Гранатовый перстень

   
ПОСВЯЩАЕТСЯ
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ
ЛИЛИИ ЯКОВЛЕВНЕ АМАРФИЙ,
НАРОДНОЙ АРТИСТКИ РОССИИ...


                Мне хотелось бы рассказать не совсем обычную историю, имевшую место быть в моей жизни...
                Давным - давно, я прочёл великолепную повесть Александра Куприна - "Гранатовый браслет".
                Разве мог я подумать тогда, смог бы даже, хоть на миг, представить себе, что моя жизнь сложится так, что в какой-то степени повторит сюжет тонко продуманный, весьма почитаемым мной, да и всеми одесситами вообще, особенно за истинно одесский рассказ - "Гамбринус" -  Александром Ивановичем...
                И, действительно, обе эти ситуации будут так сопоставимы, так разительно схожи с тем, что так ярко и красочно, на тончайшей струне полёта интуиции, были трепетно выписаны Мэтром...
                Тем не менее...
                ... В далёкой юности мне безумно нравилась очень-очень красивая, гордая и неприступная девочка.
                Жили мы на соседних улицах небольшого молдавского городка Оргеев, учились в одной школе.
                Возвращаясь из школы после уроков, объект  моего внимания проходил мимо наших окон.
                Девочка не только была очень хороша собой, но и великолепно пела и, обладая природной грацией, прекрасно танцевала...
                А что... если?!... - неожиданно в мою не разумную голову пришла, вроде разумная, тонко продуманная, как мне казалось на тот момент, "коварная"  мысль...
                А что если купить магнитофон и, когда она будет проходить мимо - включать музыку!!!               
                И таки -"ДА!!!" - мне действительно удалось воплотить в реальность, свой дальновидный, хитро продуманный план...               
                В конце - концов, наконец такой желаемый всей воспалённой юной душой, так необходимый для личного счастья аппарат с превеликими трудностями и приключениями был приобретён.
                Когда же он у меня появился - это чудо последних достижений технического прогресса, этот  пленочный катушечный магнитофон, большая редкость по тем временам, а, со временем и неплохие записи я, зная точное время, когда объект моих воздыханий будет возвращаться из школы домой, выставлял в открытую форточку динамик и таким образом транслировал музыку на всю улицу.
                Чтобы приобрести этот, такой желанный магнитофон и не просить денег у мамы (а их у нее и не было), я устроился работать на плодоконсервный завод рабочим по сбивке деревянных ящиков (тары) для фруктов.
                После уроков в школе я отправлялся на завод и колотил молотком и по гвоздям и по своим пальцам, согласно заводской инструкции обматывая очередной ящик проволокой для прочности.
                Плакал и стонал от боли, слизывая сочащуюся кровь, но вожделенно представлял себе, как своими мелодиями этот магнитофон, это чудо тогдашнего музыкального мира, кстати на тот момент, достаточно редкого и дорогого предмета быта, будет услаждать такие милые розовые ушки...
                ...Иногда соседка гордо проходила мимо нашего дома не останавливаясь и не обращая никакого внимания на децибелы, истошно рвущиеся и из моего сердца и из моего магнитофона.
                Но, иногда, хотя и очень редко, останавливалась у наших окон  вслушиваясь в мелодию звучащей музыки...               
                Повторюсь - от Лилечки, так звали мою воздушную Мечту, в этот момент, да и не только - просто невозможно было оторвать глаз!...
                Я же, в эти благословенные моменты, спрятавшись за занавеску, любовался ей, не в состоянии отвести... сияющих глаз...
                Она была необычайно красива, какой-то загадочной, восторженно-воздушной, гриновской "алопарусной" красотой.      
                Употребив  современный одесский сленг (простите),  сейчас откровенно можно сказать - она  была:
              -  Ну просто "обалденно" красива!
                И из сегодняшнего "прекрасного далёка" можно сказать о той Лиле, о  Лиле того времени словами певца Владимира Кузьмина:
                …Она была прекрасна, как морской рассвет,
                Лучше девушки на всем свете не было и нет…
                Да... так вот - именно в этом случае и на этот раз Господь Бог решил не скупиться и кроме невероятно щедрых даров - музыкального таланта, дивного,  чудного голоса, стройной фигурки, он решил сделать для нее еще один прекрасный, изумительный подарок, как сказали бы в Одессе - "Шикарный подарок". 
                "Дарить, так дарить",- согласовал и договорился сам с собой Всевышний и, махнув рукой на все божественные приличия, одарил Лилю изящной, утонченной, возвышенной Красотой.  Красотой, которая будет потом сводить,  хоть раз увидивших её мужчин, "с ума".
                Великодушно - ПРОСТИТЕ - я позволю себе ещё раз повториться - от Лилечки просто невозможно было оторвать глаз!...
                ...В конце концов Лиля не выдержала и сдалась.
                Однажды в нашу дверь позвонили.
                Открыла мама и каким-то необычным голосом произнесла: -
                - Юра! К тебе гости!
                И... О ЧУДО!
                Я просто не верил своим глазам!!!...
                Наконец-то свершилось, произошло  такое долгожданное и такое желанное ЧУДО!               
                - Вот ОНА, вот ОНА  вожделенная  Жар-птица - Синяя Птица, Птица Счастья! - ликовало и пело моё сердце!
                На пороге стояла Лиля и, смущаясь, произнесла:
                - Меня зовут Лиля.
                Я ваша соседка.
                Из вашего окна всегда звучит такая чудесная музыка.
                Не могла бы я немного послушать, если можно?! 
                Мне именно здесь, необходимо вернуться по времени немного назад и рассказать о том, что происходило на нашей улице.
                Улица, на которой мы жили, называлась имени Сергея Лазо.
                Она круто спускалась вниз к городскому стадиону и далее к улице Первомайской, на которой и жила Лилечка.
                Зимой улица покрывалась снегом, который подтаивая создавал к великой радости местной ребятни, естественный каток.
                У Лилечки очень рано выявились яркие музыкальные способности и абсолютный слух.
                На семейном совете было решено отдать Лилю в музыкальную школу и решили, что она должна будет научиться играть на скрипке.
                Лиля же категорически воспротивилась этому, так как ненавидела скрипку до глубины своей детской души.               
                В конце концов пришли к общему решению и Лиля, вздохнув  согласилась с этим и отправилась учиться играть на аккордеоне в городскую музыкальную школу..               
                Для этой цели был приобретён немецкий трофейный аккордеон.               
                Он укладывался в специальный чемодан, оборудованный лямками и таким образом маленькая Лилечка носила его на занятия.
