Утонуть за просто так

               Моё двенадцатое лето, которое по бесшабашной глупости едва не стало последним, было жарким-прежарким, а после форс-мажорного случая – незабываемым!!
     Я с двумя младшими сестрёнками и долговязой Райкой, гораздо выше ростом и на год постарше меня, прозванной Балалайкой за взбалмошный, болтливый характер, частенько пропадали на озере, расположенном за чертой города. Пока доходили до него, изнывали от несусветной жары и нетерпения поскорее оказаться в воде. Райка всю дорогу не закрывала рот, рассказывая всякие небылицы. Вот фантазёрка! На известном только ей языке любимое, причудливое выражение «матакашезахончебабыр", то и дело слетающее с губ, безудержно веселило нас. Мы без конца хохотали над Балалайкиной абракадаброй.

     Из моих попутчиц плавать умела только я, остальные барахтались у берега, на мелководье.  Райка-Балалайка заходить в воду выше пояса жутко боялась, зато я, на зависть ей, могла заплывать достаточно далеко, нырять и подолгу, как мне казалось, оставаться под водой. Резвилась от души, чувствуя себя рыбой, точнее, человеком-амфибией.
     Сколько я ни уговаривала Райку зайти в воду по шейку, трусливая подружка категорически отказывалась. Меня, бесстрашную девчонку, это удивляло, смешило и даже злило: такая большая, а боится! Трусиха!
 
   Однажды, после очередного отказа зайти на глубину, я схватила Райку в охапку и потащила в более глубокое место. Девчонка пыталась освободиться от моих цепких объятий, но тщетно. От её усердных брыканий я неожиданно потеряла равновесие и будто в яму провалилась, не ощущая под собой дна. Райка мгновенно оказалась верхом на мне, а я - полностью под водой! Пытаюсь скинуть дылду-наездницу с мёртвой хваткой, чтобы быстрей вырваться наверх и глотнуть спасительного воздуха, но у меня ничего не получается. Спазмы удушья от нехватки воздуха уже сжимали горло. Понимая, что тону, я в отчаянии принялась щипать Райку за всё, что попадалось под руки, но безрезультатно. От боли и перепуга та ещё больше прижимала меня ко дну. Райка при этом, видимо, истошно вопила во всё горло, как оглашенная, чем привлекла к себе внимание людей. Какой-то парень стащил её и вытащил наконец-то меня, горемычную, почти без чувств на поверхность…

     После этого драматического случая Райку-Балалайку на озеро я больше не звала и вообще стала сторониться: да ну её,  матакашезахончебабыр! Кстати, глупая привычка кого-то тащить в глубину с тех пор как в воду канула. Поумнела. Отшутилась…


Рецензии
Серьёзное слово.
Я тоже научилась плавать в 24 года .
Очень хотела научиться,но не получалось.
Как только не учили,глухо.
А научилась по "пионерской правде".
Была такая газета.
Вот вам и ответ : читать? Или "не читать"..

Елена Печурина   18.05.2018 14:24     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за содержательный отклик!
Я плавать научилась в 7 лет довольно легко.
С уважением, Людмила

Людмила Комарова Сабирова   18.05.2018 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.