Совсем даже не сказка
Жила - была пожилая женщина Серафима Петровна. Она мно - о-го, мно- ого лет трудилась на родном секретном предприятии. То, что оно секретное, никто бы не узнал, если бы не название маленькой улочки, примыкавшей к заводу. А улочка эта называлась Капсюльной. Ну, а раз капсюль, стало быть, там что - то военное.
Согласно своему возрасту и законодательству, Серафима Петровна давно могла выйти на пенсию. Но, так как она была одиноким человеком и её, кроме кота Барсика дома никто не ждал, принудительный отдых её не прельщал. Но однажды весной, когда уже высохли весенние ручьи и на тополях проклюнулись почки, она, вместо бодрости, ощутила усталость. И тут она вдруг поняла, что ей больше не хочется вставать по будильнику. Начинать и заканчивать работу по звонку. А, так же мерзнуть на остановках в холодное время года.
И тут, в её голову, неожиданно пришла странная мысль - а не уйти ли мне на пенсию? А что? Вот возьму и уйду! Недолго раздумывая, Серафима Петровна написала заявление и отправилась к начальству. Начальство было безмерно удивлено.
-Да что вы, Серафима Петровна. Вы же ещё не старая, вам работать да работать, на благо Родины! А как же мы без вас справимся с такой ответственной работой?! Кто тут, кроме вас, разберётся в этой технической казуистике?!
-Да нет, дорогой Петр Петрович, хватит! Мой стаж уже старше вас! Как ни как сорок лет отработала! А в отделе у нас полно молодёжи, которая так и рвётся к работе! - Насчёт того, что молодёжь рвётся к работе, Серафима Петровна явно преувеличила. Потому как эта самая молодежь, ещё ничему не научившись, стремилась в основном к тому, чтобы ей платили столько же, как и тем, кто проработал на предприятии не один десяток лет.
Петр Петрович, как мог, стал её ещё упрашивать. Да куда там?! Тяжело вздохнув, подписал заявление. Выхватив его у него из рук, Серафима Петровна помчалась по инстанциям - к табельщице, бухгалтерию и отдел кадров. Вернувшись в отдел, сказала присутствующим:
-Чай будем пить завтра! - После чего, быстро собрав вещи, улетучилась.
Свою новую жизнь, Серафима Петровна начала с ремонта квартиры. Скоблила, замазывала, красила, оклеивала комнату. Времени у неё было много, и она не торопилась. А потому ремонт занял у неё почти всю весну. И вот, всё блестит и сверкает и она ходит по квартире и радуется проделанной работе. Радовалась день, второй, третий. Потом привыкла, и радоваться перестала.
Освободившись от работы, она вдруг ощутила пустоту. А что дальше? Чем себя занять? За всю свою жизнь она ещё никогда не испытывала ничего подобного. Попробовала жить, как живут её сверстники - пенсионеры. Утром позавтракает и идёт, либо в магазин, либо просто гулять. Возвратиться домой, пообедает, приляжет. Вечером опять гулять отправляется. Посидит на скамеечке со старушками, обсудит новости, которые происходят в доме. Кто умер, кто женился, кто переезжает?
-Нет, это не для меня! Но чем, же себя занять? Вязать она и раньше умела. Только делала это по необходимости. Вязала рукавички да носки. Научилась. Навязала целю уйму всяких одёжек - до смерти не сносить! Зачем спрашивается, трудилась? И опять прорва свободного времени, которое нечем занять… Принялась крестиком вышивать. Все стены картинками завешала. Всем знакомым подарила. Все восхищаются, хвалят. Тем - более, что она сама себе рисунки делает. Оказалось, что у неё большой талант к рисованию. Приятно такое слышать. Непонятно только, как она этого раньше не заметила? Как все, просто жила и просто работала. Выходит, что сама у себя, что - то украла.
Летом решила вспомнить молодость и занялась фотографией. Стала по пригородам ездить. К сожалению, знакомых было не вытянуть, вечно у них, какие - то дела. Особенно у тех, у кого дети. Ездила одна. Такая уж судьба. О том, почему замуж не вышла, не думала. Всё - равно ничего уже не изменишь! И что интересно, вроде и опыта у неё не было, а умение появилось. Причём знакомые удивлялись - вот ведь что интересно. Мы ведь здесь были, а такой красоты не заметили! Значит, ещё один талант чуть не похоронила!
