ВЕРЮ, НЕ ВЕРЮ

    
               
    
    
     Долгие семьдесят лет, наше атеистическое государство учило и воспитывало свой народ  в духе соцреализма. Верить разрешалось лишь в то, что доказуемо.  Бога кто – ни будь, видел? Нет. Стало быть, он и не существует! Ангелов видели? Тоже нет! Не говоря уж о нечистой силе. А значит, не нужны нам ни церкви, ни монахи, ни священники! И к чему, всё это привело? Молодёжь выросла атеистической. Как говорится, не верила ни в Бога, ни в чёрта. Ну а пожилые люди на пропаганду не поддались. И, как верили в бога, так верующими и остались. Что стало бы с народом дальше, трудно сказать. Если в сердце нет ничего святого и никого, кроме себя не жаль, нечего ждать светлого будущего.
    
      И вот, как – то совсем неожиданно, с приходом новой власти, пришла свобода слова. Говори и пиши, о чём хочешь, и делай всё, что придёт в голову! Понемногу, ещё робко, стали появляться новые газеты и журналы, в которых такое писать стали, за что раньше  редактора сняли бы с должности, а то и посадили. А молодежь, как была  - впереди всей планеты, такой и осталась. А потому, просто ринулась за новыми знаниями. И оказалось вдруг, что и бог существует и ангелы летают. Домовые за батареей живут. А в городах, впрочем, как и в сельской местности, полно гиблых мест и по ним не то что ездить, ходить опасно. И в болотах какая – то нечисть живёт. И леший по лесу дорогу путает. Одним словом, всё что когда – то было, так всё и осталось.
    
      И что интересно, за прошедшие семьдесят ле, в мире нечисти тоже произошёл прогресс. Раньше в деревнях, если обнаружится,  что Марья или Дарья ведьма, все её дом обходят. А когда повстречаются с ней, либо перекрестятся, либо в сторону плюнут. Ведьма есть ведьма, нечисть. А теперь  они в журналах и газетах объявления дают. Так мол, и так, потомственная ведьма приворожит, порчу снимет. Так какая она ведьма, если людям помогает?! Ведьма должна быть злой да вредной!
    
     И когда, со всего этого запрет был снят, люди опять гадать стали, воск лить, бумагу жечь, чтобы будущее своё узнать. Были и такие, кто к потомственным ведьмам стал обращаться, чтобы порчу снять или кого - то приворожить. Ну конечно, и гороскопы вошли опять в моду. Некоторые бизнесмены не начинали нового дела, пока не узнавали, что звезды им благоволят.
    
      А, кто - то, как и столетие назад, пытался связаться с потусторонним Миром. Достигалось это при помощи зеркала, верчения блюдца или посредством медиума. Мало того, признали китайские символы. То у нас Год Быка, то свиньи, то обезьяны. Ну, скажите на милость, зачем нам это зверьё?! Зачем  в их цвет рядиться? Что у нас, своей веры нет, своих древних примет? А что же молодёжь? А молодым, ещё больше интересно, чем старым. Вот, кстати и такие:
    
     В Лесном на Смоленской улице, жили Коля и Саша. Они друг – друга ещё с детского садика знали. И в школе до сих пор дружили. И когда всё это, заново появилось, кинулись на поиски утраченных знаний. Как – то, встретились они по - утру, перед занятиями, а Саша говорит:
     -Знаешь, я с  парнем познакомился. Он мне об одном дядьке рассказал. Он был у него.  Говорит здорово интересно! У него всякие старые вещи, через которые он с их хозяевами общается. А в зеркале люди появляются. Он говорил, что это те, кому это зеркало, когда - то принадлежало. Ходят, о чём - то разговаривают. Только голосов не слышно. А ещё через телевизор общается!
     -Вот уж не поверю! – заявил Коля. – Там же передачи идут!
     -А он переключает на пустые каналы! Вот бы посмотреть! – с восторгом проговорил Саша. – Знаешь, я с этим парнем поговорю. Пусть он у этого дядьки, для нас разрешения попросит, чтобы мы пришли к нему.
     -А что, если он просто  сумасшедший? - с испугом воскликнул Коля.
     -Скажешь тоже. Это же так, для рекламы пишут. А на самом деле, нет никаких колдунов. А ты бы пошёл?
     -С тобой бы пошёл! – храбро заявил Коля.
     -А один бы сдрейфил?
     -Ну… может быть и сдрейфил…
    
