Бедные мы женщины, несчастные... Взгляд на нас

    Миллион-миллион-миллион алых роз...
    А-ааааааа!!!

    Ну да, я думаю, что полный грузовик - это почти миллион и есть...

    Несколько рабочих перед входом в госпиталь этот грузовик разгружают. Тяжело и долго, и вспотев, заносят это всё сначала в лифт, а затем в двух- или трехкомнатный номер-люкс (слово "палата" сюда никак не подходит).

     На кровати - счастливая (действительно, невероятно счастливая) саудовская женщина, которая родила младенца, кругом - "миллион алых роз". Запах - убойная смесь из Chanel N5, Hugo Boss, лилий и пота, убойная смесь, от которой отпадает голова и всё остальное. Здесь же - счастливый (действительно, невероятно счастливый) Baba (папа, у них нет звука «п») и куча детей. Вот такая распространённая картина среди саудитов.

     Женщина в Саудии обычно не приспособлена к самостоятельной жизни. Если пара разводится, а разводов много, то малыш может быть с матерью до семи лет, а потом его забирает отец, потому что только он может быть ответственным за дальнейшую жизнь ребёнка. А что об этом думает женщина - не имеет никакого значения.

     Мужчина полностью содержит жену (жен) с детьми. Не имеешь средств - ну и не женись тогда, сиди один дома и страдай.

     Женщина передвигается по стране и за её пределами только с разрешения мужа, в его сопровождении (или отца, брата).

      Женщина может учиться и работать по специальности, но только с разрешения мужа (отца, брата).

      Женщина не может общаться на улице, в магазинах и других общественных местах с мужчиной, не являющимся её родственником.

      За этим строго следят муттавы (полиция нравов). Это такие бородатые типы, которых я и сама боюсь. Если засекут какой контакт - труба. Тюрьма на пару дней для женщины. Мужчине - порицание. Позор семье.

      Никто из мужчин не имеет права заговорить (с целью познакомиться или просто так), а тем более, прикоснуться к женщине.
     *****
    
     Трудно сказать, насколько "хэппи" женщины в Саудии.

     Женшина в современной семье саудитов - Хрустальная Ваза, она же - Мать, она же - Персик.

     Персик ещё в молодости быстро набирает вес, потому что очень мало двигается. Поэтому не сразу поймёшь, где у неё зад, а где перёд. С опытом, однако, почти безошибочно узнаешь Амани, Джуману, Джаугару, Ранию, Люджейн ... по глазам и по прорези в чёрной накидке.

     Типичная картина. В коридоре больницы группами стоят или ходят женщины, до 30-40 человек, как будто бы клонов - все в чёрных одинаковых абаях до пят (обувь прикрыта), все в чёрных одинаковых непрозрачных накидках, глаза также прикрыты. Дети - как дети - гоняют, как бешеные. Поражает то, что ребёнок безошибочно, с разбега, мгновенно распознаёт свою мать среди десятков других, вроде бы абсолютно идентичных женщин.

      В первые месяцы на приёмах (я работала педиатром), никак не могла понять "расстановку сил" и вообще, "ху из ху" и кто кому как.

    Папа неугомонно рассказывает всё о ребёнке, прерывая жалобы на температуру, сопли и понос чмоками в лобик, в макушку и пузико, женщина молча держит ребёнка и ни на один вопрос не отвечает, другая женщина молча и неподвижно сидит в углу, как будто накрытая чёрным покрывалом тумбочка.

    Грешным делом, я долгое время считала, что та, которая держит ребенка - мама, а та, которая как "тумбочка" - бабушка. Но-но-но! Оказалось! Ребёнок обычно на руках у прислуги, а "тумбочка" - это мама. Мама, действительно, часто не знает, что именно беспокоит ребенка, потому что она "Цветок", она "Хабибати", она не должна переживать, потому что ей станет от этого плохо.

     Помню, как Вадим (наш травматолог) сказал одной маме на приёме, что у ребёнка незначительная дисплазия тазобедренных суставов и надо использовать двойной памперс (то есть, два памперса вместо одного), вообще-то, это ерунда, никакая не патология. Как назло, мужчины в этот момент в кабинете не было. Женщина не выдержала этой "ужасной" новости, потеряла сознание и упала. Вадим хотел оказать помощь, но пока разбирался, где у неё зад, где перёд, поднял накидку с лица - живая ли?

    А тут как раз мужчина зашёл, застал такую картину и сходу заехал Вадику конкретно в ухо.

   Затем произошли объяснения, этот чувак сказал, что думал, мол, Вадим хотел её поцеловать.
    - Кто, я? - недоумевал Вадим.- Поцеловать? Её? Да ни за какие деньги! - Травматолог продолжал возмущённо махать руками...
      Тем временем, "Baba" держал себя, явно с трудом, но держал, хотя взгляд его жёг Вадика насквозь...

     *****

      А на нас женщины-саудистки смотрели с сожалением и с нескрываемым огромным сочувствием  - во-первых, у нас, как правило, не было машин и мы часто ходили пешком по городу, а во-вторых - мы работали.

    Они нас по-своему любили, но и сочувствовали нам очень, потому что, с их точки зрения, мы были абсолютно несчастными.

     *****
Литературный перевод.
Оригинальный авторский текст автора Vira Pavliuk



Рецензии
Ирина! Интересно. Переведено так, что воспринимается,
как будто автор перевода сам при этом присутствовал.
Посмотрел в списке, почему новых публикаций нет?
Пишите. Зелёный вам свет!

Василий Овчинников   13.06.2023 10:38     Заявить о нарушении
Кроме того, я тяжело больна. Раком не болеют, с ним борются и эта борьба забирает почти все силы. Химиотерапия - это то, чего никому не пожелаю, даже врагу.

Ирина Мудра   16.01.2022 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.