Бабочка

Бабочка
  - Полицию  вызывали? – спросил полицейский  у женщины открывшей ему двери.
-Да, – взволнованно ответила женщина, - Заходите, мы вас давно ждём.
-Так что у вас случилось? – спросили он.
-У нас пропала дочь, - ответила женщина, сквозь слёзы, - Боюсь, что она сбежала из дома.
-Разберёмся, - промолвил полицейский, и спросил:
- А с чего вы решили, что она сбежала?
-Мы вчера с ней повздорили.  А сегодняшним утром, я зашла к ней перед работой, но кровать была пуста.   Дочки в комнате не было. Мы проверили весь дом, но её так и не нашли.  И самое странное, двери были заперты изнутри, - ответила  мама девочки.
-Возможно, что она сбежала через окно,  - пробурчал полицейский, выглядывая в открытое окно, а потом спросил:
- Так из-за чего вы поругались?
-Я её попросила убраться в своей комнате, и  вымыть посуду, а она как всегда, этого не сделала. Девочка уже большая, но совсем не помогает мне.  Уже и по-хорошему уговаривала, и по-плохому, бесполезно…. Вот и накричала на неё вчера, - всплакнув, ответила мама.
-К сожалению, сейчас такое часто встретишь.  Дети совсем не хотят помогать, - сочувственно промолвил полицейский.
-Какая теперь разница помогала она или нет, - вмешался в разговор отец, - Главное сейчас её найти.
-Да, вы правы.  Мы сделаем всё возможное, -  сочувственно произнёс полицейский, и  увидел огромную, очень красивую бабочку, летающую по комнате.
-Какая красавица! – воскликнул он, - И часто к вам такие красавицы залетают?
-Да,  часто.  У нас окна, почти всегда открыты, вот они и залетают к нам в гости. А  эта и вправду, невероятно красива, - ответила мама, - Сегодня утром, когда я зашла в комнату к дочке, эта бабочка сидела на её кровати.
   -Мамочка, мамочка! Ты меня совсем не видишь? - кричала девочка, но её никто не слышал.
Девочка не могла понять, что с ней произошло.   Она видела как полицейский, после того, как обошёл весь дом, ушёл. Видела, как папа отправился на работу, а мама осталась дома.  Она горько плакала, обвиняя себя в том, что не сдержалась и накричала. Девочка видела всё, но её никто не видел и не слышал. Ощущая себя совсем не весомой, ей казалось, что она парит в воздухе.   
Она парила, и металась по дому, не зная, что делать. А когда, пролетая мимо зеркала, девочка не увидела себя в отражении, отчего она  ещё сильней испугалась. В зеркале она  увидела только красивую бабочку, и больше никого. Девочка  остановилась, и бабочка замерла.  Девочка подняла руки, а бабочка взмахнула крыльями.
- Я бабочка??? Но как это может быть? – растерянно подумала девочка, - Я не могу быть бабочкой, я девочка!!!
Девочке захотелось разрыдаться, но видно бабочки не умеют плакать.
-Почему я стала бабочкой? – прошептала девочка, и посмотрела на маму.
Ей стало её, очень жаль.  Мама горько плачет, и даже не догадывается, что она, её дочка, рядом порхает, превратившись в бабочку.
-Мамочка, не плачь.  Я здесь, - сказала ей девочка, сев на руку, но мама её не услышала.
-Какая  красивая.  Откуда ты тут взялась? - сказала мама, разглядывая бабочку, - И совсем меня не боишься.
Мама встала и подошла к окну.  Бабочка всё также сидела на руке.
-Но ты должна жить на воле, там твой дом, а не здесь, - сказала мама, и стряхнула бабочку за окно,  сразу закрыв его.
-Мама, нет! Нет! Не делай этого! Я твоя дочь! – кричала девочка, и билась в окно.
-Ты что делаешь, глупая?  Крылышки себе отобьёшь, - прошептала мама, смотря, как бабочка бьётся об стекло.
 Девочка кричала и стучала в окно, но мама ей так  и не открыла.  Если бы она знала, что эта бабочка её дочь…. Обессилев, бабочка рухнула на карниз.
-Но почему же это со мной произошло? – от отчаяния прокричала девочка, и тут она вспомнила весь  вчерашний день.
     Утром мама, как обычно, зашла перед работой к ней в комнату.
-Доченька, прошу тебя, когда встанешь, заправь кровать, и уберись в комнате.  Видишь, сколько вещей у тебя валяется на полу? Девочка не должна быть грязнулей, ты же знаешь это, и вымой посуду, она тебя дожидается со вчерашнего вечера, - сказала мама.
