за десять мгновений до личной жизни

сказка  для очень взрослых девочек


 .. лампочка мигнула и погасла. Тут же за дверью чей-то густой бас, то и дело срывясь на фальцет, прорычал 

 - Афонин, е..твою медь. Опяяять….

 И там затопали… захлопали дверьми…, зазвенели чем то..., кого то уронили.. и затихли…

 … через мгновение люстра уже скалилась сияющей  улыбкой..

 - …Ап,- Машка щелкнула пальцами. - Ну, вот тебе, подруга, и одна из наших примет. Если Афонин перед премьерой налакался, оставил театр без электричества, будет аншлаг!

 Лена  усмехнулась печально.

 - Афонин  это слесарь?

 - Афонин  это человек- оркестр. В смысле умеет всё, одна беда- периодически уходит в запой. Но! Этот период. Как ни странно. Самый урожайный для  театра…
 Мария  Губина, ведущая актриса  небезызвестной  московской труппы, достала  хрупкими пальцами тонкую сигарету и, вставив в дамский мундштук, с удовольствием затянулась…

 - Ты чего так нервничаешь, подруга –  протянула она…-расслабься… боишься попасть на глаза своему «милому другу»?

 - Я не знаю..- Лена дернула плечом,- зачем я все это затеяла…Зачем..

 - Потому, что ты с приветом…- Губина поудобнее устроилась в кресле и вытянула  бесконечно длинные ноги. -Была,  есть и будешь.. Как дедушка Ленин…

 - Хороший комплимент. Надо запомнить, - Лена  подошла к окну. Проспект горел как в горячке… настырно….и болезненно, раскинув светящиеся  щупальца на долгие километры. Проворные машинки вшами шныряли туда сюда...Жизнь кипела и билась  в жилах огромного города. Притягивала. Манила. Соблазняла. Обещала. А потом  кусала топтала и разбивала на мелкие ничего незначащие для ее масштаба кусочки.

 - Угу.. .Скажешь  своему Ч. При встрече…- хмыкнула Машка,пустила носом сизые кольца.- Лжец он .. Этот твой Ч. И козел, как все мужики. Не может быть, чтобы он не догадался, что эту пьесу написала ты. Там же все  прямо белыми нитками… Слушай, - хохотнула Губина и глазки её замаслились.- А вы правда занимаетесь виртуальным сексом?
 Машка даже привстала, надеясь услышать скабрезные подробности…

 Лена оторвалась от вечернего московского пейзажа. Пожала плечами. Мол, считай, как хочешь…

 - Ну и ладно…Я, между прочим, только ради тебя согласилась играть в дуэте  с твоим Ч…Ты же знаешь, одно мое слово, и Олег свернул бы  лавочку…- буркнула Мария и обиженно надула силиконовые  губки.

 - Маш, мне и так тошно…- Лена хрустнула пальцами…- что я ему  скажу..  Что? Взяла вот  и написала про нас легкомысленную пьеску…Без спроса..

 - Не прибедняйся,- Губина припудрила нос и в сотый раз подвела глаза,- Олег ни за что бы на свете так не суетился, если бы игра не стоила свеч. Как ни противно это тебе сообщать, но он говорит, что у тебя большое будущее…Как у автора, конечно…лучше поздно, как говорится…Хотя актриса из тебя тоже могла бы получиться. Это тоже он говорит,- Машка недовольно сморщилась,- И какого хрена ты бросила «щуку» …

 - Да не получилась бы из меня актрисы…- засмеялась Лена..

 - Это отчего же?-  прищурилась прима…

 - Не могу спать с мужиками без любви…

 - Камень в мой огород?- совершенно равнодушно произнесла актриса.

 - Не дуйся. Право. Это  твои слова, Машунь, - Лена обняла подругу за плечи,-
 ты мне их на втором курсе на ушко нашептала…Помнишь, когда Гусаров клинья стал подбивать и роль мне обещал. Главную.- Лена подняла указательный палец…и засмеялась. - Я тогда и задумала… побег. Подалась в журналистику. Зато ты стала звездой сериалов. Просто Мария…

 - Ой, - захихикала Машка, - этот Гусаров только на словах мастер. А как до дела дошло. Так что в сериалы я пришла девственницей…А ты ведь не от Гусарова сбежала. А от Серегина.Все знали, что ты в него по уши втрескалась. А он взял и с первого курса девочку присмотрел… Ты зачем  за него замуж то пошла, идиотка. Сына родила. Если потом сама и выперла…

 - Ну и змея ты, Губина. – незлобливо вздохнула Лена и чмокнула подругу в макушку…

 - Не змея. А обыкновенная сука. Мы здесь все такие…- актриса   вздернула подбородок.- Не ты, так тебя…Сожрут и не подавятся…Это ты у нас,- Губина вздохнула,- святая…

 Машка стянула халат, обнажив мраморные плечи..- Этот твой Ч. хоть  знает как ты выглядишь?

