Глава 3

Пока Одри приходилось выслушивать от главного редактора про сына, как он вырос и поумнел (в чем лично Одри сомневалась – он был очень похож на маму и внешне, и характером), как изменились планы на Сета на жизнь, дочь ее без трезвых планов на будущее договорилась встретиться с Виктором, почти что другом детства: красивым, сильным, серьезным и таинственным.
Сет предложил Одри сплавляться на плоту по реке Пикродафни. Он всячески старался предложить Одри именно идеи, которые бы она с радостью приняла от профессора. Когда женщине почти 38, голова ее еще часто забита романтикой, поэтому Одри с радостью согласилась. Сет предложил профессору к ним присоединиться. Не в силах же он был игнорировать социальное положение любимой женщины, даже учитывая его дерзкий характер – впрочем, при тесном общении с Одри его дерзость поколебалась и ушла в тень, прикрывшись обособленной замкнутостью и хитростью.
Одри ненавидела разговоры об обязанностях и правах женщин, о том, что мужчины могут обойтись без женщин, а вот мужчины, напротив, спокойно обходятся без нас. В эти моменты она протестующе махала руками и силой затыкала рот Сету, который вновь и вновь пытался хвастаться тем, что он мужчина.
- Ты еще скажи: ты должна быть ласковой, нежной, приветливой – ты же женщина. «Боже, будто у меня был выбор!», – отвечу тебе я, – слова, разумеется, не мои, но мысль по этому поводу явно заимствована у меня. Я не перевариваю мужские заявления о том, что ничего особенного нет в женской уборке и готовке – для меня это личное оскорбление, – я бы такого мужчину не то что не заметила – я бы от него бежала без оглядки. А вот мужчина должен многое: зарабатывать, любить меня и делать счастливой. Я сильная женщина, которой нужен сильный, но романтичный мужчина.
- И такие существуют? Ой, знаю: сейчас ты приведешь в пример своего профессора!
- Так я же вышла за него замуж – это случилось не просто так: я его выбрала при первой встрече, а потом три года преследовала.
- Как спокойно ты признаешься в этом, - удивился Сет.
- Я не стыжусь того, что люблю его с первой встречи. Мне обидно лишь, что я не поняла тогда, что это и есть любовь. Хорошо, что он сделал мне предложение.
- Было бы странно, если бы он его не сделал, учитывая целую тетрадь со стихами о нем, что ты ему легкомысленно вручила.
- Ревнуешь? – усмехнулась Одри.
- Говоришь, что я легкомысленна, а это неправда.
- Верно, неправда. Но не могу же я смириться с тем, что ты не меня выбрала.
- Да смирись уже, ты же женат, Сет. И я замужем. «У нас, у замужних женщин, мало времени», - процитировала Лидию из «Гордости и предубеждения» Одри.
- Ага, только фильмы смотреть и обсуждать их со своим поклонником, - ехидно заметил профессор Ной.
- Я тебе потом отвечу, зачем нужен Сет, - ответила мужу Одри.
И Сет немедленно понял, что она какую-нибудь гадость про него скажет.
Дома Одри рассказала обещанное:
- У Сета так называемое бешенство члена – он всех обнимает и всем одинаково улыбается и одно и то же поет. Это утомляет временами. Ной, я очень закрытый человек: я категоричный интроверт и страшно неуступчива. Мужчины не любят и не понимают таких женщин.
- Я люблю…
- Но не понимаешь. Да не переживай: мужчине вполне достаточно любить свою женщину.
- Мне недостаточно, Этель. Мне было недостаточно и жизни, чтобы любить и разгадать тебя.
- Вот именно: я такого и хотела. И выбрала.
- Ты профессора выбрала: я для тебя казался недосягаемым ученым. Так это у Вас, женщин: когда не надо, математика всплывает – еще бы интеграл взяла или матрицу!
- Ей - Богу, ты очень милый! Из всех ученых самый лучший.
А вечером, в постели, прижалась к нему и традиционно прошептала:
- Котик мой!
- Угу, - пробурчал недовольно профессор, вспоминая ее флирт с Сетом сегодняшним вечером, - Не заботишься ты о котике: не даешь молочко, не целуешь, не гладишь, не расчесываешь…
- Это смешно! – расхохоталась счастливая Одри.
- Почитай инструкцию: как вести себя с котиком, как ухаживать… - продолжил профессор таить обиду.


Рецензии