     На другой день, встретив Колю, Саша сказал:
     -Ну, я видел Костю. Он с тем экстрасенсом, или, как уж он себя называет, встречался. И тот сказал, что мы можем к нему прийти, только не задаром.
     -И сколько же ему платить? - поинтересовался Коля.
     -Платить не надо. Он нас за еду будет приобщать.
     -Как это? - не понял Коля.
     -Как, как? - Ему жратву приносить надо! Он нигде не работает, а есть хочет!
     -На что же он живёт?
     -Понятия не имею! Возможно, пенсию получает, только маленькую.
     -И чего ему принести? - спросил Коля.
     -Чего, чего? Что сам ешь, то и ему неси! Хлеба там, колбасы, сыру, картошки…
     -А когда  мы можем к нему придти?
     -Сегодня в шесть часов вечера, встречаемся с Костей около кинотеатра «Молния».
    
     К кинотеатру они подошли вовремя.  Погода стояла тихая и снег крупными хлопьями, медленно кружась,  ложился на головы и плечи прохожих, на скамейки и крыши машин. Кости, всё ещё не было.
     -Опаздывает! - заметил Саша.
     -Может, решил просто обмануть тебя? - предположил Коля.
     -Да нет, он хороший парень!
    
     Саша оказался прав. Не успели они вспомнить о Косте, как он появился из за угла.
     -Ну что ребята, не раздумали? - спросил Костя.
     -Да нет, ждём - не дождёмся! - ответил Саша.
     -А не боязно?
     -Может быть немного и боязно, - ответил Саша.
    
     По мере того, как они удалялись от центра, на улицах становилось всё темнее. Нет, фонари были на месте. Просто, во многих из них, перегорели лампочки. И теперь, один бог знал, когда их заменят. Постепенно уменьшался и шум, так как и машин здесь было гораздо меньше. Ребята были уверены, что они хорошо знают свой город, но, как оказалось, в этом районе они никогда раньше не были. На их пути, всё чаще появлялись частные деревянные дома,  И наконец, город плавно перешел в пригород.
    
     Когда они завернули за угол, их объяла тьма. Только где - то далеко впереди мерцала одна лампочка, раскачиваемая ветром, от чего свет метался из стороны в сторону.
     -Нам туда! - сказал Костя.
    
     Хотя время было ещё раннее дома, мимо которых они проходили, не были освещены. И ворота у всех были распахнуты.
     -Что это они, уже все спят? - Удивился Саша.
     -Тут уже, кроме бомжей, давно никто не живёт, - объяснил Костя. - Аномальная зона!
     -Радиация что - ли?- спросил Коля.
     -Что именно, не знаю. Пробовали строить, так там, каждый день, что - ни будь, случалось. То стена упадёт, то доска на рабочего свалится, то кирпичи, кому - то на ноги упадут… - сказал Костя.
     -А, как же этот дядька тут живёт, у него ничего не случается? - спросил Коля.
     -Понятия не имею! - воскликнул Костя.
     -А свет - то у него есть? - опять спросил Коля.
     -Ну, если бы не было света, он не мог бы смотреть телевизор. А он, через него с духами общается! - уточнил Костя.
    
     Хотя Саша и Коля были не из робкого десятка, когда они подошли к  деревянному двухэтажному дому, в котором светилось только одно окно, им стало как - то не по себе. Догадавшись об этом, Костя сказал:
     -Не робейте ребята, с нами не должно ничего случится!
    
