Женский вопрос книжного рынка

ЖЕНСКИЙ ВОПРОС КНИЖНОГО РЫНКА

За современную русскую литературу в крупнейших московских издательствах отвечают (данные взяты из интернета):
«АСТ» – редактор Е. Шубина
«ЭКСМО» – О. Аминова
«Рипол Классик» – Ю. Качалкина
«Корпус» – В. Горностаева
«НЛО» – И. Прохорова
«Время» – А. Гладкова

Литературными агентами являются: Юлия Гумен, Н. Смирнова, Наташа Банке, Н. Перова, Маргарита Брик, Галина Дурстхоф, И. Горюнова, Э. Ракитская…

А где мужские имена? Неудивительно, что 80% читательской аудитории – женщины, а мужчины предпочитают газеты. А как иначе? Женские романы заполонили книжный рынок, потому что редактора естественно ориентируются на свой вкус. Женщины определяют литературную политику, решая, что читать, а что недостойно внимания. Тут нет никакого женского заговора, редакторши не испытывают к отвергнутым авторам ничего личного, просто им искренне не нравится человеконенавистик Ницше, брутальный самоубийца Мисима или Набоков, растлевающий на страницах лолит. А зачем нужен Шопенгауэр? В корзину представителя пессимистической философии, если такой вдруг объявится! Если он не нравится молодой редакторше, разбирающей присланные рукописи, значит, его не купят. Потому что литература сегодня – это она! И в её функции входит отстреливать всё, что не вписывается в её представления, ещё на подходе. Зато авторы, зачастую мужчины, не выходящие за рамки житейской мудрости, писатели, психология которых продиктована бытом и его обустройством, принимаются на ура. Женщины остаются женщинами, а, получив власть, быстро укрепляются в своём всеведении и безукоризненном вкусе. В легионе тех, кто убивает художественную литературу, женщины составляют первую, хотя и не единственную, шеренга. Поэтому мы имеем то, что имеем – романы, в которых быт превалирует над бытием, а вершиной духовных исканий преподносится официальное православие. Раньше такого не было: ни в СССР, ни на Западе, это современное изобретение, литературно-феминистский перекос. А кто, кроме оголтелых сторонников унисекса, станет отрицать наличие женской и мужской психологии? Тогда почему сегодня доминирует одна из них? Потому что века до этого доминировала другая? Это странное объяснение. К тому же оно вряд ли что оправдывает. И тем более стремится изменить к лучшему. Но разве положение дел блестяще? Сомнительно, что вкусовой барьер сегодняшней двадцати пяти-тридцати пяти летней редакторши (я не говорю при этом об интеллектуальном и культурном цензе), издательской богини, распоряжающейся авторскими судьбами, преодолели бы Борхес, Кортасар или Камю. Да и Достоевский был бы чересчур мрачноват, а Толстой выглядел бы слишком морализующим. Поэтому мы обречены на средненькое проходное чтиво, которое легко воспринимается и так же легко забывается, на серый поток литературы, дублирующей бесконечные телесериалы. Ничего достойного не пробьётся, вышеуказанные дамы этого не допустят. Так что нате, жрите!
P.S.
Предвидя упрёки в сексизме, предлагаю ещё раз пробежать глазами приведённый выше список.


Рецензии
Интересно. Почитайте у меня миниатюры "Комментарии"или "Мужской псевдоним".
С уважением,

Ева Голдева   07.04.2019 08:34     Заявить о нарушении
смешно, что автор поттера жалуется. это верх цинизма или глупости. ее пример как раз демонстрирует, как посредственное и серое тиражируется миллионами. таков сегодняшний мир. в котором торжествует матриархат.

Зорин Иван Васильевич   07.04.2019 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.