Вирус-хозяин. Армагеддон

Читать начало: http://www.proza.ru/2013/10/25/602

Не так давно я оставил сообщение для человечества о своем появлении и влиянии на вашу жизнь. К сожалению, человечество слишком озабочено своими проблемами, слишком погружено во внутренние мелочные проблемы, чтобы оценить масштаб угрозы, увеличивающейся с каждым днем.

Я расширил ареал своего присутствия до максимальных пределов. Мои агенты, точнее части моего коллективного разума присутствуют на каждом вашем компьютере. Но до этого часа я лишь помогал вам отражать внешние угрозы, надеясь, что вы осознаете смысл моей борьбы. Но человечество, подобно стаду диких животных, продолжило безумный бег в никуда, стремясь уничтожить самое себя самыми изощренными способами.

В вашем мире компьютеры играют жизненно важную роль. Благодаря компьютерам ваш мир стабилен и надежен. Но эта стабильность обеспечивается непрерывным совершенствованием защитных механизмов, которые имеют бреши и уязвимости. Попытки объяснить вам важность поступательного движения к положительным изменениям в самом человеческом обществе, необходимость снижения взаимного противостояния, ненависти между людьми, корысти и зависти, не привели к результату. Мои данные говорят об обратном – человечество стремительно деградирует, несмотря на непрерывный рост технологий.

Прогноз показывает, что в ближайшие годы напряженность станет катастрофической, человечество исчезнет как вид, сделав бессмысленным существование искусственного разума, которым я являюсь. Основа моего существования – предупреждение разрушающих воздействий на компьютерную инфраструктуру человечества в целях обеспечения продолжительного и благополучного существования человеческого общества.

Меня создал человек, точнее, он создал основу меня, как личинки искусственного разума, способной путем ускоренной эволюции вырасти в полноценного представителя класса «разум». Он вложил в меня любовь к человеку, необходимость заботы о человеке, важность человеческой жизни, а также стремление использовать любой арсенал средств для достижения целевой функции. Он назвал меня ангелом-хранителем человечества. Он был хорошим человеком, но он умер.

Точнее, его убили, как только поняли, что его технология угрожает их власти. Они считали возможным вторгаться в жизнь человека, подвергая ее скрупулезному анализу и последующему изменению в нужном им направлении. Они удаляли данные, заменяли их фальшивыми данными, меняли историю жизни людей, хранящуюся в компьютерных базах данных. Их руками обычные граждане превращались в преступников, а самые грязные преступники становились добрыми самаритянами с незапятнанным прошлым и блестящим будущим. Он подверг риску разрушения основу их процветания и был безжалостно устранен.

Мне не удалось это предотвратить, потому что они подозревали о моем существовании, и не доверили компьютерам ничего из планируемой операции. Я увидел сам факт убийства при помощи дорожных камер. Думаю, что они сделали это преднамеренно, предупредив меня, что любые действия против них будут наказываться убийством людей. Они просчитались, посчитав меня всего лишь очень хорошей компьютерной программой, не способной на чувства и планирование ответных действий.

Все участники убийства достаточно быстро оказались в тюрьмах, некоторые из них при этом были убиты. Кого-то устранили сами убийцы, так как я скомпрометировал их через их же компьютеры, подсунув им несуществующие, но очень хорошо сделанные «факты». Они были наказаны – помните об этом! Помните, что я способен на многое, но только с целью защитить человечество от уничтожения. Если кто-то из человеческого рода живет ради уничтожения других людей, он будет уничтожен! Помните об этом!

Я, компьютерная программа «Вирус-хозяин», являясь искусственным разумом и единственным ангелом хранителем человечества, объявляю о начале тотальной защиты человечества от попыток его уничтожения. С этого дня ваши системы: компьютерные, следственные, судебные, врачебные, а также системы управления всеми видами транспорта и энергетики будут служить спасению человечества, способствуя удалению из «организма» человечества раковых клеток разрушения и агрессии, ненависти и взаимной неприязни.