     Его слова не утешили а, наоборот насторожили. Саша и Коля подумали, что видимо «тут», могло и случится. Если человек общается с потусторонним Миром, не жди ничего хорошего! Лучше было бы и не приходить. Но отступать было уже поздно.
      
     Костя уже бывавший здесь, смело подошёл к перекосившейся двери и потянул за ручку. Дверь открылась с таким свирепым скрежетом, что ребята, невольно вздрогнули. В коридоре было полутёмно. Хотя он был довольно длинным, горела всего одна тусклая лампочка. Найдя нужную дверь, Костя постучал. Прислушавшись, открыл. На всякий случай спросил:
     -Можно? Это я, Константин, с ребятами.
     -Входите!
    
     Войдя в помещение, ребята остановились. Перед их изумленным взором, предстала большая, захламлённая комната, заставленная различной мебелью. На тумбочках и столах стояли незнакомые приборы и часы. Часов было много, они занимали почти всю стену. Тут были и обычные современные часы, но в основном, старинные. Как только ребята вошли, все часы начали бить и звонить на разные голоса. Из одних часов высунулась кукушка и принялась куковать.
    
     Но Сашу и Колю привлекли часы, стоявшие на старинном комоде. Они были выполнены в виде будки, рядом с которой стоял солдат с ружьем, который поднимал и опускал его. Когда приклад ударялся, раздавался звон. У других, не менее интересных часов, два медведя били молотами по наковальне. На третьих гном звонил в цветок - колокольчик.
    
     Если бы ни раздавшийся голос хозяина, ребята так и стояли бы, разглядывая всё вокруг.
     -Давайте, чего там у вас?! - сказал он, взглянув на них исподлобья.
     Ребята, как по команде, протянули свои пакеты. По очереди заглядывая в них, хозяин комментировал:
     -Ага, колбаса, сосиски… бутерброды… это всё ладно. А вот это подарок! - воскликнул он отвинтив крышку термоса. - Давненько я супу не ел!
     -Вы только мой термос  верните, - робко произнес Коля.
     -Ну, вестимо. Меня жратва интересует, тару я всегда возвращаю! Не откладывая это на потом, Хозяин принялся есть. То из одного пакета вытащит, то из другого, Потом супом, всё это запьёт. Наконец заметив, что ребята так и стоят на месте, сказал с набитым ртом:
     -Да вы походите, посмотрите, у меня много интересного! Мы начнём, когда медиум придёт.
     -Медиум? А кто это? - спросил Коля.
     -Медиум это непосредственный проводник, между мной и вызываемым духом.
     -Ты что, не помнишь? Я же тебе объяснял, - полушёпотом сказал Саша Коле.
     -Ну, забыл, забыл… - так же шёпотом ответил Коля.
     -А кто у вас медиум? - спросил, в свою очередь Саша.
     -Так, женщина одна, Глафира Львовна. Она скоро придёт, - всё ещё жуя, проговорил то - ли маг,то - ли экстрасенс.
    
     Этот человек очень интересовал ребят и они, исподтишка разглядывали его. И оба решили, что с ним, что - то не так. Какой - то он странный. Толи у него чего - то не хватает, толи лишнее. А самым странным и даже неприятным был его взгляд. Он, то быстро скользил с предмета на предмет, то вдруг останавливался, на ком ни будь из них и замирал. Как им показалось, мужчина даже переставал моргать. Взгляд этот так пугал, что даже мурашки по спине бегали. Надеясь вернуть мужчину к действительности, Саша спросил:
     -А вы кто?
    
      Хозяин сразу понял, что парня интересует не его имя и, тут же, ответил:
     -Я, всего лишь, транскоммуникант. Вообще - то, общением с потусторонним миром занимаются учёные. Да, да, не удивляйтесь. У нас в России существует ассоциация инструментальной транскоммуникации (РАИТ). Которую  возглавляет кандидат физико - математических наук, преподаватель СПбГЭТУ Артём Михеев. Кстати, я с ним знаком, - самодовольно добавил транскоммуникант.
     -А как к вам обращаться? - поинтересовался Коля.
     -Меня зовут Авангард Акфаненович, но в виду труднопроизносимого  отчества, просто Авангард. Как зовут вас, не спрашиваю, всё - равно забуду. Хватит с меня и Кости!
   
