Сладкая месть

Тонька не любила пьяниц. Ох, как не любила. По  ее мнению пьяницей считался тот, кто хоть немного прикладывался к рюмке. И ее  Юрка тоже попал в этот разряд.
Нет, он не пил. Он немного выпивал в те редкие дни, когда в деревню привозили кино, всего  раз-два в неделю.  Юрка работал  заведующим клубом и по совместительству - киномехаником.
Другая  бы его на руках носила.  А что?  Работящий, по дому все делает, жену любит, в сыне души не чает.  Дров принесет, печь истопит, обед и ужин приготовит, за водой сбегает.  Вода – это большая проблема в деревне, где на десять улиц две колонки, да и то обе у конторы. Пока-то туда да обратно, семь потов сойдет. Так что вода в деревне на вес золота.
Юрка – любящий муж. Утром обязательно  Тоньку поцелует, завтрак приготовит, если надо и в комнате приберется, пока Тонька в постели нежится. Сына в садик уведет.  Самому-то на работу только к вечеру.
Когда Тонька с работы приходит, в доме чисто и тепло, ужин готов.  Знай, отдыхай,
книжки почитывай.  Жену свою Юрка только Тонечкой называл.
Все бы хорошо, но Тоньке и этого мало было. Стала от мужа добиваться, чтобы в редкие дни кинопоказа  домой трезвый приходил, в рот ни капли спиртного не брал.  А тот все объяснить пытался, что, мол, мужики засмеют, ведь в компании разговоры  только после рюмашечки становятся веселее и интереснее.
Никак на Тонькины уговоры и угрозы уйти к матери Юрка не поддавался. Не помогали даже Тонькины слезы.
- Чего бабе надо, с жиру бесится, что ли? – недоумевали в деревне.
А Тоньке хотелось настоять на своем. 
- Не пей,  хочу, чтобы ты был трезвенником, - говорила она мужу.
  Сама Тонька в  рот спиртного не брала.
Когда она поняла, что бороться бесполезно,  решила  отомстить мужу, но пока не придумала как.
Вся деревня знала, что, несмотря на все достоинства, был у Юрки один недостаток, да такой, что среди мужиков презирается. Юрка был жаден до безобразия. Жаден и расчетлив.
Все  у него было рассчитано. Хлеба лишней буханки не купит, конфеты только по праздникам.  А что касаемо ласки для жены и сына, так ведь это бесплатно, задарма,  чувств своих жалко что ли.
Правда в деревне были и Юркины сторонники, которые говорили, что скупость – не глупость, что, мол, лишь бы в семье было все ладно.
Другие же резко осуждали Юрку, говорили, что это не по-деревенски. Взаймы ни рубля не даст, бутылку никогда в компании не купит, хоть и немного пьет, но ведь не на свои. Сигарету у него не выпросить, сам больше у чужих стреляет.
Тоньке прижимистость мужа сначала нравилась. А что?  Все в дом несет, убытка никакого.
Только вот все подруги одна за другой стали незаметно отделяться,  в гости друзья перестали приходить.
Частенько Тонька сидела вечерами одна с сыном и думала,  что не все ладно в датском королевстве. Мысли о том, что муж ее не слушается,  и бросать пить вроде не собирается, не выходили из головы.  Умную идею, как отвадить  Юрку от  спиртного, подсказала ей  мать
- А что?  Он пьет, горло  тешит в свое удовольствие, а ты сидишь ждешь его вечерами. Тогда покупай себе, чего хочешь.
Слова матери упали на благодатную почву.
Тонька любила шоколадные конфеты.  Она покупала их тайком от мужа понемногу  и съедала по дороге домой. Узнай Юрка, что его любимая жена так тратится,  семейных разборок не избежать.
Так вот, послушав свою мать, она  однажды  купила с полкилограмма шоколадных конфет и вечером  села с сыном почаевничать. Незаметно исчезали одна конфета за другой, и  когда Юрка пришел  домой, у плиты  возвышалась  гора ярких  оберток.
Он оторопел.
-Это сколько ж деньжищ-то ухлопала на сладости?
  Вмиг протрезвев, Юрка пытался разобраться, в чем дело, но Тонька, уткнувшись в книгу, только помалкивала.
-Да ты..  Да как.. Ты что, с ума сошла, сколько  денег израсходовала.
Помолчав, Тонька сказала:
-Ты будешь пить, а я буду есть конфеты.
Угроза оказалась не на словах. Как только Юрка приходил домой под хмельком, Тонька бежала в магазин за очередной порцией конфет. Да  не за простой карамелью, а за шоколадными.
В деревне знали, если Тонька  покупает конфеты, значит, она проводит очередное воспитательное мероприятие.  На какое-то время это помогало, Юрка берег свой
карман, но  потом все повторялось.
Стать трезвенником Юрке помог такой случай.
Праздновали очередной престольный праздник, и вся деревня была навеселе.  Юрка в клубе демонстрировал какой-то старинный фильм. Народу было много, кто-то из зрителей сидел в зале уже навеселе, кто-то курил у входа. В зале стояла духота.  Юрке внезапно стало плохо,  в груди зажгло, и он, теряя сознание, провалился в пустоту. Пока сбегали за медиком, пока искали, кто бы мог увезти больного в райцентр, прошло много времени.  Ни одного трезвого водителя в деревне не оказалось.
На счастье  к соседям приехал зять, который к тому времени еще не успел приложиться к рюмке, а, может, не был поклонником зеленого змия.  Вот он-то и увез Юрку в районную больницу.
Когда тот отошел и  узнал, что с ним произошло,  что  спас его единственный трезвый человек в деревне, он дал слово себе и Тоньке спиртного  в рот не брать.  И  не берет.  И конфеты Тоньке сам покупает.   


Рецензии
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Вот так у русских бывает.
Рада за героев.
Отличный Вы рассказчик, Валентина. С добром,

Марина Клименченко   30.04.2020 16:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка. Когда-то этот рассказ опубликовали в местной газете. Под псевдонимом, конечно.
А года три назал пришло письмо из редакции одной районной газеты Тамбовской обл. Спросили разрешения опубликовать. Жалко что ли?
Газету мне выслали. Лежит среди других публикаций.
А с соседями хорошо жили. Дружно.


Валентина Колбина   30.04.2020 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.