Что это? Вредительство или политика?

На XI съезде Всеукраинского Союза Рабочих подошел ко мне рабочий из  Донецкой организации и спрашивает: "Хочешь, прикол расскажу?"
- Расскажи, хотя последнее время в комдвижении столько приколов случается, что приходится работать в состоянии полной приколотости.
- Ну, слушай. Захожу я как-то в свой родной обком и говорю: "Видел я тут у вас сочинения Маркса… Так дайте мне том, в котором "Капитал". Изучить хочу. В некоторых важных вопросах настало время самому разобраться". А мне секретарь в ответ: "Нечего тебе "Капитал" читать. Ни к чему он тебе. Лучше газету "Коммунист" читай, там всё написано". Представляешь! Так мне Маркса и не дал. Это что же получается: партия вместо того, чтобы помочь овладеть революционной теорией, нас мелкобуржуазной прессой накормить пытается и думает - мы, дураки, ничего не понимаем???
- Что ж, раз такое произошло, значит, получается именно так, хотя, может, и не везде.
- А "Капитал" я всё равно достал. Правда, в другом месте… У товарища был… Теперь читаю, начинаю потихоньку разбираться, что к чему.
- Вот когда рабочие начнут массово интересоваться сочинениями Маркса, а в придачу к ним - ещё сочинениями Ленина и Сталина, тогда, я думаю, наше общее дело быстро сдвинется с мёртвой точки.
- Начнут. Непременно начнут, только, как говорится, дай срок.
Такая, можно сказать знаковая беседа состоялась у меня в кулуарах рабочего съезда. Не знаю, вредительством местных партийных функционеров или политической позицией партии в целом можно объяснить отказ секретаря выдать сознательному рабочему "Капитал", но то, что подобный инцидент лишь подстегнёт у многих интерес к революционной теории, очевидно. Ведь запретный плод всегда сладок.

2005 г.


Рецензии