Партия 2017 г. Рубежи истории. 8. Триумф диал. мат

Рубежи истории.8. Триумф диалектического материализма


Философия
Диалектический материализм, законы.

Вопрос давно и  настолько категорично определён, что обращение к нему в исследовательских целях долгое время откладывалось, Да было некоторое предчувствие определённого несоответствие, и вот час рассмотрения пришел. Сложный час, который укрепил сомнение, более того в нем не нашлось доводов в пользу укрепления законов ДМ. В общем, сформировалась проектная позиция, в первом приближении раскрытая ниже.  По ходу: между знаками(=) -  диалектический материализм, между знаками (-) - проектная позиция.  Вопрос сложный, не однозначный, но обозначить его надо. Вероятно, что он впоследствии получит некоторое уточнение и более полное раскрытие, но на этот момент его изложение - проектная позиция.

Марксизм стоит на позиции материализма, т. е. считает бытие, материю первичной, а сознание, мышление — вторичными.
= = =
 - - -
Позиционирование (ПП):
В субстанции человека память и разум - составная часть  биологической организации человека. Она же вместе со свойствами представляют  человека как субстанцию. Отсюда сущность человека уже вторична по отношению к биологической организации человека. Использование же понимания материи по отношению к человеку не корректно.
- - -
= = =
Диалектический материализм рассматривает природу как целое, в котором объекты и явления взаимосвязаны и взаимообусловлены. Всё в природе движется и изменяется: что-то появляется и всё время развивается, в то же время что-то отмирает и исчезает.

В марксизме диалектика — это наиболее общие закономерности становления и развития природы, общества, человеческого мышления:
Единство и борьба противоположностей.
Данный закон вскрывает источник развития. Развитие вызывается внутренними противоречиями, которые неизбежно содержатся во всех объектах и явлениях природы: всё имеет свои положительные и отрицательные, исчезающие и развивающиеся, противоречащие друг другу, взаимоисключающие и в то же время взаимопроникающие стороны и тенденции, и внутренняя борьба между ними является сущностью развития.
= = =
- - -
ПП: Нет такого закона. И если б он существовал, мир бы был уничтожен. Любая борьба между противоположными организациями ведётся на поражение, ликвидацию условий для существования противника, его уничтожение.  Переходя от  одного эпизода к другому  расширяется как зона борьбы, так и зона поражения,  в них утверждается ликвидации жизни или её конкретных форм. Таким образом,  не развиваться, а сворачиваться любая жизнь.

- - - -
= = =
Переход количественных изменений в качественные
Данный закон показывает механизм развития. Развитие природы — это процесс, в котором в результате малых, незаметных и постепенных количественных изменений, внезапно происходит скачок в новое качество (качественный скачок), перерыв в постепенности.
= = =
- - -
ПП: Нет и такого закона
Не одно количество само по себе не переходило в качество. Нет природы преобразования. Только потребность человека, живого организма, исходя из интересов, соразмерности реального и желанного, формируют конкретные и общие интересы, стремление  достичь цель формирует побудительные мотивы и волю, они же программируют действия и  управляют ими. Действие создаёт результат, который формирует другую  реальность и новую основу для продолжения преобразовательного процесса. Он может идти как в количественном, так и в качественном изменении.
- - -
= = =

Отрицание отрицания
Этот закон показывает направление развития. Каждый новый этап развития характеризуется отрицанием пройденного этапа, но таким отрицанием (диалектическим отрицанием, снятием , которое сохраняет черты прошлого этапа, связь, единство с ним. В свою очередь, новый этап в дальнейшем также подвергается отрицанию, и таким образом развитие как бы повторяет уже пройденные ступени, но иначе, на более высокой базе. Развитие идёт не по прямой линии и не по кругу, а по восходящей спирали.
= = =
- - -
ПП: Нет и такого закона. Если жизнь развивается в мгновении ,оно же есть концентрированная  совокупность преобразования и сохранения мира в общем, в частном и каждой конкретности состояния и действия.
Закон другим законом не заменить.  Он своём определении и раскрытии конкретен. Предыдущее преобразование не может отрицаться последующим, а будь такое, не было бы возможности вернуться или войти в состояние аналогичное предыдущему. Как минимум, прекратилось бы всё вращение, а сегодня оно - форма организации и стабилизации мира.  ранее достигнутого не отрицать     Это  не что иное как глобальная катастрофа - действительный конец мира. Есть пример, который надо рассмотреть. Это изменение знания. Вчера и сегодня - разное состояние, но оно всего лишь частное и видовое  познание в общем преобразовательном процессе.

Результат неожиданный. Никто в действительности и не пользовался диалектическим материализмом для проведения исследований, но считалось хорошим профессиональным тоном говорить о нём как используемом способе.  Более того, похоже, что любые исследования стали относить к деятельности, которая как-будто всегда и стояла на этих законах диалектического материализма.

Если этих законов нет, если данную методологию и принципе нельзя использовать для проведения исследований, то чем же всё-таки пользовались исследователи , изучая всю системность общественных отношений, все производственные отношения и что происходило в познавательном процессе. Надо понять способ или метод , который был в пользовании. А ведь, с другой стороны, если  официальная и системная наука и пользовалась  такими образами, а из них  вытекающими и некоторыми алгоритмами, то неудивительно  и объяснимо современное состояние множества представлений об обществе и государстве, правопорядке и общественном порядке,праве и законодательстве, всей политэкономии и теории экономики, представлениях о деньгах и денежной системе, о кредите, налогах , всём финансовом устройстве.

Интересно, какой методологией пользовались естественные и технические науки. Несомненно, и они в формально-публичном выражении могли указывать на этот же диалектический материализм. Им, возможно, было несколько проще, есть обычная логика и математика, что-то отраслевое. Сложили, получился исследовательский процесс, как есть и в том состоянии, которое снова придётся упорядочивать и объяснять.

Если проект не признаёт диалектический материализм, то он должен вновь переопределить  движущие силы развития,  раскрыть и представить их работу, дать описание процессу развития. Новое представление —  общественный долг проекта.


Рецензии