Пестрый малыш. Садовая овсянка

    Сад упивался летом. Закрылась последняя страничка в календаре первого летнего месяца. Мажорное многоцветье, весеннее кокетство остались в прошлом, пришли томный звенящий покой и знойная июльская лень.
   Июль - вершина лета. Жара допекла окончательно. Горячий срединный месяц живёт ожиданием удлинённых августовских ночей, когда их прохлада погасит летний дневной пожар. Вода в июле воистину царица мира, и  большая, не очень глубокая лужа – лучшее воплощение доброты. Думается, примерно такие мысли могли шевелиться в головах многих пернатых, слетавшихся под ряд раскидистых вишен, куда я бросил шланг, изливающий живительный прохладный поток. Сам же с фотиком в руках затаился рядом, между кустами барбариса и черноплодки. Несколько дней уже «работал» мой рукотворный прозрачный поток на радость окрестным птицам. Особенно я не маскировался, садовые пернатые жильцы ко мне привыкли, их молодые выводки ещё не обрели должной осторожности.
   Умащиваясь возле лужи, я ожидал, что именно вчерашние слётки будут главными моими клиентами на сегодня. Всё вокруг располагало к терпеливому ожиданию. Глубоко прогретая земля щедро жаловала телу дремотное накопленное тепло. Запах пыли перебивался заносимым ветром ароматом лилий – лёгким и радостным, словно сбывшийся сон счастливца.
   Птенцов некоторых птичьих видов распознать не очень-то просто - не похожи они на взрослых птиц и, как правило, покрыты продольными чёрточками – пестринами.   Одним из первых прилетел, можно сказать, чемпион по пестристости – желтоватый птах, с головы до ног размалёванный яркими тёмными пунктирчиками. Окрас птички мне показался неаккуратным, аляповатым, этакий  «гадкий утёнок». Но не будем забывать, в кого эти ребята вырастают.
   И всё же, кто он? Экзотической райской птицей быть не может, наверняка, отпрыск более или менее знакомой птахи. Толстый розоватый клюв, такого же цвета лапки, и жёлтый круглый ободок вокруг глаз явно выдавали в нём садовую овсянку. Ей всего несколько недель, но, если приглядеться, уже просматриваются будущие усы. Носить их садовым овсянкам не зазорно. Трусовата, однако, испила водицы, стоя на берегу, но купаться не решилась. Садовая овсянка эффектная голосистая птица. Так что, будущее моего «гадкого утёнка» не такое уж проблематичное. Не лебедь, но, вполне себе, миляга.
   Мой замечательный ручей рассекретил для меня облик молодой садовой овсянки. Видимо, птенцы вывелись где-то неподалёку от сада, не у меня. Взрослые птицы около сада прежде не появлялись. Сразу скажу, что через несколько дней они тоже отметились, как неожиданные гости. Довольно долго сидели на высокой вершинке сосны, приглядывались к моим пампасам. А вдруг заселятся?
   Кстати, садовые овсянки – экзотический французский деликатес. Блюдо называется «Ортолан». Предварительно их хорошенько откармливают, потом замачивают в арманьяке, потом запекают по очень специальному рецепту. Раньше в Европе этих пичуг было видимо-невидимо, а теперь они в красной книге, и за браконьерство полагается большущий штраф. Как там в классике? «Птичку жалко»…


Рецензии
Ну вот, опять кулинария. Шутка. Из той же классики!

В моих широтах пока птичий щебет
перекрывает все звуки-весна. И слушаю всех без
разбору.И отзывается прямо в сердце.Ценителем становишься
когда почувствуешь невозвратность каждого дня.
Это хоровое пение!
Спасибо за напоминание,пойду гуглить как выглядит!!
Спасибо.О.Ё.

Оксана Ёркина   28.04.2016 08:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана! А далеко гуглить не надо - второй рассказ на страничке - про садовую овсянку и фото там - загляденье. В Инете мало таких красавцев найдёте, мой особенный. Не знаю, откуда он в мой фотоаппарат залетел, повезло. С уважением,

Юрий Плотт   02.05.2016 15:26   Заявить о нарушении
Это здорово-смотрю сразу же!О.Ё.

Оксана Ёркина   02.05.2016 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.