Почему я не стал Генералом! - 5 глава - 9

    
      Глава - 9
 
  Ну вот,  мы и свободные,  можем и гульнуть, но время еще было ранее, что - то девять часов утра, рестораны были еще закрыты и попали мы только в какое – то кафе.
   Зашли, позавтракали и конечно с вином, взяли мы там бутылку «Донское шампанское» красное как кровь.
  Я  пил его впервые,  в своей 25 летней жизни  и оно мне очень понравилось.
  Но утро есть утро идти было некуда,  многие магазины еще были закрыты, да и покупать мы ничего не собирались.
   Отправились мы в дом колхозника поспать,  так как я уже поминал,  что приехали во Владивосток очень рано,  где - то в шесть утра.
   В кафе,  я купил еще бутылочку,  этого  понравившего   мне  «Донского»,  и  ложась спать убрал ее под подушку.
   Проснувшись часа в два дня,  мои компаньоны  вначале упрекавшие меня зачем я купил эту дрянь,  вдруг заговорили:
  - Серега давай разопьем твое «Донское».
  - Ну уж дудки- сказал я.  Вы были против его так теперь и помалкивайте.
   - Да, брось ты,  мы это шутя.
   Короче говоря,  распили мы эту бутылочку и теперь пошли в ресторан  «Золотой рог».
   Увы,  ничего особенного в этом ресторане - хваленом не было,  да и меню все из рыбных блюд.
   Одним словом он сам нам не понравился,   да  и его обеды и закуски. Больше  в хваленный ресторан  «Золотой рог»  мы не ходили. 

   Все трое,  мы между собой договорились,  что за каждое посещение ресторана будем рассчитываться  там по очереди,  независимо сколько съели и выпили.
   В обед мы отправились в ближайшую столовую,   но там тоже одна рыба, которая нам и в Магадане уже приелась.
  Вечером отправились в ресторан при гостинице «Челюскин». Вот тут наконец увидели мясные блюда,  решили ходить только сюда.
     Утром произошел такой случай:  Пришли часов 10 - 11 утра,  заказали завтрак и конечно кое - что из выпивки.
   Все слопали и собрались уже уходить,  я подозвал обслуживающую нас официантку и попросил сделать нам расчет  т. к.  платить,  очередь была моя.
   Она подсчитала и говорит:
  - С Вас 156 рублей,  столько то копеек, -  я достаю деньги и отдаю ей,   тут надо заметить, что было у меня 100 рублевая бумажка. 
   Но почему то она,  то есть цифры и надписи на ней были не черными,  а темно - коричневые,   возможно  этот банкнот побывал в воде. 
  Одним словом я его вручаю этой официантке.  Она взяла эти сто рублей в руки,  поглядела на них,  посмотрела на свет и говорит:
 - Я  эти сто рублей не возьму,  давайте другие. 
Я говорю: -  У меня нет других денег,  берите эти.
 - Нет, я их не возьму, -  и так как этот разговор был довольно громкий, подошел их зав.  залом и  пригласил нас к директору.

  Я и мои товарищи идем к нему. В кабинете администратора,  официантка и зав. залом стали говорить,  что вот эти сто рублей,  а я их не приняла.
  А вот этот гражданин говорит (указывает а меня),  что у него других денег нет.
Администратор,  взяв в руки эти сто рублей,  посмотрев на  них, потом тоже на свет и говорит:
   - Эти сто рублей что – то  подозрительные.  А я  ему в ответ:
-  Что это не Советские деньги?   Вы где живете?
  А в кабинете с левой стороны висит на стене карта Советского союза и Западных стран в том числе и Германии, которая была окрашена в коричневый цвет.
  Это я сразу при входе заметил,   и я указывая на карту - говорю дальше ему:
   - Если Вы живете здесь - указал на Германию, -  так эти деньги действительно здесь не ходят,  а если здесь,  то  они ходят, как наши Советские деньги.
  - Нет эти деньги мы не примем.
 - Ну, тогда у  меня для Вас других нет и я повернулся к выходу.
 - Нет, постойте, вначале расплатитесь, -  и нам швейцар и  зав. залом перегородили дорогу.
  Я подошел к администратору и говорю:
  - Значить  это не Советские деньги, -  и  потянул у него из рук эти сто рублей, а они у  меня в руках разорвались на две половинки.
  - Ах! Вы Советские деньги рвете, вскричал он. Сейчас вызовем милицию.
   - Давайте вызывайте - ответил я .