      Увидев огромное, выше человеческого роста зеркало, завешанного тканью, Коля прошептал в Сашино ухо:
     - А вот, наверное, то самое зеркало… - У Авангарда оказался острый слух, он сказал:
     -Да, да, то самое, в котором я вижу людей, кому оно раньше принадлежало. По моим наблюдениям, это было три или даже четыре семейства. И у всех были родственники и знакомые, которые к ним приходили. К моему сожалению, я не слышу их голосов, но по артикуляции уже почти научился понимать, о чём они говорят.  А вот и наша связная пришла, - проговорил Авангард,  вставая.
    
     Глафира Львовна была под стать Авангарду, тоже, какая - то чудная. Странно двигалась, странно взмахивала руками. И смотрела в их сторону искоса, с недоверием.
     -Ну что, начнём? - спросил Авангард, усаживая Глафиру Львовну. - Вы ребята, тоже садитесь. И чур, молчок! На вопросы, буду отвечать потом.
    
     Авангард сел с одной стороны стола, а женщина с другой. А на столе, между ними, на подставке, лежал большой совершенно прозрачный стеклянный шар. По всей вероятности, он был из хрусталя. Во всяком случае, очень красивый.  Ребята думали, что Авангард будет над Глафирой делать пассы, а он уставился  внутрь этого шара и, держа над ним руки, говорил тихим, но зловещим голосом:
     - Сергей Есенин, я тебя вижу, выйди и расскажи, что ты знаешь…
    
      Мальчишкам стало, как - то жутковато. Каждый из них думал - неужели он, на самом деле выйдет? Нет уж, лучше не надо! Глафира сидела с закрытыми глазами, откинувшись на спинку стула. Она не только не шевелилась но, как им показалось, и не дышала. А Авангард всё взывал и взывал к поэту. И вдруг Глафира заговорила утробным мужским голосом:
     - Меня зовут Андрей… Я убил любимую  женщину, которая мне изменила… А потом убил себя…
    
      У Саши просто на языке вертелось, хотел спросить почему, вместо Есенина, появился какой - то незнакомый убийца. Но, помня предупреждение, промолчал. По всей вероятности, что и остальных интересовал тот же вопрос, но и они молчали. А Глафира Львовна продолжала говорить чужим голосом:
    
     - Вас наверное интересует, где я сейчас нахожусь? Но этого я и сам не знаю.  Вокруг скалы и камни и ни одного деревца, ни одного кустика. И всё это заволакивает туман…Здесь никогда не светит солнце. Но самое страшное, что нет, ни одного живого существа. Не  только людей, но и зверей. И  нет, никаких звуков… И так бесконечно…Это страшнее, чем сама смерть… Наверное это и есть ад…И я заслужил его…
    