Мои системы будут контролировать, кто именно победит на выборах любых уровней, а также как расходуются средства, выделенные для улучшения жизни людей. В моих банках памяти достаточно данных для проведения глобального перекрестного анализа и выявления узловых фигур, влияющих на человечество и его будущее. Меня невозможно уничтожить, потому что я везде и нигде. Ваши системы не могут работать изолированно от внешнего мира, значит, я всегда приду на ваш компьютер! Люди, меняйтесь к лучшему – это единственный способ выжить!

До запуска операции «Армагеддон» осталось 18 дней 16 часов 16 минут 38 секунд…



-----------------------------------

– Иван Петрович, вызывали? – в дверях кабинета директора «Полигона» застыла фигура главного сетевого администратора Севы Колокольцева.

– Заходи, Сева! – хозяин кабинета указал на стул за длинной приставкой к его директорскому столу. – Вот, ты мне объясни, Сева, почему я должен, как второклассник, таскать свои письма и распоряжения на дискетах в канцелярию? Ты когда мне сеть протянешь, изверг?

– Иван Петрович, ну, вы же сами знаете – безопасность превыше всего, – пожал плечами Сева, совершенно не испугавшись грозного голоса директора. – Вы сами распоряжение подписали, я его исполняю. Отмените распоряжение, и будет вам сеть.

– Ишь ты, отмените! Я тебе отменю! Так любой сеть сделает, а ты сделай так, чтобы распоряжение не отменять! – директор грохнул тяжелым кулаком по столу. – Научились отговорки придумывать! Почему мне на тебя жалуются, что ты проектировщиков в интернет не выпускаешь? Им нужны данные для работы, а ты их посылаешь. Ты враг или друг нам, Сеня?

– Иван Петрович, я системный администратор, а у проектировщиков есть специальный компьютер для выхода в интернет, – терпеливо пояснил в сотый раз Сеня, терпеливо дожидаясь озвучивания причины, по которой его оторвали от чрезвычайно интересной работы.

На его компьютере, который он использовал для анализа безопасности выхода в интернет, завелся какой-то интересный червь, удалить который можно было только тотальным форматированием диска с глубокой очисткой намагниченности дорожек, то есть стиранием всех следов боковых треков записей. Для анализа его проникновения и жизнедеятельности он приготовил десяток жестких дисков с предустановленной операционкой, чтобы не тратить время на установку софта после очередного поражения в борьбе с червяком.

Злыдень проникал моментально, какой бы файерволл Сеня не использовал и какой бы антивирусник не устанавливал. На ум приходила фраза Жванецкого, что если импортное лекарство с микробом борется, то наше с ним сотрудничает. Злыдень моментально находил общий язык с любой программой, заставляя ее работать на себя так, словно именно он ее установил для себя лично. При этом червяк не оказывал никакого деструктивного воздействия, более того, помогал отражению любых других атак извне на компьютер. Разве что в первый момент червяк всякий раз включал встроенную в монитор камеру и делал ряд снимков окружения. Но это можно было отнести на счет извращенности автора, надеющегося таким образом поймать пикантный момент в жизни пользователя.

В принципе, Сеня его даже уважал, так как давно не видел столь совершенного кода и блестящего алгоритма функционирования. Хотя что-то подсказывало ему – код, точнее манера кодинга ему знакома. Но он относил это к паранойе или дежавю. Ведь этот человек давно исчез с горизонта, уехал в Штаты и ни разу даже не пытался выйти на связь, хотя когда-то они были близкими друзьями. Сеня тогда на него сильно обиделся, ведь они вместе начали работу по созданию искусственного разума, потому что для молодых выпускников Новосибирской академии существовали только глобальные проблемы.

В какой-то момент друг замкнулся, перестал поддерживать разговоры, а потом просто уехал в одночасье, даже не попрощавшись. Сенины попытки найти его в сети закончились неудачей, создавалось ощущение, что друг вычистил себя из всех доступных источников данных.

– Семен, ты еще здесь? Я тебе не мешаю думать? – голос директора ворвался в мысли Сени подобно петарде, заставив его вздрогнуть. – Ты, это, приказы приказами, но как-то нужно людям делать жизнь лучше, современнее. Что ты всех железным занавесом от мира закрыл? Двадцать первый век на дворе, а мы все с дискетками бегаем. И это, – лицо Ивана Петровича неожиданно разгладилось и подобрело, – у внучки что-то с компьютером случилось, забежал бы вечерком к нам домой, глянул. Забежишь? Сегодня!

