Совершенство Человека только во плоти

     Совершенство наше во Плоти или в иных формах бытиЯ ЧелоВЕКА?..               
               
  ПРИЧИНА того, что читая Бхагавад-гиту, многие полагают,  что Царство БОГА, Его Обитель, как и Нирвана, - нечто отдельное от ЗЕМНОГО, материального, от Плоти – Храма Души, от "Я" Высшего в нас, от – Брахмана  и,  находится ВНЕ МАТЕРИИ, куда мол и надобно стремиться, осмысливая отдельную  ИСТИНУ.   
                (- Так, да не так…)

 //  как, например – сутр. 15.6 -  из Песни Бога 15 главы.- См. ниже?!..//
               
           В Сутрах  15 главы – ("Господня Песнь") ПЕСНИ БОГА (Бхагават-гита) говориться:
                http://scriptures.ru/bh_gita.htm#  - ( источник)

15.1. Говорится, что существует непреходящее Дерево БАНЬЯН, корни которого растут вверх,
 а ветви – вниз, а листья его – ведические гимны. Знающий его – знаток Вед.
15.2. Вверх и вниз простираются его ветви, питаемые гунами природы. Объекты чувств – его побеги. Вниз, в мир людей, тянутся корни, связывающие кармической деятельностью.
15.3. Нельзя постичь в этом мире его истинную форму, его основание, конец и начало. Срубив мечом отрешенности баньян с разросшимися корнями,
15.4. Следует стремиться в ту обитель, достигнув которой, не возвращаются снова, и предаться изначальному Существу, от которого началось издревле проявление мира.
15.5. СВОБОДНЫЙ от гордости и заблуждения, победив грешные привязанности, постоянно созерцая истинное я, отбросив вожделение, свободный от двойственности счастья и несчастья, идет незаблуждающийся к той ВЫСШЕЙ ОБИТЕЛИ.
   (  15.6.  Моя высшая Обитель не освещается солнцем, луной или огнем. ПОПАВ ТУДА, не  ВОЗВРАЩАЮТСЯ. ) 
15.7. Вечная ДУША – частица Меня, – попав в материальный мир, привлекает находящиеся в материи чувства, из которых ум – шестое.
15.8. Когда душа (владыка тела) обретает тело или оставляет его, она, взяв чувства и ум, уносит их, как ветер переносит запах от источника.
15.9. Она наслаждается объектами чувств, используя глаза, уши, язык, осязание и нос, а также ум.
15.10. Глупец не видит, как она уходит из тела, пребывает в нем и наслаждается, связанная с гунами природы; но имеющий глаза мудрости видит.
15.11. Подвизающийся мистик также видит это, пребывая в самом себе; но неразумные, нечистые сердцем не видят этого несмотря на старания.
15.12. Знай, что сияние солнца, освещающее весь мир, свет луны и огня – это Мое сияние.
15.13. Войдя в землю, Я поддерживаю всех существ Своей энергией; став луной, Я даю жизненный сок всем растениям.
15.14. Став огнем пищеварения и соединившись с входящим и выходящим дыханием, Я перевариваю четыре вида пищи.
15.15. Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Я – то, что познается через все Веды, Я – создатель Веданты, и Я – знаток Вед.
                -------------------------------------------       *   И это только в одном из ПЕРЕВОДОВ  Песни БОГА.
 А вот из Источника – http://www.orlov-yoga.com/Gita/gita.pdf  - текст, Семенцова В.С., - ОТНОСИТЕЛЬНО схож, а название Дерева – Ашваттки, в место БАНЬЯН?.. 
 Да,Есть что-то и более осязаемое УМом, чем в иных переводах, но…
               
          (Значит и ПЕВЕВОД искажает СУТЬ ОсознаниЯ, путает мысли, не принимая того, что ОДНОЙ строкой ПЕСНИ не осознать переданной МУДРОСТИ – ИСТИНЫ.)
                ---------------------------------------------
     *   Вот ещё ОДИН пример, как Знания «разбросаны» по Сутрам Песни?!..
            // В сутре 15.9, гл. 15, говорится о 6-ти ШЕСТИ ЧУВСТВАХ ПЛОТИ!
              Но, ранее, - в гл.13 - речилось об 11-ти!..  // http://scriptures.ru/bh_gita.htm# ГЛАВА 13//

