Житейская психология
Если человек просто бездействует, не проявляет инициативу, не стремится никуда, просто существует, тогда жизнь управляет человеком. В таком случае человек становится марионеткой маятников, и они распоряжаются его судьбой по своему усмотрению. Занимая такую позицию, человек отказывается от выбора своей судьбы. Его выбор состоит в том, что судьба предрешена: чему быть – того не миновать. Делая такой выбор, человек утверждает, что от судьбы не уйдешь. И он совершенно прав, поскольку в пространстве для него имеется и такой вариант. После такого выбора человеку остается только беспомощно жаловаться на судьбу и уповать на высшие силы.
Отдав свою судьбу в чужие руки, человек идет по жизни двумя путями. Двигаясь по первому пути, человек может смириться и просить подаяние для своей судьбы, обращаясь со своими просьбами либо к маятникам, либо к неким высшим силам. Маятники заставляют Просителя работать, и он всю жизнь гнет спину, получая скромные средства к существованию. Проситель наивно взывает к высшим силам, но им до него и дела нет.
Проситель снимает с себя ответственность за свою судьбу, мол, «на все воля божья». А коли так, надо просто хорошо попросить, и, Бог милостив, подаст. «Горы и долины! Реки и моря! О небо! О земля! Я преклоняюсь перед вашим могуществом! Меня переполняет вера и благоговение. Я верю, что вы поможете мне купить мою утреннюю газету!» Что, слишком утрировано? Ничуть, потому что для могущественных высших сил, что утренняя газета, что дворец – без разницы – все возможно. Значит, просил плохо! Ну чтож, проси дальше.
Есть такой анекдот. Мужик лежит на диване и молится: «Господи, помоги мне разбогатеть. Ведь ты все можешь! Я верую в твое могущество! Я надеюсь на твое милосердие!» А Господь, с досадой: «Оторви же свою задницу от дивана и пойди, хоть лотерейный билет купи, скотина!» Вот такая удобная позиция: снять с себя ответственность и одновременно барахтаться в своей внутренней важности. В чем здесь внутренняя важность? Человек вообразил себя настолько важной фигурой, что полагает, будто Бог, при всем его могуществе и милосердии, будет заботиться о его благополучии. Бог и так дал человеку слишком много – свободу выбора, а тот, из-за своей инфантильности, не хочет принять этот дар, и вечно не доволен.
Инфантильность находит свое оправдание в том, что на пути к цели выстраивается масса препятствий. Человеку вечно что-то мешает. А мешают ему равновесные силы и маятники, возникающие как следствие им же самим созданных избыточных потенциалов важности. Получается, как в той детской игре. «Гуси-гуси!» «Га-га-га!» «Есть хотите?» «Да-да-да!» «Ну, летите!» «Мы не можем! Серый волк под горой не пускает нас домой!»
Если человека не устраивает роль Просителя, он может выбрать второй путь: принять роль Обиженного, то есть выражать недовольство и требовать то, что ему якобы причитается. Обиженный наносит еще больший вред судьбе своим недовольством. Для примера приведем еще одну аллегорию. Человек приходит в музей, там ему не нравится экспозиция, и он считает себя вправе выражать недовольство. Он начинает топать ногами, грозиться, требовать, а то и крушить все вокруг. Естественно, вслед за этим следует наказание. Человек еще больше обижается и продолжает активно выражать свое недовольство. «Как же! Ведь они должны были из кожи вылезти, чтобы мне угодить!» Ему не приходит в голову, что он всего лишь гость в этом мире.
С точки зрения Трансерфинга, и тот, и другой путь выглядит совершенно нелепо. Трансерфинг предлагает совершенно новый путь: не проси и не требуй, а пойди и возьми.
Что же тут нового? Ведь так и поступает человек, сделавший другой выбор: моя судьба в моих руках. Он начинает бороться с миром за место под солнцем. Занимая жесткую позицию, человек ведет войну с маятниками, отстаивает свое, вовлекается в конкуренцию, работает локтями. В общем, вся жизнь – сплошная борьба за существование. Человек выбрал борьбу, и этот вариант в пространстве тоже имеется.
Мы с вами уже знаем, что как смирение, так и недовольство вовлекают человека в зависимость от маятников. Вспомните материал главы о потенциалах важности и вам все станет ясно. Проситель создает потенциал своей вины и добровольно отдает себя в руки манипуляторов. Тот, кто просит, заранее предполагает, что он повинен просить и ждать, может, подадут. Обиженный создает потенциал недовольства, обращает против себя равновесные силы и активно портит свою судьбу.
Воитель, выбравший борьбу, занимает более продуктивную позицию, но его жизнь трудна и отнимает много сил. Как бы человек ни сопротивлялся, он только крепче заворачивается в паутину. Ему кажется, что он борется за свою судьбу, а на самом деле только впустую расходует энергию. Иногда человек одерживает победу. Но какой ценой! Победа выставляется на всеобщее обозрение, и все в очередной раз убеждаются, что лавры даются не так просто. Так создается и укрепляется общественное мнение: чтобы чего-то достичь, нужно упорно трудиться или отважно сражаться.
Общественное мнение фактически формируется маятниками. Потенциалы важности служат кормушками маятников. Цель труднодоступна – внешняя важность. Цель может быть достигнута только личностью, обладающей незаурядными качествами – внутренняя важность. На пути к цели, человека обдерут, как липку. Возможно, ему позволят добраться до цели. И он будет очень доволен, не понимая, что потратил энергию не столько на саму цель, сколько на поборы маятников.
Получается примерно следующая картина. Человеку необходимо пройти к своей цели через толпу попрошаек. Они все галдят, загораживают путь, хватают за руки. Человек пытается оправдываться, извиняться, отдавать деньги, толкаться, пробиваться, драться. Наконец, он с большим трудом добирается до своей цели. Энергия, потраченная на собственно достижение цели, составляет лишь малую часть, и идет только на то, чтобы переставлять ноги. Остальная масса энергии была потрачена на борьбу с назойливыми попрошайками.
Разорвав путы маятников, человек получает свободу. Попрошайки оставят его в покое и переключатся на других. Как вы помните, чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Если вы это сделаете, препятствия на пути к цели просто самоустранятся. Вот тогда вы сможете не просить, не требовать и не бороться, а просто пойти и взять.
Теперь возникает вопрос: как понимать фразу «пойти и взять», и что для этого нужно делать? Вся оставшаяся часть книги посвящена ответу на этот вопрос, и скоро вы все узнаете. Мы обрисовали пока общую стратегию выбора своей судьбы. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят. Как вы думаете, какую роль отводит Трансерфинг хозяину своей судьбы в игре под названием жизнь? Это вам домашнее задание. Ответ будет в следующей главе.
А пока что, рассмотрим тактические приемы поведения в жизненных ситуациях.
Свидетельство о публикации №216030900768
Наталия Матлина 09.10.2016 14:31 Заявить о нарушении