Великостояние

И для России, и для Запада нынешнее противостояние, как когда-то прежде в веках  это ещё и великостояние. Великостояние ради отстаивания собственных "ценностей". Слишком многое - всё - кладётся на весы этого стояния: образ жизни, мораль, борьба за сохранение и неколебимость самих основ этой самой идеологии.
Никто, думаю, не станет отрицать что борьба этих двух идеологий "ценностей" происходит, развивается в новом витке и, вдруг, приобретает новую высоту измерения. Для Запада это измерение - измерение его, Запада, падения, падения его правоты как модели мирового будущего, где себялюбие и понятие свободы важнее мира и "всемирности". Западу важен только он сам с его вавилонскими достижениями. Но Запад, похоже, в глубоком тупике своего вавилонизма. Запад растлён до предела собственной же свободы. Ложность Запада даже не очевидна ему самому. Запад ослеплён сам собой и до известной степени ослеплён одиночеством своих ценностей. Это одиночество вполне возможно призрак вырождения.
И если спросить у нынешнего папы Римского так ли это, то не он ли в своём погасшем молчании признает, что СКАЗАТЬ НЕЧЕГО, так как сказано прежде слишком достаточно, а напоминание - глухим - не послужит, а оглохшим не откроет глаза.

Но что такое Россия? Россия, которая столько лет и веков ищет не свободу, не связь с чужеродностью, а ищет ПРАВДУ? Россия, которая теперь не отгорожена от мира, но в этом мире сама. То есть "сама" в смысле утверждения её особенного, а не глобализованного в мире места.
Место России вовсе не статично. У России нет катехизиса прав и свобод, как у Запада и, в то же время, у России остаётся самостояние, которое пожалуй, не одно и то же с самостоятельностью.
Это-то самое самостояние не есть ли и великостояние России в смысле борьбы и противо-бытия в отношении Запада?
Это-то самое великостояние и не делает ли, не создаёт ли Россию Россией? Не это ли великостояние формирует и взрослеет Россию бОльшую, Россию превосходящую, ту, которую мы до сих пор видим?


Рецензии