Возвращение. Часть 11. Глава 10

-  Во имя Отца и Сына, и Святого Духа...
   Он перекрестился.
-  В последний раз я был на исповеди в семинарии, отец, и с тех пор отошёл от Церкви.
   Преклонив (как это делается всегда), ухо, я слушал его и, казалось, что каждое слово вонзается в меня стрелами.
-  Я разуверился в том, во что верил, пусть не свято, но вполне искренне. На моём пути повстречался мальчишка, который заставил меня почувствовать свою греховность, и я возненавидел его, а через него и весь этот мир. Я погряз в собственной низости и втаптывал туда же других. В человеческих слабостях и мучениях я находил удовлетворение моему уязвлённому самолюбию. Они такие же, как я, все, кроме одного - этого несносного мальчишки, похожего на Иисуса... Я жажду твоей смерти, Эдуард. Готов ли ты простить меня и отпустить этот грех?
-  Что-то привело тебя сюда и поставило на колени. Ты ещё до конца и не понимаешь этого, но у тебя появился шанс на спасение, может быть, слишком малый и слабый, но он есть, потому что ты вошёл в храм Божий, ты здесь, со мной и между нами только Бог.
-  Я понял, за что так сильно ненавижу тебя с первой нашей встречи, священник.
-  За что?
-  Ты - тот, кем бы мне всегда хотелось быть, но кем я никогда не стану по одной лишь простой причине: я - другой. Из дерьма не слепишь прекрасную чашу и не испьешь из неё вина, как ни старайся. 
-  Никогда не поздно начать жить иначе.
-  Даже перед смертью?
-  Особенно перед ней! Ты можешь сейчас уйти, уехать в дальние страны, и попытаться найти свой путь... Исцелить, очистить, искупить свою душу!
-  И ты позволишь мне уйти и не станешь кричать "держите преступника"?!
-  Ты плохо знаешь меня, Лоран.
-  Да. Ты не станешь. А, если сейчас через решётку я выколю тебе глаз или вонжу в ухо нож?
   Меня обдало жаром, словно адовы врата отворились и земля начала плавиться под ногами. Он колебался, и это давало хоть мизерную надежду.
-  Что же мне делать с тобой, священник?! Ты лишил меня в жизни всего, к чему я стремился, занял моё место... - он тяжело вздохнул, словно ему самому невыносимо было продолжать весь этот монолог. - Ложь и враньё, что все мы для Него одинаковы, и всех нас Он любит в равной степени. О нет! У Бога есть свои любимчики, такие, как ты: словно созданные, чтобы светить с Небосвода подобно звёздам. И такие как я, от которых меркнет и гибнет всё вокруг.
-  У каждого из нас в этом мире своё предназначение и место, никто не может пройти твой путь за тебя.
   Он задрожал от смеха.
-  Да-да, смейся сколько угодно, но, как известно, Господь радуется кающемуся грешнику более, нежели десяти праведникам.
-  Ты неповторим, Эдуард! Если бы тебя не было, то стоило бы придумать! Я вот только одного понять не могу...
-  Чего же?
-  Ты блаженный или просто чокнутый?
   Я не стал отвечать.
-  Ловлю себя на идиотской мысли, что с тобой хорошо. И, возможно, в другой жизни, при иных обстоятельствах, мы бы даже могли стать друзьями...
-  Не исключено, что так и будет.
   Он хмыкнул и покачал головой.
-  Ты делаешь из меня вампира!
-  Как?
-  Хочется напиться твоей благодати, выпить её до последней капли, а потом мучительно страдать всю жизнь от жажды вновь прикоснуться к святым таинствам, недоступным для меня. Но я вдруг понял, что если всё задуманное получится, твоя душа ускользнёт нетронутой и уйдёт туда, куда мне входа нет. Останется лишь твоё никчёмное, пустое, мёртвое тело - обёртка без содержимого, без тебя...
 
   Господи! Какая горечь и боль наполнили меня в эти минуты, я испытал всю глубину сострадания к грешникам и был готов отдать себя на растерзание, лишь бы помочь ему.
-  Вход туда открыт. Стоит только поверить!..
-  И ты от всего сердца прощаешь меня?!
-  Да. Властью, данной мне Богом, я отпускаю твои грехи, Лоран, во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

   Мне показалось или нет, но глаза у него вдруг стали другими: из них исчез хищный блеск, они прониклись глубиною. Он не стал давать мне возможность ощутить победу. Скрывая свои чувства, встал и, пошатываясь, отошёл в сторону. Лишь тогда я смог увидеть, что одет Лоран в чужую старую одежду, явно большую по размерам, грязные, нечёсаные волосы клоками торчат в разные стороны, как у бездомного бродяги. Измученный, голодный, прихрамывающий, он пробрался сквозь толпу прихожан и скрылся из виду.
   Страх исчез. Вся жизнь показалась мне удивительно ясной и простой. Я по-настоящему простил его. Нет. Простил самого себя: того неумелого юнца, который не смог найти вовремя нужных слов...

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/18/817


Рецензии
«-  Ты - тот, кем бы мне всегда хотелось быть, но кем я никогда не стану по одной лишь простой причине: я - другой. Из дерьма не слепишь прекрасную чашу и не испьешь из неё вина, как ни старайся.», - тут я почувствовала его эмоции и знакомую ситуацию, то есть не ситуацию, но чувство. Что да, хочешь быть таким, а вроде бы и презираешь и разрываешься,хочешь быть таким добрым или нет.
Эдуард прав, в любую минуту можно начать меняться.