Странное дело. Прожила большую жизнь, много всего было, а вот о самой жизни и её смысле, никогда не задумывалась. Да и времени на раздумье не было. А теперь, почти в старости, в голову стали интересные мысли приходить. Захотелось с кем - то поделиться, только друзьям, как - то не до этого. Взяла ручку, стала записывать. Прочитала, сама - себе удивилась. Оказывается, я ещё и философ?!
Прочитала друзьям. Приятельница посоветовала отправить в, какой - ни будь журнал.
-Скажешь тоже! Это же не рассказ, не повесть и даже не воспоминания. Так, просто мысли…
-Интересные! - натаивала приятельница.
Стала свои мысли систематически записывать и они, вдруг стали формироваться в некие единые, то - ли воспоминания, то - ли размышления на одну тему. Даже не знала, как их и назвать. И, на конец, превратились в небольшие миниатюры. Последовав совету подруги, стала рассылать по редакциям разных журналов. Написанные от руки тексты, редакции не принимали. Пришлось одолжить у знакомых пишущую машинку.
Внезапно появившееся творческое вдохновение, кардинально изменило её жизнь. Из обычной, никчёмной пенсионерки, она превратилась в творчески занятого человека. Причем, всё это она принимала близко к сердцу. Отсылая рассказ в редакцию, она волновалась больше чем в ситуации, когда выполнение годового плана висело на волоске. А, отрицательные отзывы вызывали у неё не только разочарование, но и отчаяние.
Самым скверным, было то, что ей не с кем было посоветоваться. Что касается друзей, то они оценивали её рассказы на уровне дилетантов - нравится - не нравится. И она изводила себя сомнениями, не зная толи она, на самом деле плохо написала, толи просто у редактора было плохое настроение. Но она усвоила, что очень многое зависит именно от редактора.
Однажды, ради интереса, она отослала один и тот же рассказ в две редакции. Один литконсультант посоветовал ей сократить количество действующих лиц до двух основных. А второй, наоборот, увеличить а, так же углубить произведение. Кто из них был прав, она не знала. А потому ничего переделывать не стала. В последствии этот рассказ, был напечатан в первоначальном виде.
Когда Серафима Петровна выходила на пенсию, у неё даже мысли не было, что она станет что - то предпринимать, чтобы познакомиться с, каким - ни будь мужчиной. Но, как - то так получилось, что она была втянута в процесс знакомств и свиданий. Однажды, совсем случайно, ей в руки попалась газетёнка жёлтой прессы «Сиреневый бульвар». Вся его последняя страница пестрела объявлениям знакомств. Раньше, она никогда таких объявлений не читала. Ей даже в голову не приходило, что она может ещё познакомиться с, каким - ни будь мужчиной. Раз уж в молодости не вышла замуж, на что уж теперь надеяться?!
Прочитала и удивилась. В тексте всего из нескольких коротких строк, порой скрывалась жизненная драма. Крик одинокого человека, зовущего на помощь. Большинство объявлений, были однотипными - возраст, рост, размер одежды. Затем - люблю природу. Интересы всесторонние. Хочу познакомиться с мужчиной (женщиной) такого - то возраста. Возможны серьезные отношения.
Большинство пишущих, не скрывая своей меркантильности, заявляло о том, что кроме желания выйти замуж хотят, чтобы у мужчины (женщины) была отдельная квартира, дачный участок, машина и т. д. А, кроме того, что показалось Серафиме Андреевне просто смешным, были требования определенных габаритов. - Такой - то рост, такой - то вес, такой - то цвет волос. Можно подумать, что счастье зависит именно от этих данных!
Благодаря наступившей гласности, на страницах газет, можно было прочесть и такие объявления, которые было стыдно произнести вслух. Самым «невинным» было следующее: «Молодая семейная пара, ищет молодую девушку для совместного секса». Встречались даже объявления неизвестно для чего написанные. Так как авторы этих объявлений никого и ничего не искали, а только информировали читателей о своих извращённых наклонностях. Прочитав одно из таких сообщений, Серафима Андреевна, бросив газету на стол, воскликнула в сердцах:
-Тьфу, гадость, какая! - Газету она собиралась выбросить, да забыла. А потом она ей вновь в руки попала. На этот раз её взгляд остановился на объявлении, которое её зацепило. Писал мужчина шестидесяти лет. - «Я совсем одинокий и даже не знаю, живы ли мои родители, так как меня нашли в помойке. Хочу познакомиться с доброй женщиной. Внешность и возраст не имеют значения». - Ну, если «такое» не имело для него значения, видимо одиночество загнало его в угол!