                Чемодан был невероятно велик и тяжёл для крохотной девчушки.
                И зимой она, чтобы облегчить себе свою участь, снимала его и, как на санках, скатывалась к своему дому.
                В такие моменты моя мама кричала мне:
              - Юра! Быстренько, быстренько подойди к окну - там твоя невеста на баяне катается!!!...               
             ...Мама моя заметалась по квартире, буквально выворачиваясь на изнанку, не зная куда посадить и чем угостить прекрасную гостью.   
                Мы пили вкуснейший (наверно, самый вкусный чай в моей жизни) с малиновым, затем абрикосовым, затем вишневым, затем айвовым вареньями и... наслаждались музыкой и... и, как мне казалось, и нашим обществом...
                - Вот оно, вот оно, вот оно наступило то самое мгновение, то счастливое мгновение, которое я буду помнить всю свою жизнь!
                Мой, как мне наивно думалось тогда, стратегически хитроумно задуманный  и коварный план,  наконец-то сработал!               
                Так мы официально познакомились с Лилией, или как я ее называл для себя - Лилианной.               
                Не так часто, как мне бы этого хотелось, она приходила послушать мои последние записи.
                А я же, в свою очередь, старался и пытался под любым удобным предлогом, как можно почаще появляться у неё в доме...
                И могу поклясться на чем угодно, что очень многие, а вернее все мужское население Оргеева, и совсем молодое, и не очень, хотело бы постучаться в Лилину калитку.
                Все были в нее влюблены.
                Оставаться равнодушным, глядя на нее, было просто невозможно.
                Это было выше человеческих, а вернее мужских сил.      
                К  Лилиному домику прилегал небольшой вытянутый треугольник огорода, посредине /в центре/ которого, находился водопроводный кран.
                И, соответственно, воду в дом надо было приносить.
                Все квартирные "человеческие" удобства были во дворе, и, естественно, водопровода и отлива в доме не было.
                На кухне стоял обычный рукомойник типа "мойдодыра", а под ним огромный бак для грязной воды, который своими размерами и внушительным весом вызывал содрогание, трепетное восхищение и уважение типа "Гей, славяне!  Вздрогнем - ухнем!".
                Присутствие гостей в доме всегда приветствовалось и особенно особей мужского пола и, по достаточно прозаичной причине.       
                О, этот бак!
                О, этот монстр!
                Его ведь надо было иногда выносить!
                Мама Лили менторским голосом говорила мне, когда я с грустью смотрел на это чудовище:
                - Юра!
                Хочешь дружить с красивой девочкой - научись правильно за ней ухаживать.
                Да, да!!!
                И выносить грязную воду тоже, причем научись это делать с радостью и сияющей улыбкой!...
                Что я, тяжко вздыхая, и выполнял.               
                И очень часто её мама,  тетя Маня, когда я приходил к ним  в гости, говорила мне, когда Лили не было дома:
               - Эта фыцка (местный диалект, девчонка подросток-сорванец,  на "идиш") опять на репетиции и, наверно, поет и пляшет на сцене в "ДК" - так местные жители  называли новый Дворец культуры.
                Дополнительная проблема заключалась ещё и в том, что... я... я был старше Лили на "целых" пять лет, а это очевидно, было для неё очень важно в те её годы...
                Да и была к тому же у Лили, своя компания подруг и друзей -
Лариса Кавковская, Алла Минтуш, Валера Намёткин, Толик Табанский, Гриша Янец, Миша Кижнер...
                Девчонки, как на подбор - все красавицы, ребята или классные музыканты или классные спортсмены...
                А мне же  и "блеснуть-то" особенно было нечем.
                Поэтому, для того чтобы спрогнозировать, как будут дальше развиваться события - совсем не обязательно было быть Вольфом Мессингом...
                А в эту компанию мне доступа не было,  по некоторым и всё по  тем же причинам....
                Иди туда и увидишь свою ненаглядную Лилечку!".               
                В Оргееве к тому времени (и очень удачно и своевременно) был выстроен великолепный Дворец культуры, достаточно большой и удобный, из красивого местного белого камня - котельца, с огромным зрительным залом и широким, нависающим балконом. 
                Более того, в город всё чаще и стали приезжать (и приезжать, надо сказать с удовольствием)  с концертами и спектаклями известные и популярные артисты даже всесоюзного уровня
                А в фойе по субботам и воскресеньям стали устраиваться  танцы.   
                Это мероприятие стало, естественно,  очень популярным в городе.
                И вскоре красавец  Дворец культуры стал своеобразным духовным центром города.
                Здесь работало множество разнообразных творческих кружков.
                И в это же время прекрасным, весьма и весьма творчески одарённым оргеевским музыкантом и великолепным, как оказалось, руководителем -  Мишей Ницканским был организован вокально-инструментальный ансамбль - ВИА «Кодру» («Лес»).
               К сожалению, вскоре  Миша ушёл из этой жизни неоправданно рано!
               Душой, сердцем, яркой звездой, "вечным двигателем" и естественным центром, вокруг которого всё вращалось... конечно же была Лиля. 
              Она была настоящим генератором оригинальных идей, предложений, любопытных решений, творческих задумок и сумела таки разбудить,  вечно сонный,  провинциально - болотный Оргеев.
              Ансамбль все чаще и чаще стал выступать, давать концерты.
              И на эти концерты, а вернее и точнее сказать "на Лилю", стало приходить горожан все больше и больше.
              Вскоре концерты стали настолько популярны, что каждый очередной из них ожидался всеми жителями города с огромным нетерпением.
              И каждый такой концерт  был настоящим событием, можно даже сказать,  ярким праздником в жизни города.
              Но мне запомнился  только один концерт, на мой взгляд, как теперь бы сказали -- судьбоносный.
             Была подготовлена абсолютно новая программа.
             Повсюду в Оргееве, где только это было возможно,  были развешаны афиши,
             И публика, как-будто предчувствуя что-то необыкновенное и неординарное, буквально "повалила" на концерт.
             Достаточно большой зал Дома культуры был полностью заполнен, забит до отказа.
            Зрителей было так много, что не было свободного места даже в проходах вдоль стен, а балкон просто чудом выдерживал непомерный суммарный вес пришедших горожан.
            В это время была необычайно популярна мелодичная и веселая финская песенка «Руды, руды – рикс».
           Лиля вышла на сцену в костюме красной шапочки.