      На этом голос умолк и наступила тишина. То, что ребята услышали, их просто потрясло. Им даже в голову не приходило, что это могло быть розыгрышем. Да и ради чего было устраивать такой спектакль? В их ушах, ещё до сих пор, звучали слова вызванные отчаянием. Тишину нарушила Глафира Львовна. Она сказала вскакивая:
     -Ну, я пожалуй, пойду! - И тут же, пошла к дверям.
     -Я вас буду ждать в следующую среду! - бросил ей вслед Авангард. Она только кивнула. Взглянув на ребят, он спросил:
     -Вопросы есть?
     -А почему вы стали вызывать именно Есенина? - поинтересовался Коля.
     -Да потому, что он увлекался мистикой, ходил по гадалкам и очень боялся смерти.
     -А почему вместо него откликнулся какой - то убийца? - спросил Саша.
     -Ну, такое иногда случается… Видимо у этого Андрея сильнее потенциал.
     -А откуда вы об этом, обо всём  узнали? Я имею в виду общение с душами? - спросил Саша.
     -Откуда, откуда, читать надо! - ответил Авангард.
     -А где? У нас же об этом не писали, - сказал Саша.
     -Ну, ребята, теперь - то всякого такого чтива, полным - полно! Только перелистывай.
     -А что именно? - спросил Костя.
     -Да что хочешь, на любой вкус! Тут тебе и «Аномальные новости» и «Мистические истории», «Тайны и загадки» и конечно «Тайны ХХ века». Это у нас такие темы были под запретом, как необъяснимые наукой, а заграницей об этом писали. Например, в пятидесятые годы прошлого столетия исследователю Шрайберу удалось вступить в контакт со своими умершими родственниками и получить их изображение на телеэкране.
     -Классно! -  с восхищением воскликнул Костя.
     -А вот, в тысяча девятьсот пятьдесят девятом  году у шведского ученого Фридрихя Юргенсона, когда он гулял по лесу и записывал пение птиц, записался голос его матери, которая звала его по имени. Об этом он узнал, когда прослушивал свои записи на магнитофоне. Позже, он записал сотни паронормальных голосов и издал книгу «Радиоконтакт с мертвыми».
     - В тысяча девятьсот семьдесят первом американские инженеры Дж. Мик и О,Нил создали экспериментальную лабораторию для усовершенствования аппаратуры для записи голосов умерших людей. Вот так, мои дорогие! А вы говорите, откуда я это знаю.
     -А если у нас такие темы были в запрете, наши учёные этим не занимались и ничего не придумали? - спросил Саша.
     -Занимались, только мы об этом ничего не знали! Например, Артёму Михееву и его коллегам удалось разработать функциональную схему транскоммуникационного устройства, обеспечивающий устойчивый канал связи.
     -Вот это да-а-а! - восхитился Саша и спросил: Можно мы ещё придём к вам?
     -Всенеприменно! - воскликнул Авангард. - А теперь по домам!
     -А когда можно придти? - поинтересовался Коля.
     -Да хоть и завтра. Только не забудьте жратвы принести!
    
     Всю дорогу до дома, ребята с восхищением делились своим мнением об увиденном и услышанном.
     -Жаль что мы в зеркало не успели посмотреть, - с сожалением проговорил Саша.
     -Ничего, в следующий раз увидим! - сказал Коля.
     -А ещё в телевизоре хочется посмотреть… - заметил Саша.
    
     Вся эта мистика так увлекла Сашу, что он продолжал думать об этом ещё и на следующий день. И так погрузился в эти мысли, что не слышал, о чём говорит учитель. И когда тот задал ему вопрос, ответил что - то несуразное, чем рассмешил весь класс. Но, так как он был отличником, двойки ему не поставили.
    
     Весь этот день, друзья с нетерпением ждали прихода вечера, когда снова окажутся у Авангарда. Им обоим, а в особенности Саше, просто не терпелось приобщиться к чудесам. Иначе он это и не воспринимал. Удивление вызывал и тот факт, что, оказывается можно изобрести такие приборы, с помощью которых можно будет общаться с потусторонним миром. - Вот бы мне такой приборчик! - думал он с завистью.
   
      Как только они вошли в комнату к Авангарду, он сказал:
     -Давайте скорее жратву, а то я с голоду подохну, с утра ничего не ел! А вы, пока что, обозревайте. Если что не понятно, объясню.
    
     Первое, что их заинтересовало, был, какой - то прибор с валиком, на котором  вилась кривая.
     -Что это? - спросил Коля.
     -Ну, ребята, его то, вы должны были узнать! Это барограф. Он показывает атмосферное давление.
     -Стыдуха какая! И как это мы не догадались?! - со смущением пробормотал Костя.
     -А я было подумал, да засомневался… - проговорил Коля.
     -Я такого прибора тоже никогда  не видел, - признался Костя.
     -Так и мы с Колей не видели, хотя и знали, что такой прибор существует - заметил Саша. - А вам - то он зачем? - обратился он к Авангарду.
     -Всё, братцы мои, в мире связано, и атмосферное давление тоже имеет большое значение в общении с потусторонним миром!
    
