Слово о мифе

Полезный древний миф. Древнее библейских мифов. Было время, когда Земля существовала, но все живое ещё было в недрах земли. Прежде чем выпустить его на белый свет боги приказали братьям, Прометею и Эпиметею, наделить все существа способностями. Эпиметей уговорил Прометея доверить ему эту работу. (Эпиметей в переводе с греческого означает: «Тот, кто думает после», то есть «крепкий задним умом», в отличие от Прометея – «предвидящего»). И стал он распределять способности. Одних наделил силой, но лишил быстроты; другим же, слабым, дал он быстроту. Для всех придумал свою пищу; для одних злаки, для других коренья, третьих сделал хищниками. При этом устроил так, чтобы хищные существа размножались медленно, а те, кого они пожирают, были очень плодовиты. Словом, постарался: всем было место на земле. А человек остался без всего: нагой, беззащитный. Прометей решил исправить ошибку брата.  Для человека он украл (у богов) огонь и способность к мастерству. С тех пор научились люди многому. Но жили они разрозненно и поэтому не могли успешно бороться с хищниками. Когда же они попытались собраться вместе и построить города, то у них ничего не получилось: раздоры и взаимные обиды отталкивали их друг от друга. Не было у них умения жить сообща. Зевс, чувствуя, что над родом человеческим нависла страшная угроза и он может весь погибнуть, послал на землю сына своего Гермеса, чтобы ввести среди людей СТЫД и ПРАВДУ, и вражду сменить ДОВЕРИЕМ. Спросил Гермес отца, как ему распределить стыд и правду – как все искусства или иначе… Зевс на это ответил, что стыд и правду надо распределить иначе: к ним должны быть причастны все. В противном случае не существовать ни городам, ни государствам. – Мораль серьёзная! – Мораль – это и существующие нравы, и их объяснение. Каков образ жизни людей, таковы и их моральные представления, и ориентации. Вот примем новое мировоззрение «ДЕЛО ВСЕХ», вот начнём строить СРДС – страну разумной духовности и справедливости в труде и с моралью определимся! – Зевса нам не хватает! – Да, с верой в богов трудно в век кибернетики и квантовой механики.  В. Лоб.


Рецензии