Мистика из книги Лица страстей

                МИСТИКА
Я всегда все планировала заранее – такое у меня было хобби. Я никогда бы не подумала, что жизнь рухнет на меня, как сосулька, так что если не отпрыгнуть – будешь жалеть. Я скакнуть не успела. Это-то как раз и не удивительно. Но вот то, что свалилось в мою судьбу внезапно, удивительным было.
Скрип-скрип-скрип…Я иду по снегу и мне приятно. Я чувствую, как снег слегка холодит мои ступни, пощипывает их. Я одета как все арестантки, только по-летнему, мне нет необходимости прятаться от холода, я не болею, не замерзаю. Я, может быть, счастлива этим, хотя чувства - это сегодня не мое…  А все она, все заклятая и памятная Ташенька.
Мы познакомились с ней в холодном ноябре, когда ветра злы, а дожди колючи, когда отмирающее цветение природы угнетает дух. Я  недавно  перешагнула двадцатилетие. Я пришла в библиотеку и начала делать то, что с детских лет называю словом «раскутаться». Я не смотрела по сторонам и на гардеробщицу, мне неприятно было видеть вытянутые удивлением лица. Я не могла одеваться как все, я часто и подолгу болела.
Скрип-скрип-скрип…Но как же все-таки приятно даже в неволе ощущать эту свободу -  свободу не зависеть от хлипкого тела, подставлять щеки ледяному ветру и не бояться расплаты. Это была моя страсть – не болеть, моя выстраданная, несбыточная мечта. Но она сбылась. А все потому что была она, потому что  Ташенька.
Тогда, в библиотеке, она повернула ко мне лицо с этой своей бледной, почти прозрачной, почти младенческой кожей и страшноватыми глазами, и сердце мое дрогнуло. Я никогда ни у кого больше не видела таких глаз: светло-карих, также почти прозрачных. В их граненой глубине горели две крохотные искры - казалось, что  алые.
Скрип – скрип- скрип…Она вдруг подошла и познакомилась со мной, прямо там, в вестибюле библиотеки.
- Наташа, - представилась она, -  можно называть Таша.
Потом я привыкла к тому, что Таша вообще не воспринимала лишних церемоний. То, что как-то поступать принято, а как- то не принято ее, вроде бы, вовсе ее не касалось. У нее были странности, она, к примеру, принимала всерьез всякие мистические байки, которые мне, как трезвомыслящему человеку, казались фантастикой.. А ведь на вид Наташе было не менее 30. Что она нашла во мне? Мы много беседовали и часто гуляли, но на мое опасение, как бы в сотый раз не свалиться с простудой, она лишь улыбалась и говорила: « Пока ты со мной, можешь не бояться». Я относила ее ответ за счет обычных странностей. Ей это однажды надоело…
Скрип-скрип-скрип…Да, тогда она и начала этот разговор. Она сказала мне:
-Алла, я разве была когда-нибудь у тебя в гостях? Мы когда-нибудь говорили о твоих отношениях с соседями, с родителями или о том, есть ли у тебя четвероногий любимец и растут ли  в горшочках на подоконнике цветы?
-Нет, а что?
-А то, что я знаю: родители у тебя немолодые, соседи  безразличные,  кот Барсик пропал неделю назад, но он вернется, а цветка алоэ на подоконнике два.
- Один-
-Два - она посмотрела на меня так, что стало страшно, - один засохнет, когда подойдешь, - я ведь была там.
-Шутишь?
-Нет, - она повернулась и ушла.
А я потопала домой, а когда притопала, оказалось, что цветка два. В мое отсутствие мама пересадила отросток алоэ в бутылку. Я подошла…он начал засыхать …Я решила, что это какое-то предвиденье. То, на которое оказалась способна Таша. Предвиденье под названием «мистика». Или телепатия…Короче что-то, о чем наука догадается не сегодня. Таша на мои умозаключения улыбнулась. Она показала мне, что может тормознуть драку юнцов, не подходя к ним близко,  может заставить незнакомого человека улыбнуться и сказать: «Ку»…Мы хохотали до слез! Я уже никогда не буду так хохотать. Мне не хочется. А тогда…тогда она предложила  мне дать защиту от холода. Навсегда. Пока я жива. Надо только спустя шесть лет после  договора   совершить нечто, за что можно раскаяться.
