Когда плачет царь природы

«Если Вас ударили по одной щеке…». Для меня это значит, что случился некий конфликт. Как выйти из него? Волнует абсолютно всех и каждого.  И меня, разумеется, тоже.

Сразу скажу, мой любимый способ уходить от конфликта – это уход от него физически. Уйти ногами. Не отвечать физически. Это самое простое решение, но, к несчастью, не годится на все случаи жизни. Зачастую физически уйти от конфликта не представляется возможным.

Но ведь в жизни может так случиться, что разрешить конфликт просто необходимо.
Когда-то в юности я слышала от моих знакомых (уж не знаю, где они это почерпнули), что в США, согласно закону, если чья-то собачка пописала на твоём участке земли, то это уже является поводом обращения с жалобой в суд.  Я в то время поверила в это. Проверить этот факт в те годы было практически невозможно: не было ни поездок за рубеж, ни интернета.

Несколько лет назад я приехала в США именно с такими мыслями о законодательстве США, что ты, твоя собственность находятся под защитой закона даже в таком анекдотичном случае с чужой собачкой на принадлежащей тебе территории.

По иронии судьбы впервые с законодательством моей новой страны проживания - США я как раз столкнулась именно по поводу чужих соседских собак. Мне с ними катастрофически не везёт чуть ли не с первого дня пребывания в США.

У всех наших соседей есть одна, две или даже три собаки. Я приехала из Санкт-Петербурга, где собаки в общественных местах гуляют в намордниках, а есть даже такие места, где таблички гласят, что выгул собак в данном месте запрещён. К тому же, напоминаю, что в голове у меня засела картинка из юности, о которой я рассказала.

Какой же ужас я пережила, когда увидела множество собак разных мастей без намордников, разгуливающих по-хозяйски по всей округе! Но это, как показало время, были ещё «цветочки». «Ягодки» были впереди. Одна огромнейшая соседская собака буквально не давала мне возможности выйти из дома – она тут же бежала ко мне и раскатисто лаяла. Я выходила наружу только тогда, когда её не было и уходила в дом, как только она мне по-собачьи начинала объяснять, кто тут главный, а кто тут непонятно кто. Но это ещё тоже были «цветочки». Я страдала, безропотно терпела и не знала, как разрешить эту ситуацию. Причём собака лаяла только на меня, ведь я была в нашем соседстве новенькой.  Наступил такой день, такой момент, когда я пришла к выводу – мне надо как-то выживать в этом «Собачьем королевстве».  Я поняла, что история с писающей собачкой – это миф.

А случилось следующее. Помимо этой огромной соседской собаки,  по режиму которой я теперь жила помимо моей воли, появилась ещё одна. Тоже немаленькая, и которых раньше я видела только по телевизору в фильмах, где показывали собачьи бои. То есть она была какой-то бойцовской породы.
 
К соседу приехал в отпуск погостить его сын и привёз с собой эту собаку. Хотя именно она была теперь «новенькой», а не я, в первый же день её приезда я пережила настоящий кошмар, схожий по накалу страстей, как в фильме «Собака Баскервилей» в те мгновения, когда собака бежала к бедному сэру Генри.

Только в моём кошмаре собака была чёрного цвета, бежала она ко мне посреди бела дня, а не ночью и с огромной скоростью, а не как в упомянутом фильме в замедленной съёмке. Но цель у моей собаки из моего реального кошмара, уверена, была такая же, как и у «книжной» собаки – разорвать меня на мелкие кусочки.

Сделать ей это не удалось потому, что я забежала в дом. Как только я высунула нос, приоткрыв дверь, чтобы узнать, где находится это чудовище, она тут же дала о себе знать – с громким лаем кинулась в сторону моего дома.

Вечером, когда вернулся с работы мой муж, и я объявила ему, что так всё продолжаться больше не может, по его ответной реакции я поняла, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Конечно, Ральф мне сочувствовал, но… Я ожидала от него большего. Никакие мои пламенные речи о том, что мужчина должен защищать свою семью к каким- либо видимым результатам не привели. Ральф вступать в конфликт с соседями из-за собак не намеревался.

