Василиса Прекрасная, или имена и судьбы. Ч. 1

Все мы знакомы с историей Василисы Прекрасной после того, как подхватила она на болоте стрелу Ивана-Царевича. Но мало кто знает, почему вдруг она превратилась в лягушку и как очутилась на болоте.

В некотором царстве, в некотором государстве… – так все сказки начинаются, для политкорректности, чтобы не обидеть часом кого, или, ой, страшно сказать, не выдать чьих-нибудь государственных секретов, – жила себе девочка, ни прекрасная, ни премудрая, обыкновенная такая девочка. И назвали её родители Варвара – очень уж варварски кричала она, не давая им заниматься своими важными делами, ни днём, ни ночью. При всей своей любви к дочери, они не могли неотрывно быть рядом с ней, ведь нужны были и еда, и одежда и порядок в доме…. А Басе, так ласково называли её родители, всё казалось, что её не любят и о ней не заботятся.

– Уйду я от вас… – говорила она, закатывая очередную истерику по поводу новых туфелек или платьица.
– Да как же уйдёшь?! – всплескивала мать руками. – Ты же у нас единственное солнышко…
– Не нужна я вам! – возражала дочь. – Вам на ваших работах да в магазинах интереснее, чем со мной. Вы там с утра до вечера, а со мною каких-то несчастных пару часов, да и то всё время ругаетесь: то уроки не сделала, то посуду за собой не помыла, всё вам не так…
Начнут ей бывало объяснять, а она в слёзы: «Надоели мне ваши нотации… Уйду…»

Учиться и вообще ничему не хотела.
– На кой фиг, – говорит, – ваша учёба нужна.
– Ну как же, – родители ей, – профессия работу получше позволит найти, да и дома надо научиться всему – готовить, стирать, убирать…
– Ага, – отвечает, – вон Золушка и дома ничего не делала, всё мыши да муравьи, и неучёная была, а замуж за принца выскочила. Потому что ей тётка классные тряпки презентовала и тачку. А вы мне любую мелочь купить жалеете. «Надо жить честно и скромно …» – перекривила она родителей, - да не подслушай Буратино разговор про золотой ключик и не обхитри всех, так бы и жил без своего театра. Дровеняка-дровенякой, а вон как разбогател… Да какую сказку ни возьми, везде счастливы только те, кто обманывает и ворует…
– А как же падчерица из Морозко?!
– Это та, что постель старику взбивала?! Вы бы мне в пример ещё Белоснежку привели, что жила с семью недоростками и со старым и с малым… Вон, Русалочка, уж какая честная и скромная была, и жизнь принцу спасла, и всё отдала, чтобы только с ним рядом быть… и чем всё кончилось?! Растаяла морской пеной.
– Да как же ты жить дальше собираешься?!
– Замуж выйду, за принца какого, вот и делать ничего не надо будет, прислуга всё сделает.
– Так где же ты принца найдёшь такого, что на тебе женится?
– Ой, да какие вы отсталые, всего то и надо сделать три шага: выйти замуж за старика, или за богатое чудовище, уморить его и остаться богатый вдовой, а уж нищего принца найти плёвое дело.
– А как же любовь?!
– Любовь – выдумка для прикрытия животного инстинкта, обойдусь. Любовь ничто, трезвый расчёт – всё. Видели старика, который мимо нас зачастил ездить, вот за него и выйду, он давно меня зазывает, а в самом, где только Душа держится, подуешь и развалится.
– Да ты ж его совсем не знаешь!
– А зачем мне его знать?! Я с ним жить не собираюсь, а что богат и так понятно, достаточно на его одежду да карету посмотреть.

Жалко было родителям Басю, да сделать ничего не могли, выросла дочка… А Варвара, как сказала, так и сделала. Думала, что всё предусмотрела: прежде чем к старику в дом ехать, брачный договор заключила, что значит препятствия в её транжирстве он ставить не будет и жить в его владениях она станет, как принцесса, а после его смерти всё его богатство ей достанется.
– А если не умру, любить меня будешь? – поинтересовался старик, удивляясь её меркантильности. – А то гляди, прозвище то у меня Бессмертный…
– Буду, буду… – беспечно засмеялась Варвара, глядя на высохшую до костей фигуру новоявленного мужа, а про себя подумала: «Тоже мне бессмертный…», и не приметила, как усмехнулся он. Не простой тот старик был, волшебник, и мысли слышал и помыслы знал, да Варвара то неучёная была, ни фольклору местного даже и не истории не знала, если что и слыхивала, мимо ушей пропускала, неинтересно ей было.

Вот живут они, поживают в замке, богато живут, она на своей половине, а он на своей, привыкнуть, значит, даёт, подарки разные ей делает, фокусами развлекает, заботится о ней, а от неё, кроме капризов, жалоб да претензий ничего и не получает.
– Жена ты мне, – говорит, – или не жена?! Зачем замуж за меня шла?!
– А ты условия не выполнил, – хитрит Варвара, – обещал принцессой сделать, а сделал затворницей, ни гостей, ни балов, ни выездов… и имя моё Бася, значит я никакая ни Варвара, а Василиса, так меня и называй!
– Да бал то не проблема, Василиса ты моя распрекрасная, – задумчиво проговорил старик, – понравятся ли тебе мои гости?!
– А мне без разницы, лишь бы весело, да было перед кем новыми нарядами похвастаться.
– Сама сказала, за язык не тянул. – обрадовался старик. – Значит после бала наконец моей станешь?!
– Ты сначала бал то организуй, а там и посмотрим сумеешь ли ты меня принцессой перед всеми выставить.
И вот ведёт её Кощей Бессмертный в бальную залу, всю увешанную бриллиантами да изумрудами, садит на высокий трон рядом с собой, объявляет царицей его владений и начинает знакомить с подходящими по очереди гостями – русалками, нимфами, водяными, другими лесными духами…  А у неё настроение всё хуже и хуже, злится, аж зеленеет, глядя на гостей, царицей то они её признают, да нарядами хвастаться не перед кем, не те это гости, чтобы оценить богатство и роскошь. Да и разговоры у них всё больше профессиональные, про уровни вод да влажности, рост деревьев, травы, птиц, жуков, бабочек… атмосферные фронты…ни сплетни, ни тряпки им неинтересны…

– Что это за бал такой?! – опять предъявляет Варвара претензии своему супругу, как только он попытался её обнять и напомнить о данном обещании, – с кем мне здесь общаться?! С голубыми русалками или зелёными лесными нимфами?!
– Да ты сама позеленела от злости, как лягушка и такая же холодная, как они! – не удержался Кощей, так она достала его своими бесконечными отговорками.
– Уж лучше с лягушками на болоте жить, чем с тобой помирать от скуки! – замстила ему Варвара.
– Ты так считаешь?! – удивился Кощей.
– Да! Считаю! – бездумно рявкнула Варвара, и тут же оказалась лягушкой в ближайшем болоте. От прошлой жизни сохранились у ней только корона на, теперь уже лягушечьей, голове да человеческая речь.

Продолжение: http://proza.ru/2016/04/22/920


Рецензии
Интересный ракурс. Бойко написано.

Лев Рыжков   10.04.2017 02:09     Заявить о нарушении
Спасибо!

Любовь Тильман   10.04.2017 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.