-Ага…, да мам…. Конечно, всё сделаю, - пробурчала она в ответ, и отвернулась к стене, делая вид, что спит.
Девочка не собиралась выполнять поручения мамы. Позавтракав, она без зазрения совести, оставила грязную кружку с тарелкой на столе. Проходя мимо горы посуды в раковине, только ухмыльнулась и  отправилась к своей подруге домой.
-Достала меня мама, своим нытьём: помой, убери.  Хорошо, что сейчас каникулы, а то бы ещё доставала с уроками, - жаловалась она своей подруге.
-Да, эти взрослые, лезут в нашу жизнь, как будто им больше нечем заняться.  Нам перед ними  надо отчитываться, где мы, с кем мы, да ещё по дому помогать.  Правда, достали…, – поддержала её подруга, и добавила:
- Лучше пошли на озеро, а то и мои родители могут  меня заставить что-нибудь сделать.
Девочка целый день провела на озере, ни о чём, не беспокоясь.  А когда вечером пришла домой, то увидела расстроенную маму.
-Тебе совсем не стыдно? – спросила у неё мама.
- А почему мне должно быть стыдно? – огрызнулась девочка.
-Ну как же….  Я тебя попросила прибраться, вымыть посуду, а ты так ничего и не сделала.  И даже за собой кружку в раковину не поставила, – сказала расстроенная мама, и вновь спросила:
-Тебе не стыдно?
-Нет, представляешь, не стыдно! Я вам не рабыня! – нагло ответила девочка.
-А я значит рабыня! – крикнула на неё мама, - Прихожу с работы, и всё за тобой убираю.  Ладно, когда ты училась, я тебя жалела, но сейчас каникулы, и ты могла бы мне помочь, но видно совести у тебя совсем нет! Убирайся с моих глаз! Не хочу тебя видеть.
И тут, в открытое окно залетела бабочка.  Она покружилась по комнате и вылетела обратно.
-Вот беззаботное существо, - подумала девочка, - Мне бы так, взять да выпорхнуть в окно, от родителей подальше.
Девочка вспомнила, что после этого она отправилась спать, а проснулась уже бабочкой.
-Я сама этого захотела, - от ужаса, прошептала девочка, - Что же теперь делать?
     Девочка заглянула в окно на кухню, там по-прежнему в раковине была гора посуды.
-Лучше бы я её перемыла, чем оказаться бабочкой, - подумала девочка, и подлетела к окошку своей спальни.
Там она увидела неприбранную комнату, от чего ей стало стыдно за саму себя.
-Как я раньше этого бардака не замечала? – подумала девочка, и совсем расстроилась.
-Ты что это загрустила? – спросила, подлетевшая к ней пчелка.
 И девочка ей рассказала, кем она была до того как стала бабочкой.
-Не грусти, зато ты теперь самая красивая бабочка на свете. Поверь мне на слово, красивей тебя я никого не видела, - сказала ей пчёлка.
-Мне от этого не легче, - с грустью прошептала девочка, - Я обратно хочу стать девочкой и вернуться домой. Я знаю, что была не права, и готова всегда слушалась маму.  Но как всё вернуть обратно?
-Да уж… история…, специально не придумаешь, - сказала пчёлка, - Ты знаешь, мы все должны трудиться, и ты в том числе.  Это не так уж трудно, как кажется.
-Теперь я это понимаю, но  не знаю, как стать снова девочкой, - ответила девочка. Ей очень хотелось от безвыходности разреветься.
-Ладно, только не отчаивайся.  Я, кажется, знаю, кто тебе может помочь, - сказала пчёлка, - Тебе поможет Великий Всезнай.
-А кто это такой Великий Всезнай? – в надежде спросила девочка.
-Ооо…, это тот, кто всё знает!  Полетели, я покажу, где он живёт, -  промолвила пчёлка, и они отправились на поиски Великого Всезная.
    Они летели очень долго, пролетая над полями и горами, и, наконец, увидели, на вершине горы, пещеру, где, по словам пчёлки, должен проживать Великий Всезнай.
-Ну, всё, прощай! Теперь лети одна.  А мне надо трудиться, - сказала пчёлка, проводив девочку до пещеры.
-Спасибо, тебе, пчёлка! – сказала на прощанье девочка и влетела в пещеру, к Великому Всезнаю.
