Аполлон и Дафна. Читая метаморфозы Овидия...

 На Святую Гору Афонскую сбежала Дафна от преследований Аполлона.


 Прочла Овидия " Метаморфозы" (читала вся моя семья).
Узнала не о гордой розе - о лавре разузнала я.
   Когда кифара Аполлона звенела, выбрав верный тон,
О том, как победил Пифона красавец гордый Аполлон,
   Вдруг рядом Эрот появился...И Аполлон посмел сказать:
-Ты у меня бы поучился, как надо стрелы выпускать!
   Конечно, Эрот рассердился и натянул свой лук, стремясь
Героя наказать. Решился он отомстить, в душе смеясь.
   Он две стрелы пустил: одну - в героя,
Ту, что любовь мгновенно вызывает.
И ранил Дафну, но стрелой другою,той, что любовь навечно убивает.
   И выбился из сил насмешливый герой, преследуя свою любовь.
Летела нимфа от него стрелой, маня и убегая вновь.
   К отцу, Пенею,Дафна обратилась:-Спаси меня, отец родной!
И тут же нимфа превратилась в прекрасный лавр с зеленою листвой!
   А Аполлон, скитаясь, изнемог.. Он обнял лавр, страдая от печали.
Сказал:-Пусть только лАвровый венок мою главу своей листвой венчает!
Пускай запомнят мою мУку люди.
А лавр пускай вечнозеленым будет!


Рецензии
Вот оно как! :) Будем знать! Спасибо, вдохновенная моя поэтесса-знаток истории и просто замечательный человек! Дай Бог тебе здоровья и неиссякаемого вдохновения!
С любовью,

Натали Бизанс   03.04.2016 19:50     Заявить о нарушении
Это старый стих. Я его просто поставила сюда, т.к. писала про Афон.

Попкова Людмила   03.04.2016 20:06   Заявить о нарушении
Прочитала снова о ваших злоключения, наревелась. Хотела откликнуться, но не получилось, т.к. я уже писала отклик.

Попкова Людмила   03.04.2016 20:16   Заявить о нарушении