Христос воскрес

Те, кто прочли "Ветхий завет", знают о существовании одного из предсказания пророка Исайи, которое знали все иудеи того времени. Он предсказывал,что однажды в Иерусалим войдет некий человек, которого за слова его предадут казни, но, который на третий день, после этого воскреснет, и станет властелином Мира. Знал об этом пророчестве - и Иисус, и ученики его. Знали, и горожане Иерусалима, требуя казнить его, чтобы сбылось, наконец, древнее пророчество. Знали и иудейские первосвященники, которые подкупили стражников, чтобы те из"гуманности" воткнули распятому Иисусу под ребра - копье, чтобы "прекратить его страдания", и требовали от прокуратора - охранять его погребенное в пещере тело, чтобы его последователи "не выкрали его и не объявили впоследствии о его воскрешении", что, в последствии, и произошло. Но, каким образом Иисус намеревался воскреснуть?
Если уж, быть справедливым к правдивости евангелистов, то, надо отдать должное их намекам, данным в "Новом завете" о предрасположенности Иисуса к приступам "каталепсии"(летаргическому сну), которые не раз замечали его ученики,однажды чуть не похоронившие его - живым, и которая красноречиво описана в "воскрешении" Иисусом - друга его детства, Лазаря, подверженного тому же недугу, что и сам Иисус. Вполне вероятно, что, именно, на свой очередной приступ каталепсии и рассчитывал - Иисус, и его осведомленные ученики, пытаясь воплотить в жизнь - древнее пророчество. И, писатель Булгаков, здесь, не зря акцентировал внимание читателя на тот эпизод из "Нового завета", что ученик Иисуса, не сам, а по его приказу предал его - в ожидании предстоящего наступления его очередного приступа "каталепсии". В "новом завете" все очень точно записано о происходящем, и в нем же есть все ключи к его пониманию - без всякой сказочной мистики.Здесь, как говорится, все написано умными людьми - для умных людей.
Евреи ежегодно празднуют день их исхода из Египта, называя этот праздник - "Пасха", на котором принято приносить в жертву своему Богу - ягненка, точнее его внутренности, а остальное сообща съедать за семейным столом.
Тем более интересно и поучительно происхождение - "христианско пасхи".
Но, сначала, следует вспомнить очень важный библейский сюжет, в котором описывается, как основатель рода всех евреев, Авраам заключил с неким "богом" договор, согласно которому, тот становится покровителем их рода, в обмен на "эксклюзивное" поклонение ему и регулярные кровавые жертвоприношения. Подтверждением факта данного договора являлось введение правила обрезания крайней плоти всех еврейских мужчин, при их рождении. так было, согласно, "Ветхому завету"
Да, в действительности, древние евреи никогда и не отрицали - множественности богов, но считали, что следует поклоняться - только одному, "своему" богу, являющемуся их верным "небесным покровителем".
Так, вот, именно празднование - "еврейской пасхи" и было на "тайной вечере" Иисуса и его учеников, которых пригласили к себе в дом хозяева одного из домов в Иерусалиме.
Мы уже говорили, Что Иисус - не только знал о своей предстоящей казни, но и сам сознательно шел на нее.
Он, как и все прекрасно знал - единственный метод казни, применяемый оккупационными Римскими властями - распятие на кресте, на котором человек умирал вовсе не от голода и жажды, а от остановки сердца, вызванной застоем крови в грудной полости, как утверждают современные медики.
Так, что, если бы Иисус впал в летаргический сон - распятым на кресте, это вполне могло бы выглядеть - как его смерть. А, уж, гробница для него, как нам известно, была приготовлена еще заранее. И, выйдя из своей гробницы к народу Иерусалима, на третий день после своей казни, он тем самым подтвердил бы древнее предсказание, и, как минимум, был бы возведен ликующей народной толпой на царствование в Иерусалиме. И, этому не посмел бы воспрепятствовать - никто из властвующих. Афера была - беспроигрышная. Но считали ли это аферой - сам Христос и его ученики? Вряд ли. Ведь, все мистическим образом настолько сходилось в достигаемом конечном результате, что, иначе, как волей Божьей это объяснить ими было невозможно.
Тщательно подгадав время своей предстоящей казни под начало своего очередного приступа каталепсии, он попытался спровоцировать свой арест - властями Иерусалима, но безуспешно. Демонстративное изгнание торговцев из Иерусалимского храма, и "кощунственные" речи о его разрушении, а также, собранный им, "несанкционированный митинг" на городской площади, городские власти просто - "не заметили".
Мероприятие с "казнью" - срывалось. Вопрос - "Что делать" - был главным на "Тайной вечери", собранной только из посвященных в тайный план учеников Иисуса. И, решение было, наконец, принято.
"Тот из вас, кто опустит свою руку в блюдо - одновременно с моей рукой - сегодня предаст меня", - вдруг заявляет Иисус.
Попасться на этом - угораздило ученика Иуду. Тот все понял и ушел. Остальные продолжали праздновать "еврейскую пасху", в ожидании предстоящих событий.
И, тут, в разгар общей трапезы, Иисус, вдруг шутливо заявляет:
"Пейте вино, это кровь моя, Ешьте мясо, это плоть моя, ведь, это я, сегодня, тот ягненок, что приносите вы в жертву своему богу.".
