Размышления 20. 03. 2016г

               
                Размышления. 20.03.2016.


Итак, по моему разумению, что бы понять о смысле нашем в Сущем, следует задуматься о причинах нашего стремления к познанию вообще. Что побуждает человека искать ответы на тревожащие нас вопросы, на первый взгляд, не связанные с повседневностью бытия. Да и вообще, почему такие вопросы возникают? Откуда, вдруг, у отрока - простолюдина Михайлы Ломоносова появляется неодолимая тяга к познанию и он, оставив привычный уклад жизни, унаследованный от векового опыта предков своих, уходит в неведомое, дабы посвятить себя науке. И не только в смысле поиска истин, но и как организатор таких возможностей для других. А что же меня заставляет думать и писать об этом? Какая неведомая сила управляет волей моей и словно заставляет размышлять. Однажды, в поисках для себя ответа на эту загадку, в размышлениях своих, на каждое своё объяснение тому, я опять задавал сам себе всё новые вопросы. И так, я дошёл до некоего глубинного, по моему убеждению, объяснения своих исканий. Так как глубже вопросы не формулировались, во внятной мне форме,  полагаю, что я достиг границы возможного для меня постижения. Интересный опыт, в принципе, доступный каждому. На всякий случай, обращаюсь к возможному читателю, здесь изложенного: попробуйте, увлекающее занятие. Мудрёно было бы, как-нибудь собраться таким самокопателям вместе да и сравнить, кто до чего дошёл. Я же, свои выводы  пока прямо не объявлю, дабы не отвлекать, возможных заинтересовавшихся, на себе проверить такой метод в размышлениях. Но, в не прямых подсказках, на свои заключения постоянно буду ссылаться. И, при внимательном прочтении, раскрыть мои «секреты» будет не сложно. А поняв для себя, о чём же я, на ваш взгляд, на самом деле рассуждал, сравните со своими выводами о том же. Будут ли действительные совпадения? Определимся, когда однажды вынесу свои суждения, в прояснённом виде. Так вот, одним из признаков воздействия законов познания на наше мышление, есть понятное нам состояние чувственного не восприятия общепризнанного, что определяется нами, как «сомнение»
Невольно рифма просится о том:
Сомнений путь –
К познанию дорога.
Ищите суть-
О всём судите строго.
Все мы просто живём по неким правилам, которые определены, общепринятыми на сегодня, мерилами наших деяний. И то, что мы сейчас признаём, пришло к нам от предков с известными изменениями. Но что вызывает изменения в, казалось бы, устоявшихся системах, охраняемых большинством, верящих в их правильность. Очевидно, не абсолютное единство в мышлении. То есть, должны возникнуть сомнения в безошибочности единомышления. Исторически определено, что новые познания  о нашем Мире, приводят не только к материализующимся изменениям жизненной среды, но и меняют многие, устоявшиеся правила сосуществования людей. Так вот, из существующего сейчас обще признаваемого уклада жизни нашей, всё  ли кажется разумной целесообразностью и можно ли, вообще, говорить хоть о какой-то гармоничности с логикой мироустроения? Опять же, не буду пока здесь рассуждать, что я подразумеваю под этой логикой, но постараюсь описать то, что уж явно ей противоречит. Тем самым, не прямо, но укажу на мои предположения. Продолжим. Многие нисколько не сомневаются в абсолютной объективности всего нами творимого, не задумываясь о скрытой сути этих деяний. Да, мы сегодня живём и выживаем, сообразно надуманных нами правил. И если отбросить сомнения, то можно утверждать, что коль существует созданный нами порядок, то это доказывает истинность наших воззрений. Но разве неизвестно, сколь много ранее бытовавших истин уже отвергнуто, как ложные и даже осуждено, как преступные. Опыт человечества в создании мировых держав и идеологий не наглядный ли пример тому? Ведь бывали времена, когда представление людей о Мире и о себе превращались в общепринятый хаос мышления, когда терялась основа гармоничности пребывания человечества во Вселенной, что приносило к ужасным трагедиям. Но, похоже, что есть в природе нашей