Однажды в ЛЕСУ
В этот день маленькая девочка Элис, которая жила на ферме с мамой, папой и бабушкой, получила долгожданный подарок – новый машинатор – лабро. Она давно мечтала об этом машинаторе, который мог лаять, выполнять простые команды, следовать за своим хозяином и приносить мячики. Эта модель была новой, и стоила очень дорого, но родители Элис решили, что раз девочке не хватает общения и она целый день может играть только с бабушкой, у которой уже начался склероз, то надо подарить ей хотя бы электронного друга.
Элис была так счастлива! Она сразу же назвала машинатор Пенни. Он бы красивого золотистого цвета, с квадратной головой, прямоугольным телом и антенной-хвостиком. Элис бегала по просторному двору со своим новым другом и думала, что через месяц, когда родители возьмут ее в город, она захватит Пенни с собой, и покажет ее двум своим друзьям.
Пока они бегали, мама собрала яйца у маленьких куриных машинаторов, и проверила бидон с молоком, который стоял под коровьим машинатором. Тогда-то все и случилось. Один маленький куриный машинатор, самый старый, слегка сломанный, который пора было сдать на переработку, заклинило около сарая, и он, стараясь развернуться, врезался в Пенни. Обычно машинаторы никогда не сталкивались, поскольку датчики помогали им ориентироваться в пространстве. Пенни слегка покружилась на месте, но потом вроде выправилась, и продолжила бегать за Элис. Девочка решила, что ничего страшного не произошло, и что чипы в голове ее нового друга в полном порядке, пока Пенни не развернулась в сторону ЛЕСА.
В ЛЕС ходить было запрещено. Даже подходить к большой высокой железной сетчатой ограде было опасно. Это знал каждый ребенок и взрослый. Бабушка рассказывала, что раньше ЛЕС был частью деревень и городов. Но после БОЛЬШОГО ВЗРЫВА ЛЕС огородили. Городов осталось мало, всего 4, и все люди счастливо начали жить на фермах с машинаторами. Слава Кибернетике, что умный учёный номер 1 придумал машинаторы! Мама с папой каждый год платили большой налог, чтобы показать, как они благодарны этому ученому. Ведь от всех ЖИВОТНЫХ пришлось избавиться – они были заражены и опасны. Да и мама с папой говорили Элис, что животные были плохими машинаторами – они могли не слушаться, нельзя было заложить программу сколько яиц они должны снести в день, или сколько выдать молока. На них нельзя было кататься с заданной скоростью, а лабро-машинаторы иногда сходили с ума и кусали своих владельцев. Только бабушка иногда забывалась, и выходила во двор с пакетиком семян, кидая их куриными машинатором, и крича «цып-цып-цып». А иногда плакала почему-то.
Элис нравилась их жизнь – ферма была чистой, всегда хорошо пахла. Четыре больших машинатора обрабатывали землю с рожью и овсом. Зимой те же машинаторы вскапывали землю и обрабатывали парники с овощами. Раз в месяц урожай отвозили в город 1. Там же находилась фабрика машинаторов! Можно было посмотреть новые модели, сдать старые на переработку, купить горючее.
Только жалко, что детей становилось все меньше и меньше. Из поколения Элис в их области из 6000 ферм и города с 10 000 жителей родилось только 1000 детей. В следующем поколении было и того меньше. И каждый ребенок знал – ЛЕС ОПАСЕН. В нем растут страшные высокие деревья, с колючими иглами. Там живут ГОЛОСА, которые могут утащить за собой. И ЛЕС был большим. Зайдёшь в него – не сможешь найти выход. Единственный оставшийся спутник присылал фотографии Земли из космоса, на которых было видно, что ЛЕС занимает 80% всей планеты. Только заборы и сетки отгораживали его от деревень и городов, и то людям в спец-форме приходилось часто обрезать наступавшие на их территорию растения, чтобы они не порвали сетку. Но иногда некоторые дыры в ограде оставались незамеченными.
Одну такую дыру по невероятному стечению обстоятельств нашла Пенни, ударенная компьютерная голова которой почему-то решила, что ЛЕС - это самое подходящее место для игр с Элис.
Элис бежала за своей новой подругой, пока не наткнулась на ограду, и не увидела в ней большую дыру.
- Пенни, вернись!! – закричала Элис, и стала ходить вдоль забора. В ЛЕС ходить запрещено. Мама и папа будут расстроены, бабушка будет плакать. Но ведь Пенни стоит много денег, и мама с папой могут её наказать, если Пенни не вернётся домой… -Пенни… - робко позвала Элис, оглянулась назад, на их красивый серый дом с железной крышей и окнами с нарисованными на подоконниках цветами, и полезла в дыру. Она очень хотела вернуть своего друга.
Лес встретил ее незнакомыми запахами хвои и опавшей листвы. Под ногами не было привычного бетона, только мягких мох, шуршащие иголки и листья. Элис аккуратно шла вперёд, раздвигая ветки, и постоянно оглядываясь, чтобы не потерять из вида дыру в заборе. Скоро она услышала механический скрежет, и побежала на звук. Около большого пня, застряв в каких-то ползучих растениях, буксовала Пенни.
- Ах ты потеряшка! – воскликнула Элис – Мама и папа будут ругаться. Нам надо скорее пойти домой! – и она выключила команду игры, заменив ее на команду «следовать за хозяином».
Пенни перестала буксовать, и повернула морду к девочке, мотая хвостом-антенной.
- Может быть, - неуверенно сказала Элис – Мы только чуть-чуть осмотримся? Ты ведь меня выведешь назад?
Тут она услышала странный звук….Приятный и мелодичный, словно из музыкальной шкатулки. Девочка осмотрелась, и увидела на дереве маленькое создание. Это была птица. Живая настоящая птица! Девочка узнала ее по картинке из книги, которую ей показывала бабушка. Там было нарисовано много разных ЖИВОТНЫХ, со смешными названиями и яркими цветами.
Птица еще раз чирикнула, и полетела вглубь леса.
- Подожди!! – закричала Элис, и побежала за ней, забыв о дыре, о ферме и о страшном наказании для тех, кто заходит в ЛЕС.
Вскоре она заблудилась. Дыры давно не было видно, а вместо одной птицы вокруг, в кроне деревьев пели тысячи подобных ей. Это был волшебный концерт, но Элис слишком испугалась, чтобы им наслаждаться. Она прижала к себе Пенни, которая покорно следовала за хозяйкой, проваливаясь в мягком мху, и начала плакать.
- Что ты здесь делаешь? – внезапно раздался голос у нее за спиной.
- кто это? – испуганно спросила Элис – Я заблудилась. Я хочу домой.
- Ты привела сюда машину. Им здесь не место.
- Простите, я просто хочу домой! К маме и папе! – и тут Элис совсем разрыдалась, шмыгая носом и утирая слезы рукавом.
С дерева рядом с ней спустилась девушка. Элис так удивилась, что даже перестала плакать. Девушка была совсем обычной – с рыжими волосами, зелёными глазами. Только ее одежда была очень странной – вместо платья штаны и кофта. На ногах какие-то длинные ботинки.
- Ты не ГОЛОС? Ты человек? – спросила Элис, продолжая шмыгать носом.
- Конечно, я человек. – улыбнулась девушка. – Меня зовут Адель. И я живу в Лесу.
- Этого не может быть! – возразила Элис – В ЛЕСУ не живут. Тут опасно. Голоса, иглы, болота.
- Лес намного безопаснее вашей искусственной фермы. – хмыкнула Адель. – Пойдем, я покажу тебе.
Они долго шли по лесу, и Адель показывала Элис разных животных, птиц, растения. Объясняла кто что ест, где живет. Наконец они дошли до огромного дуба, корни которого вылезли наружу и были настолько большими, что под ними уместился маленький домик с деревянной круглой дверью.
- Здесь я живу. – сказала Адель, заходя в домик. – Это моя спальня, кухня и ванная.
Элис разглядывала кровать, покрытую сухим мхом и тростником, маленький камин с трубой, выходящей в окно, ванную, которая представляла собой большую бадью, наполненную водой и кухню с небольшой дровяной печью и корзинами с сушёными овощами, фруктами и грибами.
- Мне тут так нравится!! – восхищённо воскликнула девочка.
- Мы все так живём. – сказала Адель.
- Кто вы? Вас много? – перебирая бусины занавесок, спросила Элис
- Нас больше, чем вас. Мы те, кто отказался покупать машинаторы и убивать животных. Мы лечили их, выхаживали. Диких отпускали в лес. Домашних старались сохранить и вылечить. Мы ушли в ЛЕС, потому что не хотели платить налоги на машинаторы, не хотели, чтобы опять строили фабрики и вырубали деревья, уничтожали планету, как это делали до БОЛЬШОГО ВЗРЫВА. Теперь мы живём здесь, в гармонии каждым живым существом, с каждым растением, берем столько, сколько нам надо, и возвращаем то, что было взято. Мы засаживаем новые деревья, мы помогаем животным выживать зимой. Наши друзья – не холодные контролируемые машины. Они дышат и могут любить так же, как и мы.
- А где же остальные? – спросила Элис.
- Пойдём, я покажу тебе.
Они вышли наружу, и увидели, что вокруг домика собралось много детей и взрослых. Дети были чумазые, но весёлые, в штанишках и футболках, даже девочки. Взрослые были высокими и сильными, с красивыми волевыми лицами. Элис сравнила их с мамой и папой, которые были низкими, с бледной кожей и тонкими руками и ногами, и чуть-чуть испугалась. Но люди вокруг неё улыбались.
Элис познакомилась со всеми детьми, ее угостили вкусными ягодами, которых она никогда не ела до этого, грибами и свежим вкусным молоком! Как оно отличалось от того, к которому она привыкла! Сверху у него был слой восхитительных сливок, а само молоко таяло во рту.
- Теперь я отведу тебя назад домой. И помни – ты не должна говорить о нас твоим родителям. Они не смогут тут жить. Но ты - если захочешь – когда вырастешь, можешь прийти к нам.
Адель посадила Элис себе за спину, и, ловко карабкаясь по деревьям, очень быстро вернула ее к дыре в заборе. Уже смеркалось.
Элис пролезла через дыру, и увидела как на ферме светят огоньки и слышаться крики родителей, зовущих ее.
- Я вернусь к вам. – с убеждённостью в голосе сказала она. – Только вырасту. Маму и папу отправят на утилизацию через 5 лет. Бабушку через месяц. Вы отправляете людей на утилизацию?
- Нет, Элис. – серьёзно сказала Адель – Никогда.
- Как бы я хотела отправить к вам бабушку. – печально сказала Элис.
- Слишком поздно. – покачала головой Адель. – Для них. Но не для тебя.
Элис помахала рукой, и пошла было в сторону фермы, но вдруг вернулась.
- Пожалуйста, возьми Пенни. – сказала она, протягивая машинатор Адель – Я знаю, что вы их не любите. Но она мой друг. И ее сразу же отправят обратно, и переделают, если узнают, что ее чип повредился. А я этого не хочу.
- Хорошо, Элис. Пенни будет у меня, пока ты не придёшь. – погладив ее по голове, ответила Адель. – Когда тебе будет 16 лет, подойди к этому месту, к забору. И мы заберём тебя. А пока что –прощай.
Элис поцеловала Пенни, и побежала домой. Родители расспрашивали ее, где она была, и что случилось с машинатором, но девочка сказала, что уснула в поле, а машинатор просто пропал. Она смотрела на ферму, на бледных родителей, лица которых казались почти прозрачными, на бабушку, которую скоро надо было везти в город на утилизацию, и ей страстно захотелось, чтобы ее шестнадцатый день рождения наступил уже завтра.
Свидетельство о публикации №216031800967
___
желаю вам удачи
Тауберт Альбертович Ортабаев 13.03.2024 22:10 Заявить о нарушении