Армейская быль-1

  Алексей часто вспоминал в армии свой детский дом. Как они жили одной, дружной семьёй. Делили радости и заботы на всех поровну. Младшие всегда тянулись за старшими, видя тех впереди во всех детдомовских делах. Даже в бане старшие помогали мыться “мелюзге”. А уж если кто из деревенских пацанов обижал детдомовца, то потом был вынужден обегать детcкий дом за километр.

  Особенно любил Алексей вспоминать, как они сами, тогда 14-летние пацаны, накосили сена на Малом лугу для детдомовской лошади Ласточки. Науку косьбы им преподал ЗотЕй Яковлевич, детдомовский конюх. Алексей и его друзья Володя Невидимкин,Саня Мотовилов и другие мальчишки оказались сноровистыми учениками. В конце июня, в самую сенокосную пору, они наголо “побрили “ Малый луг за несколько дней. Девчонки и “мелюзга” работали граблями. Они ворошили сено, переворачивали, стараясь быстрее  высушить его на солнышке. Затем собрали сено в копёшки и с помощью ЗотЕя Яковлевича сметали в большой стог. Тогда все получили от ЗотЕя  Яковлевича душевную похвалу…

  Армейская жизнь не тяготила Алексея. Няньки ему были не нужны. Cкоро предстоял выпуск из сержантской школы, а там распределение по боевым позициям  в “лес”, как им многозначительно говорили командующие ими сержанты.
Однажды перед обедом, сержант Петриков подвёл взвод к большой яме, выкопанной экскаватором.
- Товарищи  курсанты, Вас зовёт к себе эта яма, - начал сержант,- нам, сержантам,  заместителем командира школы майором Сингатуллиным  приказано выполнить “дембельский аккорд”. Необходимо прочистить канализационную трубу, чтобы отходы жизнедеятельности нашей школы беспрепятственно уходили в городскую сеть. После обеда приступайте! Резиновые костюмы возьмёте здесь,- сержант указал на кучу глины. 
  -Товарищ сержант, Вы, туда с нами?- cпросил Алексей, кивнув в сторону ямы.
  -Курсант Черданцев, отставить глупые вопросы! Только молодым везде у нас дорога,  пора усвоить!- после этих слов сержант  Петриков повёл взвод на обед в столовую.

  После обеда весь взвод получил небольшую передышку. Вскоре прозвучала команда всем подойти к яме. Приблизившись, курсанты увидели резиновые костюмы Л-1, лежащие на куче глины.
- Первые 8 человек, курсант  Черданцев в их числе, вперёд, к костюмам! –cкомандовал сержант.               
  Алексею как будто “шлея под хвост попала”. Так давно говорила его  умершая мать, когда видела, что сын начинает горячиться.
 -Товарищ сержант,  я не отказываюсь, но в яму полезу только вместе с Вами!
- Курсант Черданцев, свободен! Вечером продолжим разговор.
8 курсантов, одев резиновые костюмы, полезли в яму.

  До вечера ничего экстраординарного не случилось. Команду “отбой” для Алексея сержант отменил, и после того, как взвод улёгся, сержант скомандовал Алексею следовать за ним в подвал “учебки”. Там располагалась котельная.

-Вот привёл отказника,- cказал сержант группе людей, расположившихся на возвышении напротив входа. Алексей увидел старослужащего ефрейтора из хозяйственного взвода, восседающего на “троне” и его свиту, тоже из старослужащих.
-Дошёл до нас слух, что ты отказываешься выполнять приказ командира! - начал “толкать” свою речь ”король”- ефрейтор,- а это нам не нравится!
-  Кто сказал Вам такую чушь! Товарищ сержант выполняет приказ товарища майора, а я мчусь на всех парАх ему на помощь! Вместе мы большая сила! – ответил Алексей.  При этих словах сержант заёрзал на чурбачке, на который он успел присесть.
-  Ишь, ты, хитрый Митрий нам попался! – воскликнул ефрейтор, а в свите началась разноголосица.
- А ты, часом, не боишься поджариться тут у нас?-  спросил, осклабившись,  ефрейтор Алексея. Тот, чувствуя в себе нарастание и ярости, и страха, ответил  ему.  - Только вы,   “дедушки”, не забудьте по порядку номеров рассчитаться, минимум  первого со вторым  перед собой пущу  жариться… Около печи, метрах в 3 от Алексея, находились ломик и большая кочерга, и Алексей  подвинулся к ним.                -     --Ладно ,Колян, иди дрыхнуть, “орла” прихвати с собой. Мы тут обмозгуем  наш ответ смельчаку.- процедил “король”- ефрейтор Петрикову.

Cержант  подался на выход, показав Алексею рукой, чтобы тот следовал перед ним. Сержант молчал,  Алексей тоже. Так добрались они до своего взвода и улеглись по своим кроватям спать-ночевать.

  Алексею не спалось. Лишь к утру, решив обратиться к командиру взвода старшему лейтенанту Арсланову, Алексей забылся ненадолго в тревожном сне.

  К 9 часам утра прибывали офицеры из города. Алексей, не сказав ничего сержанту Петрикову, обратился напрямую к командиру взвода:
-Товарищ старший лейтенант! Разрешите обратиться? Курсант Черданцев!
-Что у Вас, товарищ курсант?
-Сержантам школы приказали выполнить” дембельский аккорд”. Я готов помочь сержанту Петрикову, но не вместо него, а вместе с ним. Его это не устраивает. Прошу рассудить.

-Сержант Петриков, ко мне!-скомандовал старший лейтенант Арсланов.
-Сержант Петриков по Вашему приказанию прибыл!
-Мы с Вами должны поставлять в войска ракетчиков, а не сантехников-аварийщиков! Ликвидацию аварии осуществить силами сержантов школы, об исполнении доложить майору Сингатуллину!Курсантов от занятий не отвлекать!
-Есть, товарищ старший лейтенант!

Парни из взвода поблагодарили Алексея за то, что он избавил их от “барщины”.
Жизнь продолжалась. Сержанты, конечно же, устранили ту аварию на канализационной трубе. В сержантской школе близился выпускной экзамен. Ни “король” – ефрейтор, ни его свита больше не обозначились в жизни Алексея. А сержант Петриков, оставшийся  до экзамена месяц, не замечал курсанта Черданцева, как будто того и не было. А Черданцеву на это было наплевать.В происходящем он не чувствовал себя виноватым... Иногда в голову Алексея забредали мысли, в которых он вспоминал рассказы о фронтовой жизни ЗотЕя Яковлевича. Тот как-то рассказывал, что у них несколько раз бывало, что после скоротечного боя с немцами лицом к лицу, бывали в роте убитые выстрелом в затылок. Явно были какие-то проблемы в личных отношениях среди сослуживцев,если убит своим...

Все курсанты стоят перед школой на плацу. Оговорился, теперь они  младшие сержанты. Все они уезжают в” лес”. Обнимаются, прощаются, обмениваются адресами.Cреди них ходит сержант Петриков. Жмёт руки 23-ём младшим сержантам. Проходит мимо 24-ого, Черданцева, не замечает его. Уже подают команду на выход. Cержант Петриков подходит к Черданцеву и протягивает ему руку:”Ну, Черданцев, удачи тебе! Не попомни зла!”
-Какого зла, товарищ сержант, ведь зла-то не было!-и ,пожимая руку Петрикова, Алексей уходит в дальнейшую жизнь.


Рецензии
Интересная история. И такое, почти идеальное разрешение конфликта...
Повезло курсанту Черданцеву!
Творческих успехов!

Сергей Ирюпин   01.04.2016 12:17     Заявить о нарушении