На перекрестии. Притча

На перекрестии путей встретились два путника: один – угрюмый и сердитый, другой – радостный и приветливый. Радостный заговорил первым:
- Куда ты идешь, брат?
- Ищу черта, чтобы его убить.
- И что же, достиг цели?
- Нет.
- Не смог найти?
- Наоборот, я нашел его во всех людях, в том числе и в себе. Но он так сросся с нами, что если его уничтожить, на земле никого не останется. А оставить его безнаказанным я тоже не могу. Я зол, разочарован и не пойму, чему ты можешь радоваться, когда в мире так много зла. Скажи, где ты был и не оттуда ли твоя радость?
- Я из страны счастливого детства и всю жизнь ищу Бога, чтобы отблагодарить Его, как могу – мыслью, словом, трудом.
- Нашел ли ты, что искал?
- О да, во всем сущем, - и улыбнувшись, Радостный добавил: - и в тебе тоже.
- Вот как? – удивился Угрюмый, озадаченно помолчал и осторожно спросил: - А ты разве не чувствуешь, что и нечистый стоит за твоими плечами? Я почему-то  ясно его вижу, невзирая на твою святость.
- Наверняка стоит, - спокойно ответил Радостный. – Но зачем его искать, если он и сам постоянно напоминает о себе? К тому же он нисколько не мешает мне видеть во всем Бога, с которым я срастаюсь все больше и больше. Вот и нас с тобой я чувствую как единое целое, а потому мне хочется облегчить твое бремя. До сих пор я видел только радость, жил ею, наслаждался. Но может, я был слишком беспечен и эгоистичен? Хочешь, теперь я пойду с тобой и разделю твою боль, рожденную искренней заботой о судьбе мира?
- Спасибо, друг, - тихо сказал растроганный собеседник, и из голоса его
вдруг исчезли грусть и раздражение. – Но мне почему-то уже не хочется убивать черта и даже искать его… А вот с тобой бы я пошел охотно…


Рецензии
Здравствуй Марина ! Понравилась твоя притча, хорошо написана - не прибавить,
не убавить,
Молодец.
Со всеми тебя праздниками, прошедшими и будущими !

Валерий Олейник   13.01.2018 19:50     Заявить о нарушении
сПАСИБО! Вас тоже с праздниками!

Марина Хомякова   14.01.2018 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.