           На платьице был красный фартушек в белый горошек и, естественно на ней была красная шапочка, а в руках плетенная ивовая корзиночка, в которую она, по задумке,  должна была подбирать расставленные на сцене грибы.
            В зале... повисла напряжённая тишина ожидания...
            Прозвучали первые аккорды...
            Допев песенку, Лиля, повертев в руках микрофон, а они тогда были шнуровые, и, не найдя лучшего места, куда его положить (он ей явно мешал в этой ситуации), неожиданно засунула  его в горловину саксофона, на котором виртуозно "наяривал", выдавая синкопы саксофонист Тюля (Толя Жмурко).
           Саксофон от такой наглости и обиды оглушительно взревел, взвыл, а мощные динамики буквально взорвались много децибельно усиленным звуком.
          Лиля же, как ни в чем не бывало, пустилась танцевать и собирать грибы.
         Зал сначала ошеломлённо замер, затих, а затем охнул и разразился водопадом аплодисментов, восторженными воплями, криками, свистом, топотом ног.
         Все присутствующие, потеряв самообладание, находились в полном экстазе, попав под влияние настоящего волшебства, которое струилось со сцены.
         А Лиля на бис пела и танцевала, пела и танцевала, еще, и еще, и еще ...
         Мне до сих пор кажется, что именно тогда невообразимый рев динамиков и синхронный рев зала,  как бы возвестил "Городу и Миру",  отметил рождение и вспышку новой ярчайшей творческой кометы, имя которой  -  Лилия Амарфий.
             А ее многокрасочный и многогранный талант, впоследствии разгорелся и засиял в полную силу.
            И потом, когда Лилия приезжала с концертами в Кишинев, Оргеев, Черновцы уже в статусе народной артистки России и, будучи Примой Московского Государственного Академического Театра Оперетты - это уже было явление республиканского, а позже и государственного масштаба...
               Изредка, очень изредка, когда у Лили и у меня появлялось немного свободного времени мы отправлялись либо в кино, либо в библиотеку.
               Выбирая новые книги,  мы обсуждали  понравившиеся рассказы и стихотворения.               
               И я прекрасно помню наш тот давний жаркий спор и неожиданно возникшие резкие разногласия во мнениях по поводу повести "Гранатовый браслет".
              Однако несмотря на все мои, как мне казалось тогда, тщательно продуманные ухищрения, коварно и хитро расставленные сети и ловушки, все мои жалкие попытки добиться её более пристального внимания, её взаимности, были категорически и напрочь, резко и решительно отвергнуты...
                Увы и Ах!!!...
                Первая любовь...               
                Это всегда так неопределённо...
                Всегда, так зыбко...
                Так не "по-настоящему"!               
                Не миновала такая печальная участь и... меня...
                И ничего уж тут поделать было, ну просто никак невозможно.               
                Абсолютно НИЧЕГО!
                Так сложилась жизнь, так случилось.               
                Красочный и непредсказуемый калейдоскоп игры Судьбы сложил именно такую причудливую картинку наших судеб, именно такую конфигурацию.               
                И к моему горькому сожалению далеко не совсем такую, какую хотелось бы мне.
                А её Величеству Судьбе было угодно не согласиться, не посчитаться, не принять во внимание мое мнение, моё пожелание.   
                Судьба небрежно и рассеянно отбросила их, даже не рассматривая мои "деловые предложения" в качестве запасного варианта-версии, в качестве "запасного парашюта"…               
                И, видит Господь Бог, как я не старался, как не извивался в танце бабочки, приколотой булавкой к картону, на котором был начертан план моей жизни, соскочить с этой булавки, повернуть ход событий в другое, нужное, желаемое мною русло, мне так и не удалось, не представилось возможным.
                И вот именно так, именно таким образом и никак не иначе, и именно в таком варианте, и именно в такой
последовательности легли карты наших судеб на сцену этой жизни, лихо и небрежно выброшенные из шулерского бездонного рукава.
                И... сердце моей Ассоль, сердце моей "Веры Николаевны", так никогда и не распахнулось мне навстречу, не вспыхнуло ответным ярким пламенем.
                А всё же...
                А всё же, что-то Важное, Главное, Прекрасное не случилось, не произошло в моей жизни.      
                То Единственное и самое Главное, что бывает лишь один раз в жизни, только лишь один раз в жизни!
                Один раз и... навсегда!               
                Я когда-то, то ли услышал, то ли где-то прочитал удивительно красивую поэтическую фразу, которая запала мне в душу навсегда:
                - Вы прошуршали мимо меня, как ветка полная цветов и листьев...               
                Думаю и уверен, что это было сказано именно обо мне...
                ...Совершенно незаметно, как будто на одном дыхании, промелькнёт более полувека, промелькнёт почти вся жизнь и я, к своему невероятному удивлению, к своему очередному дню рождения, неожиданно получу крохотную бандероль - посылочку.
                В ней будет находится необычное и затейливо изготовленное серебряное кольцо-перстень.
                Даже на первый взгляд станет ясно, что это работа хорошего, высококлассного мастера, великолепно владеющего своим ремеслом.
                Орнамент перстня будет выполнен искусной кабалистической вязью.
                В центре печатки будет красоваться огранённый кристалл граната, переливающийся и пылающий искрами кровавого, тёмно-вишнёвого цвета, в обрамлении золотой накладки в виде загадочного филигранного узора и четырёх крохотных, симметрично расположенных золотых шариков...               
                И я, невольно улыбнусь, вспомнив повесть Александра Куприна и наш, тот давний нелепый жаркий спор - обмен мнениями с Лилечкой...
                ...Красивый, достаточно дорогой подарок.
                Но, это будет не просто подарок (и я прекрасно понимаю это!!!...), а подарок со значением, которого на тот момент ещё не осознавал, но, насколько я смог понять, он будет нести в себе какой-то - особый, тайный смысл...
                УВЫ!!!
                ТАК И СЛУЧИЛОСЬ!!!...               
                Внутрь  будет так же вложен листок с текстом стихотворения.
                ...Ни обратного адреса, ни имени отправителя... НЕТ!!!   
                (Что весьма странно - как же почта во время отправления бандерольки без этой информации... приняла её... к отправке?!!!...)...
                ...Но... но... и без подписи отправителя... понятно, кто этот "загадочный" отправитель...
                И... как окажется потом, эта посылочка-послание будет отправлена почти ровно за год до ухода Лилии, из этой жизни, из этого мира... моей Ассоль...
               