На следующий день я впервые в жизни набрала на телефоне цифры 911. Случилось это после того, как мой ужас повторился, и собака опять загнала меня внутрь дома.
Надо отдать должное, полицейская машина приехала по моему звонку довольно быстро. Я на своём ломаном английском как могла объяснила ситуацию. После чего полицейский задал мне краеугольный, по всей видимости, вопрос: «Собака Вас укусила?».
Я, плача, ответила, что ещё нет потому, что она не даёт выйти мне из дома. Тогда, он сказал, что ничем не может мне помочь так, как несчастный случай ещё не произошёл. После этого «для порядка» сходил к соседям, которых в то время не было дома, по-видимому, для беседы и с чувством исполненного долга удалился.

В голове моей был полный хаос, я не знала, что делать дальше,  сколько по времени продлится отпуск у соседа с его «милой собачкой» и как мне его пережить.

Решила рассказать соседям – владельцам собак, как я живу-поживаю, благодаря их собакам, поставить их в известность и в глубине души, надеясь, что они каким-то образом оградят меня от своих любимцев. В породах собак я не разбираюсь. Для меня они стали «Рыжий ужас» и «Чёрный кошмар» в соответствии с их окрасом шерсти.

Под моим напором, муж нехотя согласился пойти к соседям  на разговор. Помогло то, что я пообещала изложить проблему сама. Меня с моим акцентом и сейчас-то после нескольких лет проживания в США не каждый понимает. Я в восторге от своей решимости сейчас, по прошествии времени: не зная толком ни языка, ни закона  я отважилась пойти и заявить о своих требованиях. Но мне было ясно одно – только я сама должна защитить себя и переломить ситуацию в свою пользу.
 
Наверное, во время своей корявой речи, я выглядела… Не знаю, как я выглядела. Скорее всего, жалкой и несчастной. Слава Богу, муж подправлял меня по ходу рассказа, спасибо ему хоть за это. Но в результате, по лицам соседей я поняла, что они прониклись моей проблемой и пообещали что-нибудь придумать. Выяснилось также, что «Чёрного ужаса» боялись дома все домашние, кроме хозяина: и хозяйка, и их сынишка.
 
Как же я была приятно удивлена, моей радости не было предела – буквально на следующий день к соседям  приехал рабочий и в течение часа установил электронный забор по периметру их участка. В результате собаки бегали только внутри территории, ограниченной электронным забором.

Я поблагодарила соседей по телефону за забор и глубоко-глубоко вздохнула.
Все остальные соседские собаки шныряли как всегда повсеместно, но я к этому смиренно постепенно привыкала.

Привыкала до тех пор, пока моя история с собаками  не закрутилась в новом витке неприятностей.

Начала нас донимать другая соседская собака. Эту породу я знаю – бульдог. Наши соседи, молодая пара купили её, и теперь она жила в доме напротив через дорогу. Я слышала, что в США психологи советуют молодым парам для эксперимента завести собаку, посмотреть насколько они способны заботится о ком то перед тем, как принять решение стать родителями ребёнка. Может и мои соседи тоже завели бульдога с этой целью. Детей у них и правда, пока нет.

Бульдог, как мне показалось, был молодой и глупенький. Я была свидетельницей, как он учился лаять. Лай как буд-то бы вырывался у него сам по себе, а он его с интересом слушал.
 
Постепенно с течением времени, до меня дошло, что это не у соседей появилась собака, а у нас.

Глава семьи постоянно находился вне дома, он работает на нефтяных платформах в Мексиканском заливе. Его жена, будучи медицинским работником, ночью работала, днём спала. До собаки никому не было дела. Она бегала по нашей округе как беспризорная. Так, как мы живём в непосредственной близости, я бы могла видеть общение хозяев с собакой, но этого не случилось ни разу. Получается, следуя логике американских психологов, нашей паре становиться родителями ещё время не пришло.

Общаться собаке было не с кем поэтому, как только я выходила из дома, она тут же прибегала ко мне на участок. Снова началось испытание меня на прочность. Собака и сад – это понятия практически несовместимые. Она рыла землю в цветниках и огороде, топтала мои молодые саженцы, над которыми я буквально не дышала, уронила камни из ограждения пруда в воду, купалась по-хозяйски в самом пруду, разгоняя моих бедных кои и разрушая нимфеи, все мои действия в саду воспринимала, как некую игру с ней, тем самым очень мешая мне. Опять я по-тихому страдала, мучилась и не знала, как расставить всё по местам. Хозяева бульдога понятия не имели, сколько страданий и неудобств причиняет мне их собака. А бульдог, практически не видя своих хозяев вообще, наверное, принимал меня за хозяйку.