 - Знает…, – тихо откликнулась Лена,  и в зеркале отразилось  её бледное лицо…Только губы и  полыхали…

 - Социальные сети?- догадливо подняла нарисованную бровь актриса…

 - Они…- кивнула Лена,  и отражение  подтвердило  её слова кивком.

 - Ну…, скажем, - Машка  намазала плечи автозагаром ,-  в жизни ты лучше…И моложе…
 Лена нервно сглотнула..

 - Ой,- распахнула  глаза актриса, - ты чего комплексуешь  по поводу возраста…Подумаешь, Деми Мур, между прочим, старше Катчера на 15 лет .. а ты-то,  всего то..

 - Я не знаю… Я не Деми Мур,- Лена заметалась по гримерной…- я ему не понравлюсь… Я такая дура…

 - А я что говорю,- Мария встала и прижала к своей величественной груди дрожащее тельце подруги, прервав её бег по кругу, - дура. Мало того, что написала пьесу для этого.. Ч. Уговорила моего Олежика опять  заняться режиссурой и вызвать Ч. из Мухосранска твоего. Хотя..- Губина поджала губы, - я всегда подозревала, что мой к тебе неровно дышит.  Я, конечно,  не ревную, но предупреждаю…- и слегка ткнула подругу пальцем  меж острых лопаток.- Вот одно для меня остается загадкой, где ты спонсоров то откопала…

    Лена как то странно дернулась в тесных объятиях подруги и притихла… Губина Мария  Сергеевна взяла за подбородок свою единственную по сути подругу по причине невыносимо тяжелого характера, как впрочем, и положено всем непровинциальным  актрисам. Хотя. Если честно… У провинциальных актрисулек характеры случаются  ещё хуже.

 - Мать, - ахнула актриса, что то такое прочитав в глазах подружки, – ты чё? Все свои сбережения вбухала ?

 Лена сжалась в комок.

 - Ты больная… Ты чего и впрямь втрескалась в этого……Ч, блин.  Ты не вздумай. В актеров нельзя влюбляться. Пишешь там ему романтические послания,  да и пиши.  Отвечает, и, слава богу. И довольно с тебя.  Держись от него…подальше.  Актёр, дорогая моя, априори одну женщину любить не может. Такое вот говно. Оно, понимаешь, любит все человечество…

 - Да, - всхлипнула Лена,  - а Олег Палыч как же…

 - Олег мой? – Мария распахнула рот, словно хотела выплеснуть наружу  что то непотребное, но сдержалась, -Да он перетрахал всю труппу, пока у него стоял… 

 - Как это, - Лена удивлённо уставилась на подругу,- Олег Палыч?

 - Олег Палыч, Олег Палыч… – промычала Машка.

 - А ты? Как же ты..?- переспросила шепотом Лена, вытирая кулаком слезы с глаз, лишенных какой либо косметики…

 - Чего я.. А я не замечала…Слава богу ему седьмой десяток пошел и первый инфаркт случился. Думала, никогда не успокоится…

 -…и ты терпела…,- у Лены задрожали губы,  и она скривилась в такой жалостливой гримасе , что Губина захохотала…

 - Ты никак жалеть меня надумала.. Да я за каждую его девку ему втройне отомстила…- и, окаменев, сразу  отвернулась..Взяла пачку сигарет, повертела в руках…- ты, подруга, не думай. Я не шалава какая.. Просто .. Знаешь, и мне хочется кому то в плечо уткнутся. И желательно мужское…Я бы давно ушла от Олега.. Да только кому я нужна.. Таланта -то у меня особого никогда не наблюдалось.. Вот у тебя…

 Лена  погладила подругу по  твёрдому плечу..

 - Ну что ты говоришь. Что ты говоришь…

 - Да никакая я…- Губина развернулась и посмотрела на Лену снизу вверх. Затравленно как то, не своим обычным взглядом голодной волчицы. Грим растекся  по  щеке грязной кляксой, - я ведь тебе завидовала, Гагарина…Я тебе тогда специально всего этого наговорила… Думала, ну почему ты, а не я…Я ведь красивее.. И намного… А они все к тебе.. все… и режиссеры и операторы.. И ведь не в постель тебя тащили, а на съемочную площадку.
 Губина шмыгнула крупным носом и снова потянулась за сигареткой. Сунув ее в рот прямо так. Без мундштука… По мужски прикусив зубами.
 -…потом совесть меня замучила.. В подруги к тебе напросилась.. А ты меня, суку  такую,  терпела все эти двадцать лет…