... В путах лести сладкой,    
    Иногда украдкой,
    Вспомни обо мне!
   
    И шагая браво,
    За высокой славой,    
    Вспомни обо мне!

    Руки есть белее,
    И уста аллее,
    И друзья милее,
    Больше искр в вине,
 
    Но за чашей винной,
    За беседой длинной,
    Вспомни обо мне!

    Рассекая волны,
    Под луною полной,
    Вспомни обо мне!

    С пира возвращаясь,
    С милою прощаясь,
    Вспомни обо мне!

    Летом, в час закатный,
    Розы ароматной,   
    Шелест еле внятный,
    Слыша в тишине.

    На заре росистой,
    В час прохлады чистой,   
    Вспомни обо мне!

    Осенью безбурной,
    Под листвой пурпурной,
    Вспомни обо мне! 

    В час тоски и сплина,
    Ночью у камина,
    Вспомни обо мне!
               
    Запоёт ли скрипки,   
    Ласковый и гибкий,
    Голос про улыбки
    Солнца по весне...
               
    Вспомни обо мне!...   
    Вспомни обе мне!...
    Вспомни обо мне!...
 
                Какое это будет изумительное, прекрасно-певучее и какое прекрасно-печальное стихотворение!!!
                Для меня так и останется загадкой - написаны ли эти прекрасные строчки самим отправителем или это, поэтический шедевр, по моему глубокому убеждению, неизвестного поэта!
                ...Я стою на московском кладбище у надгробия в форме православного креста.
                ...На безымянном пальце моей правой руки - "Гранатовый перстень"...
                ...В белый мрамор врезаны строчки, пылающий смысл которых, кажется, проникает в самую глубину сердца:

…Не надо плакать обо мне,
    Душа подвластна только Богу!
    Она отправилась в дорогу,
    По неизведанной стране.

    Там царство света,
     Царство звезд,
     Там царство мировых гармоний!
     Так отними от глаз ладони и...
      Улыбнись - не надо слёз...

                Наверно никогда, реально мыслящий человек, не сможет до конца осознать - понять  неизбежность, неотвратимость ухода Человека из этого мира в Небытие, в Никуда...

                Вот ведь только что, я был молод!
                Вот Она, только что стояла рядом со мной!
                Я мог притронуться, прикоснуться к ней рукой!               
                А вот сейчас... Её уже нет!
                Совсем нет!!!
                И не будет - ОНА - уже живой - НИКОГДА...
                НИКОГДА!!!...               
                Как это можно понять?!
                Как сам факт неизбежности, неотвратимости ухода из этой жизни, из этого мира в НЕБЫТИЕ, в НИКУДА - может уложиться в человеческом сознании?!...               
                ...Мне довелось за 37 лет своей жизни отданной морю, морским дальним плаваниям, посетить множество портов всех континентов земного шара, плавать в водах всех океанов, три раза тонуть во время кораблекрушений, гореть на греческом танкере, семь раз удалось побывать в кругосветных рейсах...

                Не хочу лукавить, я часто вспоминал о своей первой, такой наивной и такой глупой, такой прекрасной и такой светлой, такой нелепой и такой восторженной любви!
                А, если уж совсем честно сказать, то помнил о НЕЙ, о
своей Ассоль... всегда и везде, где бы мне только не приходилось бывать и в какой бы неожиданной и сложной,порой совершенно безвыходной ситуации, я не оказывался.
                Да, не сложилось у нас...
                Но она всюду незримо была рядом со мной, как добрый ангел-хранитель, глаза которого, как две ясные путеводные звездочки светили мне в пути всю жизнь, помогали мне, вели меня и поддерживали в самые наитруднейшие моменты моей жизни...

   ...Пришла так волшебно,
      Ушла в никуда,
      Казалось - вот Чудо!
      И что навсегда,
               
      Разбилась надежда,      
       Погасла мечта,
     "Забудь - умоляю,
      Забудь навсегда.
               
      Забудешь?!" - "Забуду!"...      
      Что б помнить всегда,
      Казалось, что Чудо,
      И что на года,
               
      Пришла ты из детства,      
      Ушла в НИКУДА...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ...
Гранатовый перстень...
Юрий Субботницкий
   
ПОСВЯЩАЕТСЯ
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ
ЛИЛИИ ЯКОВЛЕВНЕ АМАРФИЙ,
НАРОДНОЙ АРТИСТКИ РОССИИ...


