

     Я продолжал служить в прежнем ритме. Через день-два все и забыли,  что я куда-то там уходил, но и это было еще не все. Произошла в эти же дни катастрофа намного крупнее для дивизии, чем наказание кого -то в  каком то приказе министра обороны. Был снят с должности и отправлен на пенсию наш  первый командир дивизии, генерал-майор Олег Бабич. Ему все -таки вменили в вину тот случай с ДТП, когда погиб подполковник Потрощенко. (см.главу «Карьерные ухабы»).


Рецензии
Эх, Украина, Украина. Читаю, своё вспоминаю.
Я до 1997 года был подданным незалежной.
Хотя, Крымчанин, да ещё русский
для праведных западнянцев -
"Тю, Москаль клятый".

Василий Овчинников   28.12.2016 15:15     Заявить о нарушении
Василий, если есть желание почитать, кто главный наш, и общий враг, могу скинуть кое-что по электронной почте вам.

Владимир Озерянин   28.12.2016 17:26   Заявить о нарушении
Владимир! При всём уважении,
Боюсь, что у нас окажутся разные точки зрения.
Я электронной почтой не пользуюсь.

Василий Овчинников   28.12.2016 17:39   Заявить о нарушении
Не настаиваю. Но полагаю что по тому вопросу, у всех славян мнение единое.

Владимир Озерянин   28.12.2016 17:58   Заявить о нарушении