 - Машка,-  Елена Владимировна погладила её по руке..- Ну и хорошо, что так получилось.. Ты же мне давно как член моего немногочисленного семейства… Сказала и сказала.  Ты меня спасла… Я бы  пропала здесь среди вас…, затоптали бы…

 - Да уж…- Губина  посмотрела в зеркало,- о господи, на кого я похожа.. Все заново надо начинать…

 -…заново.. – подтвердила  Елена и, кажется, не ее слова,  а собственные мысли…

 - Знаешь, Гагарина,-  Губина нарисовала на щеке черным карандашом слезу, - а я тебе и сейчас завидую…Я вот никогда так … Я наверное не способна любить.. Не вложили в меня чего то.. там, - она ткнула пальцем в потолок,- а тебе вот с избытком. А этот.. твой… красавчик.. Не расстается с телефоном. Олег на него орет. А Васька слушает, мать его, да ест.  Пишет?

 - Угу. – робко улыбнулась Елена и глаза ее засияли.- Ой, Машка. Он такие слова мне пишет.. тааакие!

 - Вот дура то…- завистливо, но не зло, вздохнула Губина. - Скоро ведь бабкой  станешь. А туда же… Любовь- морковь… Романтика.. Письма… Стихи… Идеальные отношения. Теоретики партии.  Ни тебе быту,  ни тебе семейных разборок….

 - Ни предательства…,- Елена Владимировна снова подошла к окну,спряталась от пристального взгляда подруги.

 - Да понимаю,  я чего ты боишься то на самом деле…Ты ведь после  развода пять лет сама не своя ходила.. Вроде и живая. А вроде как и померла уже.. Я даже рада, что этот твой Ч. у тебя нарисовался. Пусть так… пусть .. Ты вон расцвела прямо.. Лет пятнадцать с плеч долой…Прямо девочка…- актриса   шмякнула на лицо толстый слой тонального крема…-а я вот толстею.. дурнею.. И никому не нужна…

 - Машка, - покачала головой Лена, прекрасно зная, что фраза эта была риторической.. Мария Сергеевна Губина хорошо знала себе цену , - тебе всегда девятнадцать..

 - Во!- Губина  дернула подбородком ,- девятнадцать.. А не восемнадцать уже.- Она размазала «штукатурку» по лицу, и осторожно добавила,- А если Ч. не оценит твоей жертвы…, зазвездиться…Мать его!

 - Да не было никакой жертвы,- усмехнулась Елена Владимировна,- выдумала ты всё.. Я сама… сама. Я же тоже хочу…, чтобы он .. гордился мной,  что ли…Мне его благодарности не надо…

 - Ага, - кивнула насмешливо Губина, - так я тебе и поверила…бессребреница. Ну так иди к нему. Вон он. Через стенку… тук тук…

 - …не могу…я  боюсь.., -  и вдруг сорвалась с места, села у ног подруги. Обняла ее колени, - как ты не понимаешь.. Я боюсь. Боюсь, что всё это кончится.. Всё это..- она развела руки. Пытаясь хоть так объяснить масштабность происходящего. – и он окажется не таким. И я..  Опять эта боль… Опять..

 - Ну и что? Ну и что?- Губина загробастала ледяные ладони подруги цепкими пальчиками, - пусть боль. Пусть ревность. Пусть предательство.. Зато ты жить будешь..Жить! Жить, а не грезить…  И не трахаться  в интернете…как… малолетняя нимфетка…Иди..  И возьми что тебе положено… Да тебя вон мужики на абордаж брать готовы.. Да о такой как ты,  мечтают… Хочешь, хочешь Олега  позову.. Хочешь, его спросим? Он в бабах разбирается.  А  этот твой Ч… Ну ладно, ладно.. Вру…Врала…Талантливый,  очень  очень очень. И  в глазах огонь.. Не рыба.. и не гомосек.. Как все эти.. наши…Вот иди.. и возьми его таким. И не позволь ему опуститься.. Ему сильная баба нужна.. Сам он здесь не выживет…Иди…, пока он не огрёб свой кусок славы…

 - И будь что будет. Да? – Лена подняла глаза,  необыкновенной невероятной глубины...

 - Да все хорошо будет…, - вздохнула Губина и спрятала бесцветные  глазки уставшей от жизни сороколетней дамы под  наклеенными ресницами.- Иди… иди… еще десять минут.. до начала первого акта.
 ...и добавила, уже шепотом, когда дверь, скрипнув, закрылась за спиной Елены,
 - твоей новой жизни..подружка… Сегодня так.
 …и перекрестила дверь…


Рецензии