                Мне хотелось бы рассказать не совсем обычную историю, имевшую место быть в моей жизни...
                Давным - давно, я прочёл великолепную повесть Александра Куприна - "Гранатовый браслет".
                Разве мог я подумать тогда, смог бы даже, хоть на миг, представить себе, что моя жизнь сложится так, что в какой-то степени повторит сюжет тонко продуманный, весьма почитаемым мной, да и всеми одесситами вообще, особенно за истинно одесский рассказ - "Гамбринус" -  Александром Ивановичем...
                И, действительно, обе эти ситуации будут так сопоставимы, так разительно схожи с тем, что так ярко и красочно, на тончайшей струне полёта интуиции, были трепетно выписаны Мэтром...
                Тем не менее...
                ... В далёкой юности мне безумно нравилась очень-очень красивая, гордая и неприступная девочка.
                Жили мы на соседних улицах небольшого молдавского городка Оргеев, учились в одной школе.
                Возвращаясь из школы после уроков, объект  моего внимания проходил мимо наших окон.
                Девочка не только была очень хороша собой, но и великолепно пела и, обладая природной грацией, прекрасно танцевала...
                А что... если?!... - неожиданно в мою не разумную голову пришла, вроде разумная, тонко продуманная, как мне казалось на тот момент, "коварная"  мысль...
                А что если купить магнитофон и, когда она будет проходить мимо - включать музыку!!!               
                И таки -"ДА!!!" - мне действительно удалось воплотить в реальность, свой дальновидный, хитро продуманный план...               
                В конце - концов, наконец такой желаемый всей воспалённой юной душой, так необходимый для личного счастья аппарат с превеликими трудностями и приключениями был приобретён.
                Когда же он у меня появился - это чудо последних достижений технического прогресса, этот  пленочный катушечный магнитофон, большая редкость по тем временам, а, со временем и неплохие записи я, зная точное время, когда объект моих воздыханий будет возвращаться из школы домой, выставлял в открытую форточку динамик и таким образом транслировал музыку на всю улицу.
                Чтобы приобрести этот, такой желанный магнитофон и не просить денег у мамы (а их у нее и не было), я устроился работать на плодоконсервный завод рабочим по сбивке деревянных ящиков (тары) для фруктов.
                После уроков в школе я отправлялся на завод и колотил молотком и по гвоздям и по своим пальцам, согласно заводской инструкции обматывая очередной ящик проволокой для прочности.
                Плакал и стонал от боли, слизывая сочащуюся кровь, но вожделенно представлял себе, как своими мелодиями этот магнитофон, это чудо тогдашнего музыкального мира, кстати на тот момент, достаточно редкого и дорогого предмета быта, будет услаждать такие милые розовые ушки...
                ...Иногда соседка гордо проходила мимо нашего дома не останавливаясь и не обращая никакого внимания на децибелы, истошно рвущиеся и из моего сердца и из моего магнитофона.
                Но, иногда, хотя и очень редко, останавливалась у наших окон  вслушиваясь в мелодию звучащей музыки...               
                Повторюсь - от Лилечки, так звали мою воздушную Мечту, в этот момент, да и не только - просто невозможно было оторвать глаз!...
                Я же, в эти благословенные моменты, спрятавшись за занавеску, любовался ей, не в состоянии отвести... сияющих глаз...
                Она была необычайно красива, какой-то загадочной, восторженно-воздушной, гриновской "алопарусной" красотой.      
                Употребив  современный одесский сленг (простите),  сейчас откровенно можно сказать - она  была:
              -  Ну просто "обалденно" красива!
                И из сегодняшнего "прекрасного далёка" можно сказать о той Лиле, о  Лиле того времени словами певца Владимира Кузьмина:
                …Она была прекрасна, как морской рассвет,
                Лучше девушки на всем свете не было и нет…
                Да... так вот - именно в этом случае и на этот раз Господь Бог решил не скупиться и кроме невероятно щедрых даров - музыкального таланта, дивного,  чудного голоса, стройной фигурки, он решил сделать для нее еще один прекрасный, изумительный подарок, как сказали бы в Одессе - "Шикарный подарок". 
                "Дарить, так дарить",- согласовал и договорился сам с собой Всевышний и, махнув рукой на все божественные приличия, одарил Лилю изящной, утонченной, возвышенной Красотой.  Красотой, которая будет потом сводить,  хоть раз увидивших её мужчин, "с ума".
                Великодушно - ПРОСТИТЕ - я позволю себе ещё раз повториться - от Лилечки просто невозможно было оторвать глаз!...
                ...В конце концов Лиля не выдержала и сдалась.
                Однажды в нашу дверь позвонили.
                Открыла мама и каким-то необычным голосом произнесла: -
                - Юра! К тебе гости!
                И... О ЧУДО!
                Я просто не верил своим глазам!!!...
                Наконец-то свершилось, произошло  такое долгожданное и такое желанное ЧУДО!               
                - Вот ОНА, вот ОНА  вожделенная  Жар-птица - Синяя Птица, Птица Счастья! - ликовало и пело моё сердце!
                На пороге стояла Лиля и, смущаясь, произнесла:
                - Меня зовут Лиля.
                Я ваша соседка.
                Из вашего окна всегда звучит такая чудесная музыка.
                Не могла бы я немного послушать, если можно?! 
                Мне именно здесь, необходимо вернуться по времени немного назад и рассказать о том, что происходило на нашей улице.
                Улица, на которой мы жили, называлась имени Сергея Лазо.
                Она круто спускалась вниз к городскому стадиону и далее к улице Первомайской, на которой и жила Лилечка.
                Зимой улица покрывалась снегом, который подтаивая создавал к великой радости местной ребятни, естественный каток.
                У Лилечки очень рано выявились яркие музыкальные способности и абсолютный слух.
                На семейном совете было решено отдать Лилю в музыкальную школу и решили, что она должна будет научиться играть на скрипке.
                Лиля же категорически воспротивилась этому, так как ненавидела скрипку до глубины своей детской души.               
                В конце концов пришли к общему решению и Лиля, вздохнув  согласилась с этим и отправилась учиться играть на аккордеоне в городскую музыкальную школу..               
                Для этой цели был приобретён немецкий трофейный аккордеон.               
                Он укладывался в специальный чемодан, оборудованный лямками и таким образом маленькая Лилечка носила его на занятия.
                Чемодан был невероятно велик и тяжёл для крохотной девчушки.
                И зимой она, чтобы облегчить себе свою участь, снимала его и, как на санках, скатывалась к своему дому.
                В такие моменты моя мама кричала мне:
              - Юра! Быстренько, быстренько подойди к окну - там твоя невеста на баяне катается!!!...               
             ...Мама моя заметалась по квартире, буквально выворачиваясь на изнанку, не зная куда посадить и чем угостить прекрасную гостью.   
                Мы пили вкуснейший (наверно, самый вкусный чай в моей жизни) с малиновым, затем абрикосовым, затем вишневым, затем айвовым вареньями и... наслаждались музыкой и... и, как мне казалось, и нашим обществом...
                - Вот оно, вот оно, вот оно наступило то самое мгновение, то счастливое мгновение, которое я буду помнить всю свою жизнь!
                Мой, как мне наивно думалось тогда, стратегически хитроумно задуманный  и коварный план,  наконец-то сработал!               
                Так мы официально познакомились с Лилией, или как я ее называл для себя - Лилианной.               
                Не так часто, как мне бы этого хотелось, она приходила послушать мои последние записи.
                А я же, в свою очередь, старался и пытался под любым удобным предлогом, как можно почаще появляться у неё в доме...
                И могу поклясться на чем угодно, что очень многие, а вернее все мужское население Оргеева, и совсем молодое, и не очень, хотело бы постучаться в Лилину калитку.
                Все были в нее влюблены.
                Оставаться равнодушным, глядя на нее, было просто невозможно.
                Это было выше человеческих, а вернее мужских сил.      
                К  Лилиному домику прилегал небольшой вытянутый треугольник огорода, посредине /в центре/ которого, находился водопроводный кран.
                И, соответственно, воду в дом надо было приносить.
                Все квартирные "человеческие" удобства были во дворе, и, естественно, водопровода и отлива в доме не было.
                На кухне стоял обычный рукомойник типа "мойдодыра", а под ним огромный бак для грязной воды, который своими размерами и внушительным весом вызывал содрогание, трепетное восхищение и уважение типа "Гей, славяне!  Вздрогнем - ухнем!".
                Присутствие гостей в доме всегда приветствовалось и особенно особей мужского пола и, по достаточно прозаичной причине.       
                О, этот бак!
                О, этот монстр!
                Его ведь надо было иногда выносить!
                Мама Лили менторским голосом говорила мне, когда я с грустью смотрел на это чудовище:
                - Юра!
                Хочешь дружить с красивой девочкой - научись правильно за ней ухаживать.
                Да, да!!!
                И выносить грязную воду тоже, причем научись это делать с радостью и сияющей улыбкой!...
                Что я, тяжко вздыхая, и выполнял.               
                И очень часто её мама,  тетя Маня, когда я приходил к ним  в гости, говорила мне, когда Лили не было дома:
               - Эта фыцка (местный диалект, девчонка подросток-сорванец,  на "идиш") опять на репетиции и, наверно, поет и пляшет на сцене в "ДК" - так местные жители  называли новый Дворец культуры.
                Дополнительная проблема заключалась ещё и в том, что... я... я был старше Лили на "целых" пять лет, а это очевидно, было для неё очень важно в те её годы...