Намек Иисуса поняли все. Их традиционное празднование действительно, в тот момент, напоминало обряд религиозного жертвоприношения, в котором обреченная на предание смерти жертва прощально восседала во главе их стола. Все понимали - смертельную опасность задуманного ими предприятия.
Но, пути назад - уже не было.
Потом, снимая мертвого Иисуса с креста, и видя на груди его глубокую рану от римского копья, его ученики и родные поняли, что все кончено.
На третий, же день после распятия Иисуса, огромный камень, которым запирался вход в его каменную могильную пещерку - оказался отвален в сторону, а тело Иисуса загадочным образом исчезло. На каменном ложе остался только его саван.
К могиле стекались толпы любопытствующих горожан. Всем было интересно, так воскрес ли из мертвых на самом деле этот странный проповедник, как было предсказано - всеми почитаемым пророком Исаей, или - нет? Ведь, не зря же они, недавно, все дружно требовали у представителя римских властей, прокуратора Понтия Пилата - "Распни его!" Да, так единодушно, что тот, испугавшись, и ожидая какого то подвоха в их нелепом по жестокости требовании, показал толпе свои демонстративно вымытые в поднесенном тазу, руки, и сказал. "Смотрите, на моих руках - нет его крови. Вы сами пожелали убить его. так, не вините потом меня в этом".
И, вот, выйдя из пустой могильной пещеры Иисуса, один из его учеников оказался окружен толпой зевак, нетерпеливо ожидающих что он скажет им. Он поднял над своей головой саван Иисуса, что держал в руках, и громко произнес "Христос воскрес!". А, что еще могло бы придти в его голову - сказать в тот момент? Люди недоверчиво зароптали, опасливо заглядывая во мрак могильной пещерки. И, тут, кто то из толпы в отчаянии крикнул - "Во истину, воскрес.!". И в толпе одобрительно и радостно подхватили - "Христос воскрес!". "Во истину воскрес!". "Христос воскрес!". "Во истину воскрес!"
Толпа неожиданно превратилась в единую человеческую массу, ритмично выкрикивающую новую общую истину, и развернувшись, потекла в город, многократно разрастаясь на его узких улочках. Люди шли, размахивая и потрясая кулаками в сторону римских солдат и своих надменных царских сановников и первосвященников, угрожающе выкрикивая им - "Христос воскрес!". "Во истину воскрес!". Те мрачно взирали на них со своих дворцовых стен. Но, предпринимать что либо против толпы - не решались. Впрочем, к вечеру, накричавшись досыта, горожане сами разошлись по домам, усталые, но довольные прошедшим днем, который впоследствии христиане стали называть этот день недели - "воскресением", и, ежегодно отмечают его, как "христианскую пасху".
Спустя много лет, уже глубоко постаревшие ученики Иисуса, горестно вздыхали.
"Как молоды и наивны мы были тогда. Нам казалось, что в нашей воле - вершить - те, или иные дела на этой земле. Достаточно, лишь, это пожелать и все правильно сделать для этого. А, ведь, Иисус еще тогда знал - чем все это кончится. Но, он сознательно шел к этому сам и вел нас, как слепых неразумных щенков. Он говорил нам это, а мы слушали, но не слышали его. И, только теперь, до нашего понимания доходит смысл когда то сказанных им слов."
Оказывается, смерть Иисуса вовсе не была столь нелепой и бессмысленной, как могло тогда показаться его юным ученикам. Собрав по крупице - воедино, воспоминания всех сказанных когда то Иисусом слов, его ученики были поражены - представшей перед ними, невероятной разгадкой - его великой миссии на этой земле, которую он честно выполнил до конца, пожертвовав для этого своей жизнью.
Оказывается, согласно всем правилам древних мистических обрядов, являясь, по рождению своему, сыном божьим, Иисус, невинно обреченный на смерть в дни праздничных жертвоприношений, сознательно отдал себя в жертву - тому Богу, с которым когда, то Библейский Авраам заключил свой договор. Таким образом, Иисус выкупил - ценой своей жизни - из духовного рабства - весь еврейский народ, освободив его от "кабальных" условий служения некому "божеству", использующего этот народ в своих интересах, и предоставив еврейскому народу возможность служить - истинному верховному Богу, одинаково справедливого и милосердного- ко всем народам, и каждому человеку в отдельности.
Часть еврейского народа, с тех пор, стали христианами, широко приобщив к этой религии и многие другие народы.
Другая, и большая часть еврейского народа, в силу национального менталитета своей скептической прагматичности - предпочла не поверить в божественную сущность Христа, и будучи, согласно христианской доктрине, формально освобожденной от поклонению своему Богу, продолжает верно служить ему, не признавая никакого другого. Кто из них прав - неизвестно.
Здесь главное - кто во что верит.


Рецензии
Уважаемый Андрей! Спасибо, читал с удовольствием. Приведены убедительные и логические доказательства.Воскресение Лазаря организовано Иисусом как репетиция собственного воскресения.
Желаю дальнейших творческих успехов!(Если будет время загляните на мою страничку, возможно что то Вас заинтересует.)
Радиомир.

Радиомир Уткин   06.03.2016 22:56     Заявить о нарушении