некая сила, управляющая самовосстановлением гармонии Сущего и направленная на уничтожение разрушающих начал, через жертвоприношение носителей дисгармонии в форме их взаимного осознанного истребления. И что, всё это только из прошлого и не про нас? А действительно, если рассуждать о некоторых реалиях нашего времени, то не покажутся ли они сродни безумию? Не приводя адресных примеров, обращу внимание только на всем известные факты, истинность которых возможно подвергать сомнению, в нарушение устоявшихся правил. Остановлюсь пока на том, что ближе к нашему хлебу насущному. Что можно заметить в соизмерении наших ценностей? Неудержимо массовое стремление оценивать всё в денежном выражении. На поверхностный взгляд удобно для жизни, упрощает взаимоотношения и взаимооценку. А упрощает или подменяет гармоничное сосуществование на искажённое надуманное? Не помешает вспомнить о том, как человечество пришло к использованию денег и каким образом сами деньги появились. Прописной истиной является объяснение, что деньги – это универсальный товар, являющийся эквивалентом стоимости других товаров для не прямого обмена. С появлением такого товара, в любой форме, упростилась и активизировалась экономическая деятельность. Но не будем забывать, что в те времена деньги были именно товаром, произведённым трудом, то есть, в их стоимость вкладывалась, действительно затраченная на их изготовление, человеческая энергия. Деньги, одновременно имели функции поглотителей, но как бы и накопителей, этой энергии. С точки зрения сегодняшних правил, производство денег способствовало трудовой занятости части населения. Экономика находилась в гармоничном равновесии трудозатрат разной направленности, когда всякое занятие поглощало, примерно равное количество человеческой энергии. Так же, кроме труда производительного, всегда были занятия, связанные с управлением человеческим сообществом и духовные практики. Но и содержание этой, не производящей материальные ресурсы, надстройки общества, всё равно, зависело  от возможной величины человеческой энергии, направляемой на созидание. Соответственно, число управленцев и духовников просто не могло неограниченно разрастаться. Конечно, отклонения от равновесного состояния всегда возникали и это мы знаем из истории рода человеческого. Но каждый раз, возвращались люди к уравновешенному порядку, на какое-то время ощущая гармонию в деяниях своих. А затем, всё уже пройденное, совершалось опять и опять, в разных частях планеты нашей, в разных исторических эпохах, только вот на схожих началах. Что же теперь? Деньги, по физической сути своей, больше товаром не являются, то есть на их производство не требуется затрачивать энергию человечества, соизмеримую объявленной их ценности. Стоимость денег теперь утверждают и гарантируют, загадочным образом, охранители системы управления всем и всеми с помощью таких денег. Мы же принимаем эти гарантии, признавая утверждения за действительность. Не есть ли это один из шагов отдаления нашего от гармонии с Сущим. Ведь мы так включаем в нашу реальность некие в природе не существующие факторы, то есть смешиваем воображаемое и физически присутствующее. Как нам это удаётся? В природе такое поведение привело бы к гибели. Потому что в естественной  среде есть то, что есть и нет того чего нет. Но мы, принимая такую игру, в чём-то значительно облегчаем себе жизнь, а с другой стороны, и осложняем не мало. В частности, когда заигрываемся в экономические игры, превознося абстракцию над реальностью. Не могу ни коснуться оценок вещей с относительной стоимостью. Характерные примеры того можно видеть, когда объявляется и обще принимается, как объективность, стоимость картин некоторых художников, или стоимость редких почтовых марок, или ещё чего угодно по- аналогии. Можно ли считать здравомыслием оценку таких вещей во многие миллионы денежных единиц, когда за такую же сумму возможно приобрести значительное количество продовольствия, что бы накормить многих действительно голодающих, или направить эти средства на