Откровенный вопрос

            Как я ни убеждал, какие аргументы ни приводил, но сын уехал работать в Москву. Его квартиру решили сдавать в аренду. Конечно, хотелось отдать её проверенным людям на большой срок, да и так, чтобы поменьше было хлопот.
Шли дни, но всё как-то не получалось найти надёжный вариант. И тут риэлторы привели худенькую невысокую скромную девушку южной внешности. Тёмные длинные волосы, тёмные чуть раскосые  глаза, ноль косметики, открытый взгляд. Выяснилось, что она – студентка местного вуза, и квартира ей нужна только на месяц:
-  Послушайте, мой жених – спортсмен, занимается борьбой. Он живёт в Питере, но скоро приезжает сюда на соревнования. Мне очень понравилась ваша квартира. Сдайте её нам!
Вариант с влюблённой парой из Дагестана как-то настораживал, но искренность и заинтересованность симпатичной девушки с красивым именем Заира взяли вверх  -  мы ударили по рукам, и я передал ключи.

      Вскоре выяснилось, что парень получил травму и уехал куда-то лечиться. Когда через две недели он вернулся, молодые неожиданно пригласили меня  вечером в гости..
- А почему бы не пойти? – подумал я и согласился.
Ребята угощали меня ароматным нездешним чаем и рассказывали про свои родные места. Благодарили за квартиру:
-  Не все сегодня готовы сдавать квартиру  дагестанцам, тем более, на короткий срок и в таком хорошем состоянии.
Молодые  в красках рассказывали мне о своих планах, о предстоящей свадьбе. Парень был старше девушки на десять лет. Этот факт  немного  пару беспокоил, и они интересовались моим мнением. Я попытался  их успокоить ,  отметив, что это хорошая разница в возрасте для семейной жизни.
В конце вечера, когда девушка отлучилась, крепыш Ашраф (так звали парня),  смутившись, спросил:
- Сергей, у нас на юге  важно мнение родителей. Мой отец считает, что до свадьбы молодые не должны вместе спать… Если родители  узнают о нас, свадьбы может и не быть.
Я улыбнулся:
-  Не беспокойтесь, я никому ничего не скажу. Могила!
-  Я не об этом. Знаете, - парень смутился -  Мы друг друга любим… обнимаемся, целуемся…но моя Заира  до сих пор… девушка.
Парень потупил взгляд и продолжил:
- Вы – пожилой человек…  Хочу спросить -  мы правильно поступаем?
Я не ожидал такого прямого, в общем, интимного вопроса и, к своему стыду,  почувствовал, что  краснею. Кое-как справившись с волнением, приобнял  парня  за плечи и попытался объяснить:
-  Каждый парень и каждая девушка однажды решают, как вести себя до свадьбы. Есть разные ситуации и обстоятельства. Кто-то вообще считает, что свадьба – это просто формальность… Не мне, грешнику,  рассуждать о праведности. Но одно могу сказать –  если вы с Заирой  преодолеете великий соблазн, то точно будете уважать и любить друг друга всю оставшуюся жизнь. И тебя вряд ли соблазнит другая красотка. А соблазнять будут. И часто. Но… Если у тебя будет сын, как ты сможешь от него требовать послушания, если сам не исполнил волю отца?

Ашраф  улыбнулся, повеселел. Видно,  своим ответом я рассеял какие-то сомнения.
- Спасибо Вам! За поддержку.
Он протянул мне руку, я крепко пожал её.


 
   





март 2016


Рецензии
Искренний рассказ. Понравился. Пишите. Творите. Радуйте.

Наталья Скорнякова   14.05.2016 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове,Наталья!

Сергей Горцев   17.05.2016 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.