Пернатая фальсификация из книги Лица страстей

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ
Уразуметь фальсификацию (смотри: вранье, подделка, мошенничество и прочее) можно стремительно, нескоро или никак. Евгения была из тех, кто никак. Об этом всем заинтересованным с ходу сообщали ее невзрослый взгляд на взрослом узком лице и смущенная улыбка. Евгения была счастливой женщиной слишком долго, и поменяться враз не могла. Ее верный супруг в кризис  приобрел вызывающий сомнения статус  дальнобойщика, старшая дочь сменила их тихую провинцию на резкие движения жизни в северной столице, сын после армии решительно поменял уют семейного очага на аренду квартиры, где находился в поиске. Короче, привычный комфорт счастливой в замужестве женщины внезапно затормозил, напоследок вежливо шаркнув о серый асфальт одиноких будней.
И Евгения решилась на то, чего от нее никто не ожидал, - она купила кенаря. Птичка не походила на разжиревших желтушных приятелей из общей рыночной клетки, кенарь был стройным, зеленым, подвижным и талантливым. Хозяйка назвала его Пашкой. Пел Пашка яростно и долго, трясясь всем своим хрупким тельцем и намекая, что достоин всяческого внимания. Трель была не резкой и частенько повторяла мелодии оперных и опереточных арий, которые Евгения так несовременно любила, и которые теперь приобрели нечто вроде птичьего дубликата. Евгения была этим довольна, соседи не совсем. Кто-то посоветовал женщине приобрести для Пашки подругу, но Евгении этого не хотелось. И первый раз в жизни она пошла на обман – купила в лавке сувениров желтую пушистую игрушку, точную копию дамы из сословия певчих пернатых.
Она ставила ее на комод, пока кенарь был в клетке, но рулады не прекратились. Более того, они стали  длиться дольше, но зато были нежными и манящими. Евгения вздыхала, чувствовала угрызения совести и, выпуская Пашку полетать, предварительно убирала фальшивую пташку в ящик комода. И выставляла ее назад, лишь убедившись, что вдохновенный певец возвратился на свою жердочку и заперт.
Однажды,  когда Пашка уже был там, где пел, спал и кушал, а обманная желтая подружка  вынута из ящика на его обозрение, на кухне что-то внезапно зашипело и явно вырвалось из предназначенной для жизни кастрюльки. Евгения бросилась туда и неплотно, как видно, закрыла клетку. Влюбленный  Пашка рванул на свободу в ожидании страсти и даже начал некое священное действо, но вдруг остановился, потрясенный до глубины своей певческой души, наглым и несанкционированным обманом.
В следующий, памятный момент Евгения поняла, что и кенари умеют протестовать. Пашка стремительно подлетел к своей хозяйке, этой обманщице, повернулся к ней хвостом и запел нечто гневное, потрясая всем своим крохотным  зеленым тылом прямо перед хозяйскими глазами. И женщина тогда окончательно и бесповоротно осознала: быть одураченными не любят даже птицы. Она, разумеется,  выбросила игрушку и с этого дня стала почему-то настороженней относиться к рекламе и вообще к телевиденью.
Вера Андровская


Рецензии
Легко писать о кошках и собаках. А о рыбках и птичках трудно. А они, если с нами, тоже участники нашей жизни.
С теплом

Ива Столярова   15.02.2017 21:50     Заявить о нарушении
Благодарю,Ива

Вера Андровская   16.02.2017 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.