                Да и была к тому же у Лили, своя компания подруг и друзей -
Лариса Кавковская, Алла Минтуш, Валера Намёткин, Толик Табанский, Гриша Янец, Миша Кижнер...
                Девчонки, как на подбор - все красавицы, ребята или классные музыканты или классные спортсмены...
                А мне же  и "блеснуть-то" особенно было нечем.
                Поэтому, для того чтобы спрогнозировать, как будут дальше развиваться события - совсем не обязательно было быть Вольфом Мессингом...
                А в эту компанию мне доступа не было,  по некоторым и всё по  тем же причинам....
                Иди туда и увидишь свою ненаглядную Лилечку!".               
                В Оргееве к тому времени (и очень удачно и своевременно) был выстроен великолепный Дворец культуры, достаточно большой и удобный, из красивого местного белого камня - котельца, с огромным зрительным залом и широким, нависающим балконом. 
                Более того, в город всё чаще и стали приезжать (и приезжать, надо сказать с удовольствием)  с концертами и спектаклями известные и популярные артисты даже всесоюзного уровня
                А в фойе по субботам и воскресеньям стали устраиваться  танцы.   
                Это мероприятие стало, естественно,  очень популярным в городе.
                И вскоре красавец  Дворец культуры стал своеобразным духовным центром города.
                Здесь работало множество разнообразных творческих кружков.
                И в это же время прекрасным, весьма и весьма творчески одарённым оргеевским музыкантом и великолепным, как оказалось, руководителем -  Мишей Ницканским был организован вокально-инструментальный ансамбль - ВИА «Кодру» («Лес»).
               К сожалению, вскоре  Миша ушёл из этой жизни неоправданно рано!
               Душой, сердцем, яркой звездой, "вечным двигателем" и естественным центром, вокруг которого всё вращалось... конечно же была Лиля. 
              Она была настоящим генератором оригинальных идей, предложений, любопытных решений, творческих задумок и сумела таки разбудить,  вечно сонный,  провинциально - болотный Оргеев.
              Ансамбль все чаще и чаще стал выступать, давать концерты.
              И на эти концерты, а вернее и точнее сказать "на Лилю", стало приходить горожан все больше и больше.
              Вскоре концерты стали настолько популярны, что каждый очередной из них ожидался всеми жителями города с огромным нетерпением.
              И каждый такой концерт  был настоящим событием, можно даже сказать,  ярким праздником в жизни города.
              Но мне запомнился  только один концерт, на мой взгляд, как теперь бы сказали -- судьбоносный.
             Была подготовлена абсолютно новая программа.
             Повсюду в Оргееве, где только это было возможно,  были развешаны афиши,
             И публика, как-будто предчувствуя что-то необыкновенное и неординарное, буквально "повалила" на концерт.
             Достаточно большой зал Дома культуры был полностью заполнен, забит до отказа.
            Зрителей было так много, что не было свободного места даже в проходах вдоль стен, а балкон просто чудом выдерживал непомерный суммарный вес пришедших горожан.
            В это время была необычайно популярна мелодичная и веселая финская песенка «Руды, руды – рикс».
           Лиля вышла на сцену в костюме красной шапочки.
           На платьице был красный фартушек в белый горошек и, естественно на ней была красная шапочка, а в руках плетенная ивовая корзиночка, в которую она, по задумке,  должна была подбирать расставленные на сцене грибы.
            В зале... повисла напряжённая тишина ожидания...
            Прозвучали первые аккорды...
            Допев песенку, Лиля, повертев в руках микрофон, а они тогда были шнуровые, и, не найдя лучшего места, куда его положить (он ей явно мешал в этой ситуации), неожиданно засунула  его в горловину саксофона, на котором виртуозно "наяривал", выдавая синкопы саксофонист Тюля (Толя Жмурко).
           Саксофон от такой наглости и обиды оглушительно взревел, взвыл, а мощные динамики буквально взорвались много децибельно усиленным звуком.
          Лиля же, как ни в чем не бывало, пустилась танцевать и собирать грибы.
         Зал сначала ошеломлённо замер, затих, а затем охнул и разразился водопадом аплодисментов, восторженными воплями, криками, свистом, топотом ног.
         Все присутствующие, потеряв самообладание, находились в полном экстазе, попав под влияние настоящего волшебства, которое струилось со сцены.
         А Лиля на бис пела и танцевала, пела и танцевала, еще, и еще, и еще ...
         Мне до сих пор кажется, что именно тогда невообразимый рев динамиков и синхронный рев зала,  как бы возвестил "Городу и Миру",  отметил рождение и вспышку новой ярчайшей творческой кометы, имя которой  -  Лилия Амарфий.
             А ее многокрасочный и многогранный талант, впоследствии разгорелся и засиял в полную силу.
            И потом, когда Лилия приезжала с концертами в Кишинев, Оргеев, Черновцы уже в статусе народной артистки России и, будучи Примой Московского Государственного Академического Театра Оперетты - это уже было явление республиканского, а позже и государственного масштаба...
               Изредка, очень изредка, когда у Лили и у меня появлялось немного свободного времени мы отправлялись либо в кино, либо в библиотеку.
               Выбирая новые книги,  мы обсуждали  понравившиеся рассказы и стихотворения.               
               И я прекрасно помню наш тот давний жаркий спор и неожиданно возникшие резкие разногласия во мнениях по поводу повести "Гранатовый браслет".
              Однако несмотря на все мои, как мне казалось тогда, тщательно продуманные ухищрения, коварно и хитро расставленные сети и ловушки, все мои жалкие попытки добиться её более пристального внимания, её взаимности, были категорически и напрочь, резко и решительно отвергнуты...
                Увы и Ах!!!...
                Первая любовь...               
                Это всегда так неопределённо...
                Всегда, так зыбко...
                Так не "по-настоящему"!               
                Не миновала такая печальная участь и... меня...
                И ничего уж тут поделать было, ну просто никак невозможно.               
                Абсолютно НИЧЕГО!
                Так сложилась жизнь, так случилось.               
                Красочный и непредсказуемый калейдоскоп игры Судьбы сложил именно такую причудливую картинку наших судеб, именно такую конфигурацию.               
                И к моему горькому сожалению далеко не совсем такую, какую хотелось бы мне.
                А её Величеству Судьбе было угодно не согласиться, не посчитаться, не принять во внимание мое мнение, моё пожелание.   
                Судьба небрежно и рассеянно отбросила их, даже не рассматривая мои "деловые предложения" в качестве запасного варианта-версии, в качестве "запасного парашюта"…               
                И, видит Господь Бог, как я не старался, как не извивался в танце бабочки, приколотой булавкой к картону, на котором был начертан план моей жизни, соскочить с этой булавки, повернуть ход событий в другое, нужное, желаемое мною русло, мне так и не удалось, не представилось возможным.
                И вот именно так, именно таким образом и никак не иначе, и именно в таком варианте, и именно в такой
последовательности легли карты наших судеб на сцену этой жизни, лихо и небрежно выброшенные из шулерского бездонного рукава.
                И... сердце моей Ассоль, сердце моей "Веры Николаевны", так никогда и не распахнулось мне навстречу, не вспыхнуло ответным ярким пламенем.
                А всё же...
                А всё же, что-то Важное, Главное, Прекрасное не случилось, не произошло в моей жизни.      
                То Единственное и самое Главное, что бывает лишь один раз в жизни, только лишь один раз в жизни!
                Один раз и... навсегда!               
                Я когда-то, то ли услышал, то ли где-то прочитал удивительно красивую поэтическую фразу, которая запала мне в душу навсегда:
                - Вы прошуршали мимо меня, как ветка полная цветов и листьев...               
                Думаю и уверен, что это было сказано именно обо мне...
                ...Совершенно незаметно, как будто на одном дыхании, промелькнёт более полувека, промелькнёт почти вся жизнь и я, к своему невероятному удивлению, к своему очередному дню рождения, неожиданно получу крохотную бандероль - посылочку.
                В ней будет находится необычное и затейливо изготовленное серебряное кольцо-перстень.
                Даже на первый взгляд станет ясно, что это работа хорошего, высококлассного мастера, великолепно владеющего своим ремеслом.
                Орнамент перстня будет выполнен искусной кабалистической вязью.
                В центре печатки будет красоваться огранённый кристалл граната, переливающийся и пылающий искрами кровавого, тёмно-вишнёвого цвета, в обрамлении золотой накладки в виде загадочного филигранного узора и четырёх крохотных, симметрично расположенных золотых шариков...               
                И я, невольно улыбнусь, вспомнив повесть Александра Куприна и наш, тот давний нелепый жаркий спор - обмен мнениями с Лилечкой...
                ...Красивый, достаточно дорогой подарок.
                Но, это будет не просто подарок (и я прекрасно понимаю это!!!...), а подарок со значением, которого на тот момент ещё не осознавал, но, насколько я смог понять, он будет нести в себе какой-то - особый, тайный смысл...
                УВЫ!!!
                ТАК И СЛУЧИЛОСЬ!!!...               
                Внутрь  будет так же вложен листок с текстом стихотворения.
                ...Ни обратного адреса, ни имени отправителя... НЕТ!!!   
                (Что весьма странно - как же почта во время отправления бандерольки без этой информации... приняла её... к отправке?!!!...)...
                ...Но... но... и без подписи отправителя... понятно, кто этот "загадочный" отправитель...
                И... как окажется потом, эта посылочка-послание будет отправлена почти ровно за год до ухода Лилии, из этой жизни, из этого мира... моей Ассоль...
               