   Им оказался странный человечек, маленького роста с огромной головой, которую он всё время поддерживал руками. В пещере, где он проживал, было очень много книг.  Они были повсюду: на стенах, на полу и даже под потолком.
-Здравствуйте, Великий Всезнай, - произнесла  девочка, удивлённо разглядывая его голову.
-Ну, здравствуй! – ответил ей Всезнай, и добавил:
-А ты знаешь, что не прилично так пялиться на незнакомца?
-Извините, просто ваша голова…, – прошептала от смущения девочка, - А как вы меня понимаете?
-Ладно, извиняю, сам бы удивился, увидев такого, - сказал, улыбаясь,  Всезнай, и добавил:
- Голова у меня большая, от того что я всё на свете знаю.  И тебя я понимаю, от того что знаю все языки, и язык насекомых в том числе.
-Значит, вы знаете, как мне превратиться обратно в девочку? – спросила его девочка, и рассказала свою историю.
-Да, уж…, чудеса, да и только….  Хорошо, что ты захотела превратиться в бабочку, а не, например, в черепаху, тогда бы несколько лет до меня добиралась, - хихикая, сказал Всезнай.
-Да не хотела я ни в кого превращаться! Только подумала…, - пробурчала девочка.
- Подумала она…. Надо думать, прежде чем чего-то желать. Запомни, что желания, имеют свойства исполняться, поэтому желай  только хорошее.  И маме надо помогать, она  устаёт одна все дела по дому делать. И помогать ей, твоя обязанность, - сказал Всезнай, - Ты это теперь понимаешь?
-Теперь понимаю, и готова измениться. Но как мне снова стать девочкой? – вздохнув, спросила девочка.
Великий Всезнай  оглядел своё жилище в поисках чего-то, потом взял лестницу, и полез под самый потолок. Это было страшное зрелище, так как  голова Всезная  всё время перевешивала, и девочка боялась, что он упадёт. Великий Всезнай достал с самой верхней полки большую книгу и стал спускаться, от чего у девочки замерло  сердце. На удивление, Всезнай благополучно спустился.
Открыв эту книгу, которая была вся в пыли, он начал чихать без остановки.  Девочка от этого зрелища не смогла удержаться от смеха. Ей  стало весело, хотя Всезнаю  было не до смеха.  Он еле удерживал свою голову, когда она запрокидывалась от каждого его чиха.
-Что весело тебе? – спросил её Всезнай, когда прочихался.
-Простите, - сказала девочка.
-У мамы своей будешь прощение просить, когда вернёшься.  Мне бы  самому стало смешно, если бы  увидел такое зрелище, - улыбаясь, сказал Всезнай.
Он долго изучал книгу, а потом произнёс:
-Я нашёл заклинание, которое тебя обратно в девочку превратит.  Только тебе его надо переписать тысячу раз, лишь тогда это заклинание подействует.
-Спасибо, вам огромное! – радостно сказала девочка и тут же расстроилась, - Но как я смогу его переписать? У меня же вместо рук лапки.
-Да, ты права, но не отчаивайся, я знаю, кто тебе поможет. В одном загадочном лесу живёт фея. Тебе надо обратиться к ней, и она в этом тебе поможет,- сказал Всезнай, и привязал к её лапке листочек с заклинанием.
-А где этот лес находится? – спросила его девочка.
Видишь то ромашковое поле, а за ним горы? Так вот за теми горами и находится тот загадочный лес, - ответил ей Великий Всезнай.
Поблагодарив Всезная, девочка полетела на поиски загадочного леса.
    Путешествие было нелёгким.  Поднялся сильный ветер, который сбивал с пути бабочку, но она  храбро летела вперёд, переживая, что потеряет заклинание. Перелетев горы, она увидела лес  и решила передохнуть, но приземлившись, не заметила, как попала в паутину и крылышки её  запутались в ней.
-Какая чудесная добыча! Да какая добыча-то большая! – радостно сказал паук, направляясь к бабочке.
-Не ешьте меня, я не бабочка!  Я девочка! – отчаянно закричала девочка, и её сердечко сжалось от страха.
-Девочка? Так это ещё лучше! – обрадовался паук.
-Столько испытаний пришлось мне пройти и в самом конце быть съеденной пауком? – подумала девочка и закрыла глаза.
Она уже смирилась со своей судьбой как услышала:
-Не трогай её паук, а то превращу тебя самого в бабочку и брошу в чью-нибудь паутину, потом сам узнаешь, какого это!
Девочка открыла глаза и увидела фею.
-Ты кто? – спросила её фея.