лечение тяжелобольных и тем  спасти им жизнь. Конечно, если расчёты ведутся в платёжных средствах, возможных к массовому производству с незначительными затратами человеческих усилий, но с признанным эквивалентом объявленной для них ценности, то есть, к примеру, в бумажных денежных знаках, то вполне допустимо, с точки зрения пропорциональности их реальных стоимостей, назначать любую абстрактную цену для подобных вещей. Ведь фактически все эти вещи, включая и напечатанные денежные знаки, подобны между собой и являются абстрактным товаром. Сразу возражу на мнение о том, что признанные шедеврами картины, являются объектами объективно бесценными и, потому, в материальном соизмерении, непомерно дороги. Зададимся вопросом: а как насчёт цены человеческой жизни – жизней голодающих детишек, жизней умирающих без необходимого лечения больных и ещё многих жизней, прервавшихся из-за диспропорции такого картинного материального соизмерения, отбирающего средства, так недостающие на решения гуманитарных задач. Разве допустимо оперировать нашими финансовыми инструментами или попросту деньгами, таким образом, что бы в угоду переоцененных потребностей забывались потребности жизненно необходимые. Про дорогие марки, переоцененные из-за ошибок печатников и многое другое, оставлю на размышление читателю. Пусть сопоставление стоимостей не материальных ценностей может приниматься любое, ведь это крайне субъективный подход к реальности. Но когда не материальные ценности, запрограммировано включаются в объективные процессы и влияют на нашу повседневность, возникает ощущение абсурдности происходящего. То есть, например, когда сдерживается производство тех же продуктов жизнеобеспечения людей, а произведённое порой уничтожается, из-за того, что не достаточно выпущено виртуальных ценностей в реальную экономику. И по этой причине, люди не могут материализовать, с пользой для человеческого сообщества, свою жизненную энергию, которую все мы получаем из сомой сути мироустроения. Возможно  ли в таком нашем условном миропорядке достижение гармонии с Сущим? Наверное стоит об этом задуматься. Не здесь ли одна из причин многих бед наших человеческих? А следует ли вообще, признавать разумными и справедливыми большинство, принятых на сегодня, наших оценок всего происходящего. Но ведь мы исходим из этих оценок, когда принимаем очень серьёзные решения в нашей жизни. Весьма очевидно, крушение многих надуманных взглядов в экстремальных ситуациях, когда по причине потрясений, особенно таких как войны, происходит переоценка устоявшихся ценностей. Когда материальное обретает реальную цену, в зависимости от надобности для поддержания жизни. Когда дорогая, в мирное время, антикварная мебель имеет лишь цену того тепла, которое отдаёт при сжигании, для обогрева замерзающим людям. Но для тех людей, это тепло дороже всех сокровищ земных, так как позволяет им сохранить жизни свои и близких своих. И тогда только сила духа, как величайшая не переходящая ценность, помогает  бороться и побеждать, а если нет – то погибнуть с достоинством. А если задуматься о дне сегодняшнем? По-прежнему существуют противоречия разных «правд», претендующих считаться истинами. Чувствуем  ли мы себя уверенно и безопасно в Мире, где реальность сосуществует с укоренившимися не здоровыми фантазиями, которые приняты за норму нашего поведения.  Не стали ли мы вредным бременем для Сущего, ошибкой, которую надлежит исправить дальнейшим ходом истории нашей. Разве не известно, какими жертвами и разрушениями даётся это «исправление ошибок»  и какими бредовыми видятся потом устремления обществ, приводившие к реальным ужасам массового самоуничтожения человечества. Но почему люди не защищены от таких явлений. Да потому что не знаем мы как отличить истинность  правды от злонамеренных побуждений, маскирующихся под благо. Да и ищем ли мы критерии истинности для оценки деяний наших? До того ли нам в спешке к достижению сиюминутных интересов. И что является  нашим путём вперёд с глазами, зашореными  надуманными правилами