Я преодолел своё прежнее безумие

       
                "Запишите и меня, так как и я христианин,
                и я с радостью умру за Христа Бога".
                (Святой Адриан, мученик).

       Адриан жил во времена императора Максимиана в Никодимии. Женат он был на красавице Наталии. Женаты они были только год, и потому не могли наглядеться друг на друга. Адриан служил начальником судебной палаты.
 Приходя домой, он с горечью рассказывал Наталии, какие мучения претерпевают христиане. И мучеников становится всё больше, поскольку император Максимиан обещал награду всем, кто донесёт о месте нахождения скрывающихся христиан. Желающих получить награду оказалось немало. И начались истязания...
 Наталия сочувствовала христианам и с особой болью слушала рассказы мужа: она уже была христианкой, правда, тайной.
 Однажды в преторию привели христиан для допроса, и Максимиан решил сам их допросить. При этом он жестоко мучал их, требуя, чтобы они отказались от Христианской веры. Но мученики были тверды.
 Один из них сказал: "Мы вытерпим всё, потому что нас ждёт в иной жизни мученический венец."
 Император захохотал: " Куда вам его наденут, ведь я велю отрубить голову каждому из вас! Начальник судебной палаты, внеси их имена, пока они ещё живы, в список приговорённых к смертной казни!"
  Но ни один христианин не дрогнул при этих его словах!
 И тут уж не выдержал Адриан: " Внесите и меня в этот список! Хочу умереть вместе с этими мучениками! Я поражён их душевной твёрдостью!"
 - " Ты что, с ума сошёл? Ведь ты язычник, что тебе их вера? Подумай!"
 - " Нет, я уже не язычник! Я преодолел своё прежнее безумие! Я - христианин! И буду молить Бога простить меня за то, что поклонялся языческим богам!" - спокойно ответил Адриан.
 Тогда император приказал бросить его в темницу, заковав в цепи.
 Наталия, узнав, что муж страдает за Христа, обрадовалась, поняв, что они теперь одной веры, но и огорчилась, поскольку знала, какие мучения претерпевают христиане, и понимала, что Максимиан не простит мужа.
 Придя в темницу, она увидела Адриана. Он лежал, израненный, но встретил её с улыбкой. Боялся, что она будет уговаривать его отказаться от сказанных им слов.
 Наталия видела, что муж нисколько не жалеет о содеяном. Гордость за него переполнила её сердце: " Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа ! Ты приобретаешь великое сокровище. Не жалей своей молодости и красоты! Бренное наше тело есть пища червям; не думай о богатстве: оно не принесёт пользы в день страшного суда. Лишь одни добрые дела  и веру принимает Бог!"
 Адриан тоже, как мог, пытался успокоить жену, пока она обмывала его раны:
 " Блаженна и ты между женами! Воистину ты любящая жена. Ты - общница мученикам, хотя и не принимала мучений!"
 Пришёл помощник палача и вывел Адриана. Палач схватил его и, положив его руки на наковальню, стал бить по ним молотом, разбивая даже косточки на пальцах. Затем то же проделал и с ногами мученика. Сердце Адриана не выдержало - и он скончался.
 Похоронила мужа верная Наталия, склонилась к его гробу и мирно отошла ко Господу.
 Церковь причислила и её к лику мучеников как "пострадавшую за Христа душой".

              Когда был императором Максимиан,
              Он приказал упрямых христиан
              Предать суду, а после истязать,
              Но прежде имена их записать.
        А знатный и богатый Адриан
        Свидетелем был истязанья христиан.
        Он видел, как пришлось за веру им страдать.
        И попросил себя в тот список записать.
        Решил предать себя Божьей деснице.
        Его схватили, бросили в темницу.
              Наталия, жена его, пришла,
              С улыбкой мужа дорогого обняла:
              "Без веры можем жить мы лет до ста.
              Но что нам жизнь, без веры и Христа?!"
              Она до смерти мужа с ним осталась,
              Омыла раны, укрепить старалась.
              И к мужниной могиле подошла.
              И на его могиле умерла...
    


Рецензии
" Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа ! Ты приобретаешь великое сокровище. Не жалей своей молодости и красоты! Бренное наше тело есть пища червям; не думай о богатстве: оно не принесёт пользы в день страшного суда. Лишь одни добрые дела и веру принимает Бог!"
СпасиБог Родная!
Наталия - именно так и записали меня родители, так что могу считать сию святую моей покровительницей.
Обнимаю с любовью и желаю тебе здравствовать душою и телом!
Храни Господь!

Натали Бизанс   04.04.2016 00:21     Заявить о нарушении
Я для тебя и писала, моя хорошая!
Обнимаю с любовью!

Попкова Людмила   04.04.2016 09:22   Заявить о нарушении
СпасиБог, Солнышко! Я так тебе благодарна!

Натали Бизанс   04.04.2016 11:51   Заявить о нарушении