Я не знала, что и подумать, Таша такая необычная! В конце концов, я решила, что это розыгрыш и не стоит показывать обиду. Неуместная шутка насчет болезни, неуместная игра, но это ведь Наташа… она все понимала по-своему, что с нее взять?..Зато с ней так необычно, так весело!. Я даже позволила уколоть мой палец крохотной булавкой, а назавтра…Сосулька судьбы врезалась в меня, а я и не поняла. Я поняла все поздней, гораздо поздней.. Я не сразу заметила, что перестала мерзнуть, я перестала болеть!
Скрип-скрип-скрип…Ну  до чего ж я  была счастлива первое время! Я не верила своему счастью. Я стала одеваться легко и модно, я полюбила себя. А потом я встретила его, Славика. И он был такой милый, такой интеллигентный…И мы сыграли свадьбу. Наташа была на ней подружкой невесты.
-Заключенная Барщенкова !
Это я, заключенная Барщенкова, это окликнули меня. Потому что спустя шесть лет я убила Ташу. За то, что увела Славика, моего доброго, беззащитного, наивного Славку, так долго и бесполезно мечтавшего о детях…И, неизвестно зачем, сделала его болезненным, таким же боящимся каждого легкого ветерка, какой была прежде я.
Когда я ударила ее ножом, она улыбнулась мне. Она открыла свои прекрасные огненные глаза и сказала: «Наконец-то! Я боялась, что ты не решишься, а мне надо умереть и  не в одиночестве. Ты думаешь, я не знала срока? Ты ошибаешься. …да… а от этого нам лечить себя не дано, ведь обычно мы не болеем… Я, должно быть, чем-то прогневала ...Молчи! Я успела позаботится обо всем, у меня есть связи… И я многое могу, а потом сможешь ты….Ты будешь сильной, как я….Поверь мне, сидеть тебе недолго… А потом, если только захочешь, излечишь Славика. Наклонись ко мне, возьми за руку…решись…и здоровый, счастливый Славка будет тебе благодарен».
И снова я поверила ей, ведь она казалась такой родной, такой заботливой... И холод в ее глазах  распознала лишь раз, перед тем как они захлопнулись, захлопнулись навсегда. Я взяла его себе, этот холод. Он теперь внутри меня, но я не мерзну. И  я знаю, что и впрямь смогу излечить бывшего мужа, но какое мне  дело до него?   «Если захочешь»…Нет, уже не захочу, мне уже все равно, мне он больше не нужен… я никого больше не люблю. Я холодна, как сугробы, а, впрочем, мне не дано ощутить, насколько они холодны. Я вообще не чувствую холода природы, мне лишь слегка приятно…Я не желаю чувствовать  ничего, кроме приятного. ..потому что и это для меня трудно, потому что другой, злой, тайный холод  живет внутри меня самой, режет душу...Одно хорошо: я абсолютно, совершенно здорова.


Рецензии
Доброго времени суток, Вера! Прочитал Вашу публикацию с интересом. Немного мрачновато, конечно. Но Мистика же! Знал, когда начинал читать. Прозаический слог и стиль изложения: отменны! Но эти "Скрип-скрип -скрип...", эти бездонные в своей многозначительности многоточия ... аж мурашки выступают на коже, и веет хичкоковскими мотивами...
Короче, я полагаю, что Вас можно поздравить с очередной творческой удачей!
Если отыщете в своём времени 2-3 минуты, то ознакомьтесь, пожалуйста, с моим "Добрым сердцем". Буду признателен и очень рад узнать Ваше мнение.
С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   17.10.2016 08:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.