-Я девочка, которая превратилась в бабочку.  И чтобы снова стать девочкой надо переписать заклинание, которое дал мне Великий Всезнай, тысячу раз. Но пока я бабочка, я не могу этого сделать, у меня сейчас для этого нет рук.  Вот такой вот замкнутый круг, - грустно ответила девочка, и добавила:
- Всезнай отправил меня к вам, сказав, что вы сможете мне помочь.
-Ну, раз Великий Всезнай так сказал, значит, помогу, чем смогу, - сказала фея, освобождая крылышки из паутины.
    Они полетели в деревню фей, если её можно было назвать деревней. Это была красивая цветочная поляна, а домики, где жили феи,  были цветами.
Фея взмахнула волшебной палочкой, и бабочка превратилась в девочку.
-Ура!!! Я снова девочка!!! Может и не надо теперь переписывать это заклинание? – радостно воскликнула  девочка.
-Это заклинание будет действовать до восхода солнца.  Навсегда я не смогу тебя превратить в девочку. Так что не теряй ни минуты, и начинай переписывать, а то уже темнеет, -  сказала фея и наколдовала стопку листов бумаги и ручку, - А когда совсем станет темно, я пошлю тебе на помощь светлячков, они будут тебе освещать.
Девочка принялась за работу.  Поначалу ей показалось, что это будет просто, но оказалось, что это совсем не так.
   Путешествие утомило девочку, и руки её, от усталости дрожали.  Выхода другого не было, только, как  переписать это заклинание тысячу раз.
 Стало совсем темно.   На помощь прилетели светлячки. Они сгруппировались в виде  большого шара, и светили очень ярко, но, не смотря на то, что ей было светло, глаза у девочки всё же устали. А ещё на среднем пальце правой руки появилась мозоль, которая сильно болела.
-Ничего, я справлюсь, - шептала девочка сама себе, и продолжала писать, сквозь слёзы.
   Наступила глубокая ночь.  Глаза у девочки слипались,  ей очень хотелось спать.  Руки тяжелели, но она мужественно боролась, а перед самым рассветом, на самом последнем заклинании сон ещё сильнее стал её одолевать.
-Уходи сон.  Мне осталось совсем чуть-чуть, еще одно предложение, и всё…, - шептала девочка, но на последнем слове, глаза её закрылись.
Девочка засыпала, а на небе забрезжил рассвет.
-Я так и не успела, всё было напрасно…, - прошептала девочка и провалилась в глубокий сон.
Открыв глаза, она увидела, что  за окном раннее утро.
-Я не успела, - грустно прошептала девочка, и тут же поняла, что находится дома, в своей комнате.
    Радостно вскочив с кровати,  посмотрев на себя в зеркало, девочка закружилась по комнате.
-Я снова девочка!!! – крикнула она, но испугалась, что разбудит родителей.
Заглянув к ним в спальню, и убедившись, что они спят, девочка начала утро с уборки. Разобрала все вещи в своей комнате, заправила кровать и помчалась  на кухню. Там она увидела гору посуды в раковине, и всю её перемыла, да так увлеклась, что даже приготовила завтрак, накрыла на стол и стала ждать родителей.
-Вот это да! Что это с тобой дочка? Не заболела ли? – улыбаясь, сказали родители, когда зашли на кухню.
-Мама, папа, я здорова! И хочу у вас попросить прощение, особенно, мам, у тебя. Ты прости, что я тебе совсем не помогала.  Сегодня я поняла, что это совсем не трудно, и мне даже понравилось быть хозяйкой, - улыбаясь, сказала девочка.
И тут в окно залетела бабочка.
- Нет, теперь я больше  не хочу быть бабочкой, - подумала девочка, и улыбнулась.
-Вот чудеса-то, да с утра пораньше! Может это нам снится? – сказала, улыбаясь, мама папе, - Или нам подменили дочь, пока мы спали?
-Нет, мамочка, никто меня не подменил, - ответила девочка, обнимая родителей, - Просто теперь я захотела стать твоей помощницей.  Хочу делать всё сама, и тем более хочу сама убирать свою комнату, если  конечно ты не возражаешь.   Тебе всегда было нелегко  одной, справляться по хозяйству, но теперь, вдвоём, нам будет намного легче и веселее.


Рецензии
Достойно, пробило даже на слезу ... :)

Владимир Ус-Ненько   02.04.2016 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир! Очень рада, что Вам понравилось)))

Галина Емельянова 2   04.04.2016 08:12   Заявить о нарушении