Ситуация накалилась до предела, когда бульдог, научившись лаять, лаял громко и зычно с тех пор, как только сумерки опускались на землю и до утра. В дом собаку хозяева не брали никогда – ни днём, ни ночью. Ночью в доме большей частью не бывает никого – муж на платформах, жена на ночном дежурстве.  О том, что их собака лает все ночи напролёт, долгое время они даже не подозревали.

Помню, была такая китайская пытка – человеку постоянно капали водой на голову в течение длительного времени. И многие даже не выдерживали и погибали от этих капель воды.

То, что пережила я с лающей каждую ночь под моими окнами собакой, когда нестерпимо хочется спать, думаю сродни китайской пытке. Никакие бируши не спасали. Монотонный противный непрекращающийся лай каждую ночь довёл меня до того, что я с ужасом думала о наступлении ночи.

Никто из соседей даже не пытался жаловаться хозяевам бульдога, ведь у всех  есть собаки. Проявление какого-то ложного братства, на мой взгляд.

В одну из бессонных  ночей мы с Ральфом позвонили в полицейский участок и пожаловались. Через двадцать минут приехали полицейские на двух машинах, вооружённые до зубов, как в каком-нибудь американском боевике. К счастью хозяйка в ту ночь была дома. На стук полицейского она не открыла дверь. Им пришлось позвонить в участок, выяснить номер телефона и позвонить ей. Тогда она вышла, позвала собаку в дом (наверное, впервые в жизни бульдога) и, не сказав нам элементарного «извините», удалилась в дом.

Какое-то время мы спали по ночам, собаки не было слышно. А почему я написала, что «к счастью хозяйка была в ту ночь дома». Да потому, что, когда бульдога опять отправили на «вольные хлеба», и ужас бессонных ночей из-за собачьего лая опять повторился, то при вызове полицейских уже и забирать собаку было некому. А однажды хозяйка просто-напросто не открыла дверь и не ответила на телефонный звонок, хотя была дома. Я запомнила эту сцену надолго: бульдог с громким лаем носится по улицам нашего соседства, полицейский деликатно стучит безответно в дверь, я прокручиваю в голове все варианты на тему, что делать дальше.
 
Но решение нашлось, благодаря листочку бумаги, который оставил полицейский на двери наших мучителей. На нём было написано, если в двух словах, что владельцы собак обязаны содержать их только на своей территории, применяя для этого всевозможные ограничители на своё усмотрение. Прошло несколько лет, и вот, наконец, я выяснила закон, касательно содержания собак. Полицейский подсказал нам также, что мы можем  написать заявление в участке, завести дело. А нашим мучителям листок на двери предписывал зайти в участок. Что они благополучно и… не сделали. Я онемела от изумления от новой свалившейся на меня информации, в голове не укладывалось – получается, делай, что хочешь, а потом не открывай дверь полиции, не реагируй на их звонки, не являйся на их требование в участок.  Аксиома о законопослушности американских граждан в моём представлении рухнула в одночасье. Перед моими глазами всё это проделала не какая-то закоренелая преступница, а обычная молодая девушка. Так запросто.

Думала ли я тогда о покое моего внутреннего мира? Думала. Но больше всего мне хотелось найти решение, как вернуть себе спокойную жизнь и просто элементарно спать по ночам.
 
Теперь мне казалось, как просто у меня получилось в первый раз: пошла, поговорила с хозяевами, они поняли меня и пошли на встречу. А сейчас у меня не было возможности даже поговорить с хозяевами. Что уж говорить обо мне, если они не реагировали на действия полиции.

Муж опять проявляет полную несостоятельность в решение проблемы. Не знает  даже есть ли гражданский суд в нашем городке. Ничего не знает. Я же понимаю, что закон полностью на моей стороне, у меня есть и пункт, и параграф, перед глазами распечатка этого закона. Есть фотография, сделанная полицейским в тот момент, когда собака бегала и гавкала да-а-алеко от дома своих хозяев.

У мужа глаза полезли на лоб от моего плана обратиться с жалобой в суд, чтобы обязать соседей содержать собаку на привязи на их территории в соответствие с законом и добиться морального ущерба за всё, что мы пережили.
 