«-  Да-да, смейся сколько угодно, но, как известно, Господь радуется кающемуся грешнику более, нежели десяти праведникам.», - с тобой узнаю многое❤никогда не знала, но мы все дети его и он прощает нам наши ошибки… не то, что общество, которое помнит хоть одну и тычет постоянно, не люблю таких. Порой кажется, что бог меня никогда не простит… кстати, заметила, что перед Богом бывает очень сложно просить прощение. Но господь всемогущ. Наверное, единственное за что стыдно перед Богом за слова, но кажется они все исходили от сердца. Мне говорили, что бог видит, что у душе и почему все так и не может осудить прекрасно понимает, почему ты поступила в той или иной степени. Так сказать раненные души видит.

«Совершать грехи так просто, не просто искупать». как пел Михал Круг.
Это касается Лорана, но все равно он и тут пытается пригрозить священнику и в то же время дрожит от страха. Конечно, он же в церкви, на глазах у господа такие вещи говорит…

«-Ловлю себя на идиотской мысли, что с тобой хорошо. И, возможно, в другой жизни, при иных обстоятельствах, мы бы даже могли стать друзьями...», - Виктор и Эрик? А что? Все действительно может быть❤

«-  Хочется напиться твоей благодати, выпить её до последней капли, а потом мучительно страдать всю жизнь от жажды вновь прикоснуться к святым таинствам, недоступным для меня.», - а почему бы и нет? Эдуарду не жалко тепла для людей, даже если они похожи на Лорана. Тут чувствую принятие у него. Что ему всего этого не хватает.

«Мне показалось или нет, но глаза у него вдруг стали другими: из них исчез хищный блеск, они прониклись глубиною.», - вот как исповедь меняет людей… действительно, после церкви чувствуешь себя очищенным от грехов. Поначалу боишься туда заходить, но потом возвращаешься другим человеком.
Порой тоже боюсь заходить. Бывает не крещусь при воротах, чтобы жители не видели, а только перед входом в храм. Даже не знаю почему, хотя чего стесняться веры. Словно не хочу, чтобы кто-то из прохожих знал и видел. Другие проезжают мимо и крестятся, замечала и им все равно, а я будто тайну храню и только пройдя через ворота и подойдя к храму крещусь) наверное у всех по-разному, кто его знает…
Спешу дальше ❤
С твоей книгой, так уходишь в рассуждения ❤ это так радует ❤
Обнимаю ❤

Ал Стэн   08.01.2024 14:05     Заявить о нарушении
Я крещусь и у храмов, и у крестов (коих здесь множество у дорог и на перекрёстках ещё с древних времён) и у кладбищ...
Мне вспоминаются из Евангелия слова: "Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
(Евангелие от Матфея 10:32 — Мф 10:33)
Это помогает, превозмогать всяческие стеснения.
А ещё вот недавно прочла:
"Нам нельзя стесняться говорить о том, кто мы, во что мы верим и что мы любим. Может быть, не надо надоедать со своей любовью, но если прижмут, нужно говорить четко, спокойно, уверенно и прямо: я — православный человек.

Нельзя стесняться перекреститься. Я это сам за собой наблюдаю, как на исповеди вам говорю. Ты идешь и думаешь: ну, ты дома перекрестился, прочитал молитву и благословил пищу. А как только попал на съемочную площадку, вокруг тебя 50-100 человек, все сели есть, и у тебя вот эта мысль возникает: что делать, как быть в этой ситуации?

И когда ты в первый раз при всех подносишь пальцы ко лбу и начинаешь креститься, — ну, это как подвиг Матросова.

И думаешь: что с тобой происходит? Потом второй раз, третий, четвертый перекрестился, — и уже понимаешь, что к тебе привыкают. И уже потом смотришь, кто-то из товарищей говорит: “Андрюха, слушай, здорово, что ты так сделал, потому что, если честно, – многие кто так хотят сделать…”

То есть, нужно дерзновенно перешагивать через эти слабости, ведущие, по большому счету, к разрушению нашей общности, которую мы составляем. Если мы все вместе, едины, то и Христос в нас жив.

Нужно быть интегрированными во все сферы жизни. Быть радостными. Нельзя забывать, что наша вера – радостная. И когда мы со скучными лицами спорим, кому-то доказываем об истинности нашей веры — конечно, мы проигрываем любому человеку. Либо уж ты не спорь, либо просто будь радостным.

Самое же главное – когда ты не боишься вслух декларировать, кто ты есть на самом деле, что ты православный — появляются и те самые люди, которые помогут тебе не утонуть, помогут в любой ситуации, станут рядом, а если ты где-то ошибешься, ударят по носу – легко, а иногда и сильнее…"

— Андрей Мерзликин, актёр.

Недавно смотрели с ним сериал " И снова здравствуте", очень на душу легло!
Мистика, чёрный юмор, но всё же по-доброму и без пошлости, что редко бывает...

Люблю тебя, моя Хорошая!
Пусть всё от сердца идёт!..

Натали Бизанс   08.01.2024 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.