... В путах лести сладкой,    
    Иногда украдкой,
    Вспомни обо мне!
   
    И шагая браво,
    За высокой славой,    
    Вспомни обо мне!

    Руки есть белее,
    И уста аллее,
    И друзья милее,
    Больше искр в вине,
 
    Но за чашей винной,
    За беседой длинной,
    Вспомни обо мне!

    Рассекая волны,
    Под луною полной,
    Вспомни обо мне!

    С пира возвращаясь,
    С милою прощаясь,
    Вспомни обо мне!

    Летом, в час закатный,
    Розы ароматной,   
    Шелест еле внятный,
    Слыша в тишине.

    На заре росистой,
    В час прохлады чистой,   
    Вспомни обо мне!

    Осенью безбурной,
    Под листвой пурпурной,
    Вспомни обо мне! 

    В час тоски и сплина,
    Ночью у камина,
    Вспомни обо мне!
               
    Запоёт ли скрипки,   
    Ласковый и гибкий,
    Голос про улыбки
    Солнца по весне...
               
    Вспомни обо мне!...   
    Вспомни обе мне!...
    Вспомни обо мне!...
 
                Какое это будет изумительное, прекрасно-певучее и какое прекрасно-печальное стихотворение!!!
                Для меня так и останется загадкой - написаны ли эти прекрасные строчки самим отправителем или это, поэтический шедевр, по моему глубокому убеждению, неизвестного поэта!
                ...Я стою на московском кладбище у надгробия в форме православного креста.
                ...На безымянном пальце моей правой руки - "Гранатовый перстень"...
                ...В белый мрамор врезаны строчки, пылающий смысл которых, кажется, проникает в самую глубину сердца:

…Не надо плакать обо мне,
    Душа подвластна только Богу!
    Она отправилась в дорогу,
    По неизведанной стране.