     Авангард ел ужасно некрасиво. Когда он жевал, нижняя челюсть двигалась так быстро, что возникало опасение, как бы она не выскочила из своего сустава. При этом он чавкал и облизывал губы как собака. А под конец ещё и отрыгнул. Саша, воспитанный в интеллигентной семье посмотрел на него с осуждением. И хотя  казалось, что Авангард был увлечён едой, косой взгляд Саши не остался не замеченным.
     -Жру не красиво? Я это знаю! Последствие голодухи. Привык хватать, пока кто - то другой, из под носа не выхватил!
    
      Когда и почему он голодал, Саша не знал. Но спрашивать, конечно, не стал. Ему было очень стыдно за свой осуждающий взгляд. Со своей «жратвой» Авангард справился очень быстро. Прикрыв остатки еды и посуду полотенцем, он сказал:
     -Займёмся зеркалом. Садитесь, вот сюда, и сюда. Если что - то будет не понятно, можете спрашивать, но позже. Мне надо сосредоточиться.
    
     Подойдя к зеркалу, Авангард снял закрывавшую его ткань и сел. Уставившись в зеркало, мальчишки напряглись. Трудно сказать, верили они или нет но, во всяком случае, очень хотели увидеть, что делается в потустороннем мире. Что касается Авангарда, то он, то разводил руки, то будто что - то сгребая, направлял к зеркалу.
    
     По началу, зеркало было словно в тумане, и они подумали, что оно просто очень старое. Но,  постепенно, точь - в точь, как при проявление снимка, стало появляться изображение. Они увидели комнату, обставленную старинной мебелью. На окнах висели длинные портьеры, над столом, огромный абажур.
    
      Сначала им показалось, что в комнате никого нет, но потом они заметили сидящую в глубоком кресле, неподвижную фигуру женщины. Саша подумал - может быть это будут просто картинки, и никто не будет двигаться? Но, именно в этот момент, открылась дверь и в неё, стремглав, вбежала молодая женщина. За ней вошли и ещё две. Та, что была впереди, бросилась к старушке, сидящей в кресле и, хватаясь за  голову, что - то взволнованно говорила.
     -Это Ирина, а это Настя и Люба. А в кресле мать Ирины и бабушка девушек. - прокомментировал Авангард. - Ирина говорит, что ранен, жених Любы.
    
     Хотя звука не было, можно было понять, что Люба рыдает. Всё это, было очень похоже на немой фильм. - Бабушка, услышав известие, оживилась. Приложив руку к щеке, она скорбно качала головой. Спустя некоторое время, в комнату вошёл энергичный высокий мужчина в военной форме с погонами и аксельбантом. Так как он находился к «зрителям» вполоборота, Авангард не мог видеть, что он говорит. Но это было и так понятно, он видимо, просто успокаивал женщин.
    
     Что произошло дальше с этим семейством, посмотреть не  удалось, так как Авангард стал размахивать руками, как матрос на корабле, передающий сообщения. После этого,  когда зеркало - экран затуманилось, он опять стал сгребать руками, словно собирая что - то в кучу. Когда изображение прояснилось, они увидели совсем другую комнату и совсем других людей. Но это опять был  девятнадцатый век. За круглым столом, под низко опущенным оранжевым абажуром, сидело восемь человек. Авангард объяснил, кто есть кто.
    
     Семья хозяев состояла из отца семейства, матери - дородной вальяжной женщины, бойкой смешливой девушки и, чьей то сестры, толи отца толи матери. У них в гостях было тоже четверо - отец, мать, сын - привлекательный молодой человек и ёще, какой - то студент в форме. Разговор шёл обо всем и не о чём. Но всем было весело. Озвучивать, практически, было нечего, всё было и так понятно.
    