Прочитав это, Серафима Андреевна испытала чувство жалости к этому бедолаге. И, не задумываясь, с какой целью она это делает, написала короткое письмо. «Алексей! Приезжайте. Минус на минус равняется плюс! Мой телефон 535… Позвоните, я расскажу Вам как меня найти. Серафима». Не прошло и трёх дней, как он позвонил.
- Вы, на самом деле, приглашаете меня приехать? - спросил он тихим неуверенным голосом.
-Ну конечно, серьезно!
В ожидание гостя, Серафима Андреевна принялась печь пироги. Она была уверенна, что он, как и большинство мужчин, ничего не умеет готовить и питается одними пельменями. Во всяком случае, домашних пирогов, ему никто не печёт.
По его тихому голосу, она сразу определила, что это неуверенный в себе человек. И, когда она открыла дверь, не была удивлена. Именно таким она его и представляла. Мужчина был среднего роста худощав. Лицом он совсем не походил на пожилого человека. Она даже подумала, что он похож, на застенчивого подростка.
-Здравствуйте, - сказал он, останавливаясь между дверями.
-Здравствуйте - ответила Серафима. -Ну, что же вы между дверями остановились? Проходите!
Алексей не решительно протиснулся в узкую щель. Закрыть за собой дверь, он не догадался. Зайдя в комнату, с любопытством посмотрел вокруг.
-Хорошо у вас, тихо и уютно. Вы эти фотографии в магазине покупали?
-Нет, сама фотографировала.
-Это очень хорошо, что вы можете что - то делать. А я вот бездельничаю…
-Ничего не любите делать?
-Просто я ничего не умею…
-Ну, так надо попробовать. Научиться можно всему! - с уверенностью проговорила Серафима. - Знаете, как это приятно из ничего сделать что - то.
-Как это? - не понял он.
-Например, беру в руки моток ниток. И, через какое - то время, из под моих рук появляется шарфик, перчатки, кофточка… Ну и с фотографией так же. Растёт себе цветок или стоят деревья, одетые в осенний жёлто - красный наряд. И вот, я уже держу в руках их изображение! Хотите посмотреть мои фотографии? - предложила Серафима.
-Хочу!
Наклонившись над альбомом, Алексей принялся, с вниманием разглядывать снимки. Время от времени он спрашивал - а где вы это снимали, а где это?
-Вы ещё работаете? - спросила Серафима.
-Нет, я на учёте…
-Без права выезда? - спросила она, не поняв, что он имеет в виду.
-Нет, я болен, лечусь…
-Что - ни будь серьезное?
-Да как вам сказать… - проговорил он, пожимая плечами.
Больше на эту тему она вопросов не задавала. Стали говорить обо всём на свете. И, странное дело, несмотря на то, что они сразу понравились друг - другу, вкусы их были совершенно противоположными. То, что нравилось одному, не нравилось другому. Потом они пили чай и он, с жадностью поглощая её пироги, повторял:
-Как вкусно, как вкусно!
Собираясь уходить, Алексей сказал:
- Я так рад, что мы с вами познакомились! - И, в порыве радости, крепко обняв её, попытался поцеловать. - Возьмите меня, я буду послушным! - добавил он.
Такого неожиданного завершения, Серафима никак не ожидала. Трудно было даже сказать, что она при этом почувствовала. Искренность всегда приятна, но слишком уж быстро, всё это произошло. Такого восторга как он Серафимы не испытывала. Что же касается, их дальнейшего знакомства, то она понимала, что общение с человеком резко противоположенных взглядов ни к чему не приведёт.
Прощаясь с Алексеем, она не стала приглашать его в гости. А он не спросил о следующей встрече. Так они и расстались. А потом он куда - то исчез. Номер его телефона ей был неизвестен, а если бы она и знала, звонить не стала. Но, когда она почти что забыла его, вдруг раздался звонок. Он рассказал ей странную историю. Он познакомился с какой - то женщиной и они решили соединится. Серафима так и не поняла, поженились они или просто съехались.
У него была однокомнатная квартира. У неё комната в коммунальной, и они сменялись на двухкомнатную. Как он рассказал, ели вместе, а потом разбегались по своим комнатам. Серафиме он пожаловался, на то, что Рая, так звали эту женщину, зомбирует его. А, от этого, он чувствует себя очень плохо. И он теперь не знает, как от неё избавиться. Вот, тут - то Серафима и поняла, на каком учёте он состоит! Она понимала и то, что переубеждать больного человека в том, что «это» ему только кажется бесполезно. Но, как и всякой сердобольной женщине, ей очень хотелось его утешить.
