Левон Ананян. Любовь

Второго
  сентября  после  роковой  болезни,  безвременно  погас  светильник  Левона  Ананяна - маяка,  светившего  Слову.  Склоним  головы  в  скорбной  памяти   о  прекрасном  поэте,  прозаике  и  общественном  деятеле   Армении,  которого  знают  и  чтут  далеко  за  пределами  Отчины. 

           ЛЮБОВЬ       

 В  багровом  свете  медного  заката,
Как  истина,  что  я  всю  жизнь  искал,
Как  вещий  сон,  как  хрупкий  идеал
Возникло  откровение  крылато.

Стекают  тонкорунные  отары
Бензойнопряных  вьющихся  волос,
Бредовой  пляской  пенистых  полос
Свергающихся  в  пропасть  Ниагары.

Я  собираю  их,  в  ладони  пеленаю,
Запоминаю.

Пролившийся  в  руинах  Баальбека
Святой  родник  твоих  живых  словес,
В  суму  скитальца – память  человека –
Я  собираю   чудом  из  чудес. 

Твой  каждый  взгляд  ловлю  и  собираю
Как  ворожбу – магический   магнит.
Их  память  сердца  бережно  хранит,
Как  свет  лучей  утерянного  рая.

Храню  твой  смех,
      смарагдами  дразнящий
                слепое  солнце, 
                звёздный  пересвет.
Он,  в  памяти  моей,
                - животворящий
Весёлый  плеск  толедских  кастаньет.

Как  нежный  персик, 
          солнцем  осиянный 
                долин  Аракса,
Влагой  чистых  струй  его  налитый
                сочный  и  медвяный,
Так  сладок  мне  твой  каждый  поцелуй,
Запечатлённый  памятью  ревнивой.

Так  ива  помнит  трели  соловья,
Так  лепет  волн  под  трепетною  ивой
Влюблённой  вторит: «Милый,  я  твоя».

Я – собиратель  образа  любимой –
С  душой,
          любовью  насмерть  опалимой,
Как  паладин,  без  отдыха  и  сна
Любовь  к  тебе,
            пьянея  без  вина,
                несу  всю  жизнь.

               С  армянского.


Рецензии