13.5. Пять первоэлементов, эгоизм, разум, непроявленное, десять 10 - ЧУВСТВ и УМ,  и 5 - пять объектов чувств;   (Т.е. о 11 ЧУВСТВАХ запись…10 + ум = 11.) УМ Плоти – Чувство, которое засыпает при выходе из Тела (при перерождении, например, или глубокой медитации.)
 13.6. Желание, ненависть, счастье и несчастье, тело, психическая деятельность, стойкость – так вкратце описывается ПОЛЕ и его изменения.
                (ПОЛЕ, - есть Тела и Знания), что расписано в гл. 13.  Песни Бога)
                ------------------------------------------
     *   Представлю насколько строк из Перевода моего знакомого, ИВАНОВА А, – сразу на Русский.
            По Дереву БАНЬЯН, практически так же!..
                А Сутры:
15.5.  Свободная от собственничества иллюзорного, победив привязанности порочные,
отрешившись от желаний, от двойственности освободившись, в счастье и несчастье равнозначная Сверхдуша вечная,  достигает, не заблуждаясь, Обители Вечной.
15.6.  Там не светит Солнце, Луна и Огонь, где возвращающийся достигает Обители Высшей Моей
15.7.  Моя частица Вечная, живая в миру, живя в существах, в УМЕ, шести Чувствах, в материи пребывая, их превозмогает
15.8.  Что тело получает или от чего отказывается, Господь уносит всё это, как ветер благоухание от источника.
15.9. Уши, глаза, осязание, вкус, обоняние, ум – в них пребывая, желанием наслаждается…
                ----------------------------------------
( А в гл. 16 – с. 16.21 –    Сказ том, от ЧЕГО избавляться НАДО, -
   о  ДЕМОНИЧЕСКОЙ ТриАДЕ :    ЖЕЛАНИЕ (похоть, вожделение), ГНЕВ и ЖАДНОСТЬ )

И, кто забыл,  напомню из 8.17 – БОГА ДЕНЬ = 1000 эпох, столько же и Ночь.  (- Помните из "Бытия" – за 7 дней БОГ Сотворил нас), - Бога День, длится тысячу юг* и ночь длится тысячу юг.
// * юга = махаюга = 1 кальпа =..// -  http://naturalworld.ru/key_yuga.htm -  т.е. Миллионы лет Земных.
                =========================================
                ТЕПЕРЬ, вдумайтесь в Строки Сутр нижеследующих?!.. 

  Из -  http://scriptures.ru/sutras/brahmasutras.htm#I.1   - // Брахма-сутра "Афоризмы о Брахмане (Боге)",  также известные как Веданта-сутра  "Афоризмы о Веданте (венце Вед)".
                Глава I Саманвая-адхьяя  (Глава об исследовании Брахмана) 
                Раздел 3   /Тема 13: "Я", состоящее из знания, – это Брахман .//

I.3.1 (64) Обитель небес, земли и т.д. [– Брахман,] вследствие термина "собственное", т.е. "Я".
I.3.2 (65) Вследствие утверждения [в священных писаниях], что То должно быть достигнуто освобождёнными.
      
              (Т.е. СВОБОДНЫМ от МИРСКОЙ, материальной ПРИвЯзаннОСТи.) 
 
I.3.42 (105) Поскольку о ВСЕВЫШНЕМ Существе говорится как об отличном [от индивидуальной души] в утверждениях о состояниях глубокого СНА и СМЕРТИ.
– Брихадараньяка-упанишада IV.4.22 - http://upanishads.ru/brihadaranyaka.htm#4.4 ). (См. ниже)
                ----------------------------------------------
                (из Упанишады  http://scriptures.ru/upanishads/  )
    IV глава // ЧЕТВЕРТАЯ  БРАХМАНА -  БРИХАДАРАНЬЯКА-УПАНИШАДА –

1. Когда этот Атман, впав в слабость, словно впадает в умопомрачение, то эти жизненные силы собираются вокруг него. Взяв с собой эти частицы света, он спускается в сердце. Когда этот пуруша в глазу возвращается назад, то [человек] перестает познавать образы.

2. "СтАВ ЕДИНЫМ, он не видит", – так говорят. "Став единым, он не обоняет", – так говорят. "Став единым, он не пробует на вкус", – так говорят. "Став единым, он не говорит", – так говорят. "Став единым, он не слышит", – так говорят. "Став единым, он не мыслит", – так говорят. "Став единым, он не осязает", – так говорят. "Став единым, он не познаёт", – так говорят.

            ( Воочию зрим –  8  ПОЛЕЙ ЧУВСТВ терЯем Без ПЛОТИ! )

    Конец его сердца начинает светиться, и с этим светом этот Атман выходит через глаз, или через голову, или через другие части тела. Когда он выходит, за ним выходит жизненное дыхание; когда выходит жизненное дыхание, за ним выходят все жизненные силы. Он становится познанием, он и следует за познанием.    Тогда им овладевают ЗНАНИЕ и ДЕЯНИЕ, и прежний ОПЫТ.

                (тогда и ВСЁ ТАЙНОЕ СТАНИВИТСЯ ЯВЬЮ – во всех аспектах.)

3. Подобно тому, как гусеница, достигнув конца былинки и приблизившись к другой [былинке], подтягивается [к ней], так и этот Атман, отбросив это тело, рассеяв незнание, и приблизившись к другому [телу], подтягивается [к нему].
4. Подобно тому, как золотых дел мастер, взяв кусок золота, придает ему другой, более новый, более прекрасный образ, так и этот Атман, отбросив это тело, рассеяв незнание, претворяется в другой, более новый, более прекрасный образ, [подобный образу] отцов, или гандхарвов, или богов, или Праджапати, или Брахмана, или других существ.

  (Речится о ЗАКОНЕ реинкорнации - Перевоплощений по Причинно-следственным Основам)

5. Поистине, этот Атман есть Брахман, состоящий из познания, из разума, из жизни, из зрения, из слуха, из земли, из воды, из ветра, из пространства, из света и не-света, из желания и нежелания, из гнева и не-гнева, из дхармы и не-дхармы, из всего. Вот, что [означают слова]: "Он состоит из этого, состоит из того": как кто действует, как кто ведет себя, таким он бывает.
Делающий доброе бывает добрым, делающий дурное бывает дурным. Благодаря чистому деянию он бывает чистым, благодаря дурному – дурным. И ведь говорят: "Этот пуруша состоит из желания". Каково бывает его желание, такова бывает воля; какова бывает воля, такое деяние он и делает; какое деяние он делает, та кого удела он и достигает.

             (- по ВЕРЕ в устремлении и обретает )
6. Об этом такой стих:
К чему привязан его разум,
с тем, связано деянием [его] внутреннее существо.
Достигнув конца какого-либо деяния,
которое он здесь делает,
Он снова приходит из того мира в этот мир для [нового] деяния.
..................................
 Что ПРОИСХОДИТ с тонкими ПОЛЯМИ человека при Сотворении, Рождении и "смерти", давно открылось, опубликовано в - http://proza.ru/2016/09/13/692
 
  22. Поистине, ОН – великий нерожденный Атман, состоящий из познания, [находящийся] среди чувств. В этом пространстве в сердце лежит господин всего, владыка всего, повелитель всего.
 Он не становится от хорошего деяния большим и не становится от нехорошего деяния меньшим.
 Он – властитель всего, он – повелитель существ, он – хранитель существ.
 Он – мост, [служащий] границей для разделения этих миров. Брахманы стремятся познать его изучением вед, жертвоприношением, даянием, подвижничеством, постом.
 Познавший ЕГО становится аскетом. Желая лишь его как [свой] мир странствуют
странствующие монахи. Поистине, зная это, древние [мудрецы] не желали потомства.
 "Что делать с детьми нам, у которых этот Атман и этот мир", – [говорили они].
 И поднявшись над стремлением к сыновьям, над стремлением к богатству, над стремлением к миру, они вели жизнь нищенствующих монахов. Ибо стремление к сыновьям есть стремление к богатству, а стремление к богатству есть стремление к миру, – ведь оба они – лишь стремления.
  Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]".
 Он непостижим, ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не терпит зла.
 Того, [кто знает это], не одолевают эти две [мысли]: "По такой причине я сделал зло", "по такой причине я сделал добро", – он сам одолевает обе эти [мысли], его не жжет сделанное или несделанное.

 т.е. Совершенство только в единстве противоположностей - http://proza.ru/2010/11/24/1518
 как и - http://proza.ru/2011/01/06/425
    --------------------- /* * */--------------------------
       - КАЖДОМУ БуДЕТ ДАНО по ЕГО ВЕРЕ – Выпьем ИХ Здоровье за БЫТИЕ
(Слова Воланда в Мастер и Маргарита Булгакова) -  - в конце БАЛА.
      А постигающему трудом МЫШленИя,  откроЕтсЯ ИСТИНА, ибо Осветится Богом ПУТЬ жаЖДУЩЕМУ, как и суть Образов свиты ВОЛАНДА - http://proza.ru/2019/02/21/777!
                // 14.03.2015 //
 ( рабочие ссылки в Рецензии )
               


Рецензии
Интересная культура. В интернете есть фильмы "Бхагавадгита" "Рамаяма" смотришь и понимаешь, истина не словах, а в образах.

Игорь Леванов   16.03.2016 17:27     Заявить о нарушении
И в СЛОВАХ Если Истина, Игорь!!!
Я уже не раз тебе о сим речил! - ☺ -

Анатолий Ведов   17.03.2016 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.