Наступает ночь. Собака как обычно лает прямо под моим окном. О том, чтобы уснуть нет и речи. Я начинаю усиленно думать, что я ещё могу сделать, какие практические шаги предпринять, чтобы закон заработал и всё решилось в мою пользу.  Иду к компьютеру и пишу письмо своей соседке. Это мой единственный способ что-либо ей сказать.
 
Перед этим днём я настояла заехать в гражданский суд в нашем городке (оказалось, что он, всё-таки, есть), чтобы выяснить, как в США выглядит процедура обращения с жалобой. Выяснилось, что жалоба пишется в произвольной форме без шаблонов на стене, как я ожидала и, что было очень немаловажным для нас, привлекать своего адвоката к этому вовсе не обязательно. Я была паровоз, Ральф – вагончик. У нас был с Ральфом уговор – если окажется, что адвокат нам не нужен и от нас не потребуется каких-либо материальных затрат, то жалобу мы подадим. Это было моё предложение. Тратить деньги в суде из-за собаки наших соседей меня тоже вовсе не прельщало. Понятие «моральный ущерб», как выяснилось в США тоже существует.

Письмо я написала очень конкретное. Предупредила соседей, что если ещё раз увижу  их собаку у себя на территории не то, что ночью, а даже днём, то такого-то числа отправляюсь с жалобой в суд. Назначенный мной срок истекал через неделю, я дала им время на решение проблемы. Я действительно собиралась отстаивать своё элементарное право спать по ночам, обратившись с жалобой в суд.

Сонная, измученная от постоянного недосыпа, утром я положила письмо в их почтовый ящик и стала ждать результата.

Ральф был против того, чтобы я написала соседям. Боялся ухудшить ситуации. А куда уже хуже то? Откровенное хамство прямо у тебя под носом. Творят, что хотят. Живут, как будто бы  вне общества. Честно говоря, я впервые  спросила прямо у Ральфа: «Почему они себя так ведут? Почему на нас не обращают внимания? На полицию? На закон? Потому, что богаты?».   Ральф ответил мне что-то в духе «у нас перед законом все равны».
 
После письма собаки не было видно и слышно один день. Я боялась спугнуть своё счастье. Прошёл второй день. Потом третий. Её нет больше в моей жизни. Ни днём, ни м-м-м, как сладко это сознавать, ни ночью. Я по инерции немного побаиваюсь, что она вернётся. Но это ничего, пройдёт.
 
А про собаку думаю, может  бедное животное сейчас там, где о ней заботятся, а не как было с ней раньше  – купили и бросили.  Надеюсь на это.

США, Луизиана.
2014.
 

 

 


Рецензии
А нам-то как чешут про законопослушание...
С уважением и приглашая на свою страничку

Аскольд Де Герсо 2   05.02.2018 16:36     Заявить о нарушении
Я на сегодняшний день думаю, что в основной массе американцев всё же можно назвать законопослушными гражданами. Исключения бывают всегда и везде. И люди в любой стране бывают тоже разные: и хорошие, и плохие. Ведь в первом случае мои соседи прониклись моей проблемой, пошли мне на встречу и поставили буквально на следующий день вокруг своего дома электронный забор стоимостью в тысячу долларов(!), чтобы их собака могла бегать внутри него только около их дома.
Подкрепитьь отчасти мои слова о том, что подавляющее большинство американцев чтут закон могу с помощью очерка "Об охоте и рыбалке в США" http://www.proza.ru/2018/01/25/2245

Рита Форд   05.02.2018 19:19   Заявить о нарушении
В этом плане, да. У нас бы пересудились и ещё заставили бы самого установить забор
С улыбкой

Аскольд Де Герсо 2   05.02.2018 20:05   Заявить о нарушении
Рита! Вам надо было купить лайку. Очень быстрая реакция - не даст спуска ни одной собаке. А людей не обижает.

Роберт Хорошилов   14.10.2019 06:51   Заявить о нарушении
Содержать собаку в Америке - это занятие не из дешёвых. Мы небогатые люди. У нас как-то всё в притык в нашем семейном бюджете. У меня сад, а собака в саду - это настоящее бедствие, честно говоря. А лайки на самом деле очень хорошие, милые собачки. Мне они нравятся. Сейчас, слава Богу, я отдыхаю от соседских собак. Никаких происшествий. Вот голосистые соседские петухи поют ни свет, ни заря. Это да.

Рита Форд   14.10.2019 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.