в условных играх, именуемых Мировым порядком. Очень похоже, что это путь, в лучшем случае в тупик, а возможно и в пропасть. Нет, я не призываю отказаться от достижений технического прогресса и научных изысканий, я всего лишь утверждаю, что наши успехи в материальной сфере деятельности, отдаляют нас от духовного нашего смысла, тем что укореняют в сознании ошибочное мнение о нашем господстве над Миром. Похоже мы утрачиваем способность поддерживать естественную связь с Сущим через глубинные чувства наши. И хоть не должно быть пути назад в смысле отказа от научно-технического развития, очевидно являющегося важным предначертанием нашего бытия, стоит подумать о возвращении к начальной духовности в нашем мировосприятии, когда мы, без суждений, естественно ощущали себя неотъемлемой частицей Сущего. И повторюсь об этом ещё раз в стихотворной форме:
Скорей вперёд – назад к природе!
Прочь от безумства наших дней,
С которым мы уж свыклись вроде
В плену условностных сетей.
Где мир придуманный лишь нами
Терзает наш реальный Мир,
Где мы себя изводим сами –
Спеша безумный править пир.
Только не сочтите это за призыв вернуться к первобытному состоянию, отвергая достигнутый уровень развития нашего. Это, всё же, просьба задуматься о необходимости и смысле возрождения гармонии с нашей природой, а значит и с самими собой. Ведь мы забываем вспоминать о том, что все люди, ни что иное, как порождение и часть Вселенной. От такой «забывчивости», одни обнаруживают у себя некий особый «канал связи с  космосом», иные хотят доказать внеземное происхождение жизни, другие же, пытаются отыскать наследие инопланетных пришельцев, без которых мы, якобы, не смогли бы развиться в мыслящие существа. По сути, все эти и подобные суждения обобщает принцип определения для нашей планеты особого статуса бытия, как бы вне Мирового порядка. То есть, мы через признание своей абсолютной исключительности на Земле, по аналогии, и планету нашу воображаем исключительной во Вселенной. Именно воображаем, в противоположность явлений сущности. Очевидно, это и влияет на появление разнородных абстрагированных суждений. С каким ещё Космосом возможно установить связь, если Земля наша и все мы, ни что иное как часть единого Космоса и никогда связи с ним не теряли да и не можем потерять? Почему возникновение жизни и разумных созданий не может с равной вероятностью случиться именно на Земле? Ведь если такое происходит, по нашим представлениям, то где-то это должно было произойти и чем же наша планета не подходит, что бы быть именно таким местом. От чего мы хотим найти вне Земли что-то общее с нашей земной жизнью и удивиться. Но нечему будет удивляться, если помнить,  разумом и чувствами, что мы неотъемлемая часть от всего общего, безраздельно связанная с Сущим единой логикой Мироустроения. А ведь это мнимое самоотделение от природы нашей, вносит неразбериху не только в отвлечённые от практики утверждения, но и довлеет над нашей повседневностью. Отсюда причины разрушительных воздействий человечества на природную среду нашу, а значит и на самих себя. Всё из-за того, что мы видим и ощущаем  наш реальный Мир, как бы со стороны - из надуманного, напичканного абстракциями мироощущения, своего мирка. Но это и есть потеря гармонии с Сущим, а стало быть и потеря гармонии  со своим извечным началом, в каждом из нас заложенном. Но что бы устранить вековые преграды к гармоничному мировосприятию, надлежит подвергнуть проверке, через сомнения, устоявшиеся ныне воззрения. Каждый волен об этом размышлять по-своему. Я же пришёл к тому, обобщая мои умоискания в записях,  в произвольно выбранные дни но с конкретной датой, что бы не путаться в размышлениях своих. О чём стихотворно и делюсь с возможным читателем.
Разложил по датам мысли:
Что-то вспомнил, что забыл.
Так задумался о смысле
Общепринятых мерил.
Почему мы так считаем
Будто знаем что да как?
Только там – за знаний краем
Без конца незнаний мрак.
Где неведомые силы
Мерят нас на свой манер.
Не оттуда ль мне посылы
Сомневаться - например.
   



