Армейская быль 2
--Ах, какой бравый сержант! Сам бы таким же был, если бы по кривой дорожке не пошёл, - возник перед Алексеем чернявый брюнет со щегольскими усиками,- слушай, дорогой, живот к спине прилип от голода. Дай мелочи на булку хлеба. Век тебя буду благодарить и на этом, и на том свете.
Алексей сунул руку в карман брюк, нащупал там горсть мелочи, выгреб её наружу. Незнакомец ловко смёл мелочь с руки Алексея на свою ладонь. Тот было дёрнулся, но брюнет сказал: ” Уж не пересчитать ли хочешь, сержант? Плохая примета, чужие деньги пересчитывать. Ты мне помог, я тебе помогу. Приезжай в солнечную Одессу, Жору - сапожника на Дерибасовской спроси. Туфли тебе сошью, у персидского шаха таких не было! За работу ни копейки не возьму, из-за твоей доброты. Материал, сам понимаешь, за твой счёт! Ну, до встречи”,- и брюнет исчез в людской сутолоке железнодорожного вокзала города Казани.
Алексей Черданцев возвращался из 10-дневного отпуска в свою воинскую часть.
У сержанта Черданцева уже больше года службы позади. Экватор пройден без особых потрясений. Успех выполнения боевых задач, которые с завидной регулярностью ставились перед их подразделением, полностью зависел от умелой и слаженной работы каждого номера боевого расчёта. О “дедовщине” и не помышлялось. Каждый старослужащий солдат и сержант должны были к увольнению в запас подготовить себе надёжную замену, поэтому молодёжь всегда была под опекой своих наставников.
Алексей устроился на свободной скамейке и стал ждать объявления на посадку в свой поезд до Йошкар-Олы. Осматриваясь вокруг, он несколько раз встретился взглядом с красивой, молодой девушкой. Та сидела напротив Алексея и, по-видимому, была в сопровождении своей бабушки. Мимо проходил солдат. Увидев Алексея, он присел рядом на свободное место. Сразу познакомились и разговорились.
Николай, так представился солдат, возвращался домой к родителям в Йошкар-Олу после двух лет службы в армии. Служба Николая прошла в тундре, недалеко от Норильска. Условия его службы резко контрастировали с теми условиями, в которых пришлось служить сержанту Черданцеву, и Алексей лишний раз убедился, что судьба хранит его.
Совершенно неожиданно, Николай увидел свою бывшую одноклассницу, проходившую мимо, и радостно окликнул её. Нина, так звали эту девушку, очень живо отреагировала на встречу с Николаем. Через полминуты Алексей уже был познакомлен с Ниной,и у них образовался небольшой коллектив. Нина рассказала, что едет на летние каникулы к родителям в Йошкар-Олу, и что у неё уже закончился второй курс обучения в Казанском университете по специальности “Русский язык и литература”. Парни очень одобрительно отнеслись к этому сообщению.
По радио объявили посадку на поезд до Йошкар-Олы.Нина с Николаем и Алексей, встали и двинулись на выход. Алексей на выходе из вокзала поравнялся с девушкой и её бабушкой, и постарался перехватить увесистый чемодан, который тащила девушка. Надо ли говорить, что они все пятеро оказались в одном вагоне?
Вагон был с мягкими сиденьями. По два ряда кресел с каждой стороны от прохода. Расселись таким образом: Таня(так звали девушку) и Алексей сели справа по ходу поезда. Напротив них, слева через проход, сели Нина с Николаем, а за ними села Танина бабушка. Парни оказались у окон. Поезд тронулся…
Нина оживлённо разговаривала с Николаем. У Алексея тоже постепенно завязался разговор со своей соседкой. Таня перешла в девятый класс. Каждый год она ездила в летние каникулы к своим родственникам на станцию Куяр. Поезд тем временем втянулся в марийские леса, о которых, ещё год назад, Алексей даже не мог подумать, что они могут быть такими дремучими…
Поезд тормозит. Очередная станция. Люди выходят и входят. Вдруг в дальней части вагона послышался шум и явные крики. В вагон ввалилась группа лохматых юнцов. Они начали грубо лапать девчонок и молодых женщин, попадающихся им на пути при продвижении по вагону. Очень быстро двое хулиганов оказались рядом с Таней и Ниной. Алексей и Николай мигом пресекли их безобразия, отшвырнув их по проходу назад, туда, откуда они пришли. К хулиганам на помощь бросились остальные юнцы…
Неизвестно, чем бы это закончилось, но поезд трогается с места. Хулиганы, ругаясь и грозя кулаками Николаю и Алексею, как горох, сыплются на перрон. Николай и Алексей возвращаются на свои места. Алексей, облегчённо вздохнув, откидывается на спинку кресла.И тут ему вспомнилось,что именно сегодня у него день рождения-двадцатилетие.Но это событие он решил оставить в тайне от попутчиков...
Поезд ещё не набрал ход.Вдруг в окно, около которого сидел Алексей, последовал резкий удар, после которого послышался характерный треск разрушающегося закалённого стекла. В окне, насквозь пробив первое стекло, торчала из второго стекла вершина увесистого остроугольного камня. Бросок был изуверски точным – вершина камня достигла бы виска Алексея, будь бросок выполнен посильнее. А если бы стекло было одинарным, то последствия могли быть совсем плачевными для Алексея...
Вот и станция Куяр. Таня с бабушкой выходят. Прощай, Таня! “Ты как будто вся из света, вся из солнечных лучей!..”
Конечная станция. Йошкар-Ола. Алексей сердечно прощается с Николаем и Ниной. Ему хочется думать, что они пойдут по жизни дальше вместе.
У Алексея впереди: пригород Йошкар-Олы Дубки, ещё 10 месяцев службы в армии и целая жизнь...
Свидетельство о публикации №216031700487
Владимир Островитянин 15.05.2016 00:02 Заявить о нарушении
Владимир Николайцев 15.05.2016 07:57 Заявить о нарушении
Не анекдот, а правда. У мордвов в 'языке много интересных переворотов в словах заимствованных у русских.
Владимир Островитянин 15.05.2016 10:17 Заявить о нарушении
Владимир Николайцев 15.05.2016 11:39 Заявить о нарушении
И вот еще достаточно интересно. Марийцы, что жили бок о бок с татарами позаимствовали от них некоторые обозначения. Так магазин у них - кибет. Т.е. татарская кибитка с товарами к ним заезжала часто. А Чуваши магазин называют - ЛАВККА. Это понятно - от русской ЛАВКИ.
Владимир Островитянин 15.05.2016 14:22 Заявить о нарушении