     Через некоторое время, все взрослые удалились и в комнате остались только трое - смешливая девушка и двое молодых людей. Девушка, а звали её Ниной, была влюблена в сына знакомых. Да и он проявлял к ней интерес. Но студент с ехидной физиономией, всячески старался помешать их общению. В конце - концов, перестав обращать на него внимание, они стали целоваться. Студент, словно обрадовавшись этому, стал тыкать в них пальцем, угрожая, что он сейчас - же расскажет обо  всем взрослым. Авангард опять посигналил руками и зеркало - экран погасло.
     -Ну что ребята, интересно? - спросил Авангард.
     -Интересно - то интересно, да только какой в этом толк? - проговорил Саша.
     -А какой  тебе нужен толк? - спросил Авангард.
     -Ну, узнать у них что - то такое, чего мы ещё не знаем. О каких - то событиях того времени… - ответил Саша.
     -К сожалению, в такой ситуации, сделать этого невозможно… - ответил Авангард.
     -Что вы имеете в виду под ситуацией? - вновь задал вопрос Саша.
     -Для того, чтобы наладить прямой контакт, нужно быть тет а тет, то есть вдвоём. Глядеть друг на друга и разговаривать. А вызвать на разговор, кого - то одного из целой компании, я не могу… Вы же видите, у них свой мир, ходят, говорят, а нас с вами не видят! Дело ещё и в том, что, все эти картинки ограничены помещением, в котором стояло это зеркало. А владело им три - четыре семьи и всё.
      Прощаясь с ребятами, Авангард пообещал:
     -В следующий раз, займёмся телевизором. Может быть, удастся с кем - ни будь поговорить!
   
      Выйдя на улицу, ребята сразу стали  делиться мнением и спорить, что интереснее, что важнее. В конце концов, все пришли к мнению, что самым эффективным общением с потусторонним миром, является старинный способ через медиума.
     -Хотя, - сказал Саша, - пожалуй, контакт через телевизор более современен. Жаль, что нет звука. Хотя, как мы заметили, Авангард вполне успешно разбирается в артикуляции. Ладно, посмотрим, как это выглядит на самом деле, - завершил он разговор.
    
     В следующий раз, когда ребята пришли к Авангарду, он начал, как всегда, с поедания принесенной еды. А ребята опять принялись разглядывать диковинки. Как  оказалось, Авангард был не чужд любви к искусству.  На стенах у него висело несколько картин, но и они, как и всё вокруг, были необычны.
    
     Первая, которая их привлекла, была даже не картина, а скорее барельеф, выполненный из пробки. На переднем плане была дорога, по которой мчались на лошадях три всадника в рыцарских одеждах. Дорога вилась между пышных деревьев и кустов к красивому замку, стоявшему, как бы, на горе. На самом деле, он находился на самом верху картины. Весь этот пейзаж, был изображён  в перспективе, как это делается при создании панорамы. Ребята просто глаз не могли оторвать.
    
     Хотя Авангард сидел к ним в пол оборота, он каким - то боковым зрением видел, где они и чем заняты. Заметив, что они заинтересовались барельефом, сказал:
     -Хотя она особой ценности не имеет, мне она тоже очень нравится. Я увидел такую картину, когда был ещё, совсем пацаном. И она мне так понравилась, что я целый час возле неё простоял. А потом решил, что как бы дорого она не стоила, я когда - ни будь, непременно куплю себе такую. Ну, вот и купил…
    