 И тут, как тут, они как видно уже вызвали пока мы спорили в кабинете, появляется милиционер.
   – В чем дело, что вызывали?
  - Да,  вот этот гражданин, -  и так далее, -  к тому же рвет Советские деньги.
   Он, выслушав его, поглядел на нас и говорит:
   - Гражданин пойдемте со мной.  Идем - он, мы все трое и Зав, залом.
  Отделение милиции оказалось довольно близко от ресторана  и вот мы в приемной,  у дежурного.
  Наш сопровождающий милиционер,  доложил дежурному - усталому,  как видно с ночного дежурства офицеру в звании капитана:
  - Товарищ капитан, согласно вашего приказа, подозрительные лица и представитель администрации ресторана «Челюскин» доставлены. 
  Кстати нас никто не доставлял, мы шли вместе,  а сам сопровождающий милиционер шел впереди нас всех.
   Но  рапорт,  есть рапорт.  Капитан оглядел нас всех по очереди своими усталыми от бессонницы глазами и спросил:
  -  Ну,  кто будет первым говорить,  в чем  у вас дело? 
  Выступив, несколько вперед администратор со словами:
 - Вот эти  граждане - напили,  наели у нас на 156 рублей,  а когда стали рассчитываться,  то подали подозрительные сто рублей - вот этот,  - он рукой показал на меня.
  Я молчу, а он продолжал:
  - Когда мы пригласили их к дежурному администратору то,  этот гражданин стал распространяться насчет Германии,  а потом стал рвать Советские деньги.
 Ходят тут всякие по ресторанам, а деньги не имеют,  - это он, еще добавил презрительно , поглядев на нас.
  – Нет денег? Да я сейчас куплю Ваш ресторан,  вместе с вами,  -  задетый его последними словами,  сказал я.
 
Затем засунув руку за брюки,  где у меня был пришит внутренний карман к нижнему белью,  вытащил всю пачку своих наличных денег,  что -  то  8 - 10 тысяч и все красными тридцатками.
  Эти деньги я бросил на стол перед этим администратором и дежурным капитаном. 
  Смотрю, а администратор  от вида денег -  рассыпавших веером на столе, как вкопанный столб и что - то шевелит только губами,  да действительно есть отчего остолбенеть.
  Так как по тем временам это были довольно большие деньги. 
Капитан, посмотрев на деньги, перевел взгляд на меня и спросил:
    -  Вы откуда? С Колымы – ответил я.
 -  Ах!  С Колымы, так чего Вы мне голову морочите,  собирайте Ваши деньги, что Вы тут их разбрасываете, расплатитесь с рестораном и уходите, пожалуйста, у  нас и без Вас работы хватает.
  Я  собрал деньги со стола,  отложив 156 рублей  для администратора,  и мы уже хотели уходить.
  Но  вот капитан спросил:
  - А деньги Вы зачем рвете, что они Вам там даром доставались?
   – Да, нет, почему же, но видите эти  сто рублей,  какие ветхие, видно были намочены, вот и порвались у меня в руках.
  Мой ответ он прослушал с безразличным видом,   сказав,  ну, все идите, я Вас больше не задерживаю.
   Мы все вышли,  не обращая никакого внимания на администратора, отправились так сказать прошвырнуться по городу.

   Наступило время обеда, и мы тут как тут,  опять подходим к ресторану  «Челюскин».
  Но,  если до этого случая наружную дверь ресторана мы открывали сами,  а за дверьми стоял швейцар с белой холеной бородой и весь в золотых позументах, который безразлично окидывал нас.
  То теперь,  как только мы подошли к парадной двери,  двери немедленно  перед нами открыл  «гордый»,  бородатый швейцар и с полупоклоном стал снимать с нас верхнею одежду,  что раньше не было.
   Да и  неловко нам соплякам по сравнению с его возрастом было принимать эти незаслуженные знаки внимания.
  Но,  все как видно сделали - те деньги,  что видел тот администратор на столе у дежурного,  да и наши слова, что мы с Колымы - люди с широкой натурой золотоискателей, а было это далеко не так.
  Вот мы входим в тот большой зал ресторана,  но теперь мы не успели поискать глазами  свободный столик, как буквально подскочил лысый, высокий официант и широко улыбаясь, предложил:
    - Может быть, желаете в отдельный кабинет?
 В отдельный кабинет мы не пожелали, так как нас вполне устраивало многолюдье большого зала ресторана, где было на кого поглядеть и понаблюдать за поведением ресторанных клиентов.
  Но мы все же указали на угловой,  вернее на столик стоящий в самом углу справа в другом конце зала ресторана,  у которого располагалась эстрада для музыкантов джаза.
 
   Ведь в те годы не было этих бренчащих на простых и электрических гитарах бородатых,  волосатых,  кривляющихся певцов и музыкантов.
   Был просто джаз и музыканты в нем даже не притоптывали ногой,  и не  кривлялись как обезьяны,  как делают сейчас,  так как даже это считалось дурным тоном.
  Они играли на своих музыкальных инструментах,  исполняли мелодию,  а не свои  обезьяньи гримасы и ужимки на эстраде.
  Может быть мы устарели? Нет это все не так, просто претит мне поведение нынешних исполнителей музыки, да и только ли мне?
  Указанный нами столик,  был в это время занят,  какой - то парой. Наш лысый официант,  сказав слово – момент подождите- быстренько подошел к сидящей там паре, что - то им сказал, они поднялись, и он их пересадил за другой столик.
  Тоже очень быстро  сменив скатерть на столе,  он жестом  пригласил нас  пройти к нему. 
   Мы уселись, а он так же молниеносно положив на столик меню, стоял с салфеткой на руке в ожидании заказа от нас, с видом победителя.
  Он старался во всю предвкушая и соответствующие чаевые за свою расторопность.
   Но вот заказ сделан,  он у нас на столе и мы приступили к ритуалу чревоугодия, время от времени смачивая еду водочкой,  и джаз исполняет мелодию за мелодией.
 