© Copyright: Символ Маски, 2016
Свидетельство о публикации №216032002537

 


Рецензии
Символ Маски, очень и очень глубокое погружение в тему. Несмотря на то, что вы рассматриваете понятные вещи и явления, но обьединяете вы их на базе нравственных критериев.
Безусловно, можно подходить и так. Но мне кажется, что это не очень плодотворной способ поиска истины.
Проводя исследование мы должны отключать свои пристрастия: кассовые, нравственные, национальные и прочие. В противном случае мы рискуем получить ответ до исследования в виде приговора.
Исследования должны быть абсолютно беспристрастные. Пристрастие мы должны "включать" после получения решения в интересах своего класса, нации, морали и т. п.
Оставаться беспристрастным очень сложно, но это единственный способ оставаться объективным.
Буду дальше читать. Написано очень напористо и глубоко.
С уважением,

Алексей Кимяев   29.01.2021 20:57     Заявить о нарушении
Относительно исследования вполне согласен. Но это не исследование, а обращение в "люди" с целью проявить интерес к теме и к себе, как автору. По этому присутствует и эмоциональная составляющая в тексте и недосказанность. Вот так честно, если не играть в пророки. Ничего нового не сказано, но просто ещё раз напоминание к моменту 2016 года.

Символ Маски   29.01.2021 22:12   Заявить о нарушении
Вот ещё в дополнение.

А новизной лишь объясненья. Притча
Символ Маски
Рифмуя строки, слово словом,
Не надо всё же забывать:
Не сыщешь нового в не новом,
Всё повторяется опять.

Рознятся чем тогда сложенья
Из слов, что здесь без счёта раз,
Какие всё-таки виденья
Таит их новый пересказ?

Идём всё той же мы дорогой,
Новь - лишь реалии пути,
Таков закон, что сутью строгий
И каждому своё пройти.

Но эту новь коль понимаем
С тем, что б себя не потерять
В тех смыслах, там, за знаний краем,
Слог новый - нам напутствий кладь.
© Copyright: Символ Маски, 2020
Свидетельство о публикации №220092600863

Символ Маски   29.01.2021 22:16   Заявить о нарушении
Ну как же не сказано? А возмущение стоимостью почтовой марки с печатной ошибкой и стоимостью куска хлеба для голодного ребёнка. Нравственная постановка вопроса абсолютно оправдана. Но беспристрастная говорит, что это нормально. Это основной закон капитализма, что всякая вещь имеет свою потребительской стоимость: ничего личного - такого лицо капитализма, к которому мы вернулись. А значит слёзы ребёнка не в счёт. Увы!

Алексей Кимяев   29.01.2021 22:37   Заявить о нарушении
Я не возмущаюсь. Я обращаю внимание на соотношение оценок субъективных к объективной ценности, то есть стоимости природной. Хотя это тоже не бесспорный вопрос. Наиболее реальна наверное энергетическая стоимость всякой вещи, как по содержащейся в ней энергии и природной и привнесённой в результате действий вызванных чувственными (духовными) побуждениями.

Символ Маски   29.01.2021 23:00   Заявить о нарушении
Нет, Символ Маски. Не энергетическая и не объективная. Это ты почти по Марксу рассуждаешь. Меновая стоимость она редко бывает справедливой, когда речь идёт об уникальных вещах. Здесь правит "хочу" - потребительская стоимость.

Алексей Кимяев   29.01.2021 23:10   Заявить о нарушении
... "и привнесённой в результате действий вызванных чувственными (духовными) побуждениями." Это соответствует в том числе и "хочу".

Символ Маски   30.01.2021 00:01   Заявить о нарушении