Возвращение. Часть 12. Глава 2

   Время остановилось. Тонкая нить, связывавшая меня с плотью, разорвана, и я, как воздушный шар, поднимаюсь к потолку и зависаю над ним. Сверху смотрю на лежащих в обнимку Мирабель и того, кем я был... Осознание безвозвратности - я умер. Облегчение, страх, восторг, неизвестность - всё смешалось одновременно. Чувства не умерли, а даже обострились. У меня больше нет сердца, которое бы могло контролировать уровень переживаний своим сбивающимся ритмом. У меня больше нет тела. Оно, поверженное и сброшенное, лежит внизу. Истощённое болезнью, серое, безжизненное, как камень.
   Стало страшно, что будет с Мирабель, когда она очнётся и поймёт... "Господи, помоги ей пережить утрату. А как же маленькая Жюзьен? Что будет с нею?"
   Стоило только подумать, и я очутился в приюте. Девочка в маленькой чердачной комнате у окна, огненно-рыжие волосы контрастируют с бледной кожей, заставляя её сиять, словно в лучах рассвета. Ребёнок дрожит, зябко потирая плечи. Хочется её согреть и успокоить, я приближаюсь к ней. Внезапно Жюзьен оборачивается и вскрикивает:
-  Нет! Как ты мог? Как мог покинуть меня?! - слёзы струятся по щекам, я пытаюсь их стереть и не могу, "рука", вернее её эфемерное подобие, проходит сквозь материю, словно в параллельных реалиях - не соприкасаясь. Я больше не чувствую запахов, холода или тепла, но вся гамма переживаний мне открыта. Как это удивительно и необыкновенно! Любовь и боль, нежность и сострадание, - всё я бы отдал ей, но не знаю, как. Даже сомневаюсь, видит ли меня на самом деле малышка.
-  Я не хочу в это верить! Я отказываюсь это принимать! Мне только показалось! Отец жив! Он скоро вернётся, придёт за нами, и я обниму его крепко-крепко, насколько мне хватит сил... - она говорит вслух, успокаивая себя, пытается переубедить, что мой дух не стоит рядом, но сердце не даёт ей солгать. - Боже мой, нет! Я не верю! Мне всё только кажется... - она снова смотрит в окно, за стеклом резвятся во дворе ребятишки. Отсюда хорошо видна разделительная стена, в одной половине - мальчики, в другой девочки. А вот и братья Жюзьен, Бастиан и Конег что-то пытаются выяснить с крепким темноволосым мальчиком по имени Багир. Он совсем недавно появился в приюте. Жюзьен стискивает кулаки и восклицает:
-  Только тронь их, и я тебя размажу по стенке! - от неё исходят похожие на молнии голубые электрические разряды. Я даже представить себе не мог, насколько одарена силой эта малышка!
   И вновь Жюзьен оборачивается, подозревая о моём присутствии, и вглядывается туда, где я нахожусь.
-  Нет! Этого не может быть... Мне примерещилось. Отец Эдуард жив, я не дам ему умереть! Я снова вырвусь на свободу и найду его! Проклятые стены! - она ударила кулачком по подоконнику и сморщилась от боли.
   Пространство возле меня начало сворачиваться в подобие воронки, как на воде, только сверху. Я благословил Жюзьен, не ведая, увидимся ли вновь. Неведомая сила потянула меня туда, в этот таинственный омут. Внутри он был похож на туннель, вытянутое тёмное пространство, но я точно знал, что впереди будет свет, и чувство такое, что я уже не раз преодолевал этот путь... Свист в "ушах", как при очень быстром движении. Летя в этой "трубе" подобно камню, брошенному вниз, я, вопреки всем законам физики, поднимался вверх. Почувствовал чьё-то присутствие позади, но оглянуться не смог, стремительное передвижение превратило меня в продолговатый шар. "Какой же силой должен обладать источник магнетизма, чтобы мы, его частицы, с такой силой неслись к нему?!"
   Вот и свет, как тысячи зажжённых солнц одновременно, но не слепит. Нечего слепить, у меня больше нет глаз, но я продолжаю прекрасно видеть! Вплываю в это пространство, останавливаюсь. Теперь могу оглянуться. Позади меня светоносная сущность вдвое больше меня самого. Из его спины торчат два крепких отростка, я задумаюсь о том, что это? И он, услышав мои мысли, отвечает действием, раскрывая огромные лебединые крылья.
-  Ты мой Ангел-Хранитель?
   Он улыбается и молча кивает головой, - от него исходят любовь и добро.