Наверное, это было совсем глупо, но она стала говорить ему, что, скорее всего, Рая является энергетическим вампиром. И по этому, он так плохо себя чувствует. Собственно говоря, было не понятно, к чему она это сказала. Ведь если бы он ей поверил, на вряд ли ему полегчало. Ведь и энергетические вампиры забирают силы.
После этого разговора, прошло ещё несколько месяцев. Но однажды, по дороге в магазин, Серафима встретила Алексея. Под мышкой он нёс старый, помятый чемодан перевязанный верёвкой. Верхняя пуговица пальто была оторвана, шарф развязался и не прикрывал его голую шею.
-Куда это вы собрались, мой друг? - спросила она, поправляя ему шарф.
-У меня тут родственники живут, - ответил он.
-Так значит у вас, всё - таки кто - то есть?
-Дальние.
-А как у вас с соседкой? - поинтересовалась она, - разъехались?
-Да нет, но я надеюсь, что мне, как блокадному ребёнку дадут отдельную квартиру.
Серафима чуть было не сказала, что ему на вряд ли, ещё раз, дадут квартиру, но вовремя опомнилась. Зачем было добивать и без того несчастного человека?! Когда они разошлись в разные стороны, в голову ей пришла мысль написать рассказ об Алексее и о других одиноких людях, которые знакомятся по объявлениям. Правда, для рассказа было маловато информации. Надо было ещё поискать и почитать а тут, как на зло поломалась пишущая машинка.
Серафима, как и многие женщины, собираясь на пенсию, понемногу откладывала деньги на не предвиденные расходы. Конечно, они могли понадобится на более важные покупки. Но она решила купить компьютер. Купила и пошла на курсы. Понемногу переучивалась. Работа на компьютере отличалась от машинописи. Как и все начинающие, боялась что нажав не на ту педаль что - ни - будь сломает.
Очень быстро научилась качать понравившиеся картинки. И вообще компьютер органично вошел в её жизнь. Если читая научно - популярные журналы информация не удовлетворяла её, обращалась в Интернет. А там находила ещё что - то новое. Однажды случайно попав на сайт знакомств, подумала, что сможет почерпнуть там сведения о пожилых мужчинах. Кроме мужа приятельницы, у неё не было объектов для изучения.
Сергей был рукодельником. Вечно что - выдумывал и мастерил. А чем занимаются, увлекаются другие пенсионеры? Она представляла себе это так - с одним познакомиться, поговорит, с другим, третьим. Думала, что все будет происходить быстро, но не тут то было! Даже вступить, быстро не получилось. Заполняла анкету часа полтора! Вопросов не меньше сотни. На её взгляд, много ненужных и вовсе пустых.
Наконец вопросы закончились, пошли цифры. Причём написанные специально не разборчиво. С этим возилась ещё не меньше часа. Правда, предложения стали поступать буквально через три дня! Если сто вопросов были заданы для того, чтобы определить совместимость. То теперь нужно было ещё выбрать пять из двадцати пяти, которые, уже «она» задавала «ему». Смысл некоторых, она даже не поняла. Заполнила и отправила.
Ответ получила через месяц. Собственно говоря, и ответом - то это нельзя было назвать - «Он» послал ей улыбку! Ничего себе информация! Серафима даже возмутилась - хочет познакомиться с женщиной и не найдёт ни вопросов ни ответов! Хоть бы о себе написал что - ли!
Шли дни и росло количество предложенных кавалеров - двадцать, двадцать пять, сорок… А ответов всё нет. Среди петербуржцев три фотографии. Одному на вид лет тридцать пять! Он что, не заметил, что это сайд для пожилых, или его фотография сделана лет двадцать пять тому - назад? А вот, под фотографией пожилого мужчины фраза не из вопросника - давно хотел познакомиться с такой девушкой как вы! Приятное заявление, только откуда ему знать, та ли я «девушка»? если мы ещё и не познакомились.
Сайт знакомств, нахально занял всё компьютерное время. Встав и позавтракав, Серафима садится за ноутбук. Волнуется и сердится на медлительность толи компьютера толи претендентов. Прочитав чьё - то «о себе» написала с раздражением: «Я вижу, что Вы вполне благополучны. У Вас есть и дети, и внуки, и друзья. Вы любите, чтобы вокруг Вас было много народу. Скажите, зачем Вам ещё и переписка с незнакомой женщиной?
Знакомясь всё с новыми и новыми мужчинами Серафима Андреевна, всё ещё думает, что делает это ради новой информации. А, между тем в подсознании теплится надежда - а что если и мне повезёт?
--оо0оо--
.
Свидетельство о публикации №216030601854