Внутри каждого кто-то

Он зашел ко мне через окно..я не поняла, как такое возможно, смотрела ошарашенными глазами не в силах издать ни звука.  Он же продолжал стоять на подоконнике, не решаясь войти в комнату, и не думая вернуться обратно, смотрел перед собой, куда-то в стенку, как мне показалось, абсолютно не обращая на меня внимания, а ветер развивал белую тюль, шторы, его черные волосы,  легкий пиджачок. Я боялась пошевелиться, но руки, на которые я опиралась, уже устали и слегка дрожали под тяжестью моего тела. Пришлось лечь. Упав головой на подушку, я все так же наблюдала за таинственным пришельцем, рассматривала принадлежащую ему фигуру, ловила свежий воздух и всячески пыталась не моргать. Мне казалось, если сомкну на мгновение веки, то все исчезнет.  В горле пересохло, губы иссушились. Наконец гость шагнул вперед и плавно, словно на парашюте, опустился на пол, топнув подошвой ботинок. Протянув перед собой руку, он двинулся в сторону двери, шепча еле слышно латинские слова. Я провожала его взглядом, все так же не смея произнести ни слова..не имея возможности пошевелиться, потеряв власть на телом. Следила за тем, как фигура, медленно проходя мимо меня, приближалась к выходу из комнаты. Когда незнакомец в плотную подошел к двери, у меня все таки получилось выдавить из себя – “кто ты?”. Но он не ответил, растворившись в следующую секунду, пройдя сквозь дверь.

Был день. Через стекло виднелось ясное, июльское голубое небо. Я лежала в постели, в белой ночной рубашке, и считала овец, поочередно перепрыгивающих через низенький, деревянный заборчик. Кот лежал в ногах и посапывал. Ангел явился внезапно. Просто влетел в открытое окно, спустился на пол и, пройдя по комнате, исчез.  Что это было? Чудо? Мираж? Сон? Обретя дар речи, я позвала отца, но он не ответил. Затем крикнула мать, но дверь не открылась. Проснувшийся кот мяукнул, потаращился на меня сонными глазами и, тяжело вздохнув, снова уткнулся в одеяло.  Я крикнула еще раз – ответа не последовало. На улице шумели машины, визжали дети, свистели милиционеры, контролируя движение по дороге. Не в силах собраться с мыслями и объяснить себе происходящее, я закрыла глаза и погрузилась в сон.

Я падала в небо..проваливаясь в облака, ощущала их мягкую структуру. вокруг кричали чайки,  пытались схватить меня за бархатную ночнушку клювами и остановить падение. “Не надо.. все хорошо..” – твердила им я. А сама ощущала тревогу, загадочную любовь и тяжелую радость. Из-за гула воздушных потоков, уши не могли различить других звуков. В конечном счете, смолкли и птицы, перестав пытаться удержать меня.  Перед глазами проносилась бесконечность. Голубая, с хлопковой дымкой. И больше ничего.. Шло время, а я все падала и падала. В какой-то момент мне показалось, будто в стороне мелькнула тень. Затем снова. Край глаза уловил парящий силуэт. Я повернула голову и увидела его..Он падал недалеко от меня, на одном уровне, и так же смотрел в мое лицо, как я в его. Пиджак из легкой ткани обтягивал тело. Он улыбнулся и протянул руку. Подумав, решила не подыгрывать ему, отвернула голову и продолжила тихо падать. С его появлением на душе стало одиноко. До этого я была одна, одна на всю расстилающуюся бесконечность, и чувствовала себя в своей тарелке. Лишь только моя непонятливость, тревога, зыбкая мутность восприятия. Теперь же, будто пришлось делиться всем этим с еще одним человеком. Не правильно. “бесконечность моя и только..” – твердила не переставая, отвергнув его предложение.   Уединенность – право каждого. Одиночество – дар немногим. Я закрыла глаза и полностью погрузилась в себя, грея веки сиянием внутреннего солнца.

Дверь открылась…скрипнув легонько петлями, разбудила кота. Тот недоверчиво распушил хвост, недовольно мяукнул и широко зевнул. Ветер дунул в окно ароматом тополей. Еще какое то время я не решалась открывать глаза, но потом все таки мыкнула и посмотрела в сторону двери. В проходе никто не стоял, никто не держался за ручку и не пытался с опозданием постучать об косяк. Лишь серебристое свечение лилось из другой комнаты, наполняя пространство мерцающими снежинками.  “кто там?” – спросила я. В ответ знакомая тишина. Приподнялась на локтях и покрутила головой. Хруст шеи дал понять, что я не сплю.  Послышались шаги. Я резко обернулась и увидела его.. Теперь он входил через дверь, медленно переставляя ноги..смотрел он все так же перед собой, в открытое окно, как мне показалось. Потом опять выставил вперед руку и, нашептывая на латыни, размеренно двинулся мимо меня к окну. “Да кто же ты?” – спросила я, лишаясь сил, и почти сразу же упала обратно на кровать.  Знакомец подходил все ближе и ближе, затем плавно поднялся в воздух и вот уже оказался на подоконнике. Там он задержался на минуту, а затем вылетел наружу. В полнейшем недоумении я лежала солдатиком и считала на потолке баранов. Кот мирно спал в ногах и усом не вел.  “вот так вот неожиданно через нашу жизнь проходят толпы людей, которым нет до нас абсолютно никакого дела..” – подумалось вдруг. “лежишь себе, а они залетают в открытое окно, прохаживаются по твоему дому, а потом уходят прочь..забыв оставить на память имя. ” Их немало таких вот. Я зову отца..потом мать. Но никто не приходит.  Открытая дверь скрипит петлями, поддаваясь порывам летнего ветра. Тюль приятно волнуется.. “интересно, в следующий раз незнакомец назовет свое имя? И может зря я не протянула ему тогда руку?”

В соседней комнате  счастливо улыбаются фотографии мамы и папы. Они стоят совсем рядом, как и раньше, в жизни.. Сегодня годовщина смерти. А я не могу подняться с постели…не могу. 


Рецензии
Понравилось. Некая прозрачность и лёгкость. Затягивает потихоньку.
Остаётся недосказанность.И в тоже время вроде понятно.
Внутри каждого кто-то?

Денисов Сергей   10.09.2017 09:34     Заявить о нарушении
спасибо! недосказанность - это моя фишка. Каждое произведение как-будто вы рваная страница из жизни, кадр, миг, день и прочее... но не имеет смысла раскладывать все по полочкам, писать объяснения или продолжения..главное именно то, что и заключено в произведении. Зачем вписывать это в что-то большее? если бы я хотел написать нечто БОЛЬШОЕ!, то у меня бы жизни не хватило...или писал бы как Стивен Кинг по хрен знает сколько книг в год, пропитанных жаждой наживы и посредственностью...это не мое...неа..

И да... Внутри каждого кто-то... не замечали? и внутри вас живет человек, или даже люди, когда-то и в чем-то изменившие вас или вашу жизнь. некий пример или идеал, кумир или просто мама.. внутри вас некие частички пропитаны этим человеком. первая-незабываемая любовь, или даже не первая. Муж, друг..неважно. Может быть это даже ваше домашнее животное. Кто-то, КТО кроется у вас внутри и является частью вас.

Илья Бэк   10.09.2017 19:52   Заявить о нарушении
Конечно замечал. Не только замечал. Но и знаю и чувствую это. Даже сейчас )))))

Денисов Сергей   10.09.2017 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.