Резюме

Эпиграф или Анекдот в тему

На собеседовании в отделе кадров:
- Вы нам не подходите. Нам нужны молодые амбициозные сотрудники!
Пожилой бухгалтер, протягивая визитку:
- Если вдруг окажется, что пока ваши сотрудники
 отращивают свои амбиции, некому работать, позвоните мне.


В аккурат в канун моего сорокалетия страна отмечала очередной экономический кризис, и я остался не у дел. Уволили. Для мужика с грузом ответственности в виде семьи и кредитного авто неспешный и избирательный поиск работы - роскошь непозволительная, тем паче, что кризис пришел не ко мне одному, а словно гребешком прошелся по всей стране. Миллионы амбициозных целеустремленных и творчески мыслящих работяг искали хоть какую-нибудь работу, только чтобы не ходить в галстуке по квартирам с чудо-пылесосом подмышкой.
Наскоро составив резюме, я разослал его по брендовым компаниям, созвонился с кадровиками и начал ждать ответа... через неделю я отправил свои письма счастья в малоизвестные конторы... потом совсем в неизвестные... Я чувствовал себя бумажником, туго набитым баксами, который вторую неделю валяется на ступеньках супермаркета, одиноким и никому не нужным...
Это была Великая Эпоха Кадровых Работников. Юные и не очень юные дамы в одночасье расцвели и превратились из сереньких золушек в прекрасных принцесс. Их час пробил! Они повелевали судьбами людей, армии соискателей штабелями отправлялись в топку, в корзину для бумаг, на свалку жизни! Теперь только от их воли и настроения зависело, карать или миловать...
Наконец-то я добился собеседования в молодой московской компании, недавно пришедшей на пермский рынок, чей профиль деятельности и рынок сбыта мне был хорошо известен. В день Икс я - отутюженный и накрахмаленный - пришел к означенному часу в отдел кадров...
Её звали Марина Сергеевна. 23-24 года. Деловой костюм, стильная прическа и не менее стильные часики на кожаном ремешке:
- Я изучила Ваше резюме и должна констатировать, что Вы нам не подходите.
Закончив эту фразу, она откинулась в кресле и положила ногу на ногу. Вот так, сразу в топку, без сантиментов! Но сохранив самообладание, я спросил:
- И какова причина отказа?
- Я не обязана перед Вами отчитываться, - холодно ответила Марина Сергеевна. Фраза была заучена и тщательно отрепетирована перед зеркалом.
- Марина Сергеевна, - максимально учтиво начал я. - Отказать Вы мне могли и по телефону. И уж коли я здесь, мне любопытно, чем я прогневал такую красавицу?
Она положила карандаш, который с начала аудиенции вертела в руке, и всем телом подалась вперед, положив грудь на стол:
- Ну, хорошо... Вот смотрите, что у Вас тут написано в резюме про хобби... - из её голоса напрочь исчезли металлические нотки. - Любите бильярд и преферанс. Это же азартные игры!
- Но бильярд – это скорее спорт, чем игра, он развивает глазомер... - начал было я. - А преферанс...
- Или вот, - продолжила она. - Зачем Вы указали, что работали грузчиком на хлебозаводе?
- Марина Сергеевна, это же было еще в школе, в каникулы. И ко всему, это самая первая запись в моей трудовой книжке. Вы так или иначе ее увидели бы. А вот на вопрос, почему я «скрыл» от Вас сей факт моей трудовой биографии, мне было бы сложней ответить.
- Все равно... Так нельзя, - продолжала она. - У Вас нигде не указано, что Вы амбициозный и целеустремленный.
- А как мне было это указать? - слегка опешил я.
- В «личных качествах», - и Марина Сергеевна начала черкаться в моем резюме, что-то исправляя, где-то убирая и дописывая. Она творила! Столь же одержим поэт или художник в минуты озарения! Ее мысли парили, глаза блестели, а зубы время от времени кусали карандаш.
- Как-то так... - по слогам выдохнула она, когда закончила. Развернув передо мной листок, Марина Сергеевна обессилено откинулась на спинку кресла. По ее лицу блуждала едва уловимая улыбка, и со стороны казалось, что кадровичка только что испытала сильнейший оргазм. Сейчас ей явно не доставало сигареты и бокала шампанского.
Пробежав глазами по листку, я обомлел. Это воистину было моё полное перерождение! Из строчек сплетался законченный образ преуспевающего мачо на «феррари» с доской для сноуборда под мышкой и с голливудовской улыбкой во все 48 зубов... мечтающего работать дворником за 150 долларов в месяц...
- Да, и еще... Укажите, что Вам не 40, а 39.
- ?
- Потом скажете, что давно резюме составляли...
Я немного помялся... и развернул резюме обратно:
- Марина Сергеевна, я серьезно поработал над собой, учел все ошибки... Вот моё обновленное резюме.
- Валерий Валентинович, Вы это серьезно?
- Абсолютно!
Но, или я выглядел достаточно дерзко, или это был просто не мой день, но что-то пошло не так. Марина Сергеевна решила напрочь отбить у меня желание святотатствовать и куражиться.
- Сейчас Вы ответите на ряд моих вопросов. Это американская система тестирования на психологическую устойчивость по методу...
Я не запомнил имя профессора, но пару-тройку тех идиотских вопросов я все же запомнил.

«У Вас горит дом, но Вы опаздываете на работу.
А - попробуете потушить пожар сами
В - позвоните 911
С - отправитесь на работу»

Это издевательство... это изнасилование моего мозга продолжалось примерно минут двадцать. По прошествии этого времени Марина Сергеевна «слезла с меня», и ее блуждающая улыбка говорила, что она вновь «кончила». Пробежав глазами ответы, она хмыкнула и заявила, что тест полностью провален. Причем, правильные варианты ответов для меня остались тайной за семью печатями.
Мне ни чего не оставалось, как попрощаться и отправиться восвояси. Выйдя из офиса на улицу, я остановился и закурил, жмурясь от теплого июньского солнца. «Хорошо, что вообще живым отсюда ушел. С таким управляющим менеджментом, две дороги - либо на Банную гору*, либо на «Северное»...**
Возле урны курил мужик примерно моих лет, с которым я уже сталкивался в коридоре, пока ожидал приёма у домины Марины:
- Ну, как успехи?
- Завалила, недостаточно амбициозен...
- Сука! Вторую неделю двух сотрудников принять не может... Дай резюме... Так... Компьютер хорошо знаешь?
- Как себя самого.
- Пьешь?
- По праздникам... - быстро ответил я, как учили, но глядя мужику в глаза, врать не хотелось совсем. - Ну, и по пятницам... иногда.
- Машина есть?
- Вон стоит.
- Оклад "двадцатка" плюс премия 100% по итогам месяца, плюс 13-ая. Испытательный срок - 3 месяца.
По его тону я догадался, что это был вопрос.
- Согласен.

Через 2 минуты он пинком открыл дверь Марины Сергеевны и сказал только одно слово:
- Оформляй!
___________
* - психиатрическая лечебница в Перми
** - кладбище в Перми

29 ноября 2015
Пермь


Рецензии
Я не устраивался на работу таким образом, но есть ощущение, что что-то такое было. :)

Филиппов Владимир   23.01.2022 10:52     Заявить о нарушении