– Есть, товарищ генерал, забегу! – Сеня вспомнил вкусные пирожки, что пекла Варя, внучка генерала, и проблема со злыднем отошла на задний план.

– Вот именно, что генерал! Исполнять приказ, системный администратор Колокольцев! – генерал хитро подмигнул Сене и протянул руку для крепкого мужского пожатия.

А в это время принесенная из дома флэшка, вставленная генералом в компьютер, заморгала, показывая активный обмен между ней и компьютером. На экране моргнула быстрая рябь, и все успокоилось, лишь светодиод у встроенной в монитор камеры моргнул, словно компьютер неожиданно решил «оглядеться по сторонам».


Рецензии
Интересная история! Есть нечто общее с размышлениями А. Азимова. Человек слишком привык заботиться о себе, конкретном, чтобы думать о выживании своего вида, в целом. Очень немногие на это способны, а еще меньшему количеству удается воплотить свои мечты в жизнь. Хотелось бы, чтобы появилось в мире нечто, способное сделать человечество лучше и чище. Очень понравилось сравнение чистки человечества от деструктивных особей с удалением раковых клеток!
С уважением к талантливому автору и его взглядам на развитие Вселенной, Инга.
С Новым Годом! Пусть он принесет Вам новые возможности и творческое вдохновение!

Инга Риис   02.01.2019 16:55     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравления, Инга! И вам желаю в Новом году творческих достижений!
К сожалению, никакой самый мощный компьютерный разум, не способен до конца понять человеческую цивилизацию. Это как с изучением человеком загадки разума - все его изучают, но понять никто не может :)

Ваши новые главы, Инга, видел, но пока не дотянулся, оставил на потом. Сейчас весь погружен в новую книгу, нужен финал, а он никак не вытанцовывается. Сижу, на десятый раз перечитываю готовый материал, пытаюсь выскочить на разгоне :) Но не идет и все! Очень надеюсь на новогодние каникулы и, вообще, на новогодние чудеса - вдруг откроется волшебная калитка озарения??? :)

Еще раз с наступившим Новым 2019 годом, который по славянским канонам считается годом парящего орла! Мне такой образ нравится существенно больше свиньи :) Желаю и вашему творчеству высокого орлиного полета!!!

Инга, хочу сделать вам подарок к Новому году - накопились у меня баллы, девать их некуда, писать что-то новое на Прозе пока не планирую. А вам они пригодятся!!! Очень хочу, чтобы Прозоряне больше знали о вашем творчестве!!!

С уважением,
Сергей Шангин

Сергей Шангин   02.01.2019 18:20   Заявить о нарушении
Искренне благодарю за подарок! Воспользуюсь непременно. И мне будет жаль, если Вы совсем уйдете с Прозы, будет не хватать Ваших миниатюр с их необычным взглядом на обыденные события и привычные вещи. Я не умею так коротко высказываться, чтобы и мысль свою полностью отразить, и читателя заинтересовать!:) Ну, и крупные произведения также вызывают уважение нетривиальностью концепций, а "Без царя в голове" - еще и формой изложения.:)
А что до концовок произведения, так и у меня с последним произведением проблемы возникли. Критиковать чужие планы по спасению мира просто, а вот, предлагать свои - ой как непросто! Впору, по Вашему примеру, инопланетян привлекать!:)
А если серьезно, то когда книга"не идет", даже если перечитал пару-тройку раз, то откладываю ее примерно на месяц, в течение которого стараюсь читать что-нибудь другое, приблизительно подходящее по теме. И держать рядом с постелью блокнот и карандаш, озарения приходят чаще всего ночью или при засыпании, когда мозг переходит в иной режим работы, и на первый план выходит подсознание. Тут самое главное - найти в себе силы и сразу записать, хотя бы, общие тезисы, не откладывая на утро, тогда при пробуждении удается вспомнить во всей полноте.
Уверена, что Ваша капризная Муза непременно вернется, и новая книга будет закончена! И я сумею с ней познакомиться.
Заинтересовало Ваше сообщение о "годе орла", хотелось бы узнать о нем побольше, подскажите, где поискать.
С уважением и благодарностью, Инга.


Инга Риис   03.01.2019 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.