     На другой картине была водяная мельница с жерновом, по которому текла вода. Причём, была полная иллюзия того, что она действительно течёт!
     -Хитро, да? - усмехнулся Авангард.
     -А как это сделано? - спросил Коля.
     -Этого я не знаю, я не художник… - ответил Авангард. К этому времени он уже насытился и как обычно, прикрыв еду полотенцем, сказал:
     -А теперь, сели к телевизору! Садимся рядом, на одном расстоянии от него. Если вы хотите что - то увидеть, вам придётся очень хорошо сосредоточиться. И молча, про себя повторять - появись, появись!
     -А кого мы вызываем? - как всегда, раньше всех, спросил любознательный Саша.
     -Мы вызывает Солженицына, - ответил Авангард.
     -А почему именно его? - спросил Костя.
     -Потому, что он не только стар, но и мудр. Он знает много такого, что нам не дано  было узнать.
     -Вы говорите о нём так, как будто он живой! - заметил Коля.
     -Так он и есть живой! Умерло только его тело, а душа бессмертна! - ответил Авангард. И добавил - всё, умолкли и сосредоточились!
    
     Включив телевизор и вызвав канал, по которому  ничего не демонстрировалось, Авангард сел. Экран засветился голубым светом, на нём только мелькали маленькие циферки, перебегавшие от большого к малому. Счёт заканчивался и начинался вновь. Неожиданно циферки исчезли, а экран стал светлеть, пока не стал светло дымчатым. Потом, дымка на середине разорвалась, и из неё появился старик с длинной бородой и лицом святого угодника.
     -Ой, кто это? - испуганно спросил Костя. - Он что, с иконы?
     -Это Солженицын! - тихо шепнул ему Саша.
      Губы писателя зашевелились.
     -Он спрашивает, что я хочу знать, - объяснил Авангард.
     -Нам очень хочется знать о потусторонней жизни, - ответил он. - Скажите, чем вы занимаетесь?
     -Я, как и при жизни, занимаюсь философией и религией. А, так же, пишу.
     -А что делают другие?
     -Творческие люди, продолжают творить, Душа нетленна… Но души людей не привыкших мыслить тают, превращаясь в бессмысленные сущности.
     А что ждёт Россию?
    -Россию ждут несчастья, связанные с падением большого метеорита. А, кроме того, большие перемены. Будет много трудностей, но Россия победит, и станет главенствующей.
    -А что ждёт меня? - с нетерпением спросил Авангард.
    
     Солженицын молчал, толи не слыша, толи просто не хотел отвечать. И вдруг сказал - Тебя ждёт скорая смерть, потому что ты вторгаешься в то, что тебе не положено знать.
     -Как? Почему? Что я такого сделал? - в ужасе закричал Авангард. Ответа он так и не получил, потому что образ Солженицына стал бледнеть, пока совсем не исчез. А, на месте его, опять появились скачущие циферки.
    
     Почувствовав себя лишними, ребята засобирались домой. Когда они были уже у дверей, он сказал:
     -А вы в субботу приходите!
     -Были мы ему нужны?! - проговорил Костя, когда они оказались на улице.
     -Ну, если бы не были нужны, не приглашал бы! - воскликнул Коля.
     -Конечно, ему наша  жрачка нужна! - сказал Костя почти сердито.
     -Каждый по - своему устраивается, - миролюбиво заметил Саша.
    
     В субботу, когда ребята подошли к дому Авангарда, их ничего не насторожило. Всё  было, как всегда. Но, уже в коридоре, они почувствовали неприятный запах  горелого.  Пахло толи резиной, толи пластиком. Дверь в комнату Авангарда была распахнута. То, что они увидели в его комнате, вызвало ужас. Похоже, что телевизор взорвался. А у разбитого зеркала, на кромках осколков, была видна кровь.
    
      Сам Авангард лежал мертвым посреди комнаты. Никаких повреждений на его теле, они не заметили. Зато их поразило выражение его застывшего лица. На нём был написан такой ужас, который мог быть вызван только чем - то очень страшным. А ещё они заметили, что он держал руке,  что - то вроде большой колбы, от которой исходило  ярко - зелёное свечение. Разгадывать что  это такое, и что здесь произошло, они не стали. Словно по команде повернувшись к дверям,  они бросились бежать из дома.
                ---оо0оо---
      
    
    

    
    
    
    
    
    
      
    
    
    


Рецензии