    Там царство света,
     Царство звезд,
     Там царство мировых гармоний!
     Так отними от глаз ладони и...
      Улыбнись - не надо слёз...

                Наверно никогда, реально мыслящий человек, не сможет до конца осознать - понять  неизбежность, неотвратимость ухода Человека из этого мира в Небытие, в Никуда...

                Вот ведь только что, я был молод!
                Вот Она, только что стояла рядом со мной!
                Я мог притронуться, прикоснуться к ней рукой!               
                А вот сейчас... Её уже нет!
                Совсем нет!!!
                И не будет - ОНА - уже живой - НИКОГДА...
                НИКОГДА!!!...               
                Как это можно понять?!
                Как сам факт неизбежности, неотвратимости ухода из этой жизни, из этого мира в НЕБЫТИЕ, в НИКУДА - может уложиться в человеческом сознании?!...               
                ...Мне довелось за 37 лет своей жизни отданной морю, морским дальним плаваниям, посетить множество портов всех континентов земного шара, плавать в водах всех океанов, три раза тонуть во время кораблекрушений, гореть на греческом танкере, семь раз удалось побывать в кругосветных рейсах...

                Не хочу лукавить, я часто вспоминал о своей первой, такой наивной и такой глупой, такой прекрасной и такой светлой, такой нелепой и такой восторженной любви!
                А, если уж совсем честно сказать, то помнил о НЕЙ, о
своей Ассоль... всегда и везде, где бы мне только не приходилось бывать и в какой бы неожиданной и сложной,порой совершенно безвыходной ситуации, я не оказывался.
                Да, не сложилось у нас...
                Но она всюду незримо была рядом со мной, как добрый ангел-хранитель, глаза которого, как две ясные путеводные звездочки светили мне в пути всю жизнь, помогали мне, вели меня и поддерживали в самые наитруднейшие моменты моей жизни...

   ...Пришла так волшебно,
      Ушла в никуда,
      Казалось - вот Чудо!
      И что навсегда,
               
      Разбилась надежда,      
       Погасла мечта,
     "Забудь - умоляю,
      Забудь навсегда.
               
      Забудешь?!" - "Забуду!"...      
      Что б помнить всегда,
      Казалось, что Чудо,
      И что на года,
               
      Пришла ты из детства,      
      Ушла в НИКУДА...
               


© Copyright: Юрий Субботницкий, 2017
Свидетельство о публикации №217093002136

               


Рецензии
РОМАНС
(Вольный перевод
Михаила Юрьевича Лермонтова
из Томаса Мура)

1
Ты идёшь на поле битвы,
Но услышь мои молитвы,
… Вспомни обо мне.
Если друг тебя обманет,
И душа твоя увянет,
… В дальней стороне
… Вспомни обо мне.
2.
Если кто тебе укажет
На могилу и расскажет
… При ночном огне
О девице обольщенной.
Позабытой и презренной,
О, тогда, мой друг бесценный,
… Ты в чужой стране
… Вспомни обо мне.
3.
Время прежнее, быть может,
Посетит тебя, встревожит
… В мрачном, тяжком сне;
Ты услышишь плач разлуки,
Песнь любви и вопли муки
Иль подобные им звуки…
… О, хотя во сне
… Вспомни обо мне!
1832

ШЕСТВУЙ К СЛАВЕ БРАННОЙ
(Перевод Александра Соломоновича Голембы,1922-1979)

Шествуй к славе бранной,
Только, мой желанный,
Помни обо мне.
Встретишь ты стройнее
Краше, веселее:
Помни обо мне.
Ярче будут платья
И смелей объятья
дальней стороне!
Только, друг мой милый,
С прежней, с давней силой
Помни обо мне!

Меж цветов и терний
Под звездой вечерней
Вспомни обо мне!
Без огня и света,
Твоего привета,
Вянут розы лета
В сумрачном окне:
Я их вышивала,
В них любовь вплетала:
Помни обо мне!
1975

Go Where Glory Waits Thee Go Where Glory Waits Thee
(Thomas Moore remember me = original)

Go where glory waits thee,
But while fame elates thee,
Oh! still remember me.
When the praise thou meetest
To thine ear is sweetest,
Oh! then remember me.
Other arms may press thee,
Dearer friends caress thee,
All the joys that bless thee,
Sweeter far may be;
But when friends are nearest,
And when joys are dearest,
Oh! then remember me!

When, at eve, thou rovest
By the star thou lovest,
Oh! then remember me.
Think, when home returning,
Bright we've seen it burning,
Oh! thus remember me.
Oft as summer closes,
When thine eye reposes
On its lingering roses,
Once so loved by thee,
Think of her who wove them,
Her who made thee love them,
Oh! then remember me.

When, around thee dying,
Autumn leaves are lying,
Oh! then remember me.
And, at night, when gazing
On the gay hearth blazing,
Oh! still remember me.
Then should music, stealing
All the soul of feeling,
To thy heart appealing,
Draw one tear from thee;
Then let memory bring thee
Strains I used to sing thee, --
Oh! then remember me.

ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД РОБОТА :
Иди туда, где слава ждет тебя,
Но в то время как слава опьяняет тебя,
Ой! Помни меня.
Когда похвала ты встретишь
Для того, чтобы ухо Твое сладок,
Ой! то помните меня.
Другие рычаги могут нажать тебя,
Милее друзей ласкать тебя,
Все радости, что благословлю тебя,
Слаще далеко может быть;
Но когда друзья ближе всего,
И когда радостей являются самым дорогим,
Ой! то помните меня!

Когда в канун, ты rovest
К звезде ты любишь,
Ой! то помните меня.
Подумайте, когда домой возвращаются,
Яркий мы видели это горение,
Ой! Таким образом, помните меня.
Офт как летние закрывается,
Когда глаз твой почиет
На своих вялых роз,
Однажды так любил тебя,
Подумайте о ней, кто их ткали,
Ее кто тебя любит их,
Ой! то помните меня.

Когда вокруг тебя умирает,
Осенние листья лгут,
Ой! то помните меня.
И, в ночное время, когда смотрел
На веселом подом пылающий,
Ой! Помни меня.
Затем следует музыка, воровство
Вся душа чувства,
К твоему сердцу привлекательным,
Нарисуйте одну слезу с тобою;
Тогда пусть память введет тебя
Штаммы Я имел обыкновение петь тебе, -
Ой! то помните меня.

Томас Мур:

Анатолий Яни   17.03.2016 23:40     Заявить о нарушении