-  Господи, как же ты прекрасен! Почему я не ведал о тебе? Нет, я, конечно, знал, что у каждого крещённого человека есть Божественный помощник, но не видел, не ощущал...
-  Такая у нас задача... - громко подумал он, и я его услышал.
   Мысли здесь становятся объёмными и совершенно осязаемыми, этого не передать, нет надобности раскрывать рот и сотрясать воздух словами, достаточно самой тихой мысли, чтобы она прозвучала.
-  Куда мы отправимся дальше?
-  Дальше ты пойдёшь один. Здесь тебе больше ничего не угрожает, ты - Дома.
-  Я осмотрелся вокруг, и "Дом" показался мне безграничным, сколько хватало взгляда вокруг, ничему здесь не было конца или края.
-  Иди! - мой Ангел подтолкнул меня вперёд.
-  Могу я знать, как зовут тебя, чтобы поблагодарить?
-  Наши имена известны только Богу. Прощай, душа!
-  Я так благодарен тебе...  - не успел я договорить, как он растворился в пространстве. Исчез, будто его и не было. Светлая грусть наполнила меня, ведь так хотелось с ним поговорить, мы всю жизнь были вместе и расстались так внезапно, но и нескольких мгновений лицезрения Ангела хватило, чтобы его полюбить.
   Долго шёл по долине, сотканной из света, казалось, в ней нет ничего и, в то же время, есть всё, что только может возжелать душа человека. Как это объяснить? Я знал, что стоит мне что-то представить, и оно так и будет. Может быть, это иллюзия, а может - самая что ни на есть настоящая реальность?
   Что "я" из себя представлял? Опять же то, что мог или желал представить: стар или молод, мускулист, худощав, полон, брюнет, шатен, блондин... мог быть наг, но не хотел, и на мне появилась туника, стоило только о ней подумать, древние сандалии, туфли, сапоги, босые ноги, серое, чёрное, красное, сутана, костюм или шляпа... Глупая затея, но я как ребёнок радовался внезапным изменениям, пока они не наскучили мне. А я всё шёл и шёл по долине, которой нет начала и нет конца, по пескам, сияющим блеском драгоценных камней, по шёлковой упругой воде и даже по облакам, по каменным ущельям и золотым равнинам, колосящимся хлебами, пока не задумался о том, что же я, в конце концов, желаю найти? Остановился и вспомнил о Боге. Да, именно Его я так долго ждал, я искал Его, пытался Ему служить, молился, взывал и алкал, представляя Его в течении долгой земной жизни. И Образ любимый предстал передо мной в сиянии и славе. Если бы у меня было сердце, оно бы точно вспыхнуло от чувств и сгорело. Я упал ниц перед величием Его и славой, если б не  Любовь, сходящая от Него, тотчас бы превратился в пыль. Его Милосердие помогало мне существовать.
-  Не бойся!
   И страх ушёл.
-  Встань, сын мой!
   И я встал.
-  Как хочешь, чтобы Я называл тебя?
   И тут же в памяти всплыли тысячи имён прошлых, будущих и настоящих.
-  Назови меня Сам, Господи.
-  Хорошо. Буду звать тебя теперь Небонэлл.
   Я смиренно поклонился. Значение этого слова было мне неизвестно. Тайна, открытая лишь Ему.
-  Нужно многое вспомнить и осознать прежде, чем МЫ решим, куда тебе предстоит держать дальше путь, душа. А пока отдохни. Ты - свободен. Здесь ничто и никто не угрожает тебе. Хочешь, отправься к дальним мирам и взгляни на новые земли...
-  Хочу назад, Отец!
   Мой ответ озадачил Его.
-  Жажду поддержать моих близких, утешить их горе и прошу Тебя помочь мне в этом, ибо душа за них болит и не будет мне покоя нигде...
-  Ты выбрал самый тяжёлый путь, Небонэлл, что ж, Мы не разочарованы.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/24/906


Рецензии
Умереть, предавшись любви и исполнить желание любимой, оставить после себя жизнь… Мирабель, как чувствовала, что Эдуардо не станет и Жюзьен почувствовала это, у них словно ниточка, которая объединяет… теперь, я думаю он будет наблюдать за ними на небе, но Эдуард так хочет вернуться…

Ал Стэн   08.01.2024 15:22     Заявить о нарушении
Оттуда не возвращаются... Но Ангелом-Хранителем можно стать.
Спасибо, моя Дорогая!
Вот почему наши слёзы так мучают усопших...
Хотят утешить, а не могут.

Натали Бизанс   09.01.2024 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.