Сон

Зима была в полной растерянности... Она понимала, что через восемь дней Весна официально примет все полномочия, отправив Зиму в отпуск, без ее на то желания... на год...
Зима металась, не зная, что можно успеть за эти восемь дней... сыпала на всех снегом, моросила, начинала греть... да так, что все таяло и текло по тротуарам ручейками... Ночью замораживала... что могла и как могла, к утру уставала... и все снова начинало таять... Одно ее успокаивало: она хорошо справилась со своими обязанностями, доставив удовольствие и взрослым и детям...

Мне прощаться с Зимой не хотелось... и не потому, что я так любил ее... и не мог представить без нее свое существование. Если откровенно, я боялся Весны... с ее буйством цветущих деревьев, запахами, красками... беспокойством по чему- то, что самому не очень понятно. С желанием что-то изменить... Зачем? Почему? - Не знаю, но почему-то это желание уже почти проснулось и требует действий...
Смутное ощущение, что что-то должно произойти именно весной, появилось где-то очень глубоко, совсем недавно, еще не успело сформироваться и предстать в полной красе... но уже беспокоило... и как-то всерьез...

А до весны оставалось восемь дней... Совсем мало...
Это невесть откуда взявшееся волнение утомляло больше, чем повседневные обязанности и дела в офисе. Неопределенность не столько пугает, сколько угнетает, придавив тебя грузом, о котором сложно думать положительно... или как сейчас любят говорить - позитивно.
Зима, непонятно по каким соображениям, предстала сегодня в виде метели. Может быть, пугала Март? Хотя Март - личность неустойчивая: то к Зиме перекинется, то вспомнит, что он все-таки Весна. По крайней мере, по календарю.

А Весна неумолимо приближалась... то ли воздух стал каким-то другим, то ли солнце засветило поярче... не могу сказать точно, но я почувствовал пока еще не такое сильное, но изменение во всем... и это изменение стремительно обрушилось на меня, чуть не сбив с ног... до того сильно подействовало...
Мелькнула мысль уехать в Лето и переждать все сомнения, изменения, волнения где-нибудь на теплом морском берегу... подальше от этих мест.
Мысль мелькнула... и исчезла, не прижившись на чужой территории...

Где-то играл орган... хотелось заплакать... горько с всхлипами... как в детстве... и чтобы кто-нибудь пожалел, погладив по голове... и поцеловав макушку...
Переход от Зимы к Весне выдался странно болезненным... на первых взгляд беспричинным... но резон лежит в основе всего, особенно того, что мы не можем легко объяснить... а задумываться, искать истоки этого непонятного элементарно лень... ибо навыки логического мышления никуда не делись на границе двух миров: Зимы и Весны...

До весны оставалось всего три дня... Это сейчас я вспоминаю об этом времени, как о чем-то не очень понятном, но требующем к себе внимания... А тогда... за три дня до весны... я не понимал, что со мной происходит, а главное, почему...
Зима в растерянности совсем запуталась... и смущенно припорошивала снегом все, что видела... дабы сдать свои владения красивыми...
Март усмехался, но не вмешивался, решив, что три дня он подождет: пусть Зима спокойно поживет до первого марта. А там все - отпуск на год... до следующего декабря...

...Воспоминания являются в самый неподходящий момент... те, которым вообще не надо бы выбираться из той глубины, куда их тщетно пытаются упрятать... Так нет же... карабкаются, падают, опять пытаются выбраться на свет божий... и удается... И являются как снег на голову... И нет от этого никакого средства...

Снег то таял, то снова замерзал, превратив все в кашу, застывшую по утрам и разогретую днем...
Сегодня 29 февраля - последний день Зимы... Завтра - Весна... Еще не такая теплая, солнечная и душистая, но Весна.
Его величество - Март стоит на пороге... Где-то глубоко под снегом дышат первоцветы, ожидая своей очереди украшать мир... и дарить хорошее настроение
Сегодня воспоминания взбунтовались...

В ту ночь на 1-е марта ничего не предвещало каких-либо неприятностей, случайностей, волнений... наоборот... пахло Весной, Март заглядывал в окна, чему-то усмехался, в открытое окно спальни добавлял свежего весеннего воздуха...
Потом приснился сон... странный, необычный, пугающий непонятно чем... Какая-то женщина склонилась над кроватью, долго и внимательно смотрела на меня... потом четко, внятно произнесла: "До свидания, сын. Вот и встретились. В первый и последний раз." Потом повернулась и вышла, не оглянувшись.
Я не проснулся в тот момент, но чувствовал, что не могу произнести ни слова.

Утром я вспомнил все, что видел во сне и, не удивляйтесь, начал нервничать, даже паниковать. Что за женщина произнесла эти странные слова? Почему она назвала меня сыном? Был ли это только сон? Но почему такой необычный... без всяких предпосылок, причин... и при наличии очень хороших родителей?
Март, увидев меня за завтраком, чуть не поперхнулся от удивления. Полусонное привидение о чем-то думало, забыв о чашке кофе... это когда все уже давно дышали Весной! Он, Март был довольно неорганизованным... никто не знал, что он выкинет в следующую минуту... Но при всем при этом у него хватало воспитания не вмешиваться не в свое дело.


