На выставке Ф. С. Рокотова. Мысли. 4

http://www.proza.ru/2016/03/26/1288

Мягкий свет, легкая улыбка, утонченная прописка тканей одежды создают удивительно романтичный образ графини. Она по-прежнему живая, хотя давно нет в живых не только её, но и художника, сотворившего этот образ на холсте.
Не перестаю любоваться образами, выписанными художником.
Записывая слово "выписанными", невольно подумалось о том, как они напоминают фотографии увеличенных размеров.
Да это любимый конек современных художников в спорах о творчестве, предпочитающих "выписанности" километровую поточность личностных эмоциональных выплесков краски на холсты.
Они пренебрежительно относятся к художникам кропотливо и дотошно работающим над своими произведениями, без особого разбора относя таких мастеров к ремесленникам.
По большей части эмоциональная километровость творений художников свидетельствует о том, что современные художники редко обладают усидчивостью. Им все нужно  сразу, а так не бывает. Не возможно родившись здоровым ребенком, сразу же в течение минуты - состариться и умереть глубоким стариком.Всему своё время.
Человек с момента зачатия развивается в утробе матери под воздействием определенных сил природы. Родившись он также продолжает развиваться: расти, набираться жизненного опыта. Так устроен земной мир. Для того, чтобы жить в нем, для этого нужно познавать его.
XXI век, в котором довелось жить нашему поколению, век новых технологий. Порой возникает мысль, что человечество обленилось настолько, что из-за лени своей стремится переложить все сложности жизни на технику.
Конечно, в этом имеется здравый смысл, но, если все так пойдет и дальше, то люди перестанут делать что-либо руками, за них все будет делать робототехника.
Именно это мы наблюдаем с фотографией, которая, как считают некоторые художники, вытесняет художников из реальности.
Но, разве ради лени создается техника?
Считаю неверной такую постановку вопроса.
Техника - помощь художнику. Техника - помощь поварам. Техника помощь - ткачам и т.д.
Техника высвобождает время для творчества, а не для лени, приводящей человечество к вырождению.

Выставка в Третьяковской галерее портретов, написанных в мастерской Федора Рокотова об этом и говорит.
Человек имеет душу. Именно души откликаются на зов других душ. Может ли техника на сегодняшний день уловить ту самую душу, чтобы откликнуться на неё?
Нет. А, если нет, то и говорить об этом не следует.
Бездушный робот создаст подобное бездушие.
Может оттого мы становимся все более бездушными в современном мире, что многое успели переложить на технику?

Конечно, работа в мастерских в том числе и художественных бывает разной. В пост перестроечные годы, чтобы выжить, мне довелось поработать в одной из таких мастерских. Надо сказать, что работа в ней из художника делает машину. А как  иначе можно назвать нормированность оплаты таких тружеников? Подумайте сами. Пять-семь картин размером 50х70 см и более необходимо было сделать в течение дня? У меня не получалось. Самое многое - три картины, за которые мне всегда было стыдно, как художнику, но работодателя  устраивал тот результат.
Не могу не вспомнить первую свою работу в том заведении.
Вначале дня мне было предложено выбрать картинку для исполнения на холсте. Пересмотрев множество самых разных пейзажей, натюрмортов, я остановилась на одном пейзаже. Красивый осенний, в золотисто-коричневых тонах пейзаж с массивными, дремучими деревьями сразу запал в душу. Он был единственным, который мне захотелось написать.
Выбрав огромный холст. Надо сказать, что в той мастерской были все необходимые материалы и в достаточных количествах. Разумеется, меня это радовало. Я приступила к работе.
Именно на этом холсте моя душа ожила заново. Она пела.  Но не долго та песнь звучала.
На меня не понимающе стали коситься молоденькие девушки работавшие в мастерской, пришедшие в неё в лучшем случае после детской художественной школы. В худшем - с улицы и впервые взявшие в руки кисть только там.
Почему стали коситься? Потому что совершенно нарушила технологию работы в той мастерской. Я писала картину непривычно для них. Они красили, а я писала.
Разницу этих двух слов поймет именно художник,  а не тот, кто только таковым себя считает.
В тот день мне было все равно что заработаю на этой одной картинке всего 50 рублей, а не 350 рублей в день.
Девушки красившие холсты к концу дня смотрели на меня сочувственно. На следующий день все были в полном недоумении, когда я взяла холстину и продолжила над ней работать.
К концу дня меня пригласила к себе в кабинет работодатель и предложила не откладывая в сторону закончить картину, пообещав заплатить значительно больше.

К чему я пишу об этом сейчас?
К тому, чтобы читателю было более понятно, чем отличается мастерская от индивидуальности, от отдельного художника.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/27/2387
ФОТО из интернета.
Ф. Рокотов Портрет графини Д. И. Уваровой 1770 г


Рецензии
...в медицине - План врача на больных...
в правоохранительных "органах" - на преступников...
И ещё более удивительно, (а, может, закономерно?)
если окажется, что и в тюрьмах - план по "посадкам"...

"Всё смешалось в доме у О....."
(или - в голове Моей - опилки? И я "не догоняю"?)

тема Творчества!!! и "план"...
Похоже, в правительстве, в "управлении" полно таких "молоденьких..."
Когда же МАСТЕРА появятся?

Медовик Пчеловод   28.04.2016 08:34     Заявить о нарушении
Мастеров надо взращивать. Возникает вопрос:
- кто должен заниматься этим?
Отвечу:
- Взрослые не телесно, а выросшие духовно, чистые и зрелые люди.
Где их взять?
Каждый в себе должен растить такого человека: чистого духовно.

Удивительно Удивительно   30.04.2016 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.