Тарас и кафе в стиле ретро

Написано в соавторстве с Аллой Моисеенковой http://www.proza.ru/avtor/pkrafti

- Как-то мы заскучали! Работа, быт, никаких приятных новостей, все известно, что я скажу, что ты ответишь. Однообразно мы живем, а вот не сходить ли нам в кафе, то самое, советское? Так это по простецки пивка попить, чебуреков поесть, вспомнить студенческую  молодость? Твою, разумеется, молодость! Хе! Я вечно юная, как Афродита! И в этом нет сомнений! Мне всегда 17!

Тарас радостно ухмыльнулся, предвкушая отличный вечер и узаконенную порцию удовольствий. Но Машенька истолковала его усмешку по-своему.

- Ну, хорошо! 25! Остальные годы не считается! И не спрашивай почему! Потому что! И что ты опять улыбаешься? – тон стал ужасным и страшным как грозовая туча, ожидались кошмарные молнии скандала и даже ночные постельные заморозки, тема была до крайности суровой и деликатной одновременно.

- Это я про кафе думал! Уже готов туда идти! Немедленно! Срочно! Вылетаю! Первым рейсом!

- Нет, ну как так? Час на сборы мне понадобиться, это как минимум, и это если я не надумаю принять душ, тогда 2.

Тарас заскучал, включил телевизор, смотрел, а думал о своем.

Интерьер кафе был стилизован под коммуналку. Там были собраны удивительные вещи второй половины прошлого столетия. На одной стене была нарисована румяная колхозница с огромным снопом золотой пшеницы в руках, рядом с ней веселый комбайнер в лихо заломленной кепке и курчавым чубом, венчало сие произведение искусств неизменный лозунг: «Хлеб всему голова», в общем, как в советской булочной. На второй - в перспективе была изображена панорама и быт санатория того времени: бравый солдат, военный моряк и маститый профессор сидели за столиками в ресторане, обсуждали какую-то серьезную тему, рядом с ними прелестные дамы в удивительно женственных нарядах того времени. Фигуры были нарисованы во весь рост, и, казалось, что они находятся рядом, вроде как на открытой террасе кафе.

На этажерке в углу лежали старые газеты, журналы, вот прочитал кто-то  статью, небрежно положил и забыл о них, тут же стояли статуэтки цыганок и балерин. На стенах какие-то масляные лампы уж совсем неизвестно какой эпохи,  картины, плакаты. Тут же  висели на веревке вещи: то ли гигантские мужские трусы, то ли майки, вроде сушатся, непонятно. Имелся еще и телевизор еще с линзой, чайник древний, луженый, прочее не менее удивительное и замечательное. Вроде как-то даже было грязновато. Стены туалета были оклеены старыми газетами и покрашены краской дикого цвета, но напольная плитка и сантехника была финская, супермодная.  На тумбочке стояла и вполне исправно работала «Ригонда» не самая древняя радиола, но одна из самых культовых. Красивый внешний вид, глубокое "ламповое" звучание. Показатель достатка в советской семье. Удивительно уютную атмосферу создавала музыка 50-60х годов, веселые песни Утесова из кинофильма «Веселые ребята», звучал чистейший голос  Робертино Лоретти, пела чувственные и чувствительные для дамского нежного сердца романсы Н. Обухова, то вдруг разудалые пионерские песнопения. Вот какая-то совершенно семейная, дружеская атмосфера. Да, среди посетителей были и надутые, серьёзные, видимо, партийные деятели. Им так положено! Но в основном все улыбались друг другу, были примерно вежливы и обходительны, как в том сказочном санатории в Ялте на картине.

- Мы собрались тут все случайно! Люди, братья и сестры, и неважно, знакомы ли мы, какой мы национальности! Мы соседи, мы друзья! Мы родные по духу, по крови.

Что-то удивительное и необъяснимое роднило всех посетителей того кафе. Как ни странно, там обычно было много народа, но столик услужливый официант случайному посетителю, заглянувшему на огонек, всегда находил. Всегда! Кафе посещали не только престарелые, обветшалые пенсионеры, тоскующие по стародавним временам. Много было молодых людей с юными девушками, их манило в кафе незнакомое, но близкое, что-то неуловимое, экзотика той удивительной атмосферы.

- Это другая жизнь! Не лучше, не хуже! Просто другая!

Как-то там очень было демократично, можно было заказать вкусные чебуреки с любой начинкой и приличное пиво, а можно что-нибудь экзотичное.

- Тут было как-то вот всё по-нашему, по-советски!

- О, тут был ремонт… - разочаровано протянул Тарас.

- Да, уже полгода кафе было закрыто.

- А ты откуда знаешь?

Маша покраснела: - Я тут иногда бывала с подругами, не часто.

- Пойдем, посмотрим что и как.

Всё исчезло! Всё! Очарование прошлого, удивительное объединение людей общей идеей, атмосфера, грубо говоря, социалистической иллюзии, сказки. Таких современных кафе как теперь это, было по десятку на каждые 500 метров на проспекте.

- Ну что же? Посмотрим что у них за кухня. Мне 2 чебурека со свининой и темное пиво.

- А мне чебуречек с сыром и помидором и…

Машенька пиво не любила, а если уж что и выбирала, то совсем извращенское, типа, безалкогольного, один бокал максимум.

- От него полнеют дамы, но в нужных местах, а вот мужчины в совершенно ненужных.

- Это в каких же?

- Грудь, живот, бедра. Так что пиво мне нужно! Обязательно! Что бы такого взять?

На сей раз она выбрала то же.

- Другого и не ожидал!

- А мне понравилось. Для истинных ценителей.

Вкусно поужинав, супруги, сидевшие в гордом одиночестве, расплатились, поблагодарив вежливую официантку, вышли на улицу. Из роскошного автомобиля, парковавшегося на стоянке кафе, донеслось:

'O sole,
 'o sole mio,
 sta 'nfronte a te...
 sta 'nfronte a te!

Солнце,
 Мое солнце,
 оно отражается в тебе...
 оно отражается в тебе!

Робертино Лоретти пел о невозможном, но таком удивительно прекрасном, какое бывает только в юности.



Автор фото Алексей Бойко 3


Рецензии
Я бы тоже сходила в то совдеповское кафе. Не пива, а духа времени былого хлебнуть.
Спасибо за добрые воспоминания, уважаемые авторы.
С наилучшими пожеланиями,

Марина Клименченко   05.09.2021 17:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.