  Все больше танго,  фокстроты и изредка популярные в то время «Синий платочек»,  «Чайка смело  прилетела»,  Ванюшу,  Андрюшу и Катюшу.
  Но  вот поднялся наш компаньон – радист,  чувствовалось,  что он  порядком нагрузился, сказав: - я сейчас, -  он двинулся к джазу и что - то там сказал их старшему.
   Как только он вернулся обратно и сел,  джаз с еще большей громкостью загремел: «Синенький скромный платочек… а наш радист , улыбаясь сказал:
   - Я, сейчас договорился с ними через каждое исполнение три раза сыграть «Синий платочек».
 - Ну, и дурак,  -  сказали мы с Александром, -  стоило ли на это деньги тратить!
   А каждое исполнение по его заказу, стоило ему по 10 рублей, но он в ответ:  -  Понравилась мне эта песня, вот и все.
   Вот  снова подошел наш лысый официант и наклонившись к нашему столику, вкрадчиво произнес:
   - Может быть симпатичных девочек примете в компанию, - и добавил, - чистенькие с полной гарантией…
  Мы переглянулись между собой и так как уже этот вопрос женский нами обсуждался ранее,  на трезвую голову, хотя и было сейчас какое - то подсознательное желание в этом деле, но мы ответили нет и поблагодарили его.

    В действительности мы боялись не то чтоб,  что либо поймать,   а это тоже играло свою роль, а  остерегались просто пропасть не за  понюшку табака,  так как Владивосток - портовый город и в нем очень много было всяких падких людей на деньги,  а о том, что они у нас были – многим было уже ясно.
   Но, все же «молодые – симпатичные»  пытались подсесть к нашему столику и завязать с нами «игривую» беседу. 
    Но! Мы держались стойко и разговора с ними не поддерживали и в конце, концов эти «голубки»  нас оставили в покое.
   Конечно это происходило  в последующие посещения нами ресторана  «Челюскин»,  а посещали мы его три раза в день - завтрак, обед и ужин.
   Прошло два,  три  дня,  мы как - бы уже были завсегдатаи ресторана, и теперь уже от нас приняли бы и еще в худшем состоянии сторублевку.
    Администратор,  швейцар,  все чуть ли не становились по стойке смирно когда мы там появлялись,  да и джаз-оркестр своеобразно отмечал наши приход.
   Вот только мы появлялись все трое в широких дверях ресторанного зала, отодвинув в сторону темно - вишневые портьеры и останавливаемся при входе  в зал,  как оркестр,  увидев,  нас чтобы он не исполнял,  немедленно переходил на мелодию- скромненький синий платочек….
  Это,  как бы стало нашим позывным и тут же к нам,  немедля,  буквально подбегал тот лысый официант и если наш облюбованный столик был занят, то он говоря нам, «момент» бежал пересаживать с нашего облюбованного столика,  сидевших там посетителей на другое место.

  Как всегда работа ресторана в то время заканчивалась в час ночи.  Но это « как бы заканчивалась»   так как однажды наш официант сказал нам:
  - Как только уйдет джаз,  притушат свет в главном зале,  Вы не  уходите, а побудьте,  ну пол часа где  - либо,  в туалете,  коридорах ресторана.
   Кстати на  2 - 3 этажах этого здания ресторана, находилась гостиница, в которой обычно проживали заезжие – иностранцы.
  И, вот - закончил играть джаз обычной мелодией,  как мы называли,  сыграли «вышибальный марш».
  При притушенном электрическом свете,  официанты убирали со столов посуду и скатерти.
  Все как бы замирало. Но? Прошло примерно полчаса и все как бы снова оживало.
   При плотно зашторенными окнами ресторана тяжелыми занавесями - вновь явился джаз оркестр,  засветились вновь люстры,  столики накрыты новыми скатертями и вновь появилась ресторанная публика,  правда в основном это уже  более,  так сказать изысканная публика, то - есть более лучше одетая.
   А также дамы, дамы.  Среди всех присутствующих появились и иностранцы, которых можно было узнать не только по разговору,  но и  по одежде, конечно, отличающая от нас.
  Но! Цены,  цены на закуски и вина вдруг выросли почти вдвое,  но вновь идет ресторанная жизнь, почти до утра.
 
  Мы  не принимали в этих ночных гулянках участие,  так как не  находили в этом особого удовольствия.
  Прошло еще  дня три и мы взяв билеты до своих мест назначения,  решили уехать.
   Правда я хотел взять билет до Москвы,  но туда уже без особых пропусков не  пускали,  так как фашисты рвались к Москве………

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/04/01/1280


Рецензии
За всё время службы от курсанта до подполковника и тем более
на пенсии никогда не тратил денег на посещение ресторанов.
И никогда не имел желания стать генералом. Но рассказ читал
с интересом и пониманием автора.

Юрий Шварёв   31.03.2016 17:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.