Возвращение. Часть 11. Глава 8

   "Вливаясь в свой обычный жизненный ритм, вновь обретаешь внутреннюю уверенность и спокойствие. Служить для меня всегда в радость, каждая месса - соприкосновение с Божьим величием и благодатью, каждая исповедь - откровение. Часто представляю себя сосудом, который наполняется любовью, и чем больше её отдаёшь, тем больше прибывает, а когда уже через край, - появляются крылья и кажется, что ты уже не принадлежишь земле, душа взлетает к поднебесью и оттуда, надрываясь от вдохновения, поёт благую весть. Мечтатель? Возможно. Но ведь я никогда другим и не был, даже тогда, очень-очень давно, когда, владея мечом и шпагой, проливал свою и чужую кровь, где-то внутри меня была вера в лучшее..."
-  Проснись, сынок, - добрые руки Ренеа легли мне на плечи.
-  Я не сплю... просто задумался.
-  А меж тем наступило время обеда.
   Стол уже накрыт, когда она успела? Верно, я, и вправду, задремал. Моя расторопная домоправительница и в старости могла дать фору многим молодым женщинам по части хозяйственности и непревзойдённой поварской изобретательности.
-  Пахнет восхитительно!
-  Приятного аппетита!
   Баранина, запечённая в духовке с овощами, с пылу с жару, соус "а ля мутард", свежая домашняя выпечка...
-  Ренеа, нет слов! - сочный кусочек мяса растаял во рту.
-  Ты один так высоко ценишь мои способности! - она села рядом и по-матерински провела рукой по моей спине.
-  Ешь, набирайся сил, никак мне не удаётся откормить тебя, родимый.
-  Ты же не хочешь, чтобы я походил на Карадека?
-  Боже упаси! Даже не вспоминай это имя!
-  Хотя я его понимаю, трудно не стать обжорой, когда так вкусно готовят!
   Ренеа улыбнулась.
-  А ты почему сама не ешь?
-  Что-то не хочется... Плоховато мне сегодня.
   Я отложил вилку и внимательно на неё посмотрел. Выглядела она, на самом деле, утомлённой.
-  Может, приляжешь? Хочешь, я позову врача?
-  Не надо, пожалуйста, лучше ты поешь, как следует, порадуй старушку! Ещё не придумали лекарства от старости, сынок. В тебе моя радость и утешение.
-  Спасибо, Ренеа! Даже представить себе не могу, как жил без тебя.
-  На юге тоже, небось, повара знатные водятся...
-  Но никто из них не готовит с такой любовью!
-  Эх, льстец!
-  Я искренне...
   В дверь постучали.
-  Не дадут священнику поесть спокойно, кого ещё принесла нелёгкая... - кряхтя и бубня себе под нос, она побрела к двери, я быстро доел оставшийся в тарелке кусочек и, протерев салфеткой рот, подошёл ко входу.
   С курьера капала вода, повеяло холодом.
-  Распишитесь, мсьё Боссе, сказано: лично в руки. Срочная телеграмма, - я поставил подпись, он ушёл.
   Прочитав содержимое, выронил листок.
-  Матерь Божья, что случилось? - Ренеа подняла бумагу и, нацепив на нос очки, даже не спрашивая разрешения, начала читать. Наши отношения с ней давно уже напоминали семейные и вышли за рамки условностей.
   Она схватилась за сердце:
-  Только вздохнули свободно! Господи, что за напасть-то такая!
   Бернард сообщал, что каким-то непонятным образом Лорану удалось бежать из тюрьмы и, несмотря на все усилия полиции, его место нахождение до сих пор неизвестно. Просит меня быть крайне осторожным и обещает прислать со своей стороны пару крепких братьев для обеспечения нашей безопасности, а до тех пор убеждает не выходить из дома.
-  К счастью, Мирабель с Генри отправилась на неделю в Париж, чтобы уладить свои имущественные дела, и моя душа не болит за них.
-  Зато моя душа разрывается от страха. Когда же его наконец-то казнят!
-  Ренеа, не желай никому смерти...
-  Да лучше бы этот кровопийца вообще на свет не рождался!
-  Не нам решать.
-  Ты ведь послушаешь господина Дюбуа? Ты ведь не станешь подвергать себя новому риску, Эдуард?!
-  Всё будет хорошо, Ренеа. Вот увидишь, всё будет хорошо!
-  Мне не нравится выражение твоего лица, что задумал?!
-  Ничего, обещаю тебе. Но никакая опасность не заставит меня отказаться от богослужений. Я не собираюсь, как трусливый заяц, сидеть здесь и дрожать от каждого шороха.
-  Тогда знаешь что, мой дорогой, я буду везде ходить за тобой, если этот бешеный волк захочет твоей крови, ему сначала придётся убить меня!
-  Ещё чего не хватало! Ты хочешь, чтобы я прятался за женской юбкой?! Ренеа, драгоценная моя, ты плохо знаешь, с кем живёшь под одной крышей! Если ты не послушаешься меня, то придётся тебя запереть. Не нужно вмешиваться в мужские дела, мы становимся только уязвимее, когда рядом женщина.
-  Вспомни, что он чуть не погубил тебя в прошлый раз! Он жаждет мести, Эдуард.
-  Это дело чести, и нужно его довести до конца. Видимо, что-то ещё не досказано между нами, раз Бог позволил этому случиться.
   Она куда-то побежала и вернулась с большим кухонным ножом.
-  Держи при себе хотя бы это...
   Я засмеялся:
-  С ножом под сутаной?! Хороший же я буду пастырь! Нет, моя золотая. Я не стану этого делать. Никакого насилия!
-  И, как агнец, будешь безгласен?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/16/740


Рецензии
Ох, а вот тут уже развязка и прям эмоции зашкалили ❤ Тут прямо такой напряженный момент и очень даже интересный ❤ Лоран сбежал, значит хочет поговорить с Эдуардом, а Ренеа очень сильно переживает за него, как бы ну убил и не отомстил, но мне кажется, что Лоран не за этим придёт уж точно. Прав Эдуард, бог позволил случиться этому побегу…
Очень яркая и насыщенная глава! Как всегда не отпускает книга ❤
Бегу дальше ❤
Обнимаю ❤

Ал Стэн   08.01.2024 13:32     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно!
Алиночка, я очень рада, что книга тебя захватила и не хочет отпускать!
Это и есть высший показатель писательского труда!
Вдохновения! Новых интересных проектов!
Пусть тебя ведёт Ангел-Хранитель дорогою любви и добра!
Мирного неба над головой!

Натали Бизанс   08.01.2024 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.