Он дунул на меня первомартовским воздухом и удалился по своим делам, решив, что нужно обязательно сюда наведаться попозже... ибо ситуация странная... кто знает, во что она выльется...
Попозже Март заглянул... он умеет держать слово, если чувствует, что это необходимо... Это же не погода, которую он не особенно контролирует: снег так снег, дождь тоже не плохо, а мороз... вообще прекрасно...
Меня он не застал... я уехал по делам... пытаясь все время забыть этот странный сон, не дающий мне покоя...

Март, убедившись, что я занялся делом, решил, что ситуация выправляется... хотя в чем ее суть, он даже и не пытался выяснить. Проблемы нужно либо решать, либо выбросить из головы... А уж если можно выбросить, то это и не проблема вовсе...
Я был очень занят в этот день, но сон, как фильм, прокручивался постоянно, не давая расслабиться и напрочь забыть о нем.

Прошло несколько дней. Ничего не снилось подобного рода... и я начал успокаиваться.
Родителей беспокоить я не собирался... они были в Европе... и я не хотел портить им настроение...
Я анализировал все, что только мог вспомнить... И везде со мной были родители, которых я любил... а они меня еще больше
Я никогда ничего не слышал об усыновлении... и никогда не думал об этом, не было повода, в чем-то усомниться... и не доверять им.

Они заложили мне основу для хорошего будущего - дали хорошее образование, воспитание и открыли путь в общество избранных.
Тогда откуда же этот сон? Не дающий покоя ни днем, ни ночью... хотя и перестал сниться. Надолго ли?
У меня появилось ощущение, что я знаю или видел эту женщину. Я был похож на нее... и я сразу же уловил это сходство... но не хотел признаваться в этом даже себе...
И она назвала меня сыном... Странный сон, очень, один из тех, что западает глубоко в душу и не дает себя забыть... все попытки сделать это напрасны... можно даже и не пытаться...

Вечером Март заглянул в окно... весь в делах... увидел меня за письменным столом... ничего спрашивать не стал... и молча удалился, прикрыв окно кабинета... воздух был довольно холодным...
...Сон приснился снова... и это перестало мне нравиться окончательно. Теперь я искал эту женщину... мучительно долго, бесполезно... но никак не мог смириться с тем, что я ее больше не увижу. Какое-то эхо разносило мои крики... "Мама!"... и от этого было еще хуже.

Я проснулся от своего же крика и долго приходил в себя, пытаясь хоть как-то успокоить сердце, которое пыталось выскочить...
Меня начал преследовать страх, что я ее не найду. Кого? Я и сам толком ничего не мог ни понять, ни объяснить... но покой мой закончился.
Я пересмотрел все семейные альбомы с фотографиями - никого похожего на эту женщину я не нашел.
Загадка встала передо мной, требуя вникнуть в проблему и попытаться разобраться.

Я почему-то был уверен, что это не просто сон, это сон из разряда тех, которые называют вещими...
Я совершенно запутался в ощущениях, мыслях, домыслах, попытках разобраться что к чему...
Весна бунтовала, дышала холодом, сыростью... и пока не собиралась превращаться в ту пору, о которой вздыхают, пишут стихи... готовятся влюбиться... любить безумно, страстно... один раз и на всю жизнь...

Март не обращал внимание на недовольство, зонты, ветер, пытающийся вырвать их из рук и оставить прохожих без ничего...
Ему нравилось его правление - по крайней мере, не соскучишься и не зачахнешь от тоски...
Первые цветы ждали его команду, чтобы просунуть головки сквозь остатки слежавшегося снега и улыбнуться миру...

Я жил где-то посередине... между Зимой и Весной, хотя прекрасно понимал, что Март возглавил Весну... проводив Зиму на заслуженных отдых...
Я делал все машинально, как-то автоматически, надеясь, что решение этой проблемы... так внезапно свалившейся на меня во сне, так же и придет... не заставляя меня думать об этой женщине из сна круглосуточно...

Решение пришло. Так же как и создало проблему. Во сне. Я бродил по кладбищу, на котором никогда раньше не был. Серое небо мрачно поглядывало на меня, пытаясь понять, о чем я думаю. Я почему-то рассматривал чужие могилы... Было как-то не по себе... Знобило... и хотелось уйти... но я почему-то медлил...
Фотография красивой молодой женщины заставила меня остановиться... резко...
На меня смотрела Она... та, которая назвала меня сыном...

Это была сестра моей матери, умершая совсем молодой... Я ничего о ней не знал... да особо и не интересовался.
Она умерла при родах, оставив после себя сына. Мои родители усыновили новорожденного... своих детей у них не было...
Мама плакала и рассказывала мне всю эту историю...

Март, заглянув в гостиную и увидев не очень веселую картину, смущенно прикрыл дверь, чтобы не дуло его Весной...
Немного расстроившись, он решил, что нет ничего страшного... А слезы... они омывают душу...


Рецензии
Уважаемая Людмила спасибо за романтический прогноз погоды. Желаю дальнейших творческих успехов.

Радиомир Уткин